Тематическое планирование по технологии для 5 классов по ФГОС (обслуживающий труд)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Тематическое планирование по технологии для 5 классов по ФГОС (обслуживающий труд) по учебнику "Технология. Технология ведения дома", автор учебника Н,В, Синица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_5_klassa_po_fgos_-avtor_uchebnika_n.v._sinitsa.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для 5-х классов
№ урока | Разделы, темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата проведения | Основные учебные действия | Примечание | |||||
5а класс | 5б класс | 5в класс | |||||||||
П | Ф | П | Ф | П | Ф | ||||||
Творческая проектная деятельность4 | |||||||||||
1. | Вводное занятие. Что такое творческий проект. | 2 | Правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда. Понятие о проектной деятельности. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Составные части творческого проекта. | Знакомиться с проектными работами Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. | |||||||
2. | Этапы выполнения проекта | 2 | Этапы выполнения проекта:
| Изучать этапы выполнения проекта. Определять цель и задачи проектной деятельности. Рассматривать модели- аналоги изделия Изучать технологии изготовления изделия. Подбирать материалы и инструменты Планировать последовательности выполнения. Работать над конструкцией изделия | |||||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»2 | |||||||||||
3. | Интерьер и планировка кухни-столовой. Творческий проект «Планирование кухни» | 2 | Понятие об интерьере.Требования к интерьеру. Пр. р. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. | |||||||
Раздел «Электротехника»2 | |||||||||||
4. | Бытовые электроприборы на кухне. | 2 | Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне.Пр.р. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. | |||||||
Раздел «Кулинария» 12 | |||||||||||
5. | Санитария и гигиена на кухне. ПТБ. Физиология питания. Здоровое питание. | 2 | Санитарно-гигиенические требования. Безопасные приёмы работы на кухне. ПТБ. Питание как физиологическая потребность.Пищевые отравления. | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. | |||||||
6. | Бутерброды и горячие напитки. Пр. работа «Приготовление бутербродов, чая или какао» | 2 | Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов.Виды горячих напитков. Пр.р. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков. | Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Приготавливать и оформлять бутерброды.Приготавливать горячие напитки | |||||||
7. | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр. работа «Приготовление каши» | 2 | Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Пр. р. Приготовление и оформление блюд из макаронных изделий или каши. | Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Готовить гарнир из макаронных изделий. Готовить кашу. | |||||||
8. | Блюда из овощей и фруктов. Пр. работа «Приготовление весеннего салата или винегрета» | 2 | Пищевая ценность овощей и фруктов.Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Тепловая кулинарная обработка овощей. Пр. р. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. | Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека. Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Готовить салат из сырых или вареных овощей или фруктов. | |||||||
9. | Блюда из яиц. Пр. р. Приготовление блюд из яиц. | 2 | Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Пр. р. Приготовление блюд из яиц. | Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам. Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. | |||||||
10. | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Меню воскресного завтрака для всей семьи» | 2 | Меню завтрака.Понятие о сервировке стола. Приготовление завтрака. Защита творческого проекта. | Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. | |||||||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 34 | |||||||||||
11. | Производство текстильных материалов Пр.р. Определение направления долевой нити в ткани. | 2 | Классификация текстильных волокон. Изготовление нитей и тканей. Пр.р. Определение направления долевой нити в ткани. | Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Определять направление долевой нити в ткани | |||||||
12. | Свойства текстильных материалов Пр. р. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. | 2 | Общие свойства текстильных материалов. | Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент. Изучать свойства тканей из хлопка и льна.Оформлять результаты исследований. | |||||||
13. | Конструирование швейных изделий. Виды фартуков Пр.р. Снятие мерок для построения чертежа фартука | 2 | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.Расположение конструктивных линий фигуры. Определение размеров швейного изделия. Правила снятия мерок. Пр.р. Снятие мерок для построения чертежа фартука | Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. | |||||||
14. | Пр.р. Построение чертежа фартука в М1:4 | 2 | Пр.р. Построение чертежа фартука в М1:4 | Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 по заданным размерам. | |||||||
15. | Пр.р. Построение выкройки проектного изделия. | 2 | Особенности построения выкроек салфетки, подушки, фартука. Пр.р Построение выкройки проектного изделия. | Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам. Копировать готовую выкройку. | |||||||
16. | Назначение и устройство швейной машины. ПТБ при работе на швейной машине. | 2 | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Заправка швейной машины. | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. | |||||||
17. | Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно-тепловая обработка ткани. Пр.р. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. | 2 | Назначение и правила использования регулирующих механизмов. Приемы работы на швейной машине. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Пр.р. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Выполнение холостой строчки. | Изучать работу переключателя вида строчек и регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Изучат приемы работы на швейной машине. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом. Изучать оборудование и основные операции влажно-тепловых работ. | |||||||
18. | Машинные швы. Пр. р. Выполнение стачного шва и шва вподгибку с закрытом срезом. | 2 | Классификация машинных швов: соединительных и краевых. Пр. р. Изготовление образцов машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ при изготовление швов | Изучать терминологию машинных швов. Изготовлять образцы машинных работ. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | |||||||
19. | Раскрой швейного изделия. Пр. р. Раскрой швейного изделия. | 2 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Пр. р. Раскрой швейного изделия. | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. | |||||||
20. | Швейные ручные работы. Пр. р. Изготовление образцов ручных работ. | 2 | Инструменты и приспособления для ручных работ.Требования к выполнению ручных работ. Пр. р. Изготовление образцов ручных работ. | Изучать требования к выполнению ручных работ. Изготовлять образцы ручных работ. | |||||||
21. | Технология изготовления изделия. Пр. р. Подготовка деталей кроя к обработке | 2 | Последовательность изготовления швейных изделий. Пр. р. Подготовка деталей кроя к обработке | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. | |||||||
22. | Пр. р. Обработка боковых швов и низа изделия | 2 | Технология обработки боковых швов и низа изделия швом вподгибку с закром срезом. Пр. р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. | |||||||
23. | Пр. р. Обработка кармана и пояса | 2 | Технология обработки накладного кармана и пояса. Пр. р. Обработка кармана и пояса | Обрабатывать накладной карман, пояс по индивидуальном плану. | |||||||
24. | Пр. р. Настрачивание кармана | 2 | Пр. р. Настрачивание кармана | Настрачивать карман. | |||||||
25. | Пр. р. Соединение нижней части изделия с поясом | 2 | Технология соединения нижний части изделия с поясом. Пр. р. Соединение нижней части изделия с поясом | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. | |||||||
26. | Контроль качества готового изделия. | 2 | Варианты отделки фартука. Оценивание своей работы. | Изучат разновидности отделок. Научаться применять отделку для готового фартука. | |||||||
27. | Творческий проект «Фартук для работы на кухне». | 2 | Составление проекта готового изделия. Расчет себестоимости изделия. | Составлять творческий проект фартука. Рассчитывать себестоимость изделия. | |||||||
Раздел «Художественные ремёсла» 10 | |||||||||||
28. | Декоративно-прикладное искусство | 2 | Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства | Изучат традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства. | |||||||
29. | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | Правила, приёмы и средства композиции. Понятие орнамента.Символика орнамента. Цветовые сочетания в орнаменте. | Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего регион. Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. | |||||||
30. | Пр. р. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. | 2 | Пр. р. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. | Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора. | |||||||
31. | Лоскутное шитьё. | 2 | Возможности лоскутной пластики. | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. | |||||||
32. | Технология изготовления лоскутного изделия.Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров или проектного изделия в технике лоскутного шитья.». | 2 | Аппликация и стёжка в лоскутном шитье. Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров или проектного изделия в технике лоскутного шитья. | Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Изготовлять образцы лоскутных узоров. | |||||||
Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности»6 | |||||||||||
33. | Пр. р. Составление электронной презентации проекта (реклама изделия) | 2 | Окончательный контроль готового изделия. Подсчёт затрат на изготовление. Экспертная оценка и самооценка. Разработка электронной презентации. Выполнение рекламного проспекта изделия. Пр. р. Составление электронной презентации проекта | Осуществлять самоконтроль Осуществлять оценку качества готового изделия Подсчитывать затраты на изготовление. Анализировать ошибки. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. | |||||||
34. | Пр. р. Составление портфолио. | 2 | Пр. р. Составление портфолио. | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. | |||||||
35. | Защита проекта | 2 | Защита проекта. | Защищать творческий проект. | |||||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 6 класс по направлению "Обслуживающий труд".
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 п...
Рабочая программа по технологии 5 класс по направлению "Обслуживающий труд".
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование технологии в 5 классе для девочек. Рабочая программа соответствует программе основного общего образования по тех...
Рабочая программа по технологии 7 класс по направлению "Обслуживающий труд".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичекий план и календарно-тематический план. Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования и ориентирована на учеб...
Тематическое планирование по технологии для 6 класса по ФГОС (обслуживающий труд)
Тематическое планирование по технологии для 6 класса по ФГОС (обслуживающий труд) по учебнику «Технология. Технологии ведения дома», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Син...
Тематическое планирование по технологии для 7 класса по ФГОС (обслуживающий труд)
Тематическое планирование по технологии для 7 класса по ФГОС (обслуживающий труд) поучебнику «Технология. Технологии ведения дома», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Сини...
Рабочая программа по технологии 8 класс по направлению "Обслуживающий труд"
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС на 2016-2017 учебный год...