Конспект урока технологии "Сервировка стола к завтраку" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Конспект урока технолгии "Сервировка стоа к завтраку" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_servirovka_stola_k_zavtraku_5_klass.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии «Сервировка стола к завтраку. Этикет» 5 класс
Цель урока: освоение сервировки стола к завтраку и правил этикета.
Задачи урока:
образовательные
-выработка предметных компетенций
-привитие интереса к предмету
развивающие
-развитие коммуникативных способностей детей
-повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой
-содействие в развитии умений применять знания на практике, анализа, сравнения, планирования, самоконтроля
воспитательные
-привитие навыков культурного общения
- развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма
- мотивирование на осознание потребности к труду
- эстетическое воспитание
- привитие экологической культуры
Тип урока: урок формирования новых знаний
Вид урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Материально- техническое обеспечение: учебник «Технология ведения дома» 5 класс, рабочая тетрадь, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент: 1. Приветствие учителя.
2. Проверка присутствующих.
3. Проверка домашнего задания (опрос обучающихся о способах хранения яиц без холодильника).
4. Проверка готовности обучающихся к занятию.
5. Объявление темы (Приложение №2, слайд №1).
2. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей столовых приборов, с некоторыми приёмами сервировки стола к завтраку и правилами поведения за столом, а также научимся красиво оформлять его при помощи салфеток из ткани.
3. Объяснение нового материала:
Давайте выясним что же такое сервировка. Ваши предположения (дети предполагают). Учитель уточняет ответы и как итог показывает слайд из презентации (слайд № 2).
Прежде чем сервировать стол, нужно помнить о требованиях, предъявляемых к сервировке стола (слайд № 3).
Также нужно помнить о последовательности сервировки стола (слайд №4).
Теперь рассмотрим схему расположения посуды и приборов при оформлении сервировки стола к завтраку (слайд №5).
Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол? Дети предполагают.
Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом (дети разгадывают кроссворд - приложение 1)
Учитель проверяет кроссворд и с ответами даёт историческую справку.
4. Физминутка:
Ветер дует нам в лицо (машут руками в лицо),
Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону),
Ветер тише, тише, тише (медленно приседают),
Деревцо всё выше, выше (встают и руки тянут вверх).
5. Продолжение:
А теперь изучим приборы для сервировки стола к завтраку (слайд №7).
Рассмотрим какая же посуда нам понадобится (слайд №8).
Выясним как правильно расставить посуду и приборы к завтраку (слайд №9).
Ребята, а чем ещё можно украсить стол? (дети отвечают, учитель подтверждает правильность ответов: цветами - слайд №10, салфетками - слайд №11).
Учитель предлагает освоить складывание салфетки из ткани в виде лилии. Для этого дети воспользуются выданной схемой "последовательность складывания салфетки "лилия" (приложение 2).
Ребята, для того, чтобы в течение дня сохранялось хорошее, бодрое настроение необходимо каждое утро завтракать, а ещё лучше в кругу семьи (слайд № 12).
Учитель объясняет что такое завтрак (слайд №13).
Рассмотрим с вами блюда, которые рекомендовано подавать на завтрак (слайд №14).
А для того, чтобы завтрак доставил удовольствие всем, надо знать правила поведения за столом (слайд № 15).
Учитель знакомит детей с основными правилами этикета (слайд №16, №17).
6. Заключительная часть урока:
1.Подведение итогов ( опрос учащихся по пройденному материалу).
2.Выставление оценок.
3.Объявление домашнего задания (составить свой вариант меню к завтраку).
4.Рефлексия
Как вы думаете, ребята, поможет ли вам полученная информация на уроке, в дальнейшем? Что вам особенно запомнилось с урока?
А что вам было непонятно?
До свидания! До новых встреч.
Приложение 1
Кроссворд
|
| 1 |
| 2 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
- В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняются из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда.)
Историческая справка.
Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом А. Гребенщиковым в 1724 г. в Москве в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Вилка - это столовый прибор с интересной судьбой. В ХI веке у нее был только один зубец, а к началу ХХ века - четыре.
Первая вилка в виде золотого шильца на ручке из слоновой кости была изготовлена в Византии. В Римской империи пользовались уже двузубыми вилками. В Россию вилку привезли из Польши в начале XVII века. В то время истиннорусским прибором считалась только ложка. Появление вилки при царском дворе даже стало поводом для заговора. Считали, что вилка доказывала нерусское происхождение того, кто ею пользовался.
Ложка - один из самых распространенных предметов европейского столового прибора. Это говорит о большой доле жидких вязких блюд в меню европейцев.
Первые серебряные ложки на Руси были сделаны в 998 году для варяжской дружины князя Владимира Святославовича.
- Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы.)
Ставят в их центре стола. Цветы не должны быть высокими и иметь резкий запах. Можно оформить стол любыми цветами, в т.ч. искусственными, ветками, листьями, а также гирляндами из цветов.
- Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Прибор.)
Историческая справка.
В 17 веке начал формироваться современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую она имеет и по сей день - с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закругленный конец.
- Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка.)
Историческая справка.
Салфетка - обязательный элемент сервировки стола. Надо сказать, что в Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что салфетки впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знаменитых домах ее шили из полотна и украшали вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и золотых нитей.
По вертикали:
- Она - основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть).
Приложение 2
Схема складывания салфетки из ткани в виде лилии
1. 2.
3. 4. 5. 6. 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - "круглый стол" в 11 классе "Пестициды: за и против"
Нетрадиционная форма урока активизирует познавательный интерес учащихся. Такой урок - это результат совместной деятельности учителя и учащих...
План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez? (круглый стол)»
Я хочу предложить провести обобщение знаний по теме "La famille" в виде круглого стола. Данная форма проведения урока , на мой взгляд, важна для развития и поддержания интереса к изучению предмета, дл...
Конспект урока «Обеденный стол: эстетическое оформление»
Цель: ознакомить учащихся с особенностями оформления обеденного стола, составления меню к обеду, с основами рационального питания; совершенствовать умения по подготовке стола к приём...
Урок-круглый стол для 11 класса. По теме "Гражданская война"
Урок-круглый стол для 11 класса. По теме "Гражданская война"...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока "Сервировка стола к завтраку"
В данном материале представлен конспект урока для 5 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ....