конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Тихомирова Марина Олеговна

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер»  с применением технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_osnovnoy.odt17.57 КБ

Предварительный просмотр:


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 13

Конспект урока по английскому языку

по теме «Шотландия — страна замков и озер»

9 класс

Учитель английского языка

МОУ-СОШ №13

Тихомирова Марина Олеговна

Клин 2014

Тихомирова М.О.. учитель английского языка

Урок английского языка в 9 классе «Шотландия — страна замков и озер» («Scotland is a country of castles and lakеs»)

Цель: ввести новый лингвострановедческий материал по теме «Великобритания»;  активизировать лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалоговой речи.

Задачи:  

Обучающая:

-развивать навыки устной монологической речи по теме «Великобритания»;

-активизировать употребление лексики по теме «Традиции и обычаи жителей Соединенного Королевства» в речи;

-обучать умению понимать иноязычную монологическую речь на слух с опорой на видеозапись;

-развивать коммуникативную компетенцию средствами иностранного языка: обеспечение грамотного уровня владения языком; готовность общаться в группе, готовность к продуктивной деятельности, к реальному жизненному общению через эффективную речемыслительную коммуникативную деятельность;

-развивать предметные компетенции: обучение обучающихся способами решения проблемно-ситуативных задач с помощью заданий коммуникативного характера, стимулирующих речевое мышление и взаимодействие участников в условиях самостоятельности;

Развивающая:

-развивать внимание, память, слух, мышление, догадку, умения обобщать и сравнивать, делать выводы;

-формировать деятельностный компонент предметной компетенции;

-достигать поставленной цели через взаимодействие участников;

-формировать социокультурную компетенцию.

Воспитывающая:

-расширять кругозор обучающихся;

-воспитывать у обучающихся культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

-воспитывать эстетический вкус в архитектуре;

-воспитывать толерантность к людям, с которыми мы живем и учимся;

-воспитывать интерес к англоязычной культуре.

Используемая образовательная технология: технология проблемного обучения.

Оборудование: ПК, CD-диск, доска, карта Великобритании,  фотографии (праздники и фестивали), карточки, раздаточный материал с лексико-грамматическими упражнениями,  карточки для игры «Переводчик»; бумага для выполнения письменных заданий, грамматическая таблица, диск с презентацией «Шотландия».

Время: 45 минут.

Ход урока.

  1. Организационный момент

T: Good morning, children. I am glad to see you.

P: Good morning, teacher. We are glad to see you too.

II.          Постановка цели

T: Today we are going to talk about Scotland. We'll learn something new about Scottish history, culture, compare them with Russian fact files, discuss Scottish traditions. Then we will compare how you celebrate festivals shown in the computer presentation and discuss other festivals that are celebrated both nationally and locally and what happens at these festivals. You know Scotland is a famous for its own culture. And there are many ways visitors to Scotland can join in the fun. What do you think about that?

P: (отвечают, высказываются)

  1. Фонетическая зарядка.

Компьютерная программа «Профессор Хиггинс»; раздел «Фонетика»; модуль «Поговорки». Отработка 5 поговорок, содержащих лингвострановедческий материал.

VI. Речевая зарядка.

  1. Фронтальный опрос.

Now let's talk about Scotland. Answer the questions and give reasons for your answers. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя фронтально. Слабые учащиеся дают краткие ответы на констатирующие вопросы (с опорой на карту). Сильные обучающиеся дают полные ответы и высказываются по проблемным вопросам.

        - What is the capital of Scotland?

  • How do Scottish people celebrate the New Year?
  • What is Scotland's national dish?
  • What happens at the Edinburgh Festival?
  • What are the following? a) bagpipes, b) fist footing, c) tossing the caber
  1. Просмотр презентацию. Задания.

Просмотр мультимедийной презентации «Scotland a place to celebrate». Now we are going to learn some more information about Scotland. I think no one of you has been there. –

2.1  Now in pairs complete the Quiz window. You are not expected to be able to answer all the questions but by the end of the watching video you should have all the answers.

2.2  В парах обучающиеся отвечают на вопросы (множественный выбор) — предваряющие просмотр. А по окончании просмотра — контроль понимания по данным вопросам.

2.3 Активизация лексики по теме. После просмотра презентации ученики выполняют разноуровневые задания. Дети поочередно озвучивают выполненные задания и, таким образом, рассказывают с опорой на ранее просмотренную информацию на слайдах.  

Проверяется их понимание и дается оценка.

  1. группа повышения качества: Ex 3 p. 46. Are these sentences true or false? Correct the false information.
  2. творческая группа: Ex.4 p.46. Which Scottish celebration would these people prefer? e.g. Kim loves the theatre and classical music.
  1.  «Зарядка для глаз»

  1.  Обучение аудированию. Ученики прослушивают отрывки и выполняют разноуровневые задания. Медиа: Лингафон.ppt

5.1 Подготовительный этап

  • Let's listen how the Russian people celebrate their festival. I will give you the unit «Festivals» of our «audio guide». Look at the Quiz Window. You are to work in pairs to complete this quiz. I'll give you two minutes to do it.
  • Look at the Word Window. Connect the words on the left with those on the right. You should use dictionaries if necessary. To put up decoration to sign a card to blow up building, to celebrate a festival, to arrest criminal, to see a ghost, to light a firework, to give a present.

5.2 Работа в группах.

Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями, используя их, ученики составляют для других групп вопросы, на которые те отвечают.

  • Well, now I think you are ready for discussion in groups of 3 or 4. You should compare how you celebrate the festivals shown in the video unit. You should also discuss other festivals that are celebrated both nationally and locally and what happens at these festivals. Finally, you should look at the idea of gifts and giving^ which will extend the topic to family festivals such as birthdays, wedding, christening. Etc . I'll give group a card with to describe, interests, etc. You have 5 minutes.
  • Now listen to the descriptions and which festival is being described. (обучающиеся в группах описывают праздники, а остальные слушают и отгадывают о каком празднике идет речь)
  1. Мини-проект.
  • Work in pairs. Imagine you  win 10,000 dollars. You are decide to go to Scotland. But you have to choose what month go there (connect it with holidays)  and presents. Then tell everyone  your choices and reasons.
  1. Подведение итогов.

Ученики дают свою оценку качеству выполнения заданий одноклассниками, своему эмоциональному состоянию во время урока и после, высказывают мнения об уроке.

  • Well, now the time is up. We'll have to finish our lesson. Your  home task will be to read the paragraphs and look at the pictures. (ex.1 p.35). Match each paragraph to an appropriate picture. (ex. 2 p. 35). write a few paragraphs about a festival in your town or country. Write about: a) what you  celebrate; b) special clothes; c) what people do; e) special foods.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Разработка цикла уроков по теме «How does globalization influence our country and our town?» («Как глобализация влияет на нашу страну и наш поселок?») с применением технологии проблемно-ориентированного обучения (PBL)

Данная авторская разработка предназначена для обучающихся старшего звена. В ее основе лежит принцип личностно-ориентированного подхода, направленный на развитие у школьников позитивного отношения к пр...

Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...

Конспект урока по русскому языку для 5 специально (коррекционного) класса по теме: "Изменение существительных по числам", с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по русскому языку для 5 специально (коррекционного) класса по теме: "Изменение существительных по числам", с применением технологии проблемного обучения...

Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения

Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения...

Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения

Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения...