Разработка урока в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Монгуш Орлан Борисович

разработка урока технологии (мальчики) в 6 классе по теме " Штангенциркуль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtangentsirkul_6_kl.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа  с. Шекпээр

                                         Барыын-Хемчикского кожууна

Республики Тыва»

       

Разработка урока:

«Измерение размеров деталей штангенциркулем» 

                                        6 класс

                                                                                 Подготовил:

                                                   Монгуш Орлан Борисович,

                                            учитель технологии

                                                         МБОУ СОШ с. Шекпээр

                                         

                                             

                                                               

                                                               

                                            Шекпээр

                                             2016г

Тема урока: «Измерение размеров деталей штангенциркулем» (6 класс)  

Цели урока:

образовательные: научить учащихся производить замеры с помощью штангенциркуля

 развивающие: развитие политехнического кругозора учащихся

 воспитывающие: воспитание аккуратности и  точности в выполняемой работе

Оборудование: штангенциркуль, детали для замера, рисунок штангенциркуля.

                                                                          Ход урока:

1. Организационная часть.

а) проверка готовности к уроку
б) проверка отсутствующих
в) выдача тетрадей

2. Изложение нового материала. Использование и устройство штангенциркуля.

А) Проблемная ситуация. Учащимся показывается  тонкая  пластинка (попросить  измерить ее толщину).

- Каким инструментом можно точно измерить диаметр пластинки?  Как называется такой инструмент? Штангенциркуль (записывается тема урока и дата)

    При разметке заготовок и в процессе изготовления изделий постоянно возникает необходимость определить тот или иной размер заготовки или готовой детали. Для этих целей используют, например, измерительную линейку. Но она позволяет определить размеры деталей с точностью до 1 мм. Для более точных измерений служит штангенциркуль. С его помощью можно измерять наружный размер, внутренний размер и глубину отверстия.

   Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки и в конце XVIII века в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную шведом Нониусом и в честь его названную шкалой Нониуса. Ими можно было измерять с высокой точностью. 

Б) Работа с рисунком (рисунок штангенциркуля ШЦ-1). Учитель объясняет и показывает устройство штангенциркуля. Штангенциркули бывают разных типов и отличаются пределами измерения, точностью измерения. Наиболее простыми и широко распространенными являются штангенциркули ШЦ-1 с пределами измерения от 0 до 125 мм с точностью измерения 0,1 мм.

В). Основные правила обращения со штангенциркулем:

1) перед началом работы штангенциркуль протрите чистой мягкой тканью, удаляя смазку и пыль (тщательно очищают измерительные поверхности губок).

2) не кладите инструмент на нагревательные приборы;

3) измеряйте только чистые детали, не имеющие задиров, заусенцев, царапин;

4) измерения выполняйте только чистыми сухими руками.

5) не допускайте перекоса губок штангенциркуля, фиксируйте положение зажимным винтом;

6) нельзя зачищать измерительный инструмент шлифовальной шкуркой или напильником.

7) при чтении показаний штангенциркуль держите прямо перед глазами.

8) губки штангенциркуля имеют острые концы, поэтому при измерении соблюдайте осторожность;

3. Практическая работа.

а) Учитель объясняет и  показывает на  штангенциркуле, как определяется величина размера. Затем, изменяя величину размера, спрашивает учащихся по очереди.

б) Учащиеся поочерёдно работают с инструментом.

4 . Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа «Измерение размеров деталей штангенциркулем». Учащиеся выполняют задание каждый на своём рабочем месте, делают записи в тетради.

а) Работа в парах (учащиеся проверяют и помогают друг другу определять размер на штангенциркуле).

б) Учащиеся должны определить размеры деталей (с помощью штангенциркуля) и записать в таблицу. (Допускается погрешность ± 0,2мм).

(Критерии оценки: «5» - без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3 ошибки).

в) Проверка результатов работы учащихся.

г) Выставление оценок.

5.  Подведение итогов  урока.

1. Почему при измерении деталей недостаточно применять только измерительную линейку?

2. Как устроен штангенциркуль?

3. Каковы правила обращения со штангенциркулем и ухода за ним?

6. Домашнее задание: измерить штангенциркулем размеры деталей, предложенных учителем

7.Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...