Методическая разработка урока технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
![]() | 218 КБ |
![]() | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии «Разметка заготовок из древесины», 5 класс
Технологическая карта урока
Предмет: Технология (мальчики) Класс: 5 Дата: 08.10.2015
Учебник (УМК): 5 класс под редакцией В.Д. Симоненко
Тема урока: Разметка заготовок из древесины.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.
Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков оформления разметки изделий из древесины, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по разметке изделий из древесины
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют выполнять трудовые приёмы ручным столярным инструментом;
-умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при выполнении разметки, системно-деятельностный подход, метод проблемной ситуации. метод актуализации знаний, практическая работа.
Наглядные пособия: Технологические карты № 1 и № 2. (для домашнего задания), столярный разметочный инструмент.
Инструменты и оборудование: Столярный верстак, столярный инструмент и приспособления, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и другое)
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Рабочая программа, учебник, методическое пособие: «Уроки технологии с применением информационных технологий», 5-6 классы, автор Боровых В.П. | Учебник «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, технологические карты, шаблоны изделий, мультимедийная презентация https://disk.yandex.ru/client/disk |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Познакомить учащихся с устройством разметочных столярных инструментов; научить их приемам и правилам разметки древесины; формировать у них умения по использованию различных инструментов. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура урока
Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |||||
Мотивационно-целевой этап | ||||||||||
1.Организационный момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | 1.Приветствие учителя, контроль посещаемости 2.Проверка готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | ||||||
2. Постановка темы | Развивать способность видения предстоящих действий по реализации деятельности. | Предположение | Диалог | Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке (слайд №1) https://disk.yandex.ru/client/disk Правильно! Мы будем учиться делать разметку заготовок. | Предположение: «Делать разметку» «Чертить» | |||||
Актуализация знаний | ||||||||||
| Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке и разметке.. | Практическое з анятие | 1.Давайте внимательно изучим деталь (рис. 1) 2. Выберим подходящий масштаб и посреди тетрадного листа в тетради выполним тонкими линиями технический рисунок. 3)Проверяем соответствие между изображением и самой деталью и обводим видимые контуры сплошной толстой линией. Проводим выносные и размерные линии. 4) В первом нижнем углу тетради записываем необходимые сведения о детали. Предлагает ответить на вводные вопросы: 1. назовите, чем отличается технический рисунок от эскиза детали? 2. Что означают на эскизе обозначения S 40 и ᴓ? 3.Для чего необходима технологическая карта изделия? 4.Что такое масштаб? 5. Для чего используют проекции детали? 6. В каких случаях чертят только эскиз детали? 7. Что чертят сплошной толстой основной линиеей, а что штриховкой? 8. Что значит прочитать грграграфическую документацию? | Выполняют задание на рабочем месте, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | ||||
2.Формулирование цели урока | графическую документацию? Как вы думаете, чему мы должны научиться? Правильно! Мы познакомимся с правилами выполнения разметки, разметочным инструментом. | Как правильно выполнять разметку детали. | ||||||||
Включение в систему знаний и закрепление | ||||||||||
1. Встреча с проблемой | Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме; | Беседа | Фронталь-ная беседа | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как правильно разметить заготовку? 2.Что называется разметочным инструментом? 3. Каким инструментом можно разметить окружности и дуги на заготовках? Презентация (слайд № 2) | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. | ||||
| Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронталь-ная, | Мы сейчас будем делать разметку изделия «Разделочная доска», отвечаь на вопросы и применять все свои и знания и умения на практике.В вашем пенале есть необходимые инструменты. Что нужно сделать, прежде чем изготовить какое-либо изделие? Приступим к работе! 1.Какие вы знаете контрольно-измерительные инструменты? (слайд № 3) https://disk.yandex.ru/client/disk 2. Какие вы знаете приспособления, используемые при разметке? (слайд № 4) https://disk.yandex.ru/client/disk 3. Каким инструментом можно проверить вертикальность и горизонтальность устанавливаемых деревянных конструкций? (слайд № 5) https://disk.yandex.ru/client/disk 4. Назови линии чертежа (слайд № 6) https://disk.yandex.ru/client/disk 5. Что называют разметкой детали? (слайд № 7) https://disk.yandex.ru/client/disk | У всех учащихся на рабочем месте лежат технологические карты изготовления изделия «Разделочная доска» и шаблоны разделочной доски. 1. Рассматривают механизмы и дают им определения. 2. Фиксируют определения. 3. Применяют знания на практике с опорой на технологическую карту. Сделать разметку! | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. | ||||
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1.Какие инструменты применяют при разметке (слайд № 8) 2. Как проводят линии разметки при выпиливании деталей прямоугольной формы? (слайд № 9) https://disk.yandex.ru/client/disk 3. Как размечать круг и квадрат? (слайд № 10) https://disk.yandex.ru/client/disk 4.Как производят разметку по шаблону? (слайд № 11) https://disk.yandex.ru/client/disk | Самостоятельно выполняют разметку и контролируют качество разметки. | Предметные УУД: Определять качество разметки. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | ||||
Этап оценки и рефлексии | ||||||||||
Подведение итогов работы: 1. Оценка и взаимооценка и оценка учитея 2.Рефлексия Домашнее задание | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. Игра | В парах, фронтальная | Предлагает оценить факт достижения цели урока Предлагает оценить работу в паре (сосед). Ребята, по результатам самооценок и взаимооценок, вы получаете сегодня следующие оценки: Егор Басаргин – 5 Серёжа Радченко – 5 Ваня Ламакин- 5 Ваня Неверов – 4 Серёжа Уланов – 4 Захар Коробов - 4 Ну, а теперь, давайте подведём итоги нашего занятия. Перед вами термометр для измерения вашего настроения. Выполнить разметку «Полки для телефона» |
Дети выбирают параметры своего настроения: +3˚- очень хорошее! +2˚- хорошее! +1˚ - в общем ничего! 0˚- нормальное! -2˚ - плохое! - 1˚- не очень хорошее! Детям предлагаются шаблоны и технологические карты: Изготовление изделия «Полка для телефона» | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ «ПОЛКА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА»
1 – основание; 2 – полка; 3 – стойка Заготовка: фанера 300 × 200 × 3 Материал: древесина | ||||
дет | п/п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выбрать заготовку (лист фанеры) с учётом припусков на обработку 300 × 200 × 3 мм | Верстак, линейка | ||
2 | Зачистить поверхность наждачной бумагой | Верстак, наждачная бумага | ||
3 | Наложить на заготовку копировальную бумагу, рисунок. Закрепить рисунок кнопками по диагонали | Верстак, шило, кнопки | ||
4 | Обрисовать внешний и внутренний контуры рисунка | Верстак, карандаш | ||
5 | Проверить качество копирования рисунка |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
«РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА»
Заготовка: доска 250 × 200 × 25 Материал: древесина | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выбрать заготовку 295 × 210 × 25 мм | Верстак, линейка | |||
Зачистить поверхность наждачной бумагой | Верстак, наждачная бумага | |||
Провести осевые линии разметки | Провести осевые линии разметки | |||
Выполнить разметку ручки изделия (см. чертёж) | Верстак, циркуль, карандаш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...
Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".
Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ: «ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».
Предлагаю вам конспект урока по швейному делу для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида по теме«ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ». Данный матери...

Урок технологии по теме "Разметка заготовок из древесины" 7 класс
Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева....
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...