Главные вкладки
Лисичкина Зинаида Александровна
сайт учителя технологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Шитье, вязание, рукоделие.
Увлечения: Выращивание цветов, вязание.
Страна: Российская Федерация
Регион: Тверская область
Населенный пункт: Город Ржев
Место работы: МОУ СОШ № 9 имени В.Т. Степанченко
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisichkinaЛучший друг – это тот, с которым ты можешь сидеть на крыльце, не проронить ни слова, а затем уйти с чувством, что это была лучшая беседа, которая когда-либо была в твоей жизни.
О себе
Высшее техническое образование
Мой взгляд на мир
Педагогические задачи:
- Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
- Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
- Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.
- Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.
- Воспитание активной жизненной позиции и чувства патриотизма.
Еще раз вспомню слова Ушинского « Учитель живет до тех пор пока он учится , как только он перестает учиться , в нем умирает учитель.»
Моё портфолио
Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.
Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.
Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.
Основная профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу учеников. Цель этого - не только собственно обучение, но и развитие, воспитание.
Кроме того, учитель занимается проверкой работ учеников, подготовкой к урокам (понаблюдайте или вспомните работу хороших учителей - по любой теме у них есть заранее подготовленные пособия, набор индивидуальных заданий и т. п.), участвует в заседаниях педсоветов.
Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) - проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их. В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени.
На первый взгляд кажется, что деятельность учителя должна резко различаться в зависимости от того, что именно он преподает. Однако, как показывает ряд исследований, в реальности эти различия не столь уж велики, в первую очередь человек остается учителем, а уж во вторую становится школьным «физиком», «историком» или «литератором». Зато велика специфика деятельности учителя в зависимости от возраста учеников.
В начальной школе он (или, гораздо чаще, она) - буквально «вторая мама», в первую очередь воспитывающая учеников и удовлетворяющая их эмоциональные потребности, а уже потом - передающая знания.
К старшим же классам учитель становится, в первую очередь, информатором, и ученики вполне обоснованно ожидают, что он в первую очередь научит их, а уж потом будет воспитывать или заботиться об их эмоциональных потребностях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Берегиня
- Декоративно прикладное искусство. Лоскутная техника.
- Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
- Лоскутная техника.
- Построение ночной сорочки без рукавов
- Построение чертежа прямой юбки.
- Тема урока: Технология приготовления первых блюд.
- Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)
- Технологическая карта 5 класс. Моделирование фартука.
- Технологическая карта урока "Обработка лицевой стороны прихватки".
- Технологическая карта урока изготовления прихватки.
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
- Урок моделирование юбок.