Игра "Марафон" по технологии
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Кузнецова Наталья Алексеевна

Игра "Марафон" по технологии 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_marafon_po_tehnologii.docx98.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Марафон по технологии».

Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные знания по  теме «Деревообработка»

Задачи:

  • Образовательные:
  • Выработка предметных компетенций.
  • Привитие интереса к предмету.
  • Обобщение ранее изученного материала.

        Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей детей.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.
  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.

    Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения.
  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Ход урока

1.Организационный момент.

Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку. Введение в нестандартную  ситуацию.

Вступительное слово учителя

У нас сегодня не простой урок. Вы уже заметили, что сидите не обычно, а группами, значит,  работать будем не обычно.

Проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по теме «Деревообработка».  Учащиеся делятся на две  команды, каждая команда выбирает себе капитана.

Каждой команде выдаются задания на карточках, кто быстрее и качественнее ответит та команда победит. Жюри выставляет баллы в течение всей игры, по окончании подводятся итоги.

  1. Гейм. «Разминка»

1.Зашифрованные слова

  1. ту + ельник + рог (треугольник)
  2. жуть + рок + нос (окружность)
  3. т + наст + дар (стандарт)
  4.  лак + иней (линейка)

2.Восемь  «Е»

- во всех словах присутствует буква «Е»

1.Эта  «Е» у столяра в столе  – инструмЕнт.

2.Эта «Е» рабочий стол у соляра – вЕрстак.

3. Эта «Е»  в инструменте для сверления – дрЕль.

4. Эта «Е» в новогоднем дереве – Ель.

5. Эта «Е» в дереве с белой корой – бЕрёза.

6. Эта «Е» в рисунке древесины – тЕкстура.

7. Эта «Е» в трёхслойном  (5,7,9) шпоне – фанЕра.

8. Эта «Е» самая первая операция – размЕтка.

3. Шифровка.

Вместо цифр поставьте буквы из алфавита, берите их по порядку. Назовите слово, которое получилось.

18,  21,  2, 1, 15, 16, 12.    (Рубанок)

4. Анаграммы.

1) Я — дерево. В родной стране
Найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду. (Сосна — насос)

2) Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом хвалишь.
Но буквы переставь мои —
И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила)

5. Сложи слово.

Прочитайте слова, в каждом слове возьмите по порядку только одну первую букву, прочитайте слово и назовите его.

Врач, едет, рабочий, столяр, токарь, адвокат, квартет.

Жюри подводит итоги 1 гейма.

  1. Гейм «Гонка за лидером».
  1. Путаница.

Распределите слова в два столбика по профессиям: 1- столяр, 2 – плотник.

Рубанок, в мастерской, топор, на улице, шкант, гвозди, верстак, изба.

  1. Цвета радуги.

Мысленно расположите прямоугольники по цветам радуги, берите по порядку соответствующие буквы. Назовите инструмент. (Ножовка)

жёлтый

голубой

красный

зелёный

оранжевый

синий

фиолетовый

ж

в

н

о

о

к

а

  1. Викторина. Вопросы задаются по очереди обоим командам.
  • Как по поперечному спилу дерева,  узнать сколько ему лет?
  • С какой целью при вытаскивании гвоздей из доски под клещи подкладывают железную полоску или дощечку.
  • Можно ли по торцовому разрезу ствола дерева узнать, когда было засушливое лето?
  • Почему фанера прочнее древесины такой же толщины.
  • Гвоздь сравнительно легко удалить из сухой доски и трудно из набухшей. Почему?
  • В каком направлении теплопроводность дерева больше, вдоль волокон или поперёк?
  • Почему склеивать можно только сухую древесину?
  • Какие типы гвоздей вы знаете? (назвать 3 типа) Назовите их назначение?
  • Почему торцы брёвен, брусков, досок замазывают перед сушкой густой краской?
  • У одной доски при строгании стружка легко ломается и крошится, а у другой снимается в виде ленты. Какая из этих досок пересохшая?
  1. Шарады.

Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
Ответ: топор
***Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом - мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Ответ: столяр

  1. Волшебные фигуры.

Отгадай пословицу. По порядку возьмите фигуры и прочитаете зашифрованную пословицу.

Жюри подводит итоги 2 гейма.

3 гейм. «Кто первый»

  1. Ребусы. Каждой команде даётся по 3 ребуса.

  C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A4CJLY1CAVVG65FCARWHEFFCA9SL6X1CAY94B0FCAUP0GIUCAY75VW5CAA4B0SRCAFVD17LCAHX69ZACACVKNIVCA4JLR1HCAVLKUMVCAAVWDSLCAPP9511CAOU5S8DCA4PWS39CAEO2EJ6CAHBYGWCCAPQLN6C.jpg 

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AVH0T5CCAV30GAYCA5CKVGFCAIQ7OYUCAL4EV69CAUG9YFUCA5IZAHDCA8Q550FCAM2EF6ZCAI7KFNDCAC1ZEBNCAF33QZVCAV30QW7CABP0932CATM3U0KCAJWV12SCAHMC6YJCA1US7OOCAE4L8LGCACWX27X.jpg C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ARQ1V0WCAFP8LCJCAOXU62OCAVY1JP3CA7XHXYBCA1G2FN5CA0TNOKGCASNE9RBCAS1PGU6CA84WJTFCACNTQJMCAM78R7ECAJB6744CAHYQRG6CAEKYMBECA2IYZB5CA1XBU6ECAFDC7YFCAQ2Y10QCA7QAM56.jpg’’ ’ C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\A6XOHEXCAXMU2KCCAZ8Y0WYCA62F2I6CAX5E4Y8CA4DFIS2CA0CTH9KCASLSIMCCAGARHL3CAZRKEDMCA84ZA6CCA9RMC7VCAAD9AKHCA9QIUK7CAZOSEMPCASHWSRLCAIE22KACAB3P3WACAH84XJKCAHNCEI1.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ARQ1V0WCAFP8LCJCAOXU62OCAVY1JP3CA7XHXYBCA1G2FN5CA0TNOKGCASNE9RBCAS1PGU6CA84WJTFCACNTQJMCAM78R7ECAJB6744CAHYQRG6CAEKYMBECA2IYZB5CA1XBU6ECAFDC7YFCAQ2Y10QCA7QAM56.jpgC:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AJ7RARQCAH01H2PCAAI4CPUCAYDP5X2CADGD6H8CAIYX9BTCANAMFJ6CAK0TAZKCAZVB73HCA2XLEVDCAL3HC8RCAGCR6Y3CAF4Q8ZDCAKNFC0UCATSINP1CAECGY3QCA72WXC7CA60VI52CASLOFNVCAOOU5PS.jpg”’ C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AYCOC1ECA5GUFO0CAR95AXMCAGRBGPLCAVP3JOXCAM6K2WJCAJQWV89CAB3VGB4CAD27TL1CA7OYKKWCA6FA9R5CAQEEV7UCADW178FCA7H76SBCA88OD9LCATFF48SCAGKLAK9CA84FY8JCAMJNGVZCANQRCWU.jpgт

 C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AX7396YCAPP5KA1CAB9H2TSCA7ESL12CAYD43W9CASA5MBKCAN8CML3CAGJFHNDCAHITIHQCAT49D4JCAIDUTL3CA9DEL45CA1BGM8JCA4Y62GJCAYTLM0ZCA1N4YEBCAY8T8SWCAVB8Y8PCAY87AFVCA2VH2N1.jpg C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AR55GNQCAYLGXQICAL8U0U1CASUE6YSCAUZGDF9CA228OZVCAAKDSC2CA4HSAX4CAWQLD0QCA77K7C9CA8PI58VCAFIL1R5CA721KTYCA4AXWVQCA6UWS1HCA3YCN30CADG60EDCAMPALP9CA7EB33BCAVPX5DG.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\ARUV80LCAR1IBAKCA16J67RCA41VPJGCAGAZIXFCAU082WOCA250ES6CAD9FTJZCAVIGERPCAPIO2QQCAOG3FB4CASV9J28CAOASRANCAIOEU77CAQH92IBCAANRBRYCAI9GBQACACOJO2OCA92Y0FGCAZFWTR0.jpg”’ C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\по трудам\A8SX0KBCAG9XYFPCAB9I7Y0CAE4C0VOCAO4UCMKCA36EEXKCAXSOKEFCAY2BSPUCA62RLTCCAJQM1NJCAIQ9KNYCAT3W5VGCABW3B1ICA6L65JJCAITARHBCAOM7MINCAJH0YQNCAS4D5YTCAFYRKL7CAFH0U1Y.jpg C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AVAHHKOCA9YP75KCAMDNK3VCAIFUW78CABBM2EOCAVC03CICARZUS7HCA3VNG73CAO9K74UCAA0FOWFCA6UPK7ACAAPA6M0CA9RNWFTCATG3Z5ICA3VJABZCAQ338KGCA6HZR5ECADTMWW9CAW2F13QCAZW7MCU.jpg

C:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AHSS82VCA6MRDF2CAIA4GRLCA4ECK6GCA49AP5ICAY7M846CAS8AX5PCAT34ZEHCAPQM6KPCAZORU80CAJLS77JCAZG5101CAKLI20ZCAMNTD7RCADK8Q6VCACKKEB3CAWMO36SCAGVRFBYCANOQRVCCA9VGH80.jpgC:\Documents and Settings\111\Мои документы\Мои рисунки\AJXXXP7CAS37GHMCA16SNPMCA5OQ1D5CAYWTGUMCAYCJIL0CAO4QL2MCA4WDWXKCAYLKBE7CA3HRYXGCA5YXLKWCAEXDZ4TCADQAO9QCAUC0DHKCA0OM4AXCAWEMBV7CAEP2WFOCASB2GLCCAJF7DU2CAFD4LHL.jpg ’

  1. «Лови ошибку»

В перечисленных правилах ухода за верстаком найдите ошибки.

  1. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами.
  2. Закручивать сильно передний зажим верстака.
  3. Не ударять молотком по крышке верстака и зажимам.
  4. Клинья в отверстия верстака забивать только молотком.
  5. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты.
  6. По окончании работы очищать верстак от стружек небольшим веником.

Жюри подводит итоги 3 гейма.

4 гейм. «Лабиринт»

Кроссворд «Дерево и древесина».

        7        10   11        13        15

3      4

5

8

9

12

14

16

1

2

6

д

е

р

е

в

о

д

р

е

в

е

с

и

н

а

и

  1. Основной элемент леса.
  2. Специалист, выращивающий деревья.
  3. Верхняя часть дерева.
  4. Дерево с твёрдой древесиной белого цвета с буроватым оттенком.
  5. Часть дерева, из которого получают деловую древесину.
  6. Общее название недостатков древесины.
  7. Невидимая часть дерева.
  8. Дерево с твёрдой древесиной светло-жёлтого цвета с коричневато-серым оттенком.
  9. Название дуба, пролежавшего в воде сотни лет.
  10. Листовой древесный материал, получаемый склеиванием 3х и более листов шпона.
  11.  Плотный материал, из которого в основном состоят ствол, корни, ветви дерева.
  12. Изготовленная из древесины, она является неотъемлемой частью интерьера каждого дома.
  13. Рисунок поверхности древесины свойственный данной породе.
  14.  Вещество, добываемое из смолы хвойных деревьев.
  15. Дерево с мягкой, белой с зеленоватым оттенком, лёгкой древесиной.
  16.  Как переводится с латинского слово текстура.

Кроссворд «Разметка»

2        4        6

1

3

5

7

8

р

а

з

м

е

т

к

а

  1. Слой древесины, который снимается при обработке заготовки.
  2. Он необходим для проведения линий при разметке.
  3. Линия, предварительно размеченная по линейке.
  4. Угол, проверяемый столярным угольником.
  5. Инструмент, которым размечают толщину детали или наносят разметочные линии от кромки доски.
  6. Изображение детали, выполненное с указанием её размеров в масштабе.
  7. Одна из основных частей столярного угольника.
  8. Приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей.

Жюри подводит итоги всей игры.

 Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...