Технологическая карта урока 6 класс.
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Тема урока: "Химические волокна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы.

 Предмет

Технология

Класс

6

Тип урока

урок изучения нового материала и первичного закрепления

Технология построения       урока

диалогическая

Тема

Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.

Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Цель

Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Задачи

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям.

  Исследовать свойства тканей из натуральных и химических волокон.

  Находить информацию о новых свойствах современных тканей.

  Проводить сравнительный анализ прочности окраски различных тканей.

 Оформлять результаты работы.

Основные термины  и понятия

химические волокна, искусственные волокна, синтетические волокна, эластан, лайкра, полиэстер.

Планируемый результат.

Предметные умения:

Графические:

владение

Учебно- творческие умения:

проводить анализ

Речевые умения:

умение анализировать и делать выводы;

устно описывать замысел своей творческой композиции

Предметные - учащиеся ознакомятся классификацией текстильных химических волокон 

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – исследование свойства тканей из натуральных и химических волокон.

---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы

- познавательные –  Находить информацию о новых свойствах современных тканей.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы.

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр,  анализ работ

Книгопечатная продукция:

Учебник Технологии ведения дома 6 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012

Таблицы по материаловедению:

«Классификация текстильных волокон».

Коллекция «Химические  волокна».

План урока

Дата проведения урока «__» _________ 2015г.                                                        

Данные об учителе: учитель технологии:          Катернюк Л.П.

Предмет:  технология

Класс: 6

Учебник ( УМК ): В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома

Тема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.

Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тип: комбинированный  

Цель урока: Систематизация знаний о текстильных волокнах, их свойствах.

Задачи урока: 1.  Повторение знаний о натуральных волокнах. Знакомство с технологией получения химических волокон, их свойствами.

2. Развитие способностей к анализу и сопоставлению, развитие наблюдательности и внимательности, быстроты мышления.

Оборудование:  плакаты, учебник, тетрадь


№ этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Организации рабочего места

Проверка организации рабочего места

Подготовка всех необходимых материалов

Личностные: мобилизация внимания.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание и мотивация

 Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

 2. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Задание: Найти и исправить допущенные ошибки.  (Слайд 2)

1.Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного происхождения.

2.Волокна растительного происхождения- хлопок и шелк, животного  -лен и шерсть.

3.Хлопок – однолетнее травянистое влаголюбивое растение.

4.Волокно у хлопка белого цвета, находится в стебле.

5.Лен – однолетнее кустарниковое солнцелюбивое растение, волокно льна серого цвета, в коробочке.

Сравним результаты (Слайд 3,4)

Посмотрите на свою одежду. Знаете, из каких материалов она сделана?

Эти материалы природные или их сделал человек?

Рассмотрите таблицу и попробуйте сформулировать тему урока. (Слайд 5)

Участие в формулировании темы и цели

Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока.

 Тема: Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.

 Регулятивные:. планирование.

Познавательные: общеучебные – . построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Планирование

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Давайте составим план изучения темы. С чего начнём?

Как вы думаете, почему химические волокна получили такое название?

Почему возникла необходимость в получении  химических волокон? (Слайд 6).

Рассмотрите таблицу, что является сырьём для получения искусственных волокон? Синтетических?

Рассмотрим процесс производства текстильных материалов из химических волокон. (Слайд 10).

Активное участие в планировании

(запись результатов на доске )

Высказывают предположения на поставленные вопросы

1.Классификация химических волокон.

2.Сырьё для получения искусственных и синтетических волокон.

3.Процесс получения.

4.Виды и свойства тканей из химических волокон.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

Практическая деятельность

Развитие навыков работы

Используя текст (стр.85) «Виды и свойства тканей их химических волокон», заполнить таблицу. (Слайд 11)

Активное участие в исследовании изучения нового материала

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания

Осуществление контроля

Корректировка выполнения действий учащихся

Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся

Заполняют таблицу

- смыслообразование (Л)

-- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- познавательная инициатива

Осуществление коррекции

1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

2.Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

В каком месте возникли затруднения?

Обратимся к учебнику

 

Работают с текстом учебника стр.86-87, выполняют задание 8, стр.89.

 

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Оценивание учащихся

Построение и фиксация нового знания.

Давайте обобщим сделанные выводы.

1.Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические

2.Сырьем для получения искусственных волокон служат полезные ископаемые: нефть, уголь, газ.

3.Сырьем для получения синтетических волокон служат: еловые щепа, отходы от переработки хлопка.

4. Технология получения нитей химических волокон едина и проста:

- сырье + растворители = вязкая масса.

- формирование нитей через фильтры.

-обработка нитей затвердителем, промывание.

-сматывание в бобины.

5. Химические волокна легкие, красивые, быстро сохнут.

6. На получение химических волокон затрачивается меньше средств и времени – они более экономичны.

7. У химических волокон намного ниже гигиенические свойства: теплозащитность, гигироскопичность.

8. Соединять, при выработке тканей, химические волокна с натуральными нежелательно, так как они несовместимы.

9. У тканей из химических волокон низкая прочность.

10. Смешивают химические волокна с натуральными для расширения ассортимента тканей. (Слайд 12)

Ответы «ДА», «НЕТ».

 Высказывают свои предположения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Итог урока

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили?

Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Оценка личного вклада  в совместную деятельность

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Дом.зад. параграф 14. Узнайте в интернете значение понятий, относящихся к швейным материалов: «джерси», «велюр»,

«пике», «ажур».

Поиск информации в различных источниках

- самооценка на основе критерия успешности(Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...