Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия" для учащихся 1-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_plastilinovaya_fantaziya.docx | 70.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?
Да! И начинать, этот путь нужно с детства. В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение
для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию:
воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов. Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых
геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов. Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.
Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.
Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.
Цель программы:
- организация досуговой деятельности детей.
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои
новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
- обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи:
- совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий;
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
- формирование умения работать в коллективе;
- создание условий для самостоятельного творчества;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
В результате обучения школьники должны знать:
- названия и назначение инструментов;
-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином
Должны уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь,
проявлять самостоятельность.
Приёмы и методы организации занятий кружка
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:
игра, труд, учение, общение, творчество.
При определении содержания деятельности учитываются следующие
принципы:
- Учитель для ученика, а не ученик для учителя
- Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
- Нет пределов совершенствования
- Учёт психофизических особенностей детей
- Создание атмосферы успеха.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- выставка
- экскурсия
- творческий конкурс.
Основной вид занятий – практический.
Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как
индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Педагогические приёмы:
- формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
- организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
- сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
- свободного выбора.
Дидактическое и техническое оснащение занятий.
Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом:
индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика
(трафареты, шаблоны и пр.);
таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
альбомы с образцами, фотографиями.
Материалы, инструменты, приспособления:
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места
3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
- инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
- практическая работа
физкультминутки
- подведение итогов, анализ, оценка работ
- приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.
Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и
пальчиковой гимнастики. Необходимо хорошо знать особенности каждого ребёнка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий.
Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать
необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.
Условия реализации программы
Для занятий лепкой необходимо подготовить рабочие места для учителя и
учеников, места хранения оборудования и незаконченных работ учеников.
Рабочие места. Все рабочие места оснащаются одними и теми же предметами. Ученики лепят на партах на рабочей доске. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, чего нельзя достичь руками.
Методические рекомендации
Демонстрационная лепка учителя. Учителю надо знать, что качество его
демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его учеников – лучше учителя сразу ни один ученик еще никогда не лепил. Цель предложенной программы – приблизиться в конце концов к качеству лепки учителя. Пока ребенок не научится читать учебные плакаты, не освоит свойства пластилина, приемы и способы выполнения форм, хоть как-то не разовьет свой глазомер – ни одного качественного изделия он не сделает. Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:
1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая
возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти.
2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.
3. Поэтапная лепка изделия по нотации.
Лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за учителем. Разделив все исполнение изделия на этапы, учитель обеспечивает каждый из них необходимой информацией, помощью и контролем.
Каждый этап нотации включает в себя следующее:
1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для
будущего действия с ним.
2. Словесное описание действия с одновременным показом его рисунка на учебном плакате. Если на рисунке имеются условные обозначения действия в виде стрелок, то необходимо объяснить их назначение. Объяснение схем, представляющих собой информацию, которую трудно изобразить на рисунке объемного изделия. Ученики быстро привыкают к условностям плаката и со временем легко справляются с его чтением.
3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его
словесного описания. Размер изделия-образца можно увеличить против размеров изделий, исполняемых детьми, чтобы и с дальних парт хорошо были видны действия учителя.
4. Контроль исполняемого учениками действия. Прохождение по рядам и показ совершенного учителем действия каждому ученику вблизи. При необходимости можно на очень короткое время дать в руки ученику изделие учителя для развития сенсорики пальцев. Во время контроля учитель обычно ограничивается указанием на ошибки и просьбой исправить, если ученик согласен и видит свою ошибку. Если
ошибка не видна ученику, следует провести сравнение с образцом – с работой учителя или с правильной работой любого другого ученика. (Вообще, сравнение – это лучший способ обучения.)
5. Если действие оказалось сложным для большинства учеников, следует вновь возвратиться к пунктам 2 и 3, кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы. Убедившись, что большинство учеников справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.
6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия, учитель может просто напомнить изделие, на котором впервые встретилось это действие, показать плакат с изделием, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.
Навыки, приобретённые учениками:
1. умение свободно владеть лепным материалом.
2. знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;
3. знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;
4. правильное понятие о пропорциях и соразмерности;
5. умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
6. умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
7. развитие мелкой моторики пальцев рук;
8. видение пропорций и объемов;
9. развитие фантазии и объемного мышления.
Предполагаемые результаты.
1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий.
2. Многие дети, открыв для себя мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.
3. Участие в выставках детского творчества
4. Распространение технологии за пределами школы.
5. Научившись использовать пластилин для творческих целей, дети будут бережнее относиться к нему, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу.
Календарно-тематическое планирование
для учащихся 1-го класс
№ занятия | Наименования разделов и тем | Всего часов на её изучение | Сроки прохождения (число, месяц) |
Раздел №1 | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 05.09. |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм | 1 | 12.09. |
3 | Исходная форма – шар | 1 | 19.09. |
4 | Исходная форма – цилиндр | 1 | 26.09. |
5 | Исходная форма – конус | 1 | 03.10. |
6 | Композиция | 1 | 17.10. |
Всего | 6 | ||
Раздел №2 | |||
7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм | 1 | 24.10. |
8-9 | Тема: «Урожай» | 2 | 31.10., 07.11. |
10 | Тема: «Большой праздник» | 1 | 14.11. |
11 | Тема: «Дары леса» | 1 | 28.11. |
12-13 | Тема: «Транспортные средства» | 2 | 05.12., 12.12. |
14-15 | Тема: «С новым годом!» | 2 | 19.12., 26.12. |
Всего | 9 | ||
Раздел №3 | |||
16 | Вводное занятие Выполнение сложных изделий Тема «Озеро» | 1 | 16.01. |
17 | Тема: «Птичий двор» | 1 | 23.01. |
18 | Тема: «Море» | 1 | 30.01. |
19 | Тема: «Джунгли» | 1 | 06.02. |
20 | Тема: «Космос» | 1 | 13.02. |
21-22 | Тема : «Подарок маме» | 2 | 20.02., 06.03. |
23 | Тема: «Кто на листике живёт?» | 1 | 13.03. |
24 | Тема: «Домашние животные» | 1 | 20.03. |
25 | Тема: «Полярные птицы» | 1 | 27.03. |
26 | Тема: «Аквариум» | 1 | 03.04. |
27 | Тема: «Пасха» | 1 | 10.04. |
28-31 | Создание картин | 4 | 24.04., 08.05., 15.05., 22.05. |
32-33 | Резерв | 2 | |
Всего | 18 | ||
Всего за год | 33 |
Основное содержание программы
№ раздела | № занятия | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы | 1 | 1 | 0 | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм Изделие «Мяч» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Исходная форма – шар Изделие «Смешарик» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Исходная форма – цилиндр Изделие «Цирковая шляпа» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Исходная форма – конус Изделие «Пирамидка» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Композиция. Правила составления композиции | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
всего | 6 | 3,5 | 2,5 | |||
2 | 7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм. | 1 | 1 | ||
8-9 | Тема: «Урожай» Изделие «Блюдо» Изделие «Апельсин» Базовое изделие «Лимон» Изделие «Вишня» Изделие «Виноград» Изделие «Корзина» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
10 | Тема: «Большой праздник» Изделие «Торт» Изделие «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Тема: «Дары леса» Изделие «Подосиновик» Базовое изделие «Лисичка» Композиция темы | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Тема: «Транспортные средства» Изделие «Самолёт» Изделие «Автомобиль» | 2 | 1 | 1 | |||
Тема: «С новым годом!» Изделие «Cнеговик» Изделие «Елочка пушистая» Изделие «Дед Мороз» Композиция по теме «С Новым годом!» | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
всего | 9 | 3 | 6 | |||
3 | 16 | Вводное занятие Выполнение сложных изделий Тема «Озеро» Изделие «Утка» Изделие «Гусь» Изделие «Лебедь» Изделие «Улитки» Композиция темы | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17 | Тема: «Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами» Изделие «Петушок» Изделие «Индюк» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Тема: «Море» Изделие «Морская звезда» Изделие «Осьминог» Изделие «Рыбка» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Тема: «Джунгли» Изделие «Слон» Изделие «Черепаха» Изделие «Пальма» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Тема: «Космос» Изделие «Марсиане» Изделие «Космический корабль» | 0,5 | 0,5 | |||
21-22 | Тема: «Подарок маме» Изделие «Птенчик» Изделие «Птичка» Изделие «Ваза с цветами» Изделие «Нарцисс» Изделие «Тюльпан» Изделие «Кувшин» | 2 | 1 | 1 | ||
23 | Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница» Изделие «Улитка» Изделие «Бабочка» Изделие «Стрекоза» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Тема: «Домашние животные» Изделие «Кот» Изделие «Лошадь» Изделие «Собака» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Тема: «Полярные птицы» Изделие «Пингвины» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Тема: «Аквариум» Изделие «Рыбки» Изделие «Водоросли» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Тема: «Пасха» Изделие «Кулич» Изделие «Яйцо» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28-31 | Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. «Краски осени» «Ночное небо» «Портрет» «Животные» «Цветы» | 4 | 2 | 2 | ||
32-33 | Резерв | 2 | 1 | 1 | ||
всего | 18 | 9 | 9 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД | 33 | 15,5 | 17,5 |
Программа рассчитана на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1раз в неделю. Количество часов за год составляет 33 часа.
Календарно-тематическое планирование
для учащихся 2-го класса
№ занятия | Наименования разделов и тем | Всего часов на изучение | Сроки прохождения (число, месяц) | |
Раздел №1 | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 02.09. | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм | 1 | 09.09. | |
3 | Исходная форма – шар | 1 | 16.09. | |
4 | Исходная форма – цилиндр | 1 | 23.09. | |
5 | Исходная форма – жгут | 1 | 30.09. | |
6 | Композиция | 1 | 14.10. | |
Всего | 6 | |||
Раздел №2 | ||||
7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям | 1 | 21.10. | |
8 | Тема: «Транспортные средства» | 1 | 28.10. | |
9 | Тема: «Большой праздник» | 1 | 11.11. | |
10 | Тема: «Полярные птицы» | 1 | 25.11. | |
11-12 | Тема: «Домашние животные» | 2 | 02.12., 09.12. | |
13-15 | Тема: «С новым годом!» | 3 | 16.12., 23.12., 30.12. | |
16 | Тема «Озеро» | 1 | 13.01. | |
17 | Тема: «Птичий двор» | 1 | 20.01. | |
18 | Тема: «Море» | 1 | 27.01. | |
19 | Тема: «Джунгли» | 1 | 03.02. | |
20 | Тема: «Космос» | 1 | 10.02. | |
21 | Тема: «Кто на листике живёт?» | 1 | 17.02. | |
22 | Тема: «Подарок маме» | 1 | 03.03. | |
23 | Тема: «Дикие животные» | 1 | 10.03. | |
24 | Тема: «Аквариум»» | 1 | 17.03. | |
25 | Тема: «Динозавры» | 1 | 24.03. | |
26 | Тема: «Люди» | 1 | 31.03. | |
27 | Тема: «Пасха» | 1 | 07.04. | |
Всего | 21 | |||
Раздел №3 | ||||
28-33 | Создание картин | 6 | 21.04., 28.04., 25.05., 12.05, 19.05., 26.05. | |
34 | Резерв | 1 | ||
Всего | 7 | |||
Всего за год | 34 |
Основное содержание программы
№ раздела | № занятия | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы | 1 | 1 | 0 | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Исходная форма – шар Изделие «Смешарик» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Исходная форма – цилиндр Изделие «Цирковая шляпа» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Исходная форма – жгут. Изделие «Корзина с грибами» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Композиция - правила составления композиции | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
всего | 6 | 3,5 | 2,5 | |||
2 | 7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям | 1 | 1 | ||
8 | Тема: «Транспортные средства» Изделие «Самолёт» Изделие «Автомобиль» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Тема: «Большой праздник» Изделие «Торт» Изделие «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10 | Тема: «Полярные птицы» Изделие «Пингвины» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11-12 | Тема: «Домашние животные» Изделие «Кот» Изделие «Лошадь» Изделие «Собака» | 2 | 1 | 1 | ||
Тема: «С новым годом!» Изделие «Снеговик» Изделие «Елочка пушистая» Изделие «Дед Мороз» Композиция по теме «С Новым годом!» | 3 | 1 | 2 | |||
16 | Вводное занятие Выполнение сложных изделий Тема «Озеро» Изделие «Утка» Изделие «Гусь» Изделие «Лебедь» Изделие «Улитки» Композиция темы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Тема: «Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами» Изделие «Петушок» Изделие «Индюк» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Тема: «Море» Изделие «Морская звезда» Изделие «Осьминог» Изделие «Рыбка» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Тема: «Джунгли» Изделие «Слон» Изделие «Черепаха» Изделие «Пальма» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Тема: «Космос» Изделие «Марсиане» Изделие «Космический корабль» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница» Изделие «Улитка» Изделие «Бабочка» Изделие «Стрекоза» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Тема: «Подарок маме» Изделие «Птенчик» Изделие «Птичка» Изделие «Ваза с цветами» Изделие «Нарцисс» Изделие «Тюльпан» Изделие «Кувшин» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Тема: «Дикие животные» Изделие «Слон» Изделие «Медведь» Изделие «Носорог» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Тема: «Аквариум» Изделие «Рыбки» Изделие «Водоросли» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Тема: «Динозавры» Изделие «Стегозавр» Изделие «Диплодок» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Тема: «Люди» Изделие «Человечек» Изделие «Гном» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Тема: «Пасха» Изделие «Кулич» Изделие «Яйцо» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Всего | 21 | 10,5 | 10,5 | |||
3 | 28-33 | Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. «Краски осени» «Ночное небо» «Портрет» «Животные» «Цветы» | 6 | 3 | 3 | |
34 | Резерв | 1 | 1 | |||
Всего | 7 | 4 | 3 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД | 34 | 18 | 16 |
Программа рассчитана на учащихся 2-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.
Календарно-тематическое планирование
для учащихся 3А класса
№ занятия | Наименования разделов и тем | Всего часов на изучение | Сроки прохождения (число, месяц) | |
Раздел №1 | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 01.09. | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм | 1 | 08.09. | |
3 | Исходная форма – шар | 1 | 15.09. | |
4 | Исходная форма – цилиндр | 1 | 22.09. | |
5 | Исходная форма – жгут | 1 | 29.09. | |
6 | Композиция | 1 | 06.10. | |
Всего | 6 | |||
Раздел №2 | ||||
7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям | 1 | 13.10 | |
8 | Тема: «Транспортные средства» | 1 | 20.10. | |
9 | Тема: «Большой праздник» | 1 | 27.10. | |
10 | Тема: «Полярные птицы» | 1 | 10.11. | |
11-12 | Тема: «Домашние животные» | 2 | 17.11., 24.11. | |
13 | Тема «Озеро» | 1 | 01.12. | |
14 | Тема: «Птичий двор» | 1 | 08.12. | |
15-17 | Тема: «С новым годом!» | 3 | 15.12., 22.12., 29.12. | |
18 | Тема: «Море» | 1 | 12.01. | |
19 | Тема: «Джунгли» | 1 | 19.01. | |
20 | Тема: «Космос» | 1 | 26.01. | |
21 | Тема: «Кто на листике живёт?» | 1 | 02.02. | |
22 | Тема: «Дикие животные» | 1 | 09.02. | |
23 | Тема: «Аквариум»» | 1 | 16.02. | |
24 | Тема: «Подарок маме» | 1 | 02.03. | |
25 | Тема: «Динозавры» | 1 | 16.03. | |
26 | Тема: «Люди» | 1 | 23.03. | |
27 | Тема: «Пасха» | 1 | 30.03. | |
Всего | 21 | |||
Раздел №3 | ||||
28-33 | Создание картин | 6 | 06.04., 13.04., 20.04., 27.04., 18.05., 25.05. | |
34 | Резерв | 1 | ||
Всего | 7 | |||
Всего за год | 34 |
Основное содержание программы
№ раздела | № занятия | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы | 1 | 1 | 0 | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Исходная форма – шар Изделие «Смешарик» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Исходная форма – цилиндр Изделие «Цирковая шляпа» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Исходная форма – жгут. Изделие «Корзина с грибами» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Композиция - правила составления композиции | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
всего | 6 | 3,5 | 2,5 | |||
2 | 7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям | 1 | 1 | ||
8 | Тема: «Транспортные средства» Изделие «Самолёт» Изделие «Автомобиль» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Тема: «Большой праздник» Изделие «Торт» Изделие «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10 | Тема: «Полярные птицы» Изделие «Пингвины» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11-12 | Тема: «Домашние животные» Изделие «Кот» Изделие «Лошадь» Изделие «Собака» | 2 | 1 | 1 | ||
13 | Тема «Озеро» Изделие «Утка» Изделие «Гусь» Изделие «Лебедь» Изделие «Улитки» Композиция темы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Тема: «Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами» Изделие «Петушок» Изделие «Индюк» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15-17 | Тема: «С новым годом!» Изделие «Снеговик» Изделие «Елочка пушистая» Изделие «Дед Мороз» Композиция по теме «С Новым годом!» | 3 | 1 | 2 | ||
18 | Тема: «Море» Изделие «Морская звезда» Изделие «Осьминог» Изделие «Рыбка» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Тема: «Джунгли» Изделие «Слон» Изделие «Черепаха» Изделие «Пальма» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Тема: «Космос» Изделие «Марсиане» Изделие «Космический корабль» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница» Изделие «Улитка» Изделие «Бабочка» Изделие «Стрекоза» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Тема: «Дикие животные» Изделие «Слон» Изделие «Медведь» Изделие «Носорог» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Тема: «Аквариум» Изделие «Рыбки» Изделие «Водоросли» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Тема: «Подарок маме» Изделие «Птенчик» Изделие «Птичка» Изделие «Ваза с цветами» Изделие «Нарцисс» Изделие «Тюльпан» Изделие «Кувшин» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Тема: «Динозавры» Изделие «Стегозавр» Изделие «Диплодок» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Тема: «Люди» Изделие «Человечек» Изделие «Гном» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Тема: «Пасха» Изделие «Кулич» Изделие «Яйцо» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Всего | 21 | 10,5 | 10,5 | |||
3 | 28-33 | Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. «Краски осени» «Ночное небо» «Портрет» «Животные» «Цветы» | 6 | 3 | 3 | |
34 | Резерв | 1 | 1 | |||
Всего | 7 | 4 | 3 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД | 34 | 18 | 16 |
Программа рассчитана на учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1раз в неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.
Календарно-тематическое планирование
для учащихся 3Б класса
№ занятия | Наименования разделов и тем | Всего часов на изучение | Сроки прохождения (число, месяц) | |
Раздел №1 | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 04.09. | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм | 1 | 11.09. | |
3 | Исходная форма – шар | 1 | 18.09. | |
4 | Исходная форма – цилиндр | 1 | 25.09. | |
5 | Исходная форма – жгут | 1 | 02.10. | |
6 | Композиция | 1 | 16.10. | |
Всего | 6 | |||
Раздел №2 | ||||
7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям | 1 | 23.10. | |
8 | Тема: «Транспортные средства» | 1 | 30.10. | |
9 | Тема: «Большой праздник» | 1 | 06.11. | |
10 | Тема: «Полярные птицы» | 1 | 13.11. | |
11-12 | Тема: «Домашние животные» | 2 | 27.11., 04.12. | |
13-15 | Тема: «С новым годом!» | 3 | 11.12., 18.12., 25.12. | |
16 | Тема «Озеро» | 1 | 15.01. | |
17 | Тема: «Птичий двор» | 1 | 22.01. | |
18 | Тема: «Море» | 1 | 29.01. | |
19 | Тема: «Джунгли» | 1 | 05.02. | |
20 | Тема: «Космос» | 1 | 12.02. | |
21 | Тема: «Кто на листике живёт?» | 1 | 19.02. | |
22 | Тема: «Дикие животные» | 1 | 05.03. | |
23 | Тема: «Аквариум»» | 1 | 12.03. | |
24 | Тема: «Подарок маме» | 1 | 19.03. | |
25 | Тема: «Динозавры» | 1 | 26.03. | |
26 | Тема: «Люди» | 1 | 02.04. | |
27 | Тема: «Пасха» | 1 | 09.04. | |
Всего | 21 | |||
Раздел №3 | ||||
28-33 | Создание картин | 6 | 23.04., 30.04., 07.05., 14.05., 21.05., 28.05. | |
34 | Резерв | 1 | ||
Всего | 7 | |||
Всего за год | 34 |
Основное содержание программы
№ раздела | № занятия | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы | 1 | 1 | 0 | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Исходная форма – шар Изделие «Смешарик» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Исходная форма – цилиндр Изделие «Цирковая шляпа» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Исходная форма – жгут. Изделие «Корзина с грибами» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Композиция - правила составления композиции | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
всего | 6 | 3,5 | 2,5 | |||
2 | 7 | Вводное занятие Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям | 1 | 1 | ||
8 | Тема: «Транспортные средства» Изделие «Самолёт» Изделие «Автомобиль» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Тема: «Большой праздник» Изделие «Торт» Изделие «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10 | Тема: «Полярные птицы» Изделие «Пингвины» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11-12 | Тема: «Домашние животные» Изделие «Кот» Изделие «Лошадь» Изделие «Собака» | 2 | 1 | 1 | ||
13-15 | Тема: «С новым годом!» Изделие «Снеговик» Изделие «Елочка пушистая» Изделие «Дед Мороз» Композиция по теме «С Новым годом!» | 3 | 1 | 2 | ||
16 | Тема «Озеро» Изделие «Утка» Изделие «Гусь» Изделие «Лебедь» Изделие «Улитки» Композиция темы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Тема: «Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами» Изделие «Петушок» Изделие «Индюк» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Тема: «Море» Изделие «Морская звезда» Изделие «Осьминог» Изделие «Рыбка» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Тема: «Джунгли» Изделие «Слон» Изделие «Черепаха» Изделие «Пальма» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Тема: «Космос» Изделие «Марсиане» Изделие «Космический корабль» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница» Изделие «Улитка» Изделие «Бабочка» Изделие «Стрекоза» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Тема: «Дикие животные» Изделие «Слон» Изделие «Медведь» Изделие «Носорог» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Тема: «Аквариум» Изделие «Рыбки» Изделие «Водоросли» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Тема: «Подарок маме» Изделие «Птенчик» Изделие «Птичка» Изделие «Ваза с цветами» Изделие «Нарцисс» Изделие «Тюльпан» Изделие «Кувшин» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Тема: «Динозавры» Изделие «Стегозавр» Изделие «Диплодок» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Тема: «Люди» Изделие «Человечек» Изделие «Гном» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Тема: «Пасха» Изделие «Кулич» Изделие «Яйцо» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Всего | 21 | 10,5 | 10,5 | |||
3 | 28-33 | Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. «Краски осени» «Ночное небо» «Портрет» «Животные» «Цветы» | 6 | 3 | 3 | |
34 | Резерв | 1 | 1 | |||
Всего | 7 | 4 | 3 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД | 34 | 18 | 16 |
Программа рассчитана на учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1раз в неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.
Основное оборудование:
- нож (стек),
- материал (пластилин) имеется большой выбор пластилина, выпускаемого различными фирмами и обладающего различными качествами и назначением.
- клеёнка (термо-салфетка).
Дополнительное оборудование:
заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики для придания поверхности определенной структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления.
Демонстрационные пособия:
- предметы правильной геометрической формы (шар, цилиндр, конус);
- катушки для ниток разных пропорций и размеров;
- основным наглядным пособием учителя является цветной рисунок-плакат, изображающий приемы лепки или поэтапную лепку изделия. Также у учителя должны быть лепные программные изделия-образцы. В число наглядных пособий можно включить и лучшие детские изделия.
- большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом:
- индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);
- таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
- альбомы с образцами, фотографиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка ИЗО "Фантазия"
Рабочая программа кружка "Фантазия" -нетрадиционное рисование .Программа разработана для детей 7-9 лет и направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству....
Рабочая программа кружка "Ленточные фантазии"
Главной задачей воспитания подрастающего поколения является развитие творческих способностей, самостоятельности, трудовых навыков. Особое значение в решении этой проблемы приобретает ознакомление дет...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия" разработана на 4 года обучения для 5-8 классов, содержит КТП....
Программа внеурочной деятельности "Фантазия"
Художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности....
Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии"
Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии"...