Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока. 

С применением ИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_okrytogo_uroka_po_fgos_ooo.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Москвитина Анастасия Витальевна, учитель технологии.

Предмет: технология    Класс:  5  Учебник:  И. А. Сасова

Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Формы урока: индивидуальная, групповая.

Учебно методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты: карандаши, ручки, линейки, ножницы.

Материалы: картон.

Наглядные  пособия: учебник И. А. Сасова

Терминология: эскиз, стачать, отутюжить, шаблон.

Метопредметные связи: история, черчение, русский язык.

Цель: формирование знаний о технологии изготовления прихватки в лоскутной технике.

Задачи:

образовательная: формировать знания об истории возникновения и видах лоскутной техники; анализировать и характеризовать этапы технологической карты; выбирать эскизы к формам прихватки.

развивающая: научить ставить цель, планировать деятельность; выделять и структурировать информацию в тексте; составлять логическую цепочку; самостоятельно работать с интернет ресурсами (сообщение); применять ранее полученные знания в теме, делать выводы.

воспитательная: способствовать формированию личностных качеств: трудолюбия, самооценки через формы индивидуальной и групповой работы; осознавать практическую значимость изготовленного швейного изделия.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного  интереса к предмету. Формировать желание  создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны.

Понимание  и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»

Распознание   лицевой и изнаночной стороны.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Освоить теоретические знания лоскутной техники.

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности успешной значимости практической деятельности.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Ход урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент

3 мин

Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся.

Приветствие учащихся, локтями,

Проверяет готовность детей к уроку.

Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка. Перед вами листки самооценки запишите в них фамилию имя. Вам нужно поставить балы за: устные ответы;

работу с ИД;

работу в паре;

выполнения теста.

Воспринимают на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку. Изучают листки самооценки.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

7 мин.

Систематизиро -

вать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа  на основе имеющихся знаний.

фронтальная

Актуализация опорных знаний и способ действий. В начале урока предлагаю показать ваши знания, которые помогут нам в изучении новой темы. При работе на соответствие смотрите на реакцию своих одноклассников.

  1. Какие волокна называются натуральными?
  2. Из какого волокна изготовляют хлопчатобумажные ткани?
  3. На какой стороне печатный рисунок более яркий и четкий?
  4. Что значит стачать срезы?
  5. Что значит разутюжить шов?
  6. Что такое шаблоны?
  7. Что такое эскиз?

На доске зашифрованное слово, нужно расставить буквы в  в правильном порядке.

Выполняют задание у доски, индивидуальные ответы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме;

Беседа, демонстрация наглядных пособий

Фронталь-ная

Итак, это прихватка.

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

  1. Поднимите руки у кого есть дома прихватки?
  2. Что это такое?

  1. Из каких тканей

 изготовлены?

  1. Какой они формы?

 

Подводит учащихся к постановке цели:

-Вы много знаете о прихватках, а как вы думаете, что нам осталось узнать и чему научиться? Итак, какова цель урока?

-А название темы нашего урока подскажет полную версию цели урока.  «Изготовления прихватки в лоскутной технике».

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают:

-У всех

-швейное изделия для держания горячей посуды;

-треугольной, квадратной, круглой, варежка.

- хлопчатобумажных;

Научиться изготовлять прихватку.

Дети уточняют цель урока: Научиться изготовлять прихватку в лоскутной технике.

Запись темы в тетради

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

беседа

Фронтальный

Выявление проблемы суждения

Определяем проблему:

1. Лоскутная техника? Да легко! Просто соединить кусочки и прихватка готова! 2. «Нет, Лена! Лоскутная техника  сложна в изготовлении. У меня много времени ушло на ее изготовление»

В чем противоречие? Какой

возникает вопрос?

-Легко или сложно изготовлять прихватки в лоскутной технике?

Планирование

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на проблемный вопрос?

(Достаточно ли имеющихся знаний, чтобы изготовить прихватку в лоскутной технике?)

Это и будет планом нашего 1 урока. А на 2 уроке будем практически применять знания для изготовления прихватки.

-Надо узнать, что такое лоскутная техника,

- познакомиться с последовательностью изготовления прихватки в лоскутной технике;

-составить технологическую карту;

- изготовить шаблоны.

физминутка

активизировать структуры, обеспечивающие запоминание, повышение устойчивости внимания.

снимает статическое напряжение позвоночника.

индивидуальная

« Ленивые восьмёрки»

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по три раза: сначала одной рукой, потом - другой, затем – сразу обеими руками.

« Поза дерева»

Стоим, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, сделать спокойный вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Представьте себя деревом. Организм, как дерево наливается силой, бодростью, здоровьем. Удерживайте позу 15-20 сек.

  Выполняют упражнения

Поисково-исследователь-ский этап

12 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации. Объяснение и показ трудовых приемов и действий.

Устное изложе-ние нового материа-ла

Фронталь-ная

Катя приготовила презентацию об истории создания лоскутной техники.

Задание:  По ходу рассказа Кати написать в тетради, что такое лоскутная техника и составить список, где применяется данная техника.

По цепочке расскажите, что у вас получилось.

Рассказ учащегося об истории возникновения лоскутной техники.

Запись в тетради

- применяют в изготовлении кухонной утвари, одежды, аксессуаров.

Ответы детей

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

Практический этап

15 мин

Инструктаж по технике безопасности.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Выдает учащимся задание, проводит индивидуальный инструктаж в виде целевых обходов.

Открываем учебник на стр. 146. В парах проанализируйте последовательность изготовления прихватки в лоскутной технике. Какие инструменты и оборудование применяются на каждом этапе.

Вам 10мин.

 А теперь попробуйте расставить в правильном порядке последовательность технологического процесса изготовления прихватки в лоскутной технике. Работаем цепочкой. Если вы считаете, что кто-то сделал не правильно, исправите.

Какие инструменты и оборудование применяется на каждом этапе.

Перед тем как изготовить прихватку, что нам нужно ещё сделать?

Задание: « электронным пером» под изображениями прихваток зарисовать геометрические фигуры, которые соответствуют форме каждой  прихватки.

Вам предстоит выбрать для себя модель и зарисовать ее в тетради.  Проводит индивидуальный инструктаж в виде целевых обходов.

Итак, эскиз готов, что нам осталось сделать? Как мы его будем делать?

Изготовление шаблонов из картона.

Начинаем работу! Проводит индивидуальный инструктаж в виде целевых обходов.

Работа в парах.

Взаимоконтроль.

Зарисовать эскиз прихватки в тетради.

Ответ хором: «шаблон».

Индивидуальная работа. Начертим на картоне геометрические фигуры соответствующие нашему эскизу и вырежем его.

Изготовить шаблоны в виде разных геометрических фигур.

Предметные УУД:

Определять  геометрические фигуры

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия; .анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Поведение итогов

Обобщение полученных знаний

Индивидуальная, в парах

Ребята, на 1 уроке мы провели подготовку к практической части нашего занятия. Можно ли уже ответить на наш проблемный вопрос.  Легко или сложно изготовлять прихватки в лоскутной технике?

Ответ учащихся на вопрос. Да, сложно. Нужно составить технологическую карту ( в ней 11 операций). Нарисовать эскиз и изготовить шаблон.

Первичное применение знаний.

Предлагаю пройти тест.

Выполняют тест. Меняются работой с напарником и проверяют.

Рефлексивно-оценочный этап

4 мин

Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся.

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Итак, пришло время поставить себе оценку. Оценочные листы оставите на партах.

Прежде чем выйти с урока, оцените насколько вам понравился урок. Перед вами стикеры разных цветов: зеленый- понравился урок;

Желтый- ожидала большего от урока;

Красный-не понравился.

С помощью стикеров раскрасим прихватку.

Всем спасибо за урок!

  1. Оценивают свою работу
  2. Оценивают  степень достижения цели.
  3. Ответить на вопросы.
  4. Анализ выполнения практических работ.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс. Бюджет семьи

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс....

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Урок технологии « Изготовление салфетки в лоскутной технике»

Сформировать знания, умения и навыки  в области изготовления  салфетки в лоскутной технике....

Урок технологии « Изготовление салфетки в лоскутной технике»

Сформировать знания, умения и навыки  в области изготовления  салфетки в лоскутной технике....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока

Предмет: технология      Класс: 7    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработк...