Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

     Программа по учебному предмету «Технология» для  5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

на основе авторской программы по  технологии   А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии  под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.plan_5_klass.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании МС школы протокол

№ ___от ________г.

Руководитель: _________

С.Г.Шигапова

Согласовано ЗДУР: ______________    

Л.Ф.Аскарова

Утверждаю

Директор школы: __________ Г.М.Дирзизорва

Приказ № _____

от «___»________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Технология 5 класс»

Составил: Бадыгин Руслан Ринатович

учитель технологии

МБОУ «Озерная СОШ»  

2015-2016 учебный год



1.Пояснительная записка.

     Программа по учебному предмету «Технология» для  5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

на основе авторской программы по  технологии   А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии  под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год.

     Цель программы:  

  • формирование представлений о технологической культуре производства,    
  •  развитие культуры труда подрастающих поколений,
  •  становление системы технических и технологических знаний и умений, -    
  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Задачами курса являются:

  • сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

2.  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются:    

  • формирование у учащихся технико-технологической грамотности;
  • представлений о технологической культуре производства;
  • культуры труда, этики деловых межличностных отношений;
  • развитие умений творческой созидательной деятельности;
  •  подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.

Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• техническая творческая, проектная деятельность;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся овладевают следующими обще трудовыми понятиями и видами деятельности:

- потребности, предметы потребления;

- потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга;

- дизайн, проект, конструкция;

-техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда;

- выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;

- методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

– свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

– назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;

– устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);

– подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;

– информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

– экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;

- социальные последствия применения технологий;

- планирование и организация рабочего места;

- научная организация труда средства и методы обеспечения безопасности труда;

-культура труда; технологическая дисциплина;

- этика общения на производстве;

Основным для примерной учебной программы по предмету «Технология», направление «Технический труд», является блок разделов и тем «Технологии обработки конструкционных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника», «Технологии ведения домашнего хозяйства», «Современное производство и профессиональное образование», « Технология  исследовательской и  опытнической деятельности.

 В процессе обучения технологии учащиеся:

 познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 • с производительностью труда; реализацией продукции;

 • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 • с экологичностью технологий производства;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места.

3.Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и 7, 8  классах  по 34  часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Кроме того, дополнительное время для обучения технологии может быть выделено из регионального компонента и компонента образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки и занятий по профессиональному самоопределению. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

        

  1. Основное содержание учебного предмета.

 Главными целями технологического образования в области индустриальных технологий являются:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, «опыта познания и самообразования;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования для труда в сфере промышленного производства.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, графических, расчетных и проектных операций.

Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению. Такие работы могут проводиться также по разделам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Электротехника»

Темы раздела  «Технологии ведения домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.


Таблица тематического распределения  количества часов

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

5

6

7

8

  Технологии обработки конструкционных  материалов                                                    

43

-

-

-

1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

18

-

-

-

2.Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

-

-

-

-

3.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

19

-

-

-

4.Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

-

-

-

5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

-

-

-

Технологии домашнего хозяйства

6

-

-

-

1.Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2

-

-

-

2.Эстетика и экология жилища

4

-

-

-

3.Бюджет семьи

-

-

-

-

4.Технологии ремонтно-отделочных работ

-

-

5.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

-

-

-

-

 Электротехника

12

12

6

-

-

-

1.Электромонтажные и сборочные технологии

4

-

-

-

2.Электротехнические устройства с элементами автоматики

-

-

-

-

3.Бытовые электроприборы

2

-

-

-

Современное производство и профессиональное  образование

-

-

-

-

1.Сферы производства и разделение труд

-

-

-

-

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

-

-

-

Технологии исследовательской и опытнической  деятельности

36

36

12

-

-

-

 Исследовательская и созидательная деятельность

12

-

-

Всего:

204

204

68

-

-

-


5.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.

урок

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Вид контроля, измерители

Дата проведения

План.

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводное занятие.

1

Ведение новых знаний

Содержание курса «Технология».Задачи и программные требования. Правила безопасной работы в мастерской.

Знать: понятие  технология, задачи и требования по предмету «Технология», правил ТБ.

Ответы на вопросы

Творческий проект 2ч

2-3

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.

2

Введение новых знаний

Содержание и основные понятия  творческого проекта. Задачи, требования и этапы выполнения творческого проекта.

Читать стр.6-9

Ответы на вопросы

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 18ч.

4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

1

комбинированный

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.

Читать стр.10-14

Ответы  на вопросы.

5

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1

комбинированный

Столярный верстак; его назначение и устройство. Профессии, связанные с обработкой древесины. Правила ТБ при ручной обработке древесины.

Читать стр.21-23

Ответы на вопросы. Регулировка по высоте сростом учащегося.

6-7

Графическое изображение деталей и изделий.

2

комбинированный

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз. Чертеж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа.

Читать стр.16-20

Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали.

8-9

Последовательность изготовления деталей из древесины.

2

Комбинированный.

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение.

Читать стр.25-26

Ответы на вопросы.

10

Разметка заготовок из древесины.

1

комбинированный

Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличия пороков материала инструменты для разметки.

Читать стр. 28-31

Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу.

11-12

Пиление заготовок из древесины.

2

Комбинированный

Пиление как технологическая операция. Инструмент для пиления. Правила ТБ при пилении. Визуальный и инструментальный контроль качества.

Читать стр. 32-37

Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки.

13-14

Строгание заготовки из древесины.

2

комбинированный

Строгание технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила ТБ при строгании.

Читать стр.38-41

Ответы на вопросы.

15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

комбинированный

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройства. Виды свёрл. Правила ТБ при сверлении.

Читать стр.43-48

Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках.

17-18

Соединения деталей древесины с помощью гвоздей, шурупами и саморезами

2

комбинированный

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения гвоздями и шурупами. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 49-59

Ответы на вопросы. Контроль качества соединения деталей

19

Соединения деталей древесины клеем

1

комбинированный

Способы соединения деталей из древесины. Виды клеев. Инструменты для соединения деталей клеем. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 60-62

Ответы на вопросы. Контроль качества соединения деталей

20-21

Зачистка и отделка поверхности деталей из древесины

2

комбинированный

Защитная и декоративная отделка изделия. Зачистка и лакирование изделий из древесины. Правила безопасной работы.

Читать стр. 63-69

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных операций

Технологии художественно-прикладной обработки материалов 4ч.

22-23

Выпиливание лобзиком

2

комбинированный

Выпиливание лобзиком как технологическая операция. Инструмент для выпиливания и его устройство. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 71-74

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных операций

24-25

Выжигание по дереву

2

комбинированный

Выжигание по дереву. Прибор для выжигания. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 75-79

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных операций

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 19ч.

26-27

Понятие о механизме и машинах

2

Введение новых знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и ее виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.

Читать стр. 91-96

Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение  кинематических схем

28

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

1

комбинированный

Металлы: их основные свойства и область применения. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Искусственные материалы и способы ее получения.

Читать стр. 97-100

Ответы на вопросы. Распознавание видов металлов и искусственных материалов

29

Рабочее место для ручной обработки металлов

1

комбинированный

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 102-105

Ответы на вопросы. Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащегося.

30-31

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

2

комбинированный

Типы графического изображения, технический рисунок, чертеж, эскиз деталей из тонколистового металла и искусственных материалов. Графически изображение конструктивных элементов деталей: отверстий и пазов и т.п.

Читать стр. 106-109

Ответы на вопросы. Терминологический диктант

32-33

Технология изготовления деталей из металла и искусственных материалов.

2

комбинированный

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции.

Читать стр. 110-114

Ответы на вопросы.

34

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

комбинированный

Правка как технологическая операция. Приемы ее выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции правка.

Читать стр. 115-117

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции правка.

35-

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

1

комбинированный

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Ручные инструменты для разметки. Шаблон.

Читать стр.118-122

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции разметка

36-37

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

комбинированный

Особенности выполнения операции резание. Инструмент для выполнения операции резание. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 123-126

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции резание

39

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

комбинированный

Зачистка: особенности выполнения данной операции. Инструменты для выполнения операции зачистка. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 127-130

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции зачистка

40

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

комбинированный

Гибка как технологическая операция, приемы ее выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции гибка. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 132-136

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции гибка

41-42

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

комбинированный

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Ручные инструменты и приспособления для получения отверстий.

Читать стр.137-141

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сверление и пробивание

43-44

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

2

комбинированный

Способы соединения изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 146-150

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения работы

45

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

комбинированный

Защитная и декоративная отделка изделий. Лакирование изделий. Правила безопасной работы с инструментами и материалами при отделке.

Читать стр.152-155

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения работы

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 2ч

46-47

Устройство настольного сверлильного станка

2

комбинированный

Устройство и назначение настольного сверлильного станка. Правила ТБ при работе.

Читать стр. 141-145

Ответы на вопросы.

Технологии домашнего хозяйства 6ч.

48-49

Интерьер жилого помещения

2

комбинированный

Понятие интерьер. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к помещению.

Читать стр. 163-168

Ответы на вопросы.

50-51

Эстетика и экология жилища

2

комбинированный

Основные понятия эстетики и экологии жилища

Читать стр. 168-173

Ответы на вопросы.

52-53

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

комбинированный

Выбор и использование современных средств за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды.

Читать стр. 174-178

Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера

Электротехнические работы 6ч.

54-55

Общие понятия об электрическом токе

2

Введение новых знаний

Электрический ток, сопротивление, виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения. Понятие об электрической цепи и принципиальной схеме

Читать стр.

Ответы на вопросы.

56-57

Сборка электрической цепи

2

Практическая работа

Чтение простой электрической схемы. Сборка эл.схемы с гальваническим источником тока.

Читать стр.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения работы.

58-59

Электромонтажные работы

2

Введение новых знаний

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Правила безопасной работы. Профессии связанные с выполнением электромонтажных работ.

Читать стр.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных работ и соблюдение ТБ.

Проектные работы 9ч.

60

Выбор темы проектов

1

Введение новых знаний

Выбор темы проектов; обоснование и определение этапов его изготовления; технические и технологические задачи.

Ответы на вопросы.

61-62

Выполнение эскиза изделия и технологической карты

2

комбинированный

Эскиз и технологическая карта

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения работы.

63-67

Изготовление изделия проекта

5

Практическое занятие

Изготовление изделия проекта

Контроль качества выполненных работ и соблюдение ТБ.

68

Презентация проекта

1

Урок-презентация

Презентация выполненных проектов учащимися

Контроль за этапом презентации проектов

  1. Описание учебно-методического  и материально-технического  обеспечения образовательного процесса.

Занятия по предмету «Технология», направление «Технический труд», проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Величина рабочего напряжения промышленных электроустановок и оборудования, с которым работают учащиеся, не должна превосходить 42 В.

Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень учебных средств, разрешенных к использованию в общеобразовательных учреждениях учащимися в подростковом возрасте. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин с электроприводом независимо от величины номинального напряжения или приводом от двигателя внутреннего сгорания. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы, аппараты или лабораторное оборудование, которое рассчитано на напряжение более 42 В. Работы по пайке, выжиганию, электрохимической обработке, закалке проводятся с обязательным применением вытяжных устройств.

При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, можно на практических занятиях со школьниками готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, наборы заготовок для моделей и др.

Ввиду объективных трудностей обеспечения сельских школ деталями или конструкторами для изучения технологий, относящихся к электронной технике, соответствующие работы могут быть заменены электротехническими работами с электроприводом и электромеханической автоматикой оборудования сельскохозяйственного производства.

7. Учебно-методический комплект.

1. Учебник «Технология» 5 класс (вариант для мальчиков) А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Издательский центр «Вентана -Граф», 2012г.

2. Справочник по трудовому обучению. И.А.Карабанов. М. Просвещение. 2009г.

3. Объект труда. Обработка древесины и металла. Электротехнические работы.  М. Просвещение. 2009г.

4. Стенды с образцами древесины, металлопроката, сантехническая и электротехническая арматуры.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического  образования состоят:

 • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

 • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

 • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

 • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

 Изучение технологии призвано обеспечить:

 • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

 • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

 • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

 • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...