Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».
план-конспект занятия по технологии (8, 9 класс) на тему

Аксёнова Ольга Сергеевна

Цель данного занятия помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться ("хочу"), также создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аксёнова Ольга Сергеевна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хапчерангинская основная общеобразовательная школа».

Забайкальский край, Кыринский район, с. Хапчеранга.

Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».

Место урока в учебном курсе:

раздел: «Профессиональное самоопределение».

Цель:

  1. Помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться («хочу»).
  2. Создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере профессиональной деятельности.
  3. Подвести учащихся к определению понятий «интересы « и «склонности».

Методы: словесный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: русский язык, психология.

ХОД УРОКА:

I. Организационная часть.

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

2. Урок начинается с сообщения темы и цели урока, то есть чему ученики должны научиться, что они узнают нового.

Учитель: Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью.

Вопрос: «Что необходимо для того, чтобы сделать правильный выбор профессии?» (Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к выводу о том, что будущая работа должна приносить человеку радость и удовлетворение).

Учитель: Давайте попробуем выявить свои интересы и склонности в сфере профессиональной деятельности.

Вопросы: «Каковы ваши любимые занятия? Чем бы вы хотели заниматься в будущем?».

Учитель: А теперь попробуем выявить свои интересы и склонности с помощью «Карты интересов» (Приложение). (После проведения этого задания учитель подводит учащихся к выводу о том, что наши любимые занятия могут совпадать с нашей профессиональной деятельностью).

Учитель: Давайте попробуем заполнить  схему «Хочу-Могу-Надо». Запишите действия, связанные с профессиональной сферой, которые больше всего нравиться выполнять лично вам, в первую часть схемы под заголовком «Хочу». Остальную часть мы рассмотрим на следующих занятиях.

Учитель: Теперь проанализируем ваши ответы, которые содержатся в схеме. (Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к определению понятий склонности и интересы).

Склонности – это расположение личности к тому или иному виду деятельности.

Интересы – это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.

Учитель: Давайте рассмотрим схему «Хочу»

        

И сделаем вывод: «Как правило, мы хотим делать то, к чему у нас существую склонности и интересы. То есть наше «хочу» основано на наших профессиональных склонностях и интересах».

Подведение итогов:

Учитель: Прошу ответить вас на вопросы:

-Какую роль играет наше «хочу» в выборе профессиональной деятельности?

-Достаточно ли одного «хочу» для осуществления правильного выбора? Разобравшись в своих способностях и  интересах, ты приступаешь к выбору профессии. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация учебного заведения, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Попробуй проанализировать все «за» и «против», выбранного пути. И здесь необходимо помнить, что выбирая профессию – мы выбираем по  какому пути мы пойдем дальше. Ведь профессия должна приносить удовольствие тебе и пользу обществу, своей стране.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д., из-во «Дрофа», 2012г.

  1. Ресурсы Интернета:

http://www.sgu.ru/

http://www.sstu.ru/abitur/

  1. Чистякова В.Н. «Твоя профессиональная карьера», из-во «Просвещение», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои интересы и склонности

Коррекционно-развивающее занятие с юношами группы риска ТЕМА: «МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ»Цель:Способствовать определению направленности и интересов личности.Задачи:Определить важнейшие качества,...

«Интересы в профессиональном выборе»

Занятие для обучающихся в рамках предпрофильной работы...

Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности"

Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности" направлена на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной...

Диагностика интересов и склонностей

Диагностика интересов и склонностей...

Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ статья

В статье раскрыты особенности профориентационной диагностики с обучающимися с ОВЗ, используемые методики и результаты....

Определение профессиональных интересов и склонностей у обучающихся 5 - 6 классов

Опросник поможет классному руководителю, занимающемуся профориентационной работой, определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5 - 6 классов...

Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...