Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_teh.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение», 2010.
Программа ориентирована на линию учебников по технологии для мальчиков под редакцией В. Д. Симоненко, М., «Вентана-Граф».
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве, о распространенных технологиях. Предмет обеспечивает формирование представлений о культуре производства, становление технологической системы знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как предмет способствует профессиональному самоопределению школьников, формированию мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета.
Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектная деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Место учебного предмета:
Курс «Технология» включает в себя 2 учебных часа в неделю для 5-7 классов, 68 учебных часов в год. Курс 8 класса предполагает 1 час в неделю по Федеральному компоненту и 1 час в неделю из школьного компонента (всего 2 часа в неделю), 68 учебных часов в год.
Программа развития школы на 2011-2015 годы «Учиться в школе ЗДОРОВО» нацелена на создание в школе здоровьесберегающего информационного пространства. Поэтому особое место уделяется здоровьесберегающим технологиям, информационно-коммуникационным технологиям, развитию у учащихся навыков здорового образа жизни.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного курса:
1. Учебник Тщенко А. Т., Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Издательский центр «Вентана-Граф».
2. Комбинированная мастерская, оснащенная необходимым инструментом и оборудованием.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.
Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе комбинированных мастерских. Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращается на соблюдение правил электробезопасности.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Виды контроля:
Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, проверочная работа на знание теоретического материала, выполнение практических работ и т.д.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса «Технолгия»
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- Проявление познавательных интересов в технологической деятельности
- Развитие трудолюбия и ответственности
- Овладение правилами и нормами научной организации умственного и физического труда
- Самооценка своих способностей
- Становление самоопределения в будущей профессиональной деятельности
- Осознание необходимости труда как условия эффективной социализации
- Готовность к ведению домашнего хозяйства
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технологии» являются:
- Алгоритмизированное планирование деятельности
- Определение рациональных способов решения задачи
- Комбинирование алгоритмов деятельности
- Решение нестандартных проблем
- Самостоятельная организация технологического процесса
- Моделирование предметов и процессов
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- Рациональное использование информации
- Оценка свойств материалов и областей их применения
- Ориентация в средствах труда
- Владение методами чтения и составления технологической информации
- Проектирование последовательности трудовых операций
- Соблюдение норм и правил безопасности труда
- Контроль за трудовой деятельностью
- Выявление допущенных ошибок и способов их исправления
- Документирование результатов труда
Содержание учебного курса «Технология» в 5 классе
Вводный урок-1час.
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения-27часов.
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Древесина как природный конструкционный материал. Древесные материалы. Пиломатериалы. Понятие об изделии и детали. Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Пиление столярной ножовкой. Строгание древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей гвоздями и шурупами. Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка изделия. Понятие о механизме и машинах.
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения-20 часов.
Рабочее место для ручной обработки металла. Тонколистовой металл и проволока. Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. Сгибание тонколистового металла и проволоки. Пробивание и сверление отверстий. Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла.
Культура дома- 6 часов.
Интерьер дома. Уход за мебелью и предметами интерьера. Культура поведения в семье. Семейные праздники. Подарки. Переписка.
Информационные технологии- 2 часа.
Информационные технологии. Графический редактор. Калькулятор
Творческий проект- 8 часов.
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.
Повторительно-обобщающий урок по курсу – 2 часа.
Итоговое занятие по курсу– 2 часа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания и виды деятельности | Планируемые результаты | Виды, формы контроля | Инструменты | Дата | ||
Вводный урок-1час. | план | факт | |||||||
1. | Вводное занятие | 1 | Содержание курса «Технология. 5 класс». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Входной | Стенды по технике безопасности, инструкции | 1 н | ||
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения-27часов. | |||||||||
2. | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины | 1 | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Текущий | Столярный верстак | 1 н | ||
3-4 | Древесина как природный конструкцион- ный материал. | 2 | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины | сферы применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. | Текущий, проверка теоретических знаний | Образцы древесины | 2 н | ||
5-6 | Древесные материалы. Пиломатериалы | 2 | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование | виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесины | Текущий, самостоятельная работа | Образцы пиломатериалов | 3 н | ||
7-8 | Понятие об изделии и детали. Графическая документация | 2 | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа | отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Текущий, проверка теоретических знаний | Образцы графической документации | 4 н | ||
9-10 | Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта | 2 | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции | основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. | Текущий, самостоятельная работа | Образец технологической карты | 5 н | ||
11-12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки | правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон. | Текущий, практическая работа | Измерительные инструменты | 6 н | ||
13-14 | Пиление столярной ножовкой | 2 | Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | инструменты для пиления; их устройство; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. выпиливать заготовки столярной ножовкой; | Текущий, практическая работа | Столярная ножовка, упор для пиления | 7 н | ||
15-16 | Строгание древесины | 2 | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. | устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. | Текущий, практическая работа | Инструменты для строгания | 8 н | ||
17-18 | Сверление отверстий | 2 | Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении | виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; | Текущий, практическая работа | Инструменты для сверления, свёрла | 9 н | ||
19-20 | Соединение деталей гвоздями и шурупами | 2 | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; | Текущий, практическая работа | Гвозди, шурупы, молоток, отвертки | 10 н | ||
21-22 | Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины | 2 | Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | Текущий, практическая работа | Наждачная бумага, клей и т.д. | 11 н | ||
23-24 | Защитная и декоративная отделка изделия | 2 | Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины | различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы. выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы | Текущий, практическая работа | Лобзики, выпиловочные столики, лак, кисти, электровыжигатель и т.д. | 12 н | ||
25-26 | Работа | 2 | Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов | этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины | Текущий, проверка теоретических знаний | Образцы технической документации | 13 н | ||
27-28 | Понятие о механизме и машинах | 2 | Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах | сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы | Текущий, самостоятельная работа | Типовые детали | 14 н | ||
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения-20 часов. | |||||||||
29-30 | Рабочее место для ручной обработки металла | 2 | Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; | Входной, проверка теоретических знаний | Верстак, слесарные тиски. Инструменты для слесарной обработки | 15 н | ||
31-32 | Тонколистовой металл и проволока | 2 | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. | основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. | Текущий, практическая работа | Образцы листового металла, жести, фольги, проволоки, инструмент | 16 н | ||
33-34 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: Правила чтения чертежей. | различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; | Текущий, практическая работа | Образцы графической документации | 17 н | ||
35-36 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы | назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. править тонколистовой металл и проволоку | Текущий, практическая работа | Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки | 18 н | ||
37-38 | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | Разметка заготовок из тонколистового | правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; | Текущий, практическая работа | Инструменты для разметки | 19 н | ||
39-40 | Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы | назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок. | Текущий, практическая работа | Инструменты для резания и слесарной обработки | 20 н | ||
41-42 | Сгибание тонколистового металла и проволоки | 2 | Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы | процесс сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки | Текущий, практическая работа | Приспособления для сгибания, слесарный инструмент | 21 н | ||
43-44 | Пробивание и сверление отверстий | 2 | Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы | приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле | Текущий, практическая работа | Бородок, коловорот | 22 н | ||
45-46 | Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём | 2 | Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы | устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. выполнять операцию сверления на сверлильном станке | Текущий, практическая работа | Сверлильный станок, свёрла | 23 н | ||
47-48 | Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла | 2 | Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда | способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия | Текущий, практическая работа | Слесарный инструмент, инструмент для сверления, заклепки | 24 н | ||
Культура дома- 6 часов. | |||||||||
49-50 | Интерьер дома | 2 | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Входной, проверка теоретических знаний | Образцы интерьеров | 25 н | ||
51-52 | Уход за мебелью и предметами интерьера | 2 | Выбор и использование современных средств ухода за мебелью и предметами интерьера. Способы удаления пятен с мебели, обивки. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ | правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники | Текущий, самостоятельная работа | Инструмент для уборки | 26 н | ||
53-54 | Культура в семье Семейные праздники. Подарки. Переписка | 2 | Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки | понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми. использовать знания правил поведения на практике правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре, кино; правила выбора подарка; правила переписки. принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки | Текущий, проверка теоретических знаний | 27 н | |||
Информационные технологии- 2 часа. | |||||||||
55 - 56 | Информационные технологии. Графический редактор. Калькулятор | 2 | Информационная технология. Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза. Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа "Калькулятор". Использование программы для решения различных задач. | сущность понятий: информация, информационная технология. Виды редакторов, назначение графического редактора. выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора. назначение калькуляторов, компьютерной программы "Калькулятор"; устройство и работу современного калькулятора. делать расчёты с использованием компьютерной программы "Калькулятор". | Текущий, проверка теоретических знаний | 28 н | |||
Творческий проект- 8 часов. | |||||||||
57-58 | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта. | 2 | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности. | Этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ. выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы. | Самостоятельная работа | Образцы документации, образцы изделий | 29 н | ||
59-60 61-62 63-64 | Изготовление своими руками одного или нескольких изделий. | 2 | Изготовление изделия своего творческого проекта. | Этапы творческого проекта. обосновать свой выбор темы. | Практическая работа | Необходимый инструмент | 30 н | ||
65-66 | Повторительно-обобщающий урок по курсу | 2 | Итоговый контроль | 31 н | |||||
67-68 | Итоговое занятие | 2 | Итоговый контроль | 32 н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;- Примерной программы основно...
Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;- Примерной программы о...
Рабочая программа по технологии для 7 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного стандарта общего образования-Примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Технический т...
Рабочая программа по технологии 5-9 класс (Мальчики)
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования образовательной области «Технология» (федеральный компо...
Рабочая программа по Технологии для 6 классов (мальчики) сельских школ.
Рабочая программа по Технологии для 6-х классов (мальчики), составлена на основе учебной программы Технология рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 2008 года, с уче...
Рабочая программа по Технологии для 7 классов (мальчики) сельских школ.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 7-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология....
Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики) ФГОС
Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 1...