Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chinchi-shuru_biseroplentenie_kruzhok_8_str_2_kopiya.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Чинчи-шуру» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В наше время народное искусство возрождается. С каждым годом увеличивается количество людей, заинтересованных в том, чтобы научиться народному ремеслу.
Программа студии «Чинчи-шуру» охватывает различные направления работы с бисером плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволоке.
Образовательная программа студии «Чинчи-шуру» реализует художественно-эстетическое направление.
Бисер — это мелкие стеклянные бусины, которые издавна использовались для отделки одежды и изготовления украшений. Интересно, что эта небольшая бусина обошла весь мир. А появление стеклянных бусин связывают с древним Египтом. Там, по одной из версий, будто изобретено стекло, а потом из него начали изготавливать украшения, посуду, амулеты. Более позднее стекло и бисер попали в Римскую империю, в Венецию. Венеция поставляла бисер в страны Азии, Африки, а в дальнейшем и в Америку.
Женщины всегда заботились о красоте и оригинальности своего жилья, одежды, бытовых вещей. А бисер использовался вместе с вышивкой для украшения одежды. Методом плетения изготовлялись герданы, пояса, бисером оплетали пасхальные яйца, бусы разных размеров...
В наше время народное искусство возрождается. С каждым годом увеличивается количество людей, заинтересованных в том, чтобы научиться народному ремеслу.
Программа внеурочной деятельности «Чинчи-шуру» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволоке.
Программа обучения расчитана на детей 11 — 12 лет, наполненность группы 23 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Цель программы-— научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям. Раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи:
Привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;
Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Задачи: Предметные:
знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с бисером, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с бисером;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Личностные:
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики.
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета);
расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Метапредметные:
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Программа способствует:
- Повышению внутренней мотивации ребенка;
- Появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
- Возникает желание добиться планируемого результата;
- Приобретается навык самостоятельной работы;
- Развитию тонких движений пальцев рук;
- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- Показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки, итоговое занятие).
Культурно-массовая работа
Принимать активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях.
Воспитательная работа
С начала учебного года проводить тематические беседы с детьми и родителями по перспективному плану, в начале и конце года проводить Дни открытых дверей. Проводить консультации с детьми учебного и воспитательного характера.
Прогнозированный результат
Воспитанники должны знать:
- как организовывать рабочее место;
- названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;
- приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, дотачивание нити, закрепления нити.
Воспитанники должны уметь:
- подготавливать свое рабочее место;
- различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволоке параллельным низанием.
Дидактический материал:
журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из бисера. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий. ИКТ технологии.
Методы - как способ организации занятий:
словесные – беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ наглядные – показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов
практические – практические работы, опыты, тренировочные упражнения, игровые – конкурсы, викторины.
Методы – как уровень деятельности детей на занятии:
объяснительно – иллюстративные – объяснение, чертежи, схемы, таблицы репродуктивные частично – поисковые – нахождение информации, исследовательские – опыты, самостоятельная творческая работа
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальная; работа в парах; групповая; коллективная.
Формы проведения занятий:
экскурсия; конкурс, урок – игра; викторина.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | История бисера и его использование | 1 | 1 | - |
3 | Традиционные виды плетения | 2 | - | 2 |
4 | Виды подвесок | 2 | - | 2 |
5 | Изготовление украшений из бисера | 6 | 1 | 5 |
6 | Браслеты из бисера | 2 | - | 2 |
7 | Основы цветоведения | 2 | 1 | 1 |
8 | Метод параллельного низания на проволке | 1 | - | 1 |
9 | Цветы из бисера | 5 | 1 | 4 |
10 | Изготовление выставочных работ | 10 | - | 10 |
11 | Экскурсии в музеи и на выставки | 1 | 1 | |
12 | Зачетное занятие | 1 | 1 | |
| Всего | 34 | 5 | 29 |
Содержание программы
1. Вводное занятие (1 час)
Цель, содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности.
2. История бисера и его использование (1 час)
История стекла и изготовления бисера. Знакомство с разными направлениями работы с бисером, демонстрация образцов.
3. Традиционные виды плетения (2 часов)
Низание бисера в одну нитку, в две нитки. Дотачивание, закрепление нити.
Просная цепочка из двух бисерин. Цепочка «крестик» в полтора ряда. Цепочка «змейка». Цепочка «в цветочек». Ажурные цепочки-сеточки.
4. Виды подвесок (2 часа)
Знакомство с технологией изготовления подвесок и их использование в различных изделиях.
5. Изготовление украшений из бисера (6 часов)
Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения, украшение изделий подвесками. Колье «Вечернее».
6. Браслеты из бисера (2часа)
Эскизы, рабочие эскизы. Составление рабочих схем. Плетение браслетов «Элегантных», «Цветочный».
7.Основы цветоведения (2 часа)
Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Понятие о композиции из геометрических элементов. Образцы узоров с разными композициями.
8. Метод параллельного низания на проволке (1 час)
Знакомство с новым методом работы. Демонстрация работ, изготовленных этим методом. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места.
9. Цветы из бисера (5 часов)
Цветы на длинном прямостоящем стебле. Изготовление листьев, лепестков. Завершение работы над цветком. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой.
Цветущая веточка из бисера. Незабудка. Ромашка. Мак полевой. Композиция из бисерных цветов на природной основе.
10. Изготовление выставочных работ (10 часов)
Коллективная работа-коллаж «На дне морском», «В поле». Изготовление сувениров для выставки изученными видами плетения.
11. Экскурсии в музеи и на выставки (1 час)
Посещение художественного, краеведческого музеев, а также различных выставок.
12. Зачетное занятие (1 час)
Выставка работ учащихся.
Библиография
1. Котова И. Н., Котова А. С.Бисер. Гамония цветов. Начальный курс:
Учебное пособие.– СПб.: ИД „МиМ”, 1998. – 48 с.
2. Ляукина М. В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2005. – 152 с.
5. Мруз Е.В. «Бисер и камни»: Уникальное авторское плетение. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 112 с.
3. Путий Ю. В. Бисер. – К.: „Слово”, 2005
4. Школа ремесел: бисероплетение, мягкая игрушка , роспись / упоряд. О. Колонькова. К.: Шк свит, 2008. – 112 с.
5. Мруз Е.В. «Бисер и камни»: Уникальное авторское плетение. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 112 с
Список учащихся посещающих внеурочную кружковую деятельность
«Чинчи-шуру»
№ | ФИО | класс | адрес | ФИО родителей |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 |
Список учащихся посещающих кружок «Умелые руки»
№ | ФИО | класс |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 |
Цели:
• раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
• сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи:
• привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
• развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;
• воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Программа способствует:
• повышению внутренней мотивации ребенка;
• появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
• возникает желание добиться планируемого результата;
• приобретается навык самостоятельной работы;
• развитию тонких движений пальцев рук;
• созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
• показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
Образовательная трехгодичная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
На занятиях бисероплетения учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области, красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения.
На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести сказки.
Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.
На втором году обучения учащиеся закрепляют умения и навыки работы с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения (ажурная сетка, ткачество, вышивка). Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний.
Результаты третьего года обучения - оформление детьми более сложных работ на основе составленных эскизов (панно и композиций, колье, ожерелий, сумок для сотовых телефонов, галстуков). В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения.
По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.
Сверхзадачей данного курса является формирование устойчивой потребности детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре. Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая -воспитываем, воспитывая - обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе.
Методика работы.
Образовательная трехгодичная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась в процессе работы в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста.
Основная задача первого года обучения - познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.
Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами бисероплетения. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, сочиняют, создают необычные затейливые вещи, участвуют в конкурсах и фестивалях, выставках.
Результаты третьего года обучения - сложные панно и картины, колье, ожерелья. Проявляется пик творческой активности, все своё мастерство обучаемые вкладывают в свою творческую работу.
Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.
Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе.
Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.
Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов.
Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера.
Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.
Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.
Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности.
Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.
О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках после изучения пройденной темы. Лучшие работы участвуют в районных, городских выставках, конкурсах и фестивалях.
По окончании курса "Бисероплетения" детские работы представляются с детальным описанием на итоговом занятии.
Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний.
Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с аудиторией и виды деятельности.
Немаловажная роль уделяется правильному написанию терминов и специальных слов, необходимых в изучении данного курса, которые фиксируются в индивидуальных тетрадях обучаемых. Традиционны на занятиях рассказ и беседа преподавателя не только познавательного характера, но и с воспитательной целью.
Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой дома, в библиотеках школы и города. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, ребята создают свою работу, начиная с истоков - эскиза, вкладывают мысли и душу, а не пользуются готовыми наработками.
В этой деятельности выделяются более одаренные дети. Остальные же пользуются готовыми материалами, а со слабыми ведется дополнительно индивидуальная работа.
Учет возрастных собенностей учащихся
Жизнь ребёнка характеризуется глубокой перестройкой всего организма, общим подъемом жизнедеятельности, совпадает с обучением в школе первой ступени - это переход от детского сада к школе. Данная программа курса "Бисероплетения" составлена с учетом возраста учащихся; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером.
В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые позаботятся о других; "трудные", обездоленные; из многодетных и малообеспеченных семей.
Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, подросток имеет свободный выбор занятия, самовыражания в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития.
Свои личностные качества, учащиеся объединения проявляют в различных воспитательных и культурно-массовых мероприятиях.
Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, поэтому в кружке традиционна диагностика, помощь логопеда, психолога, социального работника, педагога-организатора.
Межпредметные связи.
Знания и умения, полученные детьми в кружке, ощутимо дополняют школьный минимум. Работа кружка построена на доверии и общении с учителями - предметниками. Педагог должен владеть умением и писать, и считать, и красиво рисовать, и чертить, а также необходимы знания по истории, литературе, знания о природе и человеке.
Воспитательная работа в коллективе.
Индивидуальная работа
На первых занятиях кружка провести анкетирование детей и родителей с целью изучения мотивов к деятельности в декоративно- прикладном творчестве.
В начале учебного года выявить наиболее способных детей, к их обучению подходить индивидуально, по специально разработанной программе обучения, в зависимости от склонностей ребенка.
Провести соответствующую работу с родителями, к концу года подготовить с этими детьми персональные выставки для итоговых выставок.
Аналогичная работа проводится с детьми, недостаточно хорошо усваивающими программу. При изучении нового и сложного материала привлечь "сильных" воспитанников. Организовать в группе взаимопомощь в выполнении заданисй.
Провести работу с целью выявления детей из неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей и оказать таким детям помощь при посещении занятий.
Культурно-массовая работа
Принимать активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, яяярмарках, тематических конкурсах, фестивалях.
Воспитательная работа
С начала учебного года проводить тематические беседы с детьми и родителями по перспективному плану, в начале и конце года Дни открытых дверей. Проводить консультации с детьми и родителями учебного и воспитательного характера, родительские собрания.
Первый год обучения (204 ч.)
№ п/п Название темы Кол-во часов Теория Практика
1. Введение в программу. Знакомство с техникой плетения (параллельное, петельное, игольчатое) 1 1
2. Изготовление сказки "Волк и семеро козлят" 22 7 15
3. Изготовление сказки "Кот в сапогах" 26 9 17
4. Изготовление сказки "Доктор Айболит" 30 12 18
5. Изготовление сказки "Золотой ключик" 35 11 24
6. Изготовление подарков к праздникам 30 10 20
7. Изготовление "Знаков зодиака" 30 13 17
8. Изготовление "Обитатели моря". Подготовка и проведение итоговой выставки. 30 14 16
Итого: 204 ч. 77 ч. 127 ч.
Программа первого года обучения
Введение в программу. Подготовка к работе. Вводное занятие. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами. Различные виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки. Схемы. Практические работы. Тренировочные упражнения параллельного, петельного, игольчатого способа плетения. Оформление готовых изделий для выставки.
Выполнение сказок "Волк и семеро козлят", "Кот в сапогах", "Доктор Айболит", "Золотой ключик". Изготовление подарков к праздникам, "Знаков зодиака", "Обитатели Моря".
По результатам первого года обучения учащимся присваивается звание "Подмастерье".
Второй год обучения (204 ч.)
№
п/п Название темы Кол-во часов Теория Практика
1. Вводное занятие 1 1
2. Изготовление изделий "Обитатели моря" 35 14 21
3. Изготовление знаков зодиака 34 13 21
4. Изготовление сказки "Муха - цокотуха" 34 13 21
5. Изготовление подарков к праздникам 30 5 25
6. Изготовление цветов Васильки 10 3 7
7. Изготовление цветов Лилии 20 3 17
8. Изготовление цветов Георгины 20 3 17
9. Изготовление цветов Нарциссы. Подготовка и проведение итоговой выставки. 20 3 17
Итого: 204 ч. 58 ч. 146 ч.
Программа второго года обучения
Введение в программу. Учащиеся повторяют и закрепляют знания по организации рабочего места. По технике безопасности при работе с ножницами, проволокой, бисером. Подготовка к работе. Вводное занятие. Виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки. Схемы. Практические работы. Тренировочные упражнения параллельного, петельного, игольчатого способа плетения. Оформляют изделия для выставки.
Выполнение сказки "Муха - цокотуха", "Обитатели моря", "Знаков зодиака", подарков к праздникам. Изготовление цветов Васильки, Лилии, Георгины, Нарциссы.
По результатам второго года обучения учащимся присваивается звание "Мастеровой".
Третий год обучения (204 ч.)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |||||
2. | Изготовление цепочек 24 | 30 | 6 | |||||
3. | Изготовление колье и воротников | 40 34 | 6 | |||||
4. | Изготовление сумки для сотового телефона | 30 | 4 | 26 | ||||
9. | Изготовление закладок для книг | 30 | 4 | 26 | ||||
10. | Изготовление галстуков | 30 | 4 | 26 | ||||
23. | Оплетение пасхального яйца. Подготовка и проведение итоговой выставки. | 37 | 6
| 43 | ||||
Итого: | 204 ч. | 31ч. | 173ч. |
Программа третьего года обучения
Введение в программу. Повторение техники безопасности по работе с ножницами, иголкой, нитками, бисером. Повторение техник плетения (параллельного, петельного, игольчатого). Знакомство с приёмами и способами (ажурная сетка колечки, ажурная сетка ромбы, ткачество без станка) плетения различных колье, цепочек, закладок для книг, оплетением пасхальных яиц. Выбор цветовой гаммы бисера. Выбор бисера по форме и размеру. Выполнение эскизов. Изготовление панно и композиций по выполненным эскизам.
На итоговых уроках демонстрируются творческие работы. Готовится и проводится итоговая выставка.
По результатам третьего года обучения учащимся присваивается звание "Мастер".
Методика работы по курсу "Бисероплетение"
Прежде чем приступить к изготовлению изделий из бисера, внимательно ознакомьтесь с техникой плетения и сделайте пробный образец. Желательно использовать указанный размер бисера.
Параллельное плетение
Параллельное плетение применяется при плетении цветов (листьев, чашелистиков, лепестков). Изготовление сказок (голова, туловище, руки, ноги), мебели, украшений.
Петельное плетение
Петельное плетение применяется при плетении подвесок, завязок, лепестков, листьев, цветов.
Игольчатое плетение
Игольчатый способ плетения применяется при плетении подвесок, украшений, цветов (листья, лепестки).
Литература:
1. Сказочный мир бисера. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. издательство "Феникс", 2004 г.
2. Бисер. Божко Л.А. издательство "Мартин" 2005 г.
3. Бисер. Уроки мастерства. Божко Л.А. "Мартин" 2004 г.
4. Бисер. Гармония цветов. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
5. Бисер. Волшебная игла. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
6. Бисер. Секреты мастерства. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
7. Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г.
8. Мир бисера. Крайнева И.Н. Издательский дом "Литера", 1999 г.
9. Цветы из бисера. Федотова М.В., Валюх Г.М. Издательство "культура и традиции" 2004 г.
10. Фигуки из бисера. Мартынова Л. Издательство "культура и традиции" 2004 г.
11. Педагогика. Харламова И.Ф. "Гардарики" 1999 г.
12. Поощрение и самооценка младшего школьника. Строганова Л.В. Педагогическое общество России, 2005 г.
13. Формирование эмоциональной - волевой сферы у учащихся начальной школы. Практическое пособие. Слободяник Н.П.
14. Метод приёмов в технологическом образовании школьников. Павлова М.Б., Питт Дж., и др. Издательский центр "Вентана - Граф", 2003 г.
15. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Кудрина С.В. КАРО, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативу"Бумажная фантазия" на 2012-2013 учебный год
Цель программы факультатива «Бумажная фантазия » - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарны...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия" для учащихся 1-3 классов...
Рабочая программа художественной направленности "Цветочные фантазии"
Эта программа расчитана на два года обучения...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия" разработана на 4 года обучения для 5-8 классов, содержит КТП....
Программа внеурочной деятельности Разноцветные фантазии
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком...
Программа внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...