Методическая разработка урока. Конспект урока по «Технологии». 5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины».
методическая разработка по технологии (5 класс)
Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, контролировать качество, прививать интерес к предмету.
Инструменты и оборудование: линейка, угольник, шерхебель, рубанок, заготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины» | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Конспект урока по «Технологии». 5 класс.
Тема: «Строгание заготовок из древесины»
Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, контролировать качество, прививать интерес к предмету.
Инструменты и оборудование: линейка, угольник, шерхебель, рубанок, заготовки.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. Ученики настраиваются на учебную деятельность.
- Проверка домашнего задания.
Учитель организует заслушивание сообщений, учащихся по следующим темам:
- Рассказ о профессии станочника-распиловщика.
- Рассказ об истории появления различных видов пил, современном оборудовании для пиления древесины
Ученики выступают с сообщениями на заданную тему. Принимают участие в обсуждении.
- Повторение изученного материала.
Учитель организует тестирование учащихся по теме «Пиление».
Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.
- Актуализация жизненного опыта учащихся.
- Поверхность необработанной древесины обычно бывает шероховатой, а основные параметры заготовок не соответствуют заданным на чертеже. Знаете ли вы, как придать деталям требуемую форму, размеры, гладкость?
Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнения и предположения.
- Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
Учитель сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формирование цели и задач урока.
Задачи:
- узнать о технологической операции «строгание»
- научиться строгать шерхебелем и рубанком
- научиться подбирать строгальные инструменты в зависимости от предстоящей работы
- овладеть основными безопасными приёмами работы строгальными инструментами
Ученики записывают в тетрадь тему урока.
- Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель способствует обсуждению мотивированных вопросов.
Показывает учащимся два одинаковых струга (шерхебель и рубанок) и предлагает ответить на вопрос: могут ли обучающиеся сказать, какой из этих инструментов оставляет после себя более гладкую поверхность?
- Не знаете? Будем разбираться.
Учитель отвечает на мотивированные вопросы. Создаёт условия для успешной учебной деятельности.
- Изучение нового материала
-Для чего нужно строгание? (Для обработки заготовки до необходимых размеров, выравнивания заготовки)
- Что такое строгание? (Это операция, при которой с заготовки срезается тонкий слой древесины в виде стружки.) Записывают в тетради, что означает термин «строгание».
- Для того чтобы изделие приняло необходимую форму, имело ровные, гладкие поверхности, его нужно обстрогать. Используют для строгания в основном два вида строгальных инструментов (стругов): шерхебель и рубанок. Смотрят слайды или рассматривают иллюстрации в учебнике (с. 38) с изображением устройства шерхебеля и рубанка и изучают их.
- Что у них общего? В чём отличие? (Режущая кромка у ножа шерхебеля дугообразная, выпуклая, а у рубанка – прямолинейная.)
- Шерхебелем выполняют первичное, более грубое строгание поверхностей, а рубанком – окончательное, чистовое. «Шерхебель» - слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого срезания». Рубанок предназначен для сострагивания тонких стружек и получения гладких поверхностей на древесине, а также сострагивания заготовки до нужного размера.
Учитель демонстрирует приёмы подготовки стругов к работе, закрепление заготовки в верстаке, приёмы строгания, обращая внимание на правила безопасности (учебник с. 42).
Ученики наблюдают за действиями учителя, показывающего приёмы строгания.
Осознают целесообразность применения правил техники безопасности.
- Как вы думаете, можно ли проконтролировать качество выполненной операции?
Контроль качества строгания осуществляется с помощью линейки или угольника на просвет.
- Закрепление изученного материала.
Учитель организует практическую работу.
Ученики выполняют практическую работу № 7 (учебник, с. 42).
Учитель контролирует и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.
- Подведение итогов урока.
Организация подведения итогов урока учащимися.
Учитель побуждает учащихся к размышлению над вопросами:
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что вызвало у вас трудности?
- Понравилось ли урок?
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку.
Домашнее задание.
9 учебника. Ученики записывают домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-Конспект урока по технологии 5 класс Тема «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий»
Ознакомление учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением. Презентация к материалу....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Методическая разработка. План-конспект урока по технологии для учащихся 5 класса. Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок.
1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Рабочая одежда», ознакомление учащихся с правилами построения чертежей и с правилами снятия мерок.2.Научить правильному измерению фигуру человека....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Технология» 6 класс Тема: «Сверление отверстий» Учитель технологии: Гагаринская Елена Викторовна
Данный урок входит в раздел «Технология обработки древесины». Форма урока способствует освоению технических понятий, терминов и первоначальных навыков сверления. Развивает познавательный и...
Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения). Технология 5 класс.
Технологическая карта урока Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из др...
План-Конспект урока по технологии 5 класс Тема «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий»
Ознакомление учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением. Презентация к материалу....