Конспект урока математики: "Что за чудо эти спички" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.
Задачи:
показать роль геометрических знаний в познании мира;
максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;
формировать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_chto_za_chudo_eti_spichki_5_kl.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Магнитная средняя общеобразовательная школа
Агаповского муниципального района
Челябинской области
Конспект урока
по теме: «Что за чудо эти спички»
Класс 5
Разработчик:
Шарамко Анастасия Александровна
Учитель математики
Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.
Задачи:
- показать роль геометрических знаний в познании мира;
- максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;
- формировать интерес к окружающему миру.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Всё занятие проводится с использованием презентации «Задачи со спичками».
Ход занятия:
- Мотивационно-ориентировочный.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент известного вам мультфильма. (просмотр фрагмента мультфильма «Путаница» по одноименному стихотворению К.И. Чуковского)
Учитель: Друзья, это известное вам с раннего детства произведение К. И. Чуковского «Путаница». Скажите, пожалуйста, что неправильно сделали герои этого фрагмента? (Ученик: Взяли спички, подожгли море)
Учитель: А можно ли детям играть со спичками? (Ученик: Нет)
Учитель: Правильно, нельзя! Но сегодня я разрешу вам немного поиграть со спичками. Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (Варианты детей, решать задачи)
Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами решать задачи со спичками.
Учитель: Но сначала несколько интересных фактов о спичках.
Существует около 100 видов спичек:
Штормовые – горящие на ветру, под дождем, также называются «охотничьи».
Сигнальные – при горении образуют цветное пламя. В состав зажигательной смеси входят различные соли, способные окрашивать пламя огня разными цветами: фиолетовым, красным, синим, зеленым, желтым.
Каминные – очень длинные, чтобы зажигать камины.
Фотографические – используются при фотографировании, производят мгновенную вспышку.
Термические – при горении развивают более высокую температуру и тем самым дают большее количества тепла при сгорании головки.
Газовые – для розжига газовых горелок, меньшей длины, чем каминные.
Декоративные - ограниченный выпуск коробков с различными рисунками, спички часто имеют цветную головку.
Существует несколько музеев, посвященных спичкам. Это такие страны как Россия (город Рыбинск), Швеция (Йёнчёпинг), Украина (Харьков), Польша (Częstochowie), Швейцария и Германия. И это, не считая музеев при каждой фабрике, производящей спички.
- Актуализация знаний.
Отгадайте загадку и ребус, назовите тему урока:
- Что за тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр
Не шути с сестричками
Тоненькими … (спичками)
2. Ребус (задача)
- Какая тема урока? (Задачи со спичками)
-Назовите цель урока.
Учитель: Как вы думаете, что нужно для решения задач со спичками? (Варианты детей)
Учитель: Оказывается, совсем немного: способность предвидеть результат, хорошее воображение, смекалка, и, конечно же, спички. У вас на столах в волшебных коробочках лежат спички. Вы можете пользоваться ими сегодня на уроке. Итак, начнем?
Задание 1: Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
Ответ:
Задание 2: Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.
Ответ:
Задание 3: Двенадцать спичек выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:
а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;
б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;
в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.
Ответ:
а) б) в)
Задание 4: Двадцать четыре спички выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:
а) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;
б) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;
в) переложите 12 спичек так, чтобы образовалось 2 равных квадрата;
г) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 4 равных квадрата;
д) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;
е) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 2 квадрата.
Ответ:
а) б) г)
в) д)
е)
Задание 5: Положите 3 спички на стол так, чтобы их головки не касались поверхности стола и друг друга.
Ответ:
Задание 6: Сделайте из 5 спичек 5 одинаковых треугольников и 1 пятиугольник.
Ответ:
Рефлексия: -Какая была тема урока, цель? Достигли ли цели урока?
Ребята, подошел к концу наш сегодняшнее занятие. Понравился ли он вам? Что вам запомнилось больше всего?
Как вы думаете, где и когда можно предложить друзьям или знакомым такие задачи? (Ученик: В путешествии, на отдыхе, чтобы разнообразить свой досуг и скоротать время.)
Домашнее задание:
Придумайте сами задачи со спичками для своих друзей и родителей.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
Урок математики в 6 классе. Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ " ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНОЕ" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
Разработка двух уроков по математике по теме"Делители и кратное". Данная разработка содержит технлогическую карту с указанием ЭОР и УУД...
Конспект урока по математике с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"
Конспект урока математики с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"...
Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс
Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс...
План-конспект урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" (5 класс, Никольский) + презентация
Проект открытого урокаПлан-конспект урока № 64по математикеКласс: 5...
План-конспект урока по математике по теме "Уравнения" для 5 класса
В данной разработке представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме «Уравнения». Урок направлен на формирование у учащихся понятий уравнение, корень уравнения, умений решать ...
- Мне нравится (2)