Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"
Класс: 5
Тема урока: Выпиливание лобзиком.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: «Технология. Индустриальные технологии»
Класс: 5.
Тема урока: Выпиливание лобзиком.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Предметные
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
Метапредметные
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
Учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1. Организационный момент | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. | Слушают учителя | |||||
2. Актуализация знаний | -организует задания на повторение пройденной темы; -заслушивание сообщения учащихся.
| Поочередно высказывают свое мнение. Формулируют тему урока. | Осмысливают тему урока. Проявляют интерес к содержанию новой темы. | . Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). | |||
3 Совместное открытие знаний. | Практический этап 1 – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. -заслушивание сообщений учащихся; 2 – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. -обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; Практическая работа. Вводный инструктаж учителя: -сообщение учащимся названия и задач практической работы; -ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); -ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); -инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): Формирование новых умений: -проверка организованности начала работы учащихся; -проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); -соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; Усвоение новых знаний: -проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. Заключительный инструктаж учителя: -анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; -разбор типичных ошибок учащихся; -вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; -повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. | Работают в группах и готовят ответы. | -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности; - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся; - восприятие, осмысление, запоминание учебного материа; -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность . | Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Познавательные УУД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | |
4.Закрепление изученного материала и рефлексия. | - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной? | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. | Самооценка, взаимооценка результатов деятельности. | Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |||
5.Домашнее задание. | Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79.. | Осмысливают объем задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
«UK souvenirs.Culture Corner. ». Сувениры из Великобритании. 5 класс...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....