| МБОУ «Сармановская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Сармановская гимназия» ____________Л. Р.Газимова План самообразования учителя технологии Ханова Зуфара Абузаровича Срок реализации 2015-2016 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ ФИО учителя Ханов Зуфар Абузарович Дата рождения : 01.05.1963 Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее, ЕГПИ Специальность по диплому: Общетехнические дисциплины и труд . Квалификация: Учитель общетехническихдисциплин Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района РТ Занимаемая должность: учитель технологии Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет Педагогический стаж: 30 лет Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 30.12.2010 год Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей технологии по проблеме «Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях ФГОС основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 108 часов. Удостоверение № 000766 , выдано 1 ноября 2013 года
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Общешкольная тема: «Развитие школьников исследовательской компетенции, разносторонне-творческих способностей и общей культуры в креативно развивающем образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС». Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)» Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.Задачи: - Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
- Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
- Изучить теоретические основы новой технологии;
- Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
- Ознакомить учащихся с проектной деятельностью;
- Исследовать результативность применения метода проектов;
- Использовать метод проектов в учебной деятельности.
Актуальность: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Теоретические основы технологии учебных проектов В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она - Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Практическая основа технологии учебных проектов - коллективные проекты во внеурочной работе; - уроки в режиме проектного обучения; - опытно-экспериментальная работа.
Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
| Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
| II этап: Сбор и обработка информации
| Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
| III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: - актуальность и важность данной проблемы;
- анализ разнообразной информации;
- программа действий;
- разработка варианта реализации своей программы.
| IV этап: Реализация плана действий (проекта) | Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
| V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио, готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д.
|
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
| Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
| VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
|
Ожидаемые результаты - повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
- развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
- приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Использованная литература - Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
- Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45
- Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55
- Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
|