Технологическая карта урока технологии на тему: «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Краткое описание:
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.
Приоритетом школьного образования становится формирование обще учебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Самые прочные знания – те, которые добыл сам. Поэтому ФГОС требует применения метода деятельностного подхода к обучению.
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раздел программы: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов». На изучение данного раздела прог | 34.21 КБ |
prilozhenieno1.docx | 15.54 КБ |
prilozhenieno2.docx | 15.3 КБ |
tablitsy.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Фёдорова Ольга Михайловна, учитель технологии МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина.
Предмет: «Технология. Индустриальные технологии».
Класс: 6.
Раздел программы: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов».
На изучение данного раздела программе отводится 14 часов.
Тема: «Опиливание заготовок из металла и пластмассы» 2 часа.
Цель урока: знакомство со слесарной операцией опиливание, правилами техники безопасности при опиливании.
Задачи:
- Образовательная: сформировать знания о слесарной операции опиливание; познакомить с видами, особенностями напильников различного назначения, с принципами работы с ними.
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность;
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Предметные: знание инструментов, приемов выполнения опиливания, умение опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы; умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.
Методы проведения занятия: беседа; проблемная ситуация; демонстрация; работа с пособием; инструктаж; практическая работа.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.
Объект работы: заготовка для изделия “Подсвечник”.
Основные понятия: опиливание; напильники (драчёвые, личные и бархатные); надфиль.
Краткое описание:
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.
Приоритетом школьного образования становится формирование обще учебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Самые прочные знания – те, которые добыл сам. Поэтому ФГОС требует применения метода деятельностного подхода к обучению.
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
Оборудование к уроку:
- Слесарная мастерская, мультимедиа система.
- Набор инструментов к уроку: напильники разных видов, форм, линейки, слесарный угольник, правильные плиты, тисы, вырубленные заготовки для опиливания.
- Защитные очки, комплекты защитной одежды.
- Карточки с заданиями.
Использованная литература и ресурсы сети интернет (адреса сайтов):
- Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: вариант для мальчиков/ А.Т. Тищенко, В.Д Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. −192 с.: ил. Рабочая тетрадь.
- Сайт: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Сайт: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Сайт: "Трудовики" http://www.trudoviki.net/
- Сайт: English Study Cafe (шаблон презентации) http://english-study-cafe.ru/
Технологическая карта первого урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Организует начало учебной деятельности. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. | Готовятся к уроку. Погружаются в благоприятную атмосферу | 1 | Эмоциональный настрой на урок, самоорганизация. | Способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. | Умение слушать и вступать в диалог. Планирование сотрудничества | |||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Сосредоточивает внимание учащихся. Ставит проблемную задачу по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, ставят цель урока, задачи урока | 5 | Смысло-образование. | Поиск и выделение необходимой информации. Воспроизведение формулировки определений. Закрепить последовательность операции резание металлов | Постановка цели учебной задачи. Прогнозирование. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. Владение речью. | ||
3 | Введение новых знаний | Вместе с учениками определяет учебную цель. Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы. Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект. Предлагает заслушать отчет группы. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Обобщает полученные результаты | Делятся на пары. Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект. Озвучивают полученные результаты. Фиксируют в тетради основные мысли. | 10 | Определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию. | Выделение необходимой информации. Выделение существенных характеристик объекта. Умение давать определения новым понятиям темы: виды, особенности напильников различного назначения, принципы работы с ними. | Умение работать с различными источниками информации. Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного. | Умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации. Умение выражать свои мысли в устной форме | |
4 | Лабораторно-практическая работа | Организует лабораторно- практическую работу. Определить виды напильников различного назначения, виды и формы насечек напильников. Комментирует, направляет работу учащихся | Индивидуальная работа с видами напильников. Заполняют таблицу по приведенной форме на карточке. Определить | 10 | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Осуществлять самоконтроль Виды, особенности напильников различного назначения, | Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Умение соблюдать трудовую дисциплину. Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
5. | Организационно-заключительная часть | В завершение учащиеся вместе с учителем фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности. | Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников. | 3 | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку | Умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. | Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников. |
Технологическая карта второго урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Организует начало учебной деятельности. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. | Готовятся к уроку. Погружаются в благоприятную атмосферу | 1 | Эмоциональный настрой на урок, самоорганизация. | Способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. | Умение слушать и вступать в диалог. Планирование сотрудничества | |||
2. | Проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала | Организует проверочную работу по тесту. | Работают с тестом. | 5 | Умение анализировать, структурировать знания. Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. | Умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи. | ||||
3. | Введение новых знаний | Сообщает новый материал в форме беседы. Организует работу по теме. Проводит инструктаж по технике безопасности. | 10 | Определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию. | Выделение существенных характеристик объекта. Умение давать определения новым понятиям темы применяют приемы: приемы опиливания, Рабочая поза и хватка инструмента. Координация усилий рук при опиливании. Самоконтроль во время работы. | Умение работать с различными источниками информации. Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного. | Умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации. Умение выражать свои мысли в устной форме | ||
4. | Лабораторно-практическая работа | Организует лабораторно- практическую работу.
Комментирует, направляет работу учащихся | Заполняют таблицу по приведенной форме на карточке. Определить | 10 | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Осуществлять самоконтроль Приемы работы с напильниками. | Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Умение соблюдать трудовую дисциплину. Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
5. | Организационно-заключительная часть | В завершение учащиеся вместе с учителем фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности. | Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников. | 3 | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку | Умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. | Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников. | |||
6. | Итог урока | Задает задание | Записывают домашнее задание. | 4 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
Ход первого урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Учащиеся готовы к началу работы |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Учитель подводит обучающихся к теме урока. Ставит проблемную задачу по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Формулирует тему урока.
| Фронтальная работа. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают пре6дположения Формулируют тему урока, задачи. |
3. Введение новых знаний. Цель: познакомиться с новой операцией - опиливание, инструментами для опиливания - напильник, надфили. Вместе с учениками определяет учебную цель.
Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы. Сейчас вы будете работать с источником информации (учебник, дополнительная информация) в парах. Совместно с ребятами составляем план работы.(кластер) Откройте учебник на стр.133 найдите условное обозначение от А до Я. Какие основные понятия нам необходимо знать (опиливание, напильники (драчёвые, личные бархатные) надфили. «Опиливание» прочитайте информационный материал в учебнике. Во время работы заполните таблицы, представленные на карточках. Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект. Предлагает заслушать отчет групп. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Обобщает полученные результаты.
Обобщает полученные результаты: сегодня вы познакомились с операцией опиливание металла. |
Работа в парах с источником информации составляем план работы. (кластер) заполните таблицы, представленные на карточках. Работа (фронтально). Работа (в парах). |
4. Лабораторно-практическая работа. Цель: познакомить с назначением разных видов напильников.
Задание: Перед вами на столах расположены различные виды напильников. Вам необходимо дать характеристику каждого напильника по форме засечек, по форме поперченного сечения. Данные занести в таблицу технологической карты. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. |
5. Организационно-заключительная часть. Цель: оценит деятельность на уроке, достиг ли урок конечной цели. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Намечают цели последующей деятельности.
| Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников. |
Ход второго урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Учащиеся готовы к началу работы |
2. Проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала. Цель: первичная проверка знаний учащихся.
| Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |
3. Введение новых знаний. Цель: ввести понятия о приемах опиливания, рабочей позе при опиливании.
1.Рабочая поза и хватка инструмента. 2. Координация усилий рук при опиливании. 3. Самоконтроль.
Инструктаж по технике безопасности.
Возможный брак при опиливании:
При опиливании заготовок из пластмассы используют личные и бархатные напильники. | (фронтально). (фронтально). Совместно с учителем определяют возможный брак при опиливании. |
4. Лабораторно-практическая работа. Практическая работа №21« Опиливание металлической заготовки напильником». Цель: на практике применить полученные знания.
| Выполняют практическую работу. Производят опиливание заготовок.(5шт) |
5. Организационно-заключительная часть. Цель: первичная проверка знаний учащихся.
Контрольные вопросы:
| Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают работу одноклассников |
6. Итог урока. Домашнее задание: п. 21 , вопросы 1-6. Развернутый ответ "Как выполняется опиливание заготовки из металла". Посмотреть в интернете или других источниках информации, как выглядят механические инструменты для опиливания заготовок из металлов, применяемые на промышленных предприятиях. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
По длине рабочей части напильники бывают 8 номеров
Типы напильников по длине рабочей части | ||||||||
Порядковые номера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Длина рабочей части, мм | 100 | 125 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Название | Число основных насечек на 10 мм длины напильника | Номер насечки | Применение | |||||
Драчевые | 5 6... 14 | 0 1 | Черновое опиливание заготовок для снятия большого припуска металла (до 0,5 мм) | |||||
Личные | 8... 20 12...28 | 2 3 | Чистовое опиливание для снятия малого припуска металла (до 0,15 мм) | |||||
Бархатные | 20…40 28... 56 | 4 5 | Точная отделка, шлифование и доводка деталей |
По величине зубьев насечки и их числу на 10 мм длины рабочей части различают
По длине рабочей части напильники бывают 8 номеров
Типы напильников по длине рабочей части | ||||||||
Порядковые номера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Длина рабочей части, мм | 100 | 125 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Название | Число основных насечек на 10 мм длины напильника | Номер насечки | Применение | |||||
Драчевые | 5 6... 14 | 0 1 | Черновое опиливание заготовок для снятия большого припуска металла (до 0,5 мм) | |||||
Личные | 8... 20 12...28 | 2 3 | Чистовое опиливание для снятия малого припуска металла (до 0,15 мм) | |||||
Бархатные | 20…40 28... 56 | 4 5 | Точная отделка, шлифование и доводка деталей |
По величине зубьев насечки и их числу на 10 мм длины рабочей части различают
Предварительный просмотр:
Слесарные напильники делятся на 6 классов:
| Слесарные напильники делятся на 6 классов:
|
Слесарные напильники делятся на 6 классов:
| Слесарные напильники делятся на 6 классов:
|
Предварительный просмотр:
«Опиливание заготовок из металла и пластмассы»
Форма поперечного сечения. Назначение. (Учебник стр. 130 рис75)
Заполнить таблицу.
Название Форма поперечного сечения. | Назначение. |
Форма насечек. (Учебник стр131. Рис.76)
№ | Название напильника | Применение |
Лабораторно-практическая работа.
№ | Форма поперечного сечения напильника | Вид насечек | Количество насечек на 10 мм длины напильника | Номер напильника(0-5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по химии 9 класс "Получение металлов"
Технологическая карта урока для 9 класса по химии по УМК О.С.Габриеляна на тему "Получение металлов"...
Опиливание заготовок из металла и пластмассы
Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями для опиливания заготовок из сортового проката и пластмасс, приёмами опиливания напильниками, правилами безопасной работы....
Технологическая карта к уроку в 5 классе "Конструкционные материалы: металлы и пластмассы"
Технологическая карта к уроку с указанием целей, задач, планируемых результатов, с описанием хода урока. Также добавлено приложение с раздаточным материалом....
Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...
Технологическая карта урока по теме «Жостово. Роспись по металлу»
Открытый урок ИЗО в 5 классе...
Технологическая карта урока «Опиливание заготовок из металла»
Предмет: «Технология»Класс: 6.Раздел программы: «Технологии обработки конструкционных материалов».На изучение данного раздела программе отводится 16 часов.Тема: &la...
Технологическая карта урока "Опиливание заготовок из металла и пластмассы"
Данная разработка будет полезна учителям технологии...