Конспект урока математики: "Что за чудо эти спички" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Анастасия Александровна Шарамко

Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Задачи:

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;

  • формировать интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магнитная средняя общеобразовательная школа

Агаповского муниципального района

Челябинской области

Конспект урока

по теме: «Что за чудо эти спички»

Класс  5

Разработчик:

Шарамко Анастасия Александровна

Учитель математики


Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Задачи:

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;
  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;
  • формировать интерес к окружающему миру.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Всё занятие проводится с использованием презентации «Задачи со спичками».

Ход занятия:

  1. Мотивационно-ориентировочный.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент известного вам мультфильма. (просмотр фрагмента мультфильма «Путаница» по одноименному стихотворению К.И. Чуковского)

Учитель: Друзья, это известное вам с раннего детства произведение К. И. Чуковского «Путаница». Скажите, пожалуйста, что неправильно сделали герои этого фрагмента? (Ученик: Взяли спички, подожгли море)

Учитель: А можно ли детям играть со спичками? (Ученик: Нет)

Учитель: Правильно, нельзя! Но сегодня я разрешу вам немного поиграть со спичками. Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (Варианты детей, решать задачи)

Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами решать задачи со спичками.

Учитель: Но сначала несколько интересных фактов о спичках.

Существует около 100 видов спичек:

Штормовые – горящие на ветру, под дождем, также называются «охотничьи». 

 Сигнальные – при горении образуют цветное пламя. В состав зажигательной смеси входят различные соли, способные окрашивать пламя огня разными цветами: фиолетовым, красным, синим, зеленым, желтым.

Каминные – очень длинные, чтобы зажигать камины.

 Фотографические – используются при фотографировании, производят мгновенную вспышку.

 Термические – при горении развивают более высокую температуру и тем самым дают большее количества тепла при сгорании головки.

 Газовые – для розжига газовых горелок, меньшей длины, чем каминные.

Декоративные - ограниченный выпуск коробков с различными рисунками, спички часто имеют цветную головку.

Существует несколько музеев, посвященных спичкам. Это такие страны как Россия (город Рыбинск), Швеция (Йёнчёпинг), Украина (Харьков), Польша (Częstochowie), Швейцария и Германия. И это, не считая музеев при каждой фабрике, производящей спички.

  1. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку и ребус,  назовите тему урока:

  1. Что за тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр

Не шути с сестричками

Тоненькими …              (спичками)

2. Ребус           (задача)

- Какая тема урока? (Задачи со спичками)

-Назовите цель урока.

Учитель:  Как вы думаете, что нужно для решения задач со спичками? (Варианты детей)

Учитель: Оказывается, совсем немного: способность предвидеть результат, хорошее воображение, смекалка, и, конечно же, спички. У вас на столах в волшебных коробочках лежат спички. Вы можете пользоваться ими сегодня на уроке. Итак, начнем?

Задание 1: Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

Ответ:

Задание 2: Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.

Ответ:

Задание 3: Двенадцать спичек выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:

а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;

б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;

в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

Ответ:

а)                               б)                                    в)

Задание 4: Двадцать четыре спички выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:

а) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

б) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

в) переложите 12 спичек так, чтобы образовалось 2 равных квадрата;

г) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 4 равных квадрата;

д) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;

е) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 2 квадрата.

Ответ:

а)                                           б)                                    г)    

                

в)                                                                          д)

     

е)

Задание 5: Положите 3 спички на стол так, чтобы их головки не касались поверхности стола и друг друга.

Ответ:

Задание 6: Сделайте из 5 спичек 5 одинаковых треугольников и 1 пятиугольник.

Ответ:

Рефлексия: -Какая была тема урока, цель?  Достигли ли цели урока?

Ребята, подошел к концу наш сегодняшнее занятие. Понравился ли он вам? Что вам запомнилось больше всего?

Как вы думаете, где и когда можно предложить друзьям или знакомым такие задачи? (Ученик: В путешествии, на отдыхе, чтобы разнообразить свой досуг и скоротать время.)

Домашнее задание:

Придумайте сами задачи со спичками для своих друзей и родителей.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели ...

Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".

Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...