Календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему

Шукайлова (Коваленко) Екатерина Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

11 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела програм-мы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока и содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся

Виды самостоят., исследоват. деятельности учащихся (практ. раб.)

Оборудование урока

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Производство, труд и технологии

1.1. Структура современного производства

Сферы профессиональной деятельности

1

Урок  усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона

Знать: определения понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;        сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства»; перспективы экономического развития региона; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Уметь: приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям

Реферат «Юридический статус современных предприятий»

Мультимедийный компьютер

Гл.4, §1, стр. 146-157

 

 

 

     

2

Предприятия и их объединения

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса

Знать:        определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»; виды предприятий по классификациям;        классификацию предприятий; виды хозяйственных объединений; цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Уметь: приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона различных видов

Фронтальный устный опрос

Мультимедийный компьютер

Конспект

3

Юридический статус современных предприятий

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Беседа с решением ситуационных задач

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями

Знать:        определения понятий «юридический статус», «юридическое лицо»;        формы руководства предприятиями; виды предприятий различных форм собственности.

Уметь:        объяснять отличия различных видов предприятий

Конспект

4

Разделение и

специализация

труда

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления

Знать:        определения понятий «разделение труда», «специализация труда»;        сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделение труда»; формы разделения труда. Уметь: анализировать формы разделения труда на конфетном примере; приводить примеры разделения и специализации труда.

Мультимедийный компьютер

Уч.  2, гл. 3 §1, стр. 146-153

5

Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

1

Урок усвоения новых знаний. Беседа

Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности

Знать:        сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»; формы современной кооперации труда.

Уметь:        анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии

Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕКТС)

Конспект

6

1.2.Нормирование и оплата труда

 Нормирование труда

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм. Технически обоснованные нормы, опытно-статистические, аналитические нормы труда

Знать:        определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»; методы установления норм.

Уметь:        выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа

Мультимедийный компьютер

Гл.4, §1, стр. 158-161

7

Оплата труда

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда

Знать:        определение понятия «оплата труда»;        сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:        сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;        определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;        выбирать предпочтительную форму оплаты труда

в зависимости от вида предприятия, формы собственности

Фронтальный устный опрос

Реферат «Культура труда»

Мультимедийный компьютер

Гл.4, §1, стр. 161-166

8

1.3. Культура труда. Научная организация труда

Эффективность деятельности

организации. Культура труда

1

Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. Основные составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда

Знать:        сущность понятий «эффективность деятельности организации»,«технологическая дисциплина», «безопасность труда», «эстетика труда»;        определения понятий «рентабельность», «эффект», «культура труда», «научная организация труда»; основные компоненты культуры труда; роль менеджмента в деятельности организации; возможные варианты повышения качества товаров и услуг

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа

Гл.4, §2, стр. 166-170

9

Научная организация труда

1

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.

Комбинированный урок

Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

Знать:        определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»; основные направления научной организации труда; условия рациональной организации рабочего места.

Уметь:        использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности; анализировать состояние своего рабочего места;        разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

Фронтальный устный опрос

Конспект

10

Профессиональная этика

1

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.

Лекция с

элементами

беседы

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики

Знать:        определения понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»; общие нормы профессиональной этики

Фронтальный устный опрос

Мультимедийный компьютер

Гл.4, §2, стр. 170-174

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства»

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа

Фронтальный письменный опрос

12

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

2.1.Функционально-стоимостной анализ

Функционально-стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Проблемная лекция

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА

Знать:        определение понятия «функционально-стоимостной анализ»; цель функционально-стоимостного анализа;        историю создания ФСА; главные принципы функционально-стоимостного анализа; область применения функционально-стоимостного анализа; основные этапы функционально-стоимостного анализа

Фронтальный устный опрос

 Деловая игра поискового характера: подготовить предложения по улучшению качества продукции.

Гл.2, §3, стр. 113-116

13

Использование ФСА при решении практических задач

1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Слайд- лекция с решением практических задач

Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения

Уметь: применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач

Практическая работа

Гл.2, §3, стр. 113-116

14

2.2. Основные закономерности развития искусственных систем

Искусственные системы

1

Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач

Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия

Знать:        сущность понятия «искусственная система»; основные признаки технических систем; структурные составляющие технической системы; определение понятий «противоречие», «техническое противоречие», «физическое противоречие»; сущность понятий «главная полезная функция» (ГПФ), «идеальный конечный результат». Уметь: приводить примеры искусственных систем; определять структурные элементы простейших технических систем; определять ГПФ системы

Индивидуальный устный опрос

Реферат «Законы развития искусственных систем»

Мультимедийный компьютер

Конспект

15

Законы развития искусственных систем

1

Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач

Основные закономерности развития искусственных систем

Знать: основные законы развития искусственных систем групп: «Статика», «Кинематика», «Динамика»; сущность понятия «линия жизни системы». Уметь:        приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определять направления их совершенствования

Индивидуальный устный опрос

Конспект

16

История развития техники

1

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы

Знать:        основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем.

Уметь:        приводить примеры выдающихся открытий и изобретений

Фронтальный письменный опрос

Реферат «Решение крупных научно-технических проблем в современном мире», «Перспективы развития науки и техники»

Мультимедийный компьютер

Конспект

17

Развитие технических систем и научно-технический прогресс

1

Урок усвоения навыков и умений. Деловая игра

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса

Знать:        возможные направления развития (свертывания) систем.

Уметь:        описывать свойства нового поколения знакомых систем с учетом закономерностей их развития; прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся

Фронтальный устный опрос

Конспект

18

2.3. Защита интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации

Знать: определение понятия «интеллектуальная собственность»; виды интеллектуальной собственности; сущность понятия «авторское право»; способы защиты авторских прав; основы законодательства по защите авторских прав

Фронтальный устный опрос

Реферат «Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей»

Мультимедийный компьютер

Гл.2, §1, стр. 87-90

19

Патентная защита авторских разработок

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Слайд-лекция

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

Знать: определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»; сущность патентной защиты авторских разработок

Фронтальный устный опрос

Мультимедийный компьютер

Гл.2, §1, стр. 90-93

20

Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Проблемная лекция

Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания

Знать:        определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»; виды товарных знаков и требования к ним; правила регистрации товарных знаков

Индивидуальный устный опрос

 

Конспект

21

Рационализаторское предложение

1

Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Рационализаторское предложение

Знать: определение понятия «рационализаторское предложение»; порядок оформления, приема и регистрации рационализаторского предложения. Уметь: оформлять заявление на рационализаторское предложение

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа

Уч.2, Гл.1, §13, стр. 69-74

22

Повторительно-обощающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа

Фронтальный письменный опрос

23

Профессиональное самоопределение и карьера

3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Рынок труда

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)

Знать:        определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»;        способы изучения конъюнктуры рынка труда;        особенности регионального рынка труда; функции Центра занятости населения. наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь: объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда; находить и анализировать информацию о вакансиях на

Мультимедийный компьютер

Гл.4, §4, стр. 180-185

24

Профессиональное образование

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков. Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг

Знать:        виды и формы получения профессионального образования; особенности регионального рынка образовательных услуг; источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь: находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями

Фронтальный устный опрос

Заполнив предлагаемую таблицу, определить цель и задачи своей будущей профессии. 

Мультимедийный компьютер

Гл.4, §4, стр. 185-189

25

Профессиональный рост

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков. Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали

Знать: определение понятия «профессиональный рост»;        возможные пути получения профессионального образования; виды карьерного роста. Уметь:        приводить примеры различных путей получения профессионального образования; сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями; обосновывать свой выбор вида карьеры

Фронтальный устный опрос

Реферат «Возможности квалификационного и служебного роста»

Гл.4, §3, стр. 174-180

26

Самопрезентация

1

Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа

Формы самопрезентации. Содержание резюме

Знать:        определения понятий «самопрезентация», «резюме»; формы самопрезентации; структуру и содержание резюме;; виды резюме. Уметь:        составлять резюме, используя различные его виды

Фронтальный письменный опрос

Мультимедийный компьютер

Гл.4, §5, стр. 189-195

27

Творческая, проектная деятельность

Проектная деятельность

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Беседа с выполнением практических заданий

Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области

Знать:        сущность проектной деятельности; типы проектов;        основные этапы выполнения проектов; содержание этапов выполнения проекта. Уметь: формулировать проблему проекта; обосновывать актуальность проблемы; формулировать тему проекта; обосновывать тип проекта

Фронтальный устный опрос

Работа над исследовательским этапом проекта

Гл.3, стр. 123-146. Работа над исследовательским этапом проекта

28

Исследовательский этап выполнения проекта

1

Урок применения знаний, умений и навыков Практическая работа

Формулировка задач.

Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта

Уметь: формулировать задачи проекта;        планировать проектную деятельность; определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта; выявлять и исследовать основные параметры и ограничения; разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта; обосновывать выбор базового варианта проекта

Индивидуальный письменный опрос

Работа над исследовательским этапом проекта

Мультимедийный компьютер

Гл.3, стр. 123-146. Работа над исследовательским этапом проекта

29

Технологический этап выполнения проекта

1

Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа

Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов

Знать: особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;         корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта

Собеседование

Работа над технологическим этапом проекта

Гл.3, стр. 123-146. Работа над технологическим этапом проекта

30

Технологический этап выполнения проекта

1

Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа

Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов

Знать:        особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;        корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта

Собеседование

Работа над технологическим этапом проекта

Мультимедийный компьютер

Гл.3, стр. 123-146. Работа над технологическим этапом проекта

31

Оформление проекта

1

Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа

Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы

Знать:        требования к оформлению пояснительной записки проектной работы. Уметь:        оформлять пояснительную записку своего проекта

Мультимедийный компьютер

Гл.3, стр. 123-146. Оформление пояснительной записки проекта

32

Анализ проектной деятельности

1

Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа

Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта

Знать:        сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»; критерии оценки качества материального объекта или услуги; критерии оценивания соблюдения технологического процесса; критерии оценки результатов проектной деятельности. Уметь:        осуществлять анализ проделанной работы;        оценивать качество результатов собственной проектной деятельности; делать выводы по результатам проекта; анализировать практическую востребованность проекта

Индивидуальный устный опрос

Заключительный этап выполнения проекта

Гл.3, стр. 123-146. Заключительный этап выполнения проекта

33

Презентация результатов проектной деятельности

1

Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта

Знать:        возможные формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информации при презентации. Уметь: определять цели презентации; выбирать форму презентации; использовать технические средства в процессе презентации; лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта

Индивидуальный устный опрос

Мультимедийный компьютер

Подготовка к защите проекта

34

Защита

проектов

1

Урок контроля

знаний

Защита проектов, разработанных учащимися

Мультимедийный компьютер

35

Защита

проектов

1

Урок контроля

знаний

Защита проектов, разработанных

учащимися

Мультимедийный компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...