Технологическая карта урока технологии "Сверление отверстий в заготовках из древесины" 5 класс
материал по технологии (5 класс)
Технологическая карта
урока технологии
"Сверление отверстий в заготовках из древесины"
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sverlenie_otverstiy.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской оласти
Технологическая карта
урока технологии
«"Сверление отверстий в заготовках из древесины"»
»
5 класс
2017-2018 учебный год
Составил: Манетин Александр Никонорович
учитель первой квалификационной категории
Родоманово,
2017-2018 учебный год
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 5
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии сверления отверстий ручным инструментом
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, наглядно – демонстрационный, метод проектов
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с ручным инструментом для сверления;
- познакомить с приемами безопасной работы;
- практическое освоение основ проектной деятельности
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
- использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить рассуждения об объекте;
- проводить сравнение изучаемого объекта
Личностные:
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности,
-выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей,
-развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач
Оборудование, инструменты и материалы: тески, коловорот, сверла, угольник, скотч, наждачная бумага, карандаш, заготовки, элементы декора
Объект труда: карандашница
Время урока: 40 минут
Этапы урока, время | Учебная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
| Организационный момент | Эвристическая беседа | Настроить учащихся на работу. | Визуальный контроль готовности к уроку. | Предметные: - познакомить с ручным инструментом для сверления. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: - использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - строить рассуждения об объекте; - проводить сравнение изучаемого объекта. Личностные: -развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач. |
Мотивация учебной деятельности (формулирование темы урока) | Беседа, фронтальный опрос | Сформулировать тему урока. Демонстрировать инструмент для сверления заготовки. Фронтальный опрос. | Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Сравнивать, выделять признаки объекта. Формулировать тему урока. | ||
Первичное усвоение новых знаний
| Рассказ учителя, объяснение, демонстрация, беседа | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, и особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Поиск решения творческих задач с использованием метода контрольных вопросов. Демонстрировать приемы сверления с опорой на личные знания учащихся. | Осуществлять поиск решения проблемы. Формулировать задачи урока. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. Создать мысленный образ изделия с учетом поставленных задач. Наблюдать за демонстрацией приемов работы с инструментом. | ||
| Практическое закрепление теоретического материала
| Практическая работа, демонстрация | Демонстрировать виды отверстий. Осуществлять сотрудничество и взаимодействие в процессе проектной деятельности. Проводить инструктаж по ТБ при работе с коловоротом. Организовать выполнение творческого задания в соответствии с технологической картой. Осуществлять совместную творческую деятельность при выполнении практической работы. Осуществлять контроль и корректировку хода работы. | Организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации проекта: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Предметные: - познакомить с приемами безопасной работы; - практическое освоение основ проектной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: - использовать знаково-символические средства (технологическая карта). Личностные: -развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. -развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач. |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Беседа | Организовать выставку работ. Провести рефлексию деятельности. Оценить результат деятельности. | Представлять результат выполненного проекта. Осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). | Предметные: - практическое освоение основ проектной деятельности. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: -выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...
Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.
Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс 30 урок Town Life. London.
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 30, Town Life. London....
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...
Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".
Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....
Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).
Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...