Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Баженова Наталья Вячеславовна

Класс: 10

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Форма урока: комбинированный.                                                       

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, подготовленная в Microsoft Office PowerPoint; учебник: Русский язык.10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.; доска;  тематические учебные листы для каждого учащегося, карточки с заданием.

  Цель урока: создать условия для обобщения знаний по теме «Деепричастие как глагольная форма» на основе учебного тематического листа с использованием информационно – коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_uroka.fgos_soo._bazhenova_n.v._fku_ik-16.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»

Класс: 10

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Форма урока: комбинированный.                                                        Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, подготовленная в Microsoft Office PowerPoint; учебник: Русский язык.10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.; доска;  тематические учебные листы для каждого учащегося, карточки с заданием.

  Цель урока: создать условия для обобщения знаний по теме «Деепричастие как глагольная форма» на основе учебного тематического листа с использованием информационно – коммуникативных технологий.

Задачи урока:

1. Обучающие:

обобщить и систематизировать знания о деепричастии:

 ― повторить морфологические особенности деепричастий, способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

 ― формировать навыки выделения запятыми деепричастий и деепричастных оборотов;

 ― повторить правила правописания деепричастий;

 ― активизировать самостоятельную деятельность обучающихся по обобщению сведений о деепричастие и деепричастном обороте.

2. Развивающие:

 ― развивать монологическую речь учащихся, мышление.

3. Воспитательные:

 ― воспитание культуры общения, уважительного отношения к культурам других народов, совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

         Результаты освоения учебного материала урока.

Предметными результатами изучения данной темы является сформированность следующих умений:

  • знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «НЕ с деепричастиями», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;
  • уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные УУД:

  • проявлять интерес к изучаемому материалу к учебной деятельности, справляться с поставленной задачей;  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;
  • выражать положительное отношение к учению
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • выражать свое отношение к изучаемой теме

Средством достижения этих результатов служат художественные тексты.

Метапредметные УУД.

 Регулятивные УУД: 

  • уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать свою работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности
  • оценивать – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень  усвоения;
  • владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология  и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД;

  • находить ответы на вопросы;
  • уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями
  • выделять общее и частное использовать схемы устанавливать причинно-следственные связи
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.

 Коммуникативные УУД: 

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • учиться работать в паре, группе; разрешать конфликты – выявлять проблемы, находить альтернативные способы разрешения конфликта, уметь принимать решение и реализовывать его.
  • умение слушать товарищей, принимать коллективное решении

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах.

        Дидактическая особенность: системно-деятельностный подход реализуется через практикоориентированность урока.

Технологическая карта  урока

Этап 1. Организационный

Содержание этапа

1.Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися

Деятельность учителя

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Создание ситуации успеха и эмоционального настроения

Деятельность обучающихся

Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные        

УУД

Организовывать себя на предстоящую работу

Этап II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока

Содержание этапа

1. Создание ситуации успеха и эмоционального настроения.

2.Знакомство с учебно-тематическим листом по теме «Деепричастие как часть речи».

3. Сообщение темы, цели, задач урока

Деятельность учителя

Организатор, наблюдатель, корректор.

Демонстрация слайдов № 2-5, 6, постановка вопросов

Деятельность обучающихся

Индивидуальное сообщение учащегося, выразительное чтение текстов, формулирование ответов на вопросы

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебно-тематический лист по теме «Деепричастие как часть речи», вопросы учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Отвечать на вопросы, выразительно читать текст

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Регулятивные: удерживать цель деятельности; анализировать эмоциональное состояние.

Познавательные: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: описывать объекты, давать характеристику объектов, удерживать логику повествования

Этап III. Актуализация знаний

        

Содержание этапа

 Актуализация знаний с целью подготовки к самостоятельной работе

Деятельность учителя

Организатор,  консультант, наблюдатель

Деятельность обучающихся

1. Работа с учебником.

2. Работа в тетради.

3.Участие во фронтальной беседе-опросе.

4. Работа с текстом (Учебно-тематический лист, часть I). Выполнение заданий по тексту.

5.Устное монологическое высказывание на тему «Деепричастие как глагольная форма (Слайд №6).

 6. Осуществление самопроверки с помощью ключей

7.Структурированная фронтальная беседа-опрос:

Что называется деепричастным оборотом? Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме? Обобщение ответов (Слайд №8)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Выпишите сначала из текста  деепричастия совершенного вида, затем несовершенного, обозначьте орфограммы деепричастий.

Выпишите из текста «Орфей и Эвридика» предложения с деепричастными оборотами, выделите их, расставьте знаки препинания

Планируемые результаты

Предметные

Умение сформулировать цели и задачи урока, сделать обобщенный вывод;

выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки

 

УУД

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний;

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

находить ответы на вопросы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: описывать объекты, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

        

Этап IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Содержание этапа

Применение знаний и умений в условиях решения учебной ситуации.

Работа в паре. Осуществление взаимопроверки  с помощью ключей. (Слайд № 9-10,). Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Деятельность учителя

Наблюдатель, организатор

Деятельность обучающихся

Исполнители, контролеры

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Задание №1.  Мини-тест.

Задание № 2. Цифровой диктант

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Безошибочное выполнение упражнений. Умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

 

Личностные: правильно понимать задания, справляться с ними, проявлять личностные качества.

Регулятивные: осуществлять контроль, оценивать уровень выполнения задания.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Этап V. Самостоятельная работа

Содержание этапа

Проверка знания, умений, приобретенных навыков

Деятельность учителя

Наблюдатель, организатор

Деятельность обучающихся

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Задание №1.  Работа с карточками. Задание: Выпишите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами, выделите их как члены предложения, расставьте знаки препинания

 Задание №2. Творческая работа. Напишите эссе по образцу ( Слайд № 11) на тему:                                                                                                                        1)  Как вы напишите Не в словах: не услышав, не скошены?

*2) Как вы напишите Не в словах: не оправдав, не отдохнул, не встречены?                                                                                                             Примечание: задание * 2 повышенной трудности

Планируемые результаты

Безошибочное выполнение задания в карточке, написание эссе по образцу

Личностные: правильно понимать задания, справляться с ними, проявлять личностные качества

Регулятивные: осуществлять контроль, оценивать уровень выполнения задания

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Этап VI. Рефлексия

Содержание этапа

Осуществление рефлексии

Деятельность учителя

Аналитик. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Деятельность обучающихся

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

- Выскажите мнение о своей работе на уроке, используя следующие слова (Слайд №12).

Я узнал на уроке…

Я понял…

Мне удалось…

Осталось непонятным…

Меня заинтересовало…

Мне понравилось…

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Проводить рефлексивный анализ

Личностные: выражать собственные чувства и мысли, правильно понимать себя, проявлять интерес, осуществлять самооценку, проявлять личностные качества.

Регулятивные: осуществлять рефлексию,

самоконтроль, анализировать собственную работу, оценивать уровень собственной деятельности.

Познавательные: выявлять особенности своего состояния, анализировать содержание

собственной работы.

Коммуникативные: анализировать свою деятельность, выявлять существенное в собственной работе

Этап VII. Домашнее задание (по выбору учащихся).

Содержание этапа

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Деятельность учителя

Инструктор

Деятельность обучающихся

Слушатели-аналитики

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1.Учебник: §52 , упр.275

2. Напишите эссе по образцу  на тему:                                                                                                                         Одинаково или по-разному вы напишите не в словосочетаниях: (не) взирая на холод; (не) взирая на собеседника?

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Выполнять предложенные задания, делать осознанный выбор

Личностные: проявлять свое отношение, интерес к учебной деятельности, справляться с поставленной целью, продуктивно действовать.

Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор; нести ответственность за него, организовать себя на определенную деятельность.

Познавательное: создать эссе, выявлять особенности в содержании текста, анализировать его, определять тип речи.

Коммуникативные: расширять объем информации, воспринимать текст

Конспект урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание эмоционального настроя. 

1.Знакомство с мифом «Орфей и Эвридика».

1) Какие мифы Древней Греции вы знаете?

2) Знакомство учащихся с древнегреческим мифом об Орфее и Эвридике.  3) Сообщение учащегося (сжатый пересказ мифа).

     4) Чтение отрывка из стихотворения Брюссова « Орфей и Эвридика».

2. Структурированная фронтальная беседа-опрос:

1) Какие моменты изображены на картинах Себастьяна Вранкса «Орфей и животные» и Якопо дель Селлайо «Орфей и Эвридика»? (Слайды № 2,3)  

2) Чем закончилась история любви Орфея и Эвридики? (Слайд № 4)

3.Задание по тексту (Учебно-тематический лист, часть I).  

Прочитайте текст.

Отрывок из мифа «Орфей и Эвридика».

        На севере Греции, Во Фракии, жил певец Орфей. За чудесные песни полюбила его красавица Эвридика, но счастье их было недолговечно. Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел, Эвридика собирала цветы на поляне. Вдруг девушке почудилось, что кто-то ломая сучья бежит по лесу. Она испугалась и бросив цветы побежала назад, к Орфею. Эвридика бежала не разбирая дороги по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Громко закричав от боли и страха она упала на траву. Орфей услышав издали жалобный крик любимой поспешил к ней, но лишь увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.

Какой частью речи являются выделенные слова в тексте?

 3. Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока. Знакомство с планом урока (слайд №5).

III. Актуализация знаний с целью подготовки к самостоятельной работе.

1.Структурированная фронтальная беседа-опрос ( теоретическая статья учебника (§ 52).                                            

1) Перечислите признаки глагола и наречия у деепричастия (фронтальный опрос).

2)Что вы знаете о правописании деепричастий?

2. Устное монологическое высказывание на тему «Деепричастие как глагольная форма (Слайд №6).

3. Работа в тетради.                                                                                           Задание: выпишите сначала из текста  деепричастия совершенного вида, затем несовершенного, обозначьте орфограммы деепричастий.                                                                                                                                          Самопроверка записей в тетради (Слайд № 7).

4.Структурированная фронтальная беседа-опрос:

Что называется деепричастным оборотом? Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме? Обобщение ответов (Слайд №8).

5. Работа с текстом (Учебно-тематический лист, часть I).

Выпишите из текста «Орфей и Эвридика» любое предложение с деепричастным оборотом, выделите его, расставьте знаки препинания.

Проверка выполнения задания. Опрос нескольких учеников.

IV. Применение знаний и умений на практике.

  1.  Задание №1.  Мини-тест.

В каком случае не следует писать слитно?                                                                              а) (не) построив;
б) (не) рассчитывая;
в) (не) навидя;
г) (не) освещая.                                                                                                                                 2. В каких случаях следует писать
и?                                                                                           а) увид_в;
б) зате_вши;
в) посе_в;
г) замет_в.                                                                                                                                        3. В каком случае
не следует писать раздельно?                                                                         а) (не) доумевая;
б) (не) взирая на лица;
в) (не) задумываясь;
г) (не) навидя.                                                                                                                                   4. В каких случаях надо писать е?                                                                                                    а) услыш_в;
б) постро_вшись;
в) посе_в;
г) обид_вшись.                                                                                                      

  1. Задание № 2. Цифровой диктант.

Определите количество запятых в предложении.

1. Победив титанов и гигантов оттеснив брата Посейдона Зевс стал властвовать над землей и небом.

2. Тогда еще люди не знали огня они бродили стадами по лесам и долам собирая случайную пищу или нападая на диких животных.

3. С наступлением темноты они валились на землю зарываясь с головой в листву.

4. Прометей пожалев людей спустился на землю и подарил им огонь.

5. Оставив огонь у людского становища Прометей удалился.

6.Тяжко вздохнув повалил Гефест Прометея на скалу и отведя взгляд прикрепил последние звенья цепей.

Работа в паре. Взаимопроверка (Слайды  № 9-10 ). Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

V. Самостоятельная работа.                                             

Задание №1 .  Работа с карточками для всех обучающихся класса с дифференцированными заданиями.

 Задание: спишите, расставьте знаки препинания, выделите деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

*Карточка №1.

 Под мрач…ными сводами Аида разнеслись печал…ные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса и сам Харон опершись на весло заслушался песни. Орфей вош…л в лодку и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услыш…в горяч…ю песню живого о (не) умирающей любви со всех сторон слетались тени мертвых.

**Карточка №2.

 Жизнь была уже полна звуков. Из зар…слей выбегал ч…рный ощетинивший вепрь и суетливо хрюкая звал за собой кабаниху. Медведь под дуплом дуба ревел отбиваясь лапой от гудящего роя пч…л. Густо населе…ые звер…ем  птицами и насекомыми леса клокотали от (не) стройного хора голосов. Человек жил тут (же) рядом внушая к себе уважение и вызывая страх но не выделяясь из разноголосиц…  природы.

***Карточка№3.

 Однажды на поляну вышел юноша в руках его (не) было палки без которой тогда (не) осмеливался покинуть пещеру ни один человек. Он ударил по натянутым нитям своего стран…ого «лука». Уйдя с головой в божествен…ые звуки юноша (не) замечал (ни) чего вокруг. Он выливал из себя все что его переполнило (не) заботясь о слушателях. А их с каждым мгновением пр…бывало все больше и больше. Царстве…о прошагал лев и лег склонив огромную голову на скрещ…ные лапы. Рядом с ним замер пугливый олень закинув ветвистые рога. Тут же пр…строился заяц…  

 Примечание: карточка № 2, 3* ― задание повышенной трудности.

 Задание №2. Творческая работа. Напишите эссе по образцу ( Слайд № 14) на тему:

1)  Как вы напишите Не в словах: не услышав, не скошены?

*2) Как вы напишите Не в словах: не оправдав, не отдохнул, не встречены?                                                                                                            

VI. Рефлексия и подведение итогов.

Беседа по вопросам:

- Выскажите мнение о своей работе на уроке, используя следующие фразы:

Я узнал на уроке…

Я понял…

Мне удалось…

Осталось непонятным…

Мне понравилось…

VII.  Домашнее задание (по выбору учащихся).

1.Учебник: §52 , упр. 275.

2.Напишите эссе по образцу  на тему:                                                                                                                         Одинаково или по-разному вы напишите не в словах: (не) взирая на холод; (не) взирая на собеседника.

Учебный лист по теме «Деепричастие как глагольная форма»

 I. Работа с текстом.

Орфей и Эвридика.

        На севере Греции, Во Фракии, жил певец Орфей. За чудесные песни полюбила его красавица Эвридика, но счастье их было недолговечно. Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел, Эвридика собирала цветы на поляне. Вдруг девушке почудилось, что кто-то ломая сучья бежит по лесу. Она испугалась и бросив цветы побежала назад, к Орфею. Эвридика бежала не разбирая дороги по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Громко закричав от боли и страха она упала на траву. Орфей услышав издали жалобный крик любимой поспешил к ней, но лишь увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.

II. Закрепление пройденного. Упражнения с самопроверкой.

Задание №1. Мини-тест.

1. В каком случае НЕ следует писать слитно?

а) (не) построив;

б) (не) рассчитывая;

в) (не) навидя;
г) (не) освещая.

2. В каких случаях следует писать и?

а) увид_в;
б) зате_вши;
в) посе_в;

г) замет_в.

3. В каком случае не следует писать раздельно?

а) (не) доумевая;
б) (не) взирая на лица;
в) (не) задумываясь;
г) (не) навидя.

4. В каких случаях надо писать е?

А) услыш_в;
б) постро_вшись;
в) посе_в;
г) обид_вшись.

Задание №2. Цифровой диктант. Определите количество запятых в предложении.

1. Победив титанов и гигантов оттеснив брата Посейдона Зевс стал властвовать над землей и небом.

2. Тогда еще люди не знали огня они бродили стадами по лесам и долам собирая случайную пищу или нападая на диких животных.

3. С наступлением темноты они валились на землю зарываясь с головой в листву.

4. Прометей пожалев людей спустился на землю и подарил им огонь.

5. Оставив огонь у людского становища Прометей удалился.

6.Тяжко вздохнув повалил Гефест Прометея на скалу и отведя взгляд прикрепил последние звенья цепей.

  Задание №3. Творческая работа. Напишите эссе на лингвистическую тему:

1)  Как вы напишите Не в словах: не услышав, не скошены?

*2) Как вы напишите Не в словах: не оправдав, не отдохнул, не встречены?                                                                                                            

Карточки для самостоятельной работы

Задание: спишите, расставьте знаки препинания, выделите деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

*Карточка №1.

 Под мрач…ными сводами Аида разнеслись печал…ные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса и сам Харон опершись на весло заслушался песни. Орфей вош…л в лодку и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услыш…в горяч…ю песню живого о (не) умирающей любви со всех сторон слетались тени мертвых.

**Карточка №2.

 Жизнь была уже полна звуков. Из зар…слей выбегал ч…рный ощетинивший вепрь и суетливо хрюкая звал за собой кабаниху. Медведь под дуплом дуба ревел отбиваясь лапой от гудящего роя пч…л. Густо населе…ые звер…ем  птицами и насекомыми леса клокотали от (не) стройного хора голосов. Человек жил тут (же) рядом внушая к себе уважение и вызывая страх но не выделяясь из разноголосиц…  природы.

***Карточка№3.

 Однажды на поляну вышел юноша в руках его (не) было палки без которой тогда (не) осмеливался покинуть пещеру ни один человек. Он ударил по натянутым нитям своего стран…ого «лука». Уйдя с головой в божествен…ые звуки юноша (не) замечал (ни) чего вокруг. Он выливал из себя все что его переполнило (не) заботясь о слушателях. А их с каждым мгновением пр…бывало все больше и больше. Царстве…о прошагал лев и лег склонив огромную голову на скрещ…ные лапы. Рядом с ним замер пугливый олень закинув ветвистые рога. Тут же пр…строился заяц…  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.

Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Неопределённая форма глагола»

Технологическая карта урока 5 класс Тема:"Неопределённая форма глагола"...

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс...

Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...