Конспект урока на тему: Гигиена и косметика. Посещение салона красоты" с применение игровых технологий
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Данная разработка направлена на проверку теоретических и практических знаний в форме игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_po_tehnologii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Тип урока – комбинированный.

Теоретические задания направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся в необходимости изучения правил ухода за волосами, устранение проблем внешнего вида волос, средствах ухода и подбора причёски.

Практические задания – исследовательского характера. Работа проводится за компьютером, учащиеся создают новый стиль и подбор причёсок.

Урок - игра такого типа   расширяет кругозор учащихся, логическое мышление, прививает эстетический вкус, улучшает внешний вид.

На уроке в 6 классе обучается 9 девочек. 3 человека относятся к высокому уровню знаний, они быстро включаются в работу, усваивают большой объём информации, обладают устойчивым вниманием.  Они легко переключаются на другие виды работ, быстро усваивают новый материал, добросовестно выполняют работу. Умеют анализировать, отвечать на вопросы, у них хорошо развита речь, с интересом работают на уроке.

4 девочки со средним уровнем развития. Они не сразу усваивают учебный материал, в ответах на вопросы надеются на помощь учителя или учеников, речь их эмоциональна, много жестикулируют. Им следует несколько раз повторять задание, контролировать и оказывать им помощь.

2 девочки – внимание непроизвольное, быстро утомляются, гибкость внимания низкая, отсутствует способность к длительной и стойкой сосредоточенности. Нуждаются в частом повторе правил, постоянном контроле за действиями и индивидуальной помощью. Не аккуратные в работе, проявляют небрежность.

Взаимоотношения в коллективе хорошие, уважительные, посещают уроки технологии с удовольствием.

Ход урока

Тип урока – урок-игра.

Тема урока: « Гигиена и косметика. Посещение салона красоты».

Цели урока:

  1. Образовательные:

- развивать умения и навыки правильного ухода за волосами

- систематизировать знания о средствах ухода за волосами

-определять способы подбора причёсок

 

  1. Развивающие:

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (умению выделять главное, анализировать, обобщать)

- развивать навыки работы с компьютером

  1. Воспитательные:

- формировать эстетические качества личности

- прививать навыки личной гигиены

Задачи:

- определять свой тип волос

- проработать основные этапы ухода за волосами

- научить определять форму лица

- подбирать причёски по типу лица

- совершенствовать умения при работе за компьютером

Оборудование: подбор литературы на тему: « Уход за волосами», учебник «Технология 6 класс», текст «Что вредно и полезно для волос», « Как обращаться с волосами», «Правила этапа мытья головы», выставка средств ухода за волосами, использование презентации по теме: «Парикмахерское искусство и структура волоса», ноутбуки.

  1. Организационный момент.

  1. Проверить подготовку учащихся к уроку.
  2. Отметить в журнале отсутствующих
  3. Сообщение темы, цели и задачи урока.

  1. Изучение нового материала
  1. Учитель рассказывает о том, что такое роскошь красивых волос. (см. приложения)
  2.  Давайте познакомимся, а какими бывают волосы? (информация о типах волос), см. приложения «Типы волос»
  3. Перед вами витрина со средствами по уходу за волосами. Давайте выберем нужные и правильные. Стилист вновь приготовил для вас задание: распределите по порядку вредность и пользу, влияющих на структуру волос ( работа по группам)
  4. Парикмахерское искусство уходит в далёкое прошлое….

Показ слайдов из истории причёсок (см. приложения)

  1. Ну а как же выбрать причёску? Всегда надо учитывать : овал лица, его черты, а также возраст и особенности фигуры.
  2. Теперь стилист приглашает вас поработать в салоне красоты с клиентами.

  1. Практическая часть урока.
  1. Дети работают с компьютерной программой «Салон красоты». При помощи кнопки мыши учащиеся создают новый стиль ( управление цветом, модные причёски, редактирование стиля, создание причёски, имеется вариант сохранения и печатания своего фото в выбранном стиле.

  1. Поведение итогов.
  1. Выставка и демонстрация фото причёсок
  2. Выбор наиболее удачных работ

5. Домашнее задание – подбор стихотворений «Твоих волос прохладный ливень»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс

Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс, по учебнику А.В. Перышкина...

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер»  с применением технологии проблемного обучения...

План-конспект урока на тему «Гигиена питания»

Цель:   Продолжить формировать  у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное пи...

План-конспект урока по теме "Дни рождения в разных странах" с применением технологии развития критического мышления.

Конспект содержит краткое содержание этапв урока, дополнительные карточки для групповой работы, проведения рефлексии...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

Урок литературы в 8 классе. Обобщающий урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». (С применением игровых технологий).

Урок литературы в 8 классе. Обобщающий урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». (С применением игровых технологий)....