План самообразования
методическая разработка по технологии на тему

Темой самообразования является: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)».В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МБОУ  «Сармановская гимназия»

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                          Директор   МБОУ «Сармановская гимназия»

                                                                                          ____________Л. Р.Газимова

План самообразования

учителя технологии

Ханова Зуфара Абузаровича

Срок  реализации  2015-2016 г.

ЛИЧНАЯ  КАРТА  УЧИТЕЛЯ

ФИО  учителя   Ханов Зуфар Абузарович

Дата рождения : 01.05.1963

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):  Высшее, ЕГПИ

Специальность по диплому: Общетехнические дисциплины и труд .

  Квалификация:  Учитель общетехническихдисциплин

Место работы:  Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района РТ 

Занимаемая должность:   учитель  технологии

Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет 

Педагогический стаж:  30  лет

Квалификационная категория, дата присвоения:  1 категория, 30.12.2010 год

 Курсы повышения квалификации:  

Курсы повышения квалификации для учителей технологии   по  проблеме «Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях ФГОС основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань,  108 часов. Удостоверение № 000766 , выдано 1 ноября 2013 года

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Общешкольная  тема: «Развитие школьников исследовательской компетенции, разносторонне-творческих способностей и общей культуры в креативно развивающем образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС».

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках  технологии (проектная деятельность)»

Цель:  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие  такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  • Изучить теоретические основы новой технологии;
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • Ознакомить учащихся с проектной деятельностью;
  • Исследовать результативность применения метода проектов;
  • Использовать метод проектов в  учебной  деятельности.

Актуальность:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Теоретические основы технологии  учебных проектов

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Практическая  основа технологии учебных проектов

- коллективные проекты во внеурочной работе;

- уроки в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

Разработка проекта

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

II этап: Сбор и обработка информации

Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

  • актуальность и важность данной проблемы;
  • анализ разнообразной информации;
  • программа действий;
  • разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

V этап: Подготовка к защите проекта

 ( учащиеся делятся на группы)

представляют проект на конференции

оформляют портфолио,

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Ожидаемые результаты

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Использованная литература

  1. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
  2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
  3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
  5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45
  6. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55
  7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
  8. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...