Мои интересы и склонности
методическая разработка по психологии по теме
Коррекционно-развивающее занятие с юношами группы риска
ТЕМА: «МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ»
Цель:Способствовать определению направленности и интересов личности.
Задачи:
- Определить важнейшие качества, необходимые для адекватного профессионального выбора.
- Формировать адекватную оценку себя и своих возможностей.
- Развивать умения самостоятельно организовывать полезный досуг.
Участники: школьники старшего подросткового возраста.
Ведущий: педагог-психолог.
Форма проведения: диагностический практикум.
Оборудование:
- Тема занятия;
- Рабочие листы участников;
- Опорные карточки-круги: «УЧЕБА», «ТРУД», «ДОСУГ»;
- Карточки с названиями профессий;
- Схема-таблица «Интересы учащихся»;
- Маркеры, ручки, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_interesy_i_sklonnosti.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
со старшеклассниками с ограниченными возможностями здоровья
ТЕМА: «МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ»
Цель: Способствовать определению направленности и интересов личности школьников.
Задачи:
- Определить важнейшие качества, необходимые для адекватного профессионального выбора.
- Формировать адекватную оценку себя и своих возможностей.
- Развивать умения самостоятельно организовывать полезный досуг.
Участники: школьники старшего подросткового возраста.
Ведущий: педагог-психолог.
Форма проведения: диагностический практикум.
Оборудование:
- Тема занятия;
- Рабочие листы участников;
- Опорные карточки-круги: «УЧЕБА», «ТРУД», «ДОСУГ»;
- Карточки с названиями профессий;
- Схема-таблица «Интересы учащихся»;
- Маркеры, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Вводная часть.
1. Упражнение «Угадай профессию»
Водящий молча изображает какую-либо профессию.
Остальные участники отгадывают и доказывают свое мнение.
2. Вводная беседа.
- Осмысление темы «Мой круг интересов».
- Определение сфер интересов человека.
- Продолжить фразу «Больше всего я люблю заниматься…».
- Основная часть.
- Определение и обозначение основных сфер интересов человека
УЧЕБА ТРУД ДОСУГ
(их устная характеристика)
- Диагностика направленности личности участников
Тестовый материал:
- Наибольшее удовольствие я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Того, что работа сделана хорошо;
В. Того, что меня окружают друзья.
- Если бы я занимался спортом, то я хотел бы быть:
А. Тренером;
Б. Известным игроком;
В. Капитаном команды.
- Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем хорошие отношения;
Б. На кого можно положиться;
В. Кто может многого добиться в жизни.
- Больше всего я не люблю:
А. Когда что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с друзьями;
В. Когда меня критикуют.
- В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. играть;
В. Когда меня хвалили.
- Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Написали о моих качествах;
Б. Написали о моих достижениях в учебе, спорте, труде;
В. Рассказали о моих друзьях.
- Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможность Быть с друзьями;
В. Практичный ум и смекалку.
- Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая фильмы, слушая музыку;
В. Занимаясь любимым делом.
№ | Я | О | Д |
1 | А | В | Б |
2 | Б | В | А |
3 | В | А | Б |
4 | В | Б | А |
5 | В | А | Б |
6 | Б | В | А |
7 | А | Б | В |
8 | Б | А | В |
- Подбор приоритетных качеств направленности человека на труд и на общение с людьми
ТРУД ОБЩЕНИЕ
Выдержка, настойчивость, верность, чувство собственного достоинства, добросовестность, честность, ответственность, бережливость, власть, забота, внимательность, скромность, инициативность, аккуратность, упорство, честность, хозяйственность, общительность, бережливость, воспитанность, чувство юмора.
- Цветограмма отношения к своему настоящему и будущему
Настоящее Будущее
Труд
Общение
Учеба
Труд
Общение
Учеба
С помощью цветных карандашей обозначьте ваше отношение к учебе, труду, общению в настоящий момент вашей и в будущей жизни.
- Определение приоритетных интересов для каждой направленности личности
Через групповую дискуссию выявить наиболее значимые интересы учащихся в учебе, труде, досуге.
УЧЕБА | ТРУД | ДОСУГ |
|
|
Подвижные; Настольные; Головоломки |
- Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия. (Коллективное обсуждение)
- Полезность информации;
- Наиболее интересные моменты.
- Комфортность пребывания на занятии.
На рабочем листе участники выставляют оценку занятию по шкале от 0 до 3.
- Взаимные пожелания на дальнейшую совместную деятельность.
РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА
- Продолжи фразу:
Я учусь в ____________ классе, мне _________ лет, мой пол ___________________ .
Больше всего я люблю заниматься ___________________________________________
_________________________________________________________________________
- Направленность личности:
№ | Я | О | Д |
1 | А | В | Б |
2 | Б | В | А |
3 | В | А | Б |
4 | В | Б | А |
5 | В | А | Б |
6 | Б | В | А |
7 | А | Б | В |
8 | Б | А | В |
- Качества человека, направленного на ТРУД и на ОБЩЕНИЕ.
ТРУД ОБЩЕНИЕ
Выдержка, настойчивость, верность, чувство собственного достоинства, добросовестность, честность, ответственность, бережливость, власть, забота, внимательность, скромность, инициативность, аккуратность, упорство, честность, хозяйственность, общительность, бережливость, воспитанность, чувство юмора.
- Цветограмма отношений:
Настоящее Будущее
Труд
Общение
Учеба
Труд
Общение
Учеба
- Приоритетные интересы
УЧЕБА | ТРУД | ДОСУГ |
- Оценка занятия 0 1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности"
Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности" направлена на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной...
Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».
Цель данного занятия помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться ("хочу"), также создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере...
Диагностика интересов и склонностей
Диагностика интересов и склонностей...
Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ статья
В статье раскрыты особенности профориентационной диагностики с обучающимися с ОВЗ, используемые методики и результаты....
Определение профессиональных интересов и склонностей у обучающихся 5 - 6 классов
Опросник поможет классному руководителю, занимающемуся профориентационной работой, определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5 - 6 классов...
Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.
Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...
Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.
Обучать — значит вдвойне учиться.Жозеф Жубер Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, ч...