№ п/п
|
Наименование раздела программы |
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Содержание урока и содержание учебного материала
|
Требования к уровню подготовки учащихся |
Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся | Виды самостоят., исследоват. деятельнос-ти учащихся (практ. раб.) |
Оборудование урока |
Домашнее задание |
Дата проведения
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Основы предпринимательства – 18 ч |
Введение в предпринимательство |
1 |
Лекция с элементами эвристической беседы |
Сущность понятия «предпринимательство». Предпринимательство и бизнес: точки соприкосновения. Основные характеристики предпринимательства как социально-экономического явления. Экономическая свобода предпринимательской деятельности. Конкуренция. Собственность. Инновация. Компоненты свободного предпринимательства. Основные вопросы предпринимательства. Функции предпринимательства. Закон о предпринимательстве РФ. Ресурсы производства: природные, материальные, трудовые. Факторы производства: «труд», «земля», «капитал». Предприниматель – основная фигура в экономике, его права, обязанности и ответственность. |
Знать и уметь объяснять условия осуществления предпринимательской деятельности
|
Фронтальный опрос, практическая работа |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Потенциал предпринимателя». Тестирование «Выявление и оценка предрасположенности к предпринимательской деятельности»
|
Книги, использование видеопроектора и мультимедиа техники.
|
П.1 , отв. на вопросы к параграфу
|
|
2 |
История предпринимательства
|
1 |
Урок усвоения новых знаний, презентация |
Становление предпринимательства в России и за рубежом. Торговля. Купечество. Кодекс «Русская правда». Промыслы. Кооперативы. Артели. Предпринимательство во времена правления Петра I. Отмена крепостного права (1861 г.). Культурные традиции русского предпринимательства. Династии российских предпринимателей. Предпринимательство в Советской России. Современное состояние предпринимательства
| Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Виды | Книги, использование | 04.09. |
|
Знать историю становления предпринимательства в России
|
Устный контроль, практическая работа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Виды предпринимательской деятельности»
|
Книги, использование видеопроектора и мультимедиа техники.
|
П.2 подг. сообщения на тему «Династии предпринимателей в России» |
|
3 |
Ресурсы и факторы производства
|
1 |
Проблемная лекция |
Ресурсы – природные, материальные, финансовые, трудовые. Факторы – земля, капитал, труд. Доходы – рента, процент, зарплата.
|
Знать ресурсы и факторы производства, понимать систему взаимодействия факторов производства. |
Устный контроль – эвристическая беседа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Ресурсы предприятия»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П.3 зад.2 стр.22 подготовить доклад «Какими ресурсами обладает местность, в которой мы живем»
|
|
4 |
Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.
|
1 |
Фронтальная работа. Школьная лекция.
|
Коллектив, коллективный договор, производительность труда, контракт, выработка, сдельная оплата труда, повременная оплата труда, договорная оплата, аккордная оплата, косвенная оплата труда.
|
Знать понятие коллектив, что включает в себя коллективный договор, как осуществляется защита прав работников. Что такое производительность труда, уметь рассчитывать ее в денежном выражении (заработная плата). Ознакомиться с системой премирования. |
Оценка и анализ образовательного продукта - Графика работы выбранного учащимися предприятия
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Анализ графика работы предприятия»
|
Учебник, ПК, медиапроектор Интернет |
П.4 зад.2 письменно, стр.27. , Подготовить презентацию «Виды налогов в РФ»
|
|
5 |
Налогообложение в России.
|
1 |
Семинар. Презентация |
Налог, прогрессивные налоги, пропорциональные налоги, регрессивные налоги, прямые и косвенные налоги, плательщик, юридическое лицо, физическое лицо, объект налогообложения, федеральные налоги, республиканские налоги, местные налоги, налог на прибыль и на юридических лиц.
|
понять назначение налоговой системы Российской Федерации; - узнать основные виды налогов и сборов; - различать федеральные, региональные и местные налоги; - иметь представление о порядке исчисления и уплаты налогов в малом бизнесе; - ориентироваться в правах и обязанностях налогоплательщиков;
|
Решение практических задач, поиск информации в Интернете |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Расчѐт налога на рекламу»
|
Учебник, ПК, медиапроектор Интернет |
П. 5, отв на вопросы, подготовка сообщения на тему «Особенности налогообложения малого бизнеса». |
|
6 |
Предпринимательская фирма |
1 |
Урок усвоения новых знаний, слайд-лекция |
Индивидуально-трудовая деятельность, единоличное предприятие, семейное предприятие, общества с ограниченной ответственностью, общества с неограниченной ответственностью, полное открытое товарищество, коммандитное товарищество, корпорация, акционерное общество закрытого и открытого типа, предприятие.
|
уяснить особенности различных организационно-правовых форм малого бизнеса в России и за рубежом; - научиться оценивать экономическую целесообразность использования тех или иных организационно-правовых форм малого бизнеса; - хорошо ориентироваться в сильных и слабых сторонах тех или иных организационно-правовых форм малого бизнеса; - узнать порядок регистрации организационно-правовых форм малого бизнеса.
|
Фронтальный опрос, выполнение практической работы
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Будущее предприятие»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 6, отв на вопр., письменно на вопр. 5. подготовить сообщение «Критерии экономической целесообразности выбора различных правовых форм предпринимательской деятельности». |
|
7 |
Нормативная база предприятия
|
1 |
Урок усвоения новых знаний, решения практических задач |
Предприятие, реестр, Устав, Учредительный договор, юридический адрес предприятия, расчётный счет предприятия, товарный знак предприятия.
|
Знать: источники финансирования предприятия, давать определения терминам «уставный капитал», «факторинг», «эмиссия ценных бумаг».Знать, для чего нужен Устав и Учредительный договор; ознакомиться со структурой Устава и Учредительного договора |
Устный контроль – эвристическая беседа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа-проект – «Разработка товарного знака»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 7, отв на вопр., найти в Интернете и письменно ответить на вопрос: «Что должен включать пакет документов для регистрации АООТ, ООО, ИП, кооператива». |
|
8 |
Менеджмент в деятельности предприятия
|
1 |
Усвоение новых знаний, слайд-лекция
|
Управление, менеджмент, рационалистический менеджмент, ситуационный менеджмент, планирование, контроль, коммуникация, контроль, мотивация, менеджер.
|
Знать: -что такое менеджмент, основные типы и методы управления; -какие составляющие входят в процесс управления; - получить представление об особенностях менеджмента в малом бизнесе; - уяснить логику управленческой деятельности в малом бизнесе; - ориентироваться в критериях эффективности предпринимательской деятельности.
|
Фронтальный контроль, тестирование |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «тест: Я - менеджер»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 8, отв на вопр.. Определить и составить структуру управления своего будущего предприятия. |
|
9 |
Маркетинг в предпринимательской деятельности
|
1 |
Проблемная лекция, презентация |
Маркетинг, стратегия маркетинга, маркетизация, анализ рыночных возможностей, спрос, сегментирование рынка, товар, цена и ценообразование
|
- понимать значение маркетинга в рыночной экономике; - знать принципы планирования маркетинга в малом бизнесе; - различать особенности позиционирования товаров; - уметь сегментировать потребительский спрос на рынке
|
Фронтальный опрос, выполнение практической работы
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Стратегия маркетинга»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 10, отв на вопр.,подготовить презентацию «Роль маркетинга в рыночной экономике». |
|
10 |
Себестоимость продукта
|
1 |
Семинар, практическая работа |
Себестоимость продукции, единица калькуляции, калькуляция, смета, элементы затрат, статьи калькуляции, амортизация, материальные затраты.
|
Знать, что включает в себя себестоимость продукции, понятие амортизационные отчисления. Уметь определять себестоимость продукции, составлять калькуляцию |
Эвристическая беседа, фронтальный опрос |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Себестоимость изделия»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 11, отв на вопр в конце параграфа. Презентация «Особенности ценообразования в малом бизнесе» |
|
11 |
Цена товаров и услуг
|
1 |
Урок усвоения новых знаний, презентация |
Ценообразование, стратегия низких (Умеренных, высоких) цен, базисная, договорная, закупочная, монопольная, номинальная, сметная, трансфертная, фактическая, фактурная цены. Постоянные и переменные издержки, цена покупателя и продавца.
|
- усвоить сущность ценообразования в рыночных условиях; - ориентироваться в различных стратегиях ценообразования; - понять механизм ценовой конкуренции в малом бизнесе; Знать: что такое ценообразование, оптовые и розничные цены, факторы ценообразования, издержки и их виды
|
Выполнение практической работы, устный опрос |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Оптовая, отпускная и розничная цена на товар»
|
Учебник, ПК, медиапроектор | П. 11 стр.77, отв на вопр.. Провести сегментирование потребительского рынка по выбранному товару. |
|
12 |
Реализация товаров и услуг. Реклама.
|
1 |
Эвристическая беседа, деловая игра |
Каналы продвижения, прямые каналы, косвенные каналы, уровень канала, дистрибьютор, розничная торговля, оптовая торговля, реклама, информационная функция, увещевательная функция, напоминающая функция.
|
Знать: что такое реклама ,средства рекламы; каналы продвижения товара. - понять сущность рекламных акций; - изучить формы и методы рекламных обращений; - различать основные виды рекламных стратегий |
Групповая творческая работа |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа-игра – «Чья реклама лучше»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 11 стр. 86, подготовить презентацию «Виды и формы рекламы». |
|
13 |
Предпринимательская идея.
|
1 |
Урок усвоения новых знаний, презентация |
Идея, инновационная идея, спрос, предложение, цена, издержки производства, амортизационные отчисления, прибыль.
|
Знать, что такое предпринимательская идея; технология принятия решения. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Предпринимательская идея»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 12, отв на вопр.. Письменно: выбрать идею, сделать анализ рынка по выбранной идее, проанализировать результаты изучения рынка по принятию предпринимательского решения. Подготовить презентацию «Структура бизнес-плана». |
|
14 |
Бизнес - планирование
|
1 |
Деловая игра, урок усвоения новых знаний |
Бизнес-план, резюме, цель бизнес-плана.
|
усвоить значение бизнес-плана для эффективной организации предпринимательской деятельности; - выяснить основные цели и задачи планирования бизнеса; - изучить методику составления и типовую структуру бизнес-плана;
|
Индивидуальная практическая работа, составление бизнес-плана |
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Анализ бизнес-плана»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 13, 14, отв на вопр. |
|
15 |
Творческий проект «Моё дело»
|
1
|
Творческая практическая работа учащихся |
Обоснование проекта, различные формы товаров и рынки сбыта, Цели бизнес-плана. Описание предприятия. Характеристика продукции. Производственные мощности. Финансовый план. Инвестиции, инвестор, эмиссия, резюме бизнес-плана (защита проекта).
|
Знать, что такое бизнес-план, план маркетинга, организационный и финансовый план. Уметь характеризовать стратегию поведения на рынке. Уметь составлять бизнес-план для его дальнейшей реализации. |
Индивидуальный контроль, Защита творческого проекта |
Творческая практическая работа – «Мой бизнес план»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
|
|
16 |
1
|
|
17 |
1
|
|
18 |
1
|
|
19 | Имидж и этикет делового человека – 5 ч |
Имидж офиса
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Имидж, офис, этика, фирменный стиль.
|
Ознакомиться с процессом создания имиджа офиса; знать принципы оформления офиса |
Входной контроль в виде фронтального опроса |
Конспектирование, работа с книгой, Практическая работа: «Разработка имиджа будущей фирмы»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 16, отв на вопр., Подбор буклетов оформление и дизайн офиса
|
|
20 |
Дизайн офиса
|
1 |
Урок-лекция, презентация |
Дизайнер, интерьер, композиция, мебель, цвет, окраска помещения, системы искусственного освещения, фирменный стиль.
|
Знать кто такой дизайнер; уметь подбирать интерьер для офиса; ознакомиться с влиянием цвета и освещения на интерьер в целом; уметь организовать прием посетителей |
Фронтальный устный опрос Самоконтроль
|
Конспектирование, работа с книгой, Практическая работа: «Разработка эмблемы фирмы» по выбору учащихся.
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 17, отв на вопр., подготовить сообщение на тему «Описание делового костюма бизнесмена». |
|
21 |
Имидж сотрудников
|
1 |
Урок – деловая игра, презентация |
Должностная инструкция, поза, жесты, манера сидеть, макияж.
|
- ознакомить с требованиями к одежде и внешним данным делового человека (аксессуары, украшения, прическа, парфюмерия, косметика); -развитие умений сотрудничать в коллективе, способности принимать ответственные решения |
Тестирование, практическая работа, фронтальный контроль
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Внешность руководителя» , Тест «Твой шанс. Визит к работодателю».
|
Учебник, ПК, медиа проектор |
П. 18, отв на вопросы в конце параграфа. Подготовка презентации «Служебно-деловой этикет» |
|
22 |
Служебно-деловой этикет.
|
1 |
Лекция с элементами беседы; |
Этикет, деловой этикет, манера поведения, стиль отношений, доброжелательность, субординация, нейтральность, фиксированное время, визит.
|
-разграничение направлений и областей этикета в обществе; -изучение требований к оформлению делового письма; -знакомство со стилем оформления делового письма: на что стоит обратить особое внимание; -изучение требований к срокам ответов и оформлению конвертов
|
Тестирование, устный индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Составление делового письма»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 19, отв на вопросы в конце параграфа, подготовить сообщение «Правила ведения телефонных разговоров» |
|
23 |
Секретарь-референт. Его роль в офисе.
|
1 |
Урок-практикум |
Мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, любезность, доброжелательность, чувство такта, этикет телефонных переговоров., организация рабочего места, обязанности светского характера. Мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, любезность, доброжелательность, чувство такта, этикет телефонных переговоров., организация рабочего места, обязанности светского характера.
|
- закрепление знаний о видах телефонных разговоров; -знакомство с алгоритмом выстраивания диалога по телефону; -знакомство с «секретами» эффективного использования голоса, «маленькими хитростями» телефонного этикета
|
Практические упражнения с элементами тренинга. |
Конспектирование, работа с книгой. Практическая работа: «Этикет телефонных разговоров. Деловая культура секретаря»
|
Учебник, ПК, медиапроектор |
П. 20, 21, отв на вопросы в конце параграфа. Творческий проект «Вывеска для офиса» |
|
24 | Производство, труд и технологии – 7 ч |
- Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура
Технологическая культура: ее сущность, содержание |
1 |
Урок-лекция, презентация |
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая структура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве. |
Знать: определение понятия «культура, технологическая культура»; основные виды культуры; определение понятия «технология»; структуру технологической культуры; определение понятий «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»; разновидности технологической культуры и формы их проявлений. Уметь: Приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры; приводить примеры влияния технологий на общественное развитие; характеризовать основные компоненты технологической культуры; объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры; оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
|
Индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа |
Самостоятельная практическая работа, работа с интернетом, книгами. Найти ответы на вопросы: 1. Инженерные сооружения, ставшие произведениями искусства, памятниками культуры. - В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? В каком году и кем был совершен первый выход человека в открытый космос? Когда, кем и где была сделана первая операция персадки сердца человеку?
|
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия |
Введение, п. 1. Отв на вопр. Подготовить доклад о любом открытии (известном ученом) в истории науки и техники. |
|
25 |
- Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы
Виды технологий. Технологии индустриального производства |
1 |
Урок усвоения новых знаний, слайд-лекция |
Взаимовлияние уровня развития науки и техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства, строительства, легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов |
Знать: Виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы; основные виды технологий индустриального производства; характерные особенности современных технологий индустриального производства. Уметь: Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы, наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства
|
Фронтальный устный опрос, практическая работа |
|
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия |
Параграф 2 п.1, 2, отв на вопр. Подготовить доклад-презентацию «Современные тенденции развития мировой энергетики» |
|
26 |
Технологии агропромышленного производства |
1 |
Урок-лекция с практикумом |
Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции |
Знать: Основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции; характерные особенности современных технологий производства с/х продукции. Уметь: Приводить примеры эффективного применения технологий производства с/х продукции.
|
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Практическая работа «Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве» |
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия |
Параграф 2 п.3, отв на вопр. Подготовить презентацию «Современные технологии в сфере обслуживания» |
|
27 |
Технологии сервиса и социальной сферы |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом, презентация |
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий |
Знать: основные виды современных технологий сервиса, социальной сферы; характерные особенности современных технологий сервиса и соц. сферы. Уметь: Приводить примеры эффективного применения технологий сервиса и социальной сферы. |
Фронтальный устный опрос |
Практическая работа «Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания». Поиск и подготовка информации для семинара по темам: 1. Нанотехнологии 2. Новые принципы организации современного производства 3. Автоматизация технологических процессов |
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги |
Найти информацию в интернете и подготовить доклады-презентации на темы: 1. От резца до лазера 2. Современные электротехнологии 3. Лучевые технологии 4. Ультразвуковые технологии 5. Плазменная обработка 6. Технологии послойного прототипирования
|
|
28 |
Современные перспективные технологии |
1 |
Семинар |
Возрастание роли информационных технологий. Нано технологии
| Знать: основные виды современных перспективных технологий; определение понятий «Информационные технологии», «нано технологии»; основные сферы применения современных перспективных технологий. Уметь: Приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества.
| Семинар, фронтальный устный и индивидуальный опрос |
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология |
Найти информацию в интернете и подготовить доклады-презентации «Влияние производства на окружающую среду» |
|
29 | - Производство и окружающая среда
Источники загрязнения окружающей среды |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы современного общества. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды |
Знать: основные экологические проблемы, связанные с хоз. деятельностью человека; основные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы. Уметь: Указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды; приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности
|
Фронтальный письменный опрос |
Практическая работа «Оценка качества пресной воды»
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология |
Параграф 3 п. 1, 2. Отв на вопр., презентации по темам «Безотходные технологии», «Использование альтернативных источников электроэнергии» |
|
30 |
Природоохранные технологии.
|
1 |
Семинар |
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов |
Знать: Определения понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»; методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, воде и почве; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Уметь: Приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий
|
Устный индивидуальный опрос, доклады |
Практическая работа «Уборка мусора около школы или в лесу» |
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология |
Параграф 3 п. 3. Отв на вопр. |
|
31 | Методы решения творческих задач – 5 ч |
Введение в психологию творческой деятельности - 1 ч
Творчество, виды творческой деятельности. Этапы решения творческих задач |
1 |
Урок усвоения новых знаний, презентация. Рассказ учителя с выполнением практических заданий |
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Этапы решения творческой задачи. Методы развития творческих способностей. Способы повышения эффективности творческой деятельности. Защита интеллектуальной собственности |
Знать: определение понятия «творчество»; виды творческой деятельности; основные этапы решения творческих задач; методы развития творческих способностей; способы повышения эффективности творческой деятельности. Уметь: Приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности; применять изученные приемы и методы лдя развития своих творческих способностей. |
Фронтальный устный опрос, практическая работа |
Практическая работа на определение творческого потенциала. |
Учебник, ПК, медиапроектор |
Гл. 2, п. 1, отв. на вопр. , письменно «Особенности и результаты художественного и научного творчества. В чем сложность оценки результатов творчества?»
|
|
32 |
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений – 3 ч
Творческая активность личности |
1 |
Урок усвоения новых знаний, презентация |
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задач. Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление |
Знать: Сущность целеполагания в поисковой деятельности; определния понятия «ассоциация», «творческая активность личности»; способы повышения творческой активности личности; сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», «ассоциативный переход» Уметь: Формулировать цели в собственной поисковой деятельности; формулировать задачи на основе выбранных целей; использовать метод ассоциаций при решении практических задач
|
Творческие задачи |
Решение практических задач |
Учебник, ПК, медиапроектор |
Лекция в тетради, поиск в интернете информации по эвристическим и логическим методам решения творческих задач с примерами.
|
|
33 |
Эвристические методы решения задач |
1 |
Урок применения знаний, умений и навыков. Деловая игра |
Эвристические приемы решения практических задач. Мозговой штурм, синектика. Метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, морфологический анализ. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Цели и правила проведения морфологического анализа. Решение творческих задач с помощью морфологического анализа |
Знать: Сущность эвристических приемов решения практических задач; определение понятия «мозговой штурм», условия применения метода мозгового штурма, правила проведения. Сущность метода «морфологический анализ», условия применения метода морфологического анализа, порядок проведения. Уметь: Использовать изученные методы при решении творческих задач; формулировать цели мозгового штурма, применять метод с учетом решаемой задачи; применять метод морфологического анализа при решении творческих задач
|
Фронтальный устный опрос |
Деловая игра. Тест для отбора в группу генераторов идей, аналитиков, решение творческих задач |
Учебник, ПК, медиапроектор |
Гл. 2, п. 2,3, отв на вопр. |
|
34 |
Алгоритмические методы решения задач |
1 |
Урок усвоения знаний, умений и навыков. Решение практических задач |
Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ. Основные рабочие механизмы АРИЗ. Физические, химические. Биологические, геометрические и другие эффекты, используемые при решении задач |
Знать: Сущность алгоритмических методов поиска решений творческих задач; особенности АРИЗ; рабочие механизмы АРИЗ Уметь: Приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ; использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач |
Фронтальный устный опрос. Практическая работа |
Игра « Ассоциативная цепочка шагов»
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология |
Гл. 2 п. 4, отв на вопр. Повторить изученный материал по разделам «Основы предпринимательской деятельности», «Имидж и этикет современного делового человека», « Производство, труд и технологии», «Методы решения творческих задач». |
|
35 |
Итоговое повторение |
1 |
Урок контроля знаний. Итоговое тестирование |
Контроль знаний по разделам программы «Основы предпринимательской деятельности», «Имидж и этикет современного делового человека», « Производство, труд и технологии», «Методы решения творческих задач». |
|
Контрольное тестирование |
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология |
|
|