Конспект урока на тему: Гигиена и косметика. Посещение салона красоты" с применение игровых технологий
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Данная разработка направлена на проверку теоретических и практических знаний в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_po_tehnologii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Тип урока – комбинированный.
Теоретические задания направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся в необходимости изучения правил ухода за волосами, устранение проблем внешнего вида волос, средствах ухода и подбора причёски.
Практические задания – исследовательского характера. Работа проводится за компьютером, учащиеся создают новый стиль и подбор причёсок.
Урок - игра такого типа расширяет кругозор учащихся, логическое мышление, прививает эстетический вкус, улучшает внешний вид.
На уроке в 6 классе обучается 9 девочек. 3 человека относятся к высокому уровню знаний, они быстро включаются в работу, усваивают большой объём информации, обладают устойчивым вниманием. Они легко переключаются на другие виды работ, быстро усваивают новый материал, добросовестно выполняют работу. Умеют анализировать, отвечать на вопросы, у них хорошо развита речь, с интересом работают на уроке.
4 девочки со средним уровнем развития. Они не сразу усваивают учебный материал, в ответах на вопросы надеются на помощь учителя или учеников, речь их эмоциональна, много жестикулируют. Им следует несколько раз повторять задание, контролировать и оказывать им помощь.
2 девочки – внимание непроизвольное, быстро утомляются, гибкость внимания низкая, отсутствует способность к длительной и стойкой сосредоточенности. Нуждаются в частом повторе правил, постоянном контроле за действиями и индивидуальной помощью. Не аккуратные в работе, проявляют небрежность.
Взаимоотношения в коллективе хорошие, уважительные, посещают уроки технологии с удовольствием.
Ход урока
Тип урока – урок-игра.
Тема урока: « Гигиена и косметика. Посещение салона красоты».
Цели урока:
- Образовательные:
- развивать умения и навыки правильного ухода за волосами
- систематизировать знания о средствах ухода за волосами
-определять способы подбора причёсок
- Развивающие:
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (умению выделять главное, анализировать, обобщать)
- развивать навыки работы с компьютером
- Воспитательные:
- формировать эстетические качества личности
- прививать навыки личной гигиены
Задачи:
- определять свой тип волос
- проработать основные этапы ухода за волосами
- научить определять форму лица
- подбирать причёски по типу лица
- совершенствовать умения при работе за компьютером
Оборудование: подбор литературы на тему: « Уход за волосами», учебник «Технология 6 класс», текст «Что вредно и полезно для волос», « Как обращаться с волосами», «Правила этапа мытья головы», выставка средств ухода за волосами, использование презентации по теме: «Парикмахерское искусство и структура волоса», ноутбуки.
- Организационный момент.
- Проверить подготовку учащихся к уроку.
- Отметить в журнале отсутствующих
- Сообщение темы, цели и задачи урока.
- Изучение нового материала
- Учитель рассказывает о том, что такое роскошь красивых волос. (см. приложения)
- Давайте познакомимся, а какими бывают волосы? (информация о типах волос), см. приложения «Типы волос»
- Перед вами витрина со средствами по уходу за волосами. Давайте выберем нужные и правильные. Стилист вновь приготовил для вас задание: распределите по порядку вредность и пользу, влияющих на структуру волос ( работа по группам)
- Парикмахерское искусство уходит в далёкое прошлое….
Показ слайдов из истории причёсок (см. приложения)
- Ну а как же выбрать причёску? Всегда надо учитывать : овал лица, его черты, а также возраст и особенности фигуры.
- Теперь стилист приглашает вас поработать в салоне красоты с клиентами.
- Практическая часть урока.
- Дети работают с компьютерной программой «Салон красоты». При помощи кнопки мыши учащиеся создают новый стиль ( управление цветом, модные причёски, редактирование стиля, создание причёски, имеется вариант сохранения и печатания своего фото в выбранном стиле.
- Поведение итогов.
- Выставка и демонстрация фото причёсок
- Выбор наиболее удачных работ
5. Домашнее задание – подбор стихотворений «Твоих волос прохладный ливень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс
Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс, по учебнику А.В. Перышкина...
конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения
конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения...
План-конспект урока на тему «Гигиена питания»
Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное пи...
План-конспект урока по теме "Дни рождения в разных странах" с применением технологии развития критического мышления.
Конспект содержит краткое содержание этапв урока, дополнительные карточки для групповой работы, проведения рефлексии...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...
Урок литературы в 8 классе. Обобщающий урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». (С применением игровых технологий).
Урок литературы в 8 классе. Обобщающий урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». (С применением игровых технологий)....