Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
материал по литературе (8 класс) на тему
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literature_neznanov.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов
Предмет литература
Класс 8 класс
Тема урока Жизнь и творчество Сергей Есенина
Тип урока урок объяснения нового материала
Планируемые результаты обучения:
личностные
- формулирование собственного отношения к произведениям Сергея Есенина, их оценка;
предметные
- понимание связи произведений Сергея Есенина с эпохой их написания,
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
метапредметные
- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник литературы для 8 класса под ред. В.Я. Коровиной; портрет Сергея Есенина, аудиозапись стихотворений С.Есенина, отрывок кинофильма «Сергей Есенин», презентация по творчеству С.Есенина, компьютер, видеопроектор
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
Организационный (настрой на урок)- 2мин. | Проверка настроя ребёнка на урок | Отвечает на вопросы учителя, проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу. | Знание норм поведения | Самоорганизация к учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Вербальное оценивание |
Мотивационный этап-3мин. | Создание учебной ситуации: необходимо предположить наличие знаний у обучающихся о Сергее Есенине | Высказывает предположения, анализируя предложенный учителем материал. | Знание норм взаимодействия учителя и ученика на уроке | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий» | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Выдвижение гипотез и их обоснование | Вербальное оценивание |
Постановка учебной задачи-2 мин.
| Учитель предлагает учащемуся с опорой на имеющейся опыт в изучении творчества поэтов, выделить основные задачи учебного занятия | Высказывает предположения, совместно с учителем заполняет схему «Определяем цели и задачи» | Знание норм русского литературного языка | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Установление причинно-следственных связей; анализ;выдвижение гипотез и их обоснование. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Вербальное оценивание; взаимооценивание |
Изучение нового материала.-20 мин. | Объяснение нового материала с использованием презентативного, аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы. | Изучение и анализ текстового и иллюстративного материала, работа с произведениями для решения поставленных задач и вопросов. | знание моральных норм, умение выделить нравственных аспект поведения | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов | взаимооценивание |
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.-10 мин. | Предлагает заполнить таблицу «Основные вехи жизни и творчества Есенина». Предлагает составить кроссворд по творчеству Есенина | Заполняет таблицу, начинает составлять кроссворд | составление плана и последовательности действий | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | выбор наиболее эффективных способов решения задач | взаимооценивание | |
Подведение итогов.-2мин | Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала. | Оценивает понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Вербальное оценивание; самооценивание | ||
Оценка учителя Рефлексия -3 мин. | Оценивает работу учащегося | Осуществление рефлексии: что получилось, что не удалось. | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | Вербальное оценивание; взаимооценивание | ||
Домашнее задание-2 мин. | Выучить одно (понравившееся) стихотворение Есенина, закончить составлять кроссворд по его творчеству | Задаёт вопросы, выбирает задание по силам. | Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Вербальное оценивание, отметка | |
Заключительный этап.-1 мин. | Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем задании | Возможные вопросы и уточнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"Класс: 5Тема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
«UK souvenirs.Culture Corner. ». Сувениры из Великобритании. 5 класс...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....