Определение профессиональных интересов и склонностей у обучающихся 5 - 6 классов
тест (5, 6 класс) на тему
Опросник поможет классному руководителю, занимающемуся профориентационной работой, определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5 - 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_professionalnyh_interesov_i_sklonnostey_u_obuchayushchihsya_5_-_6_klassov.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Профессиональные интересы
Материалы: тексты опросника и бланки к упражнению «Или-или» (можно зачитывать пары утверждений вслух).
«Или-или». Прочитайте оба высказывания и выберите действие, которое вам больше нравится. Найдите его номер в бланке и отметьте его.
Ч | Т | П | З | И |
2а | 1б | 1а | 2б | 3а |
4б | 4а | 3б | 5а | 5б |
6б | 7б | 6а | 9б | 7а |
8а | 9а | 10а | 10б | 8б |
12а | 11б | 11а | 12б | 13а |
14б | 14а | 13б | 15а | 15б |
16б | 17б | 16а | 19б | 17а |
18а | 19а | 20а | 20б | 18б |
Ухаживать за животными (1а) или ремонтировать машины (1б)
Объяснять одноклассникам учебный материал (2а) или чертить схемы, таблицы (2б)
Иллюстрировать книги (3а) или следить за развитием растений (3б)
Заниматься мелким домашним ремонтом (4а) или рекламировать товары (4б)
Исправлять ошибки в текстах (5а) или писать отзыв о фильме, концерте (5б)
Дрессировать животных (6а) или воспитывать детей (6б)
Играть на музыкальных инструментах (7а) или управлять транспортом (7б)
Обслуживать покупателей (8а) или украшать витрины магазинов (8б)
Изучать устройство различных механизмов (9а) или изучать иностранный язык (9б)
Лечить животных (10а) или лечить людей (10б)
Выводить новые сорта растений (11а) или конструировать машины (11б)
Улаживать конфликты между людьми (12а) или приводить в порядок документацию (12б)
Посещать театры, музеи (13а) или технические выставки (13б)
Налаживать медицинскую технику (14а) или оказывать людям медицинскую помощь (14б)
Составлять отчеты (15а) или писать рассказы (15б)
Проводить лабораторные исследования (16а) или принимать больных (16б)
Расписывать стены (17а) или строить здания (17б)
Заниматься организацией мероприятий (18а) или выступать на сцене (18б)
Делать чертежи изделий (19а) или копировать их (19б)
Изучать природные явления (20а) или работать за компьютером (20б)
Обработка заключается в подсчете обведенных номеров в каждом из пяти столбцов.
- У кого больше всего баллов в первом столбце?
- Кто может назвать самую интересную для него профессию?
- Как вы думаете, что объединяет эти профессии? (в них главное – другой человек).
«Найди пару». К группе «Человек» относится большинство профессий. Найдите каждой профессии левого столбика ее пару в правом, соединив их линиями. Если в этом списке нет выбранной вами профессии, запишите внизу ее название и ее «пару»:
Врач Учитель Парикмахер Экскурсовод Библиотекарь Продавец Воспитатель Продавец ……………….. | Покупатель Клиент Пациент Читатель Слушатель Ученик Воспитанник Турист ……………… |
Таким же образом учащиеся выясняют, что остальные буквы являются начальными буквами слов «Техника», «Природа», «Знак», «Искусство» и называют примеры этих профессий и по возможности предмет, или объект труда. Ребята должны чувствовать, что вам не безразлично, кем они станут. Поэтому важно услышать каждого и дать высказаться всем желающим.
6 класс
Профессиональные склонности
Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в бланке.
1 | А | Б | В | |||
2 | А | Б | В | |||
3 | А | Б | В | |||
4 | А | Б | В | |||
5 | А | Б | В | |||
6 | А | Б | В | |||
7 | А | Б | В | |||
8 | А | Б | В | |||
9 | А | Б | В | |||
10 | А | Б | В | |||
11 | А | Б | В | |||
12 | А | Б | В | |||
13 | А | Б | В | |||
14 | А | Б | В | |||
15 | А | Б | В | |||
16 | А | Б | В | |||
17 | А | Б | В | |||
18 | А | Б | В | |||
19 | А | Б | В | |||
20 | А | Б | В | |||
21 | А | Б | В | |||
22 | А | Б | В | |||
23 | А | Б | В | |||
24 | А | Б | В | |||
Сумма | I | II | III | IV | V | VI |
Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
а) за общественную деятельность;
б) в области науки;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют
а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет
а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение.
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
8. В людях я ценю, прежде всего
а) дружелюбие и отзывчивость
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы
а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение;
11. Мне интереснее беседовать о
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать
а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна
а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни
а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о
а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.
20. Мне интереснее было бы
а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о
а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.
24. Я предпочту работать
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и помнить их особенности.
2 - склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Такие люди отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; строительство; обработка материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
6 - склонность к планово-экономической деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием; делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием; схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие. Интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонности – формулой «хочу делать». Можно с удовольствием смотреть фильмы, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов и собирать их автографы, но при этом не стремиться к профессиональной деятельности в области кино. Можно быть фанатом футбольной команды, посещать все игры с ее участием, но при этом не делать даже утренней зарядки. Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. А интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать свои силы в разных видах деятельности – спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ...
Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности"
Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности" направлена на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной...
Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».
Цель данного занятия помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться ("хочу"), также создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере...
Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ статья
В статье раскрыты особенности профориентационной диагностики с обучающимися с ОВЗ, используемые методики и результаты....
определение профессиональных склонностей
11 класс.Еще немного и дети выпорхнут из родимого гнезда, начнут самостоятельную жизнь, будут овладевать той или иной профессией.Трудно сделать окончательный выбор, хочется не ошибиться. Если остались...
Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.
Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...
Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.
Обучать — значит вдвойне учиться.Жозеф Жубер Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, ч...