Конспект урока математики: "Что за чудо эти спички" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Анастасия Александровна Шарамко

Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Задачи:

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;

  • формировать интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магнитная средняя общеобразовательная школа

Агаповского муниципального района

Челябинской области

Конспект урока

по теме: «Что за чудо эти спички»

Класс  5

Разработчик:

Шарамко Анастасия Александровна

Учитель математики


Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Задачи:

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;
  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;
  • формировать интерес к окружающему миру.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Всё занятие проводится с использованием презентации «Задачи со спичками».

Ход занятия:

  1. Мотивационно-ориентировочный.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент известного вам мультфильма. (просмотр фрагмента мультфильма «Путаница» по одноименному стихотворению К.И. Чуковского)

Учитель: Друзья, это известное вам с раннего детства произведение К. И. Чуковского «Путаница». Скажите, пожалуйста, что неправильно сделали герои этого фрагмента? (Ученик: Взяли спички, подожгли море)

Учитель: А можно ли детям играть со спичками? (Ученик: Нет)

Учитель: Правильно, нельзя! Но сегодня я разрешу вам немного поиграть со спичками. Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (Варианты детей, решать задачи)

Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами решать задачи со спичками.

Учитель: Но сначала несколько интересных фактов о спичках.

Существует около 100 видов спичек:

Штормовые – горящие на ветру, под дождем, также называются «охотничьи». 

 Сигнальные – при горении образуют цветное пламя. В состав зажигательной смеси входят различные соли, способные окрашивать пламя огня разными цветами: фиолетовым, красным, синим, зеленым, желтым.

Каминные – очень длинные, чтобы зажигать камины.

 Фотографические – используются при фотографировании, производят мгновенную вспышку.

 Термические – при горении развивают более высокую температуру и тем самым дают большее количества тепла при сгорании головки.

 Газовые – для розжига газовых горелок, меньшей длины, чем каминные.

Декоративные - ограниченный выпуск коробков с различными рисунками, спички часто имеют цветную головку.

Существует несколько музеев, посвященных спичкам. Это такие страны как Россия (город Рыбинск), Швеция (Йёнчёпинг), Украина (Харьков), Польша (Częstochowie), Швейцария и Германия. И это, не считая музеев при каждой фабрике, производящей спички.

  1. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку и ребус,  назовите тему урока:

  1. Что за тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр

Не шути с сестричками

Тоненькими …              (спичками)

2. Ребус           (задача)

- Какая тема урока? (Задачи со спичками)

-Назовите цель урока.

Учитель:  Как вы думаете, что нужно для решения задач со спичками? (Варианты детей)

Учитель: Оказывается, совсем немного: способность предвидеть результат, хорошее воображение, смекалка, и, конечно же, спички. У вас на столах в волшебных коробочках лежат спички. Вы можете пользоваться ими сегодня на уроке. Итак, начнем?

Задание 1: Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

Ответ:

Задание 2: Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.

Ответ:

Задание 3: Двенадцать спичек выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:

а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;

б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;

в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

Ответ:

а)                               б)                                    в)

Задание 4: Двадцать четыре спички выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:

а) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

б) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

в) переложите 12 спичек так, чтобы образовалось 2 равных квадрата;

г) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 4 равных квадрата;

д) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;

е) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 2 квадрата.

Ответ:

а)                                           б)                                    г)    

                

в)                                                                          д)

     

е)

Задание 5: Положите 3 спички на стол так, чтобы их головки не касались поверхности стола и друг друга.

Ответ:

Задание 6: Сделайте из 5 спичек 5 одинаковых треугольников и 1 пятиугольник.

Ответ:

Рефлексия: -Какая была тема урока, цель?  Достигли ли цели урока?

Ребята, подошел к концу наш сегодняшнее занятие. Понравился ли он вам? Что вам запомнилось больше всего?

Как вы думаете, где и когда можно предложить друзьям или знакомым такие задачи? (Ученик: В путешествии, на отдыхе, чтобы разнообразить свой досуг и скоротать время.)

Домашнее задание:

Придумайте сами задачи со спичками для своих друзей и родителей.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс

Урок математики в 6 классе.  Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ " ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНОЕ" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

Разработка двух уроков по математике по теме"Делители и кратное". Данная разработка содержит технлогическую карту с указанием ЭОР и УУД...

Конспект урока по математике с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"

Конспект урока математики с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"...

Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс

Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс...

План-конспект урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" (5 класс, Никольский) + презентация

Проект открытого урокаПлан-конспект  урока № 64по  математикеКласс: 5...

План-конспект урока по математике по теме "Уравнения" для 5 класса

В данной разработке представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме «Уравнения». Урок направлен на формирование у учащихся понятий уравнение, корень уравнения, умений решать ...