Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.
Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков оформления разметки изделий из древесины, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по разметке изделий из древесины
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют выполнять трудовые приёмы ручным столярным инструментом;
-умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при выполнении разметки, системно-деятельностный подход, метод проблемного обучения, метод актуализации знаний, практическая работа, игровой метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок открытия новых знаний | 345.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок технологии «Разметка заготовок из древесины» проведён в 5 классе МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ»
Направление конкурса: Учителя МХК, изобразительного искусства, технологии, черчения, ОРКСЭ
В 5 классе 10 учащихся, мальчиков -6. Учащиеся из разных семей, есть дети из многодетных семей, из неблагополучных, психологически все уравновешены. Все дети с удовольствием посещают уроки технологии, работоспособны, по уровню развития класс средних способностей.
Программа под редакцией В.Д.Симоненко
Учебник под редакцией В.Д.Симоненко
Раздел программы и учебника: Обработка древесины
2 часа в неделю
Урок проведён: 08.10 2015
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.
Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков оформления разметки изделий из древесины, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по разметке изделий из древесины
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют выполнять трудовые приёмы ручным столярным инструментом;
-умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при выполнении разметки, системно-деятельностный подход, метод проблемного обучения, метод актуализации знаний, практическая работа, игровой метод.
Наглядные пособия: Технологические карты № 1 и № 2. (для домашнего задания), столярный разметочный инструмент, мультимедийная презентация
Инструменты и оборудование: Столярный верстак, столярный инструмент и приспособления, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и другое)
Урок проведён в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы методы системно-деятельностного подхода, метод актуализации знаний, метод проблемного обучения, игровой метод, устный опрос, рассказ, беседа, фронтальный опрос.
На уроке были реализованы УУД:
Предметные: Учащиеся познакомились с устройством разметочных столярных инструментов; научились их приемам и правилам разметки древесины. у них умения по использованию различных инструментов.
Регулятивные: Планирование собственной деятельности.
Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
Этапы урока: Мотивационно-целевой, актуализации знаний, включение в систему знаний и закрепление, этап оценки и рефлексии.
На уроке созданы все условия для активной, творческой деятельности учащихся. Школьники умеют самостоятельно добывать знания, находить нужные аргументы, умеют работать по алгоритму, умеют работать в парах и коллективно.
На уроке использована мультимедийная электронная презентеация.
Мультимедийная презентация превышает объём, поэтому размещена на Яндекс Диск https://disk.yandex.ru/client/disk Урок 5 класс «Разметка древесины» Её можно скачать, чтобы посмотреть, как она выглядит на самом деле.
Учащиеся работали увлечённо, отвечали на вопросы правильно, разметку выполняли с интересом. В конце урока оценили свои работы и работы своих одноклассников. Полученные оценки только «5» и «4» . Урок прошёл в быстром темпе. Цели урока реализованы, все задачи выполнены. Все остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 5 классе (мальчики) "Разметка заготовок из древесины".
Раздел программы "Обработка конструкционных материалов"....
Презентация к уроку технология на тему "Формообразование заготовок"
данная презнтация помагает лучше освоить новую тему. она содержит задания практического характера, физминутку для глаз....
Урок технологии по теме "Разметка заготовок из древесины" 7 класс
Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева....
Презентация "Разметка и строгание заготовок из древесины" (технология обработки древесины) 5 класс
Цель:•Изучить инструменты для строгания•Научить приёмам разметки и строгания древесиныЗадачи:• Расширять представления о способах обработки древесины• Способствовать развитию навыков работы черт...
Технологическая карта урока технологии на тему: «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»
Краткое описание: В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.Приоритетом школьного образования с...
Технологическая карта урока технологии "Сверление отверстий в заготовках из древесины" 5 класс
Технологическая картаурока технологии"Сверление отверстий в заготовках из древесины" 5 класс...
Методическая разработка урока. Конспект урока по «Технологии». 5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины».
Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, ...