Календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_11_klass.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
11 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела програм-мы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока и содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся | Виды самостоят., исследоват. деятельности учащихся (практ. раб.) | Оборудование урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | Производство, труд и технологии | 1.1. Структура современного производства Сферы профессиональной деятельности | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы | Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона | Знать: определения понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль»; сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства»; перспективы экономического развития региона; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Уметь: приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям | Реферат «Юридический статус современных предприятий» | Мультимедийный компьютер | Гл.4, §1, стр. 146-157 |
| ||
2 | Предприятия и их объединения | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы | Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса | Знать: определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»; виды предприятий по классификациям; классификацию предприятий; виды хозяйственных объединений; цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Уметь: приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона различных видов | Фронтальный устный опрос | Мультимедийный компьютер | Конспект | ||||
3 | Юридический статус современных предприятий | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Беседа с решением ситуационных задач | Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями | Знать: определения понятий «юридический статус», «юридическое лицо»; формы руководства предприятиями; виды предприятий различных форм собственности. Уметь: объяснять отличия различных видов предприятий | Конспект | ||||||
4 | Разделение и специализация труда | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция | Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления | Знать: определения понятий «разделение труда», «специализация труда»; сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделение труда»; формы разделения труда. Уметь: анализировать формы разделения труда на конфетном примере; приводить примеры разделения и специализации труда. | Мультимедийный компьютер | Уч. 2, гл. 3 §1, стр. 146-153 | |||||
5 | Профессиональная специализация и профессиональная мобильность | 1 | Урок усвоения новых знаний. Беседа | Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности | Знать: сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»; формы современной кооперации труда. Уметь: анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии | Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕКТС) | Конспект | |||||
6 | 1.2.Нормирование и оплата труда Нормирование труда | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция | Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм. Технически обоснованные нормы, опытно-статистические, аналитические нормы труда | Знать: определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»; методы установления норм. Уметь: выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ | Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа | Мультимедийный компьютер | Гл.4, §1, стр. 158-161 | ||||
7 | Оплата труда | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция | Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда | Знать: определение понятия «оплата труда»; сущность основных форм оплаты труда. Уметь: сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда; определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда; выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности | Фронтальный устный опрос | Реферат «Культура труда» | Мультимедийный компьютер | Гл.4, §1, стр. 161-166 | |||
8 | 1.3. Культура труда. Научная организация труда Эффективность деятельности организации. Культура труда | 1 | Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. Основные составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда | Знать: сущность понятий «эффективность деятельности организации»,«технологическая дисциплина», «безопасность труда», «эстетика труда»; определения понятий «рентабельность», «эффект», «культура труда», «научная организация труда»; основные компоненты культуры труда; роль менеджмента в деятельности организации; возможные варианты повышения качества товаров и услуг | Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа | Гл.4, §2, стр. 166-170 | |||||
9 | Научная организация труда | 1 | Урок усвоения новых знаний, навыков и умений. Комбинированный урок | Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ | Знать: определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»; основные направления научной организации труда; условия рациональной организации рабочего места. Уметь: использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности; анализировать состояние своего рабочего места; разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ | Фронтальный устный опрос | Конспект | |||||
10 | Профессиональная этика | 1 | Урок усвоения новых знаний, навыков и умений. Лекция с элементами беседы | Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики | Знать: определения понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»; общие нормы профессиональной этики | Фронтальный устный опрос | Мультимедийный компьютер | Гл.4, §2, стр. 170-174 | ||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа | Фронтальный письменный опрос | ||||||||
12 | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 2.1.Функционально-стоимостной анализ Функционально-стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Проблемная лекция | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА | Знать: определение понятия «функционально-стоимостной анализ»; цель функционально-стоимостного анализа; историю создания ФСА; главные принципы функционально-стоимостного анализа; область применения функционально-стоимостного анализа; основные этапы функционально-стоимостного анализа | Фронтальный устный опрос | Деловая игра поискового характера: подготовить предложения по улучшению качества продукции. | Гл.2, §3, стр. 113-116 | |||
13 | Использование ФСА при решении практических задач | 1 | Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Слайд- лекция с решением практических задач | Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения | Уметь: применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач | Практическая работа | Гл.2, §3, стр. 113-116 | |||||
14 | 2.2. Основные закономерности развития искусственных систем Искусственные системы | 1 | Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач | Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия | Знать: сущность понятия «искусственная система»; основные признаки технических систем; структурные составляющие технической системы; определение понятий «противоречие», «техническое противоречие», «физическое противоречие»; сущность понятий «главная полезная функция» (ГПФ), «идеальный конечный результат». Уметь: приводить примеры искусственных систем; определять структурные элементы простейших технических систем; определять ГПФ системы | Индивидуальный устный опрос | Реферат «Законы развития искусственных систем» | Мультимедийный компьютер | Конспект | |||
15 | Законы развития искусственных систем | 1 | Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач | Основные закономерности развития искусственных систем | Знать: основные законы развития искусственных систем групп: «Статика», «Кинематика», «Динамика»; сущность понятия «линия жизни системы». Уметь: приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определять направления их совершенствования | Индивидуальный устный опрос | Конспект | |||||
16 | История развития техники | 1 | Урок усвоения новых знаний, навыков и умений | История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы | Знать: основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем. Уметь: приводить примеры выдающихся открытий и изобретений | Фронтальный письменный опрос | Реферат «Решение крупных научно-технических проблем в современном мире», «Перспективы развития науки и техники» | Мультимедийный компьютер | Конспект | |||
17 | Развитие технических систем и научно-технический прогресс | 1 | Урок усвоения навыков и умений. Деловая игра | Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса | Знать: возможные направления развития (свертывания) систем. Уметь: описывать свойства нового поколения знакомых систем с учетом закономерностей их развития; прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся | Фронтальный устный опрос | Конспект | |||||
18 | 2.3. Защита интеллектуальной собственности Интеллектуальная собственность | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция | Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации | Знать: определение понятия «интеллектуальная собственность»; виды интеллектуальной собственности; сущность понятия «авторское право»; способы защиты авторских прав; основы законодательства по защите авторских прав | Фронтальный устный опрос | Реферат «Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей» | Мультимедийный компьютер | Гл.2, §1, стр. 87-90 | |||
19 | Патентная защита авторских разработок | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Слайд-лекция | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель | Знать: определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»; сущность патентной защиты авторских разработок | Фронтальный устный опрос | Мультимедийный компьютер | Гл.2, §1, стр. 90-93 | ||||
20 | Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Проблемная лекция | Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания | Знать: определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»; виды товарных знаков и требования к ним; правила регистрации товарных знаков | Индивидуальный устный опрос |
Конспект | |||||
21 | Рационализаторское предложение | 1 | Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя с выполнением практических заданий | Рационализаторское предложение | Знать: определение понятия «рационализаторское предложение»; порядок оформления, приема и регистрации рационализаторского предложения. Уметь: оформлять заявление на рационализаторское предложение | Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа | Уч.2, Гл.1, §13, стр. 69-74 | |||||
22 | Повторительно-обощающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа | Фронтальный письменный опрос | ||||||||
23 | Профессиональное самоопределение и карьера | 3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования Рынок труда | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа | Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения) | Знать: определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»; способы изучения конъюнктуры рынка труда; особенности регионального рынка труда; функции Центра занятости населения. наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда. Уметь: объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда; находить и анализировать информацию о вакансиях на | Мультимедийный компьютер | Гл.4, §4, стр. 180-185 | ||||
24 | Профессиональное образование | 1 | Урок усвоения знаний, умений и навыков. Рассказ учителя с выполнением практических заданий | Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг | Знать: виды и формы получения профессионального образования; особенности регионального рынка образовательных услуг; источники информации о рынке образовательных услуг. Уметь: находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями | Фронтальный устный опрос | Заполнив предлагаемую таблицу, определить цель и задачи своей будущей профессии. | Мультимедийный компьютер | Гл.4, §4, стр. 185-189 | |||
25 | Профессиональный рост | 1 | Урок усвоения знаний, умений и навыков. Рассказ учителя с выполнением практических заданий | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали | Знать: определение понятия «профессиональный рост»; возможные пути получения профессионального образования; виды карьерного роста. Уметь: приводить примеры различных путей получения профессионального образования; сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями; обосновывать свой выбор вида карьеры | Фронтальный устный опрос | Реферат «Возможности квалификационного и служебного роста» | Гл.4, §3, стр. 174-180 | ||||
26 | Самопрезентация | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа | Формы самопрезентации. Содержание резюме | Знать: определения понятий «самопрезентация», «резюме»; формы самопрезентации; структуру и содержание резюме;; виды резюме. Уметь: составлять резюме, используя различные его виды | Фронтальный письменный опрос | Мультимедийный компьютер | Гл.4, §5, стр. 189-195 | ||||
27 | Творческая, проектная деятельность | Проектная деятельность | 1 | Урок усвоения знаний, умений и навыков. Беседа с выполнением практических заданий | Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области | Знать: сущность проектной деятельности; типы проектов; основные этапы выполнения проектов; содержание этапов выполнения проекта. Уметь: формулировать проблему проекта; обосновывать актуальность проблемы; формулировать тему проекта; обосновывать тип проекта | Фронтальный устный опрос | Работа над исследовательским этапом проекта | Гл.3, стр. 123-146. Работа над исследовательским этапом проекта | |||
28 | Исследовательский этап выполнения проекта | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков Практическая работа | Формулировка задач. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта | Уметь: формулировать задачи проекта; планировать проектную деятельность; определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта; выявлять и исследовать основные параметры и ограничения; разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта; обосновывать выбор базового варианта проекта | Индивидуальный письменный опрос | Работа над исследовательским этапом проекта | Мультимедийный компьютер | Гл.3, стр. 123-146. Работа над исследовательским этапом проекта | |||
29 | Технологический этап выполнения проекта | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа | Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов | Знать: особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта; корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта | Собеседование | Работа над технологическим этапом проекта | Гл.3, стр. 123-146. Работа над технологическим этапом проекта | ||||
30 | Технологический этап выполнения проекта | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа | Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов | Знать: особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта; корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта | Собеседование | Работа над технологическим этапом проекта | Мультимедийный компьютер | Гл.3, стр. 123-146. Работа над технологическим этапом проекта | |||
31 | Оформление проекта | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа | Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы | Знать: требования к оформлению пояснительной записки проектной работы. Уметь: оформлять пояснительную записку своего проекта | Мультимедийный компьютер | Гл.3, стр. 123-146. Оформление пояснительной записки проекта | |||||
32 | Анализ проектной деятельности | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа | Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта | Знать: сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»; критерии оценки качества материального объекта или услуги; критерии оценивания соблюдения технологического процесса; критерии оценки результатов проектной деятельности. Уметь: осуществлять анализ проделанной работы; оценивать качество результатов собственной проектной деятельности; делать выводы по результатам проекта; анализировать практическую востребованность проекта | Индивидуальный устный опрос | Заключительный этап выполнения проекта | Гл.3, стр. 123-146. Заключительный этап выполнения проекта | ||||
33 | Презентация результатов проектной деятельности | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта | Знать: возможные формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информации при презентации. Уметь: определять цели презентации; выбирать форму презентации; использовать технические средства в процессе презентации; лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта | Индивидуальный устный опрос | Мультимедийный компьютер | Подготовка к защите проекта | ||||
34 | Защита проектов | 1 | Урок контроля знаний | Защита проектов, разработанных учащимися | Мультимедийный компьютер | |||||||
35 | Защита проектов | 1 | Урок контроля знаний | Защита проектов, разработанных учащимися | Мультимедийный компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...