Рабочая программа кружка «Кокетка»
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_kruzhka.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6"
Рабочая программа кружка «Кокетка»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12 - 15 лет
Составитель: Елена Викторовна
Днепровская
учитель технологии
Чита, 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
- научить читать чертежи;
- научить определять название и форму деталей кроя;
- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
Воспитательные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 306 часа.
Режим занятий: три раза в неделю по 3 часа.
Прогнозируемые результаты:
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:
- планировать последовательность изготовления изделий;
- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
- уметь изготавливать швейные изделия;
- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
- уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем и разделов | Кол-во часов всего | Кол-во часов теория | Кол-во часов практика |
1 | Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности | 2 | 2 | - |
2 | Раздел 1. История костюма | 3 | 1 | 2 |
3 | Стили и эпохи | 1 | 1 | - |
4 | Практические занятия | 2 | - | 2 |
5 | Раздел 2. Материаловедение | 4 | 2 | 2 |
6 | Раздел 3. Бытовая швейная машина | 2 | 1 | 1 |
7 | Раздел 4. Технология швейных изделий | 12 | 4 | 8 |
8 | Характеристика конструкции одежды | 2 | 1 | 1 |
9 | Влажно-тепловая обработка | 2 | 1 | 1 |
10 | Клеевые соединения | 2 | 1 | 1 |
11 | Стежки, строчки и швы | 6 | 1 | 5 |
12 | Раздел 5. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка. | 44 | 9 | 35 |
13 | Обработка срезов деталей | 6 | 1 | 5 |
14 | Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.) | 10 | 2 | 8 |
15 | Обработка разрезов и шлиц | 10 | 2 | 8 |
16 | Виды застежек, обработка застежек | 8 | 2 | 6 |
17 | Обработка накладных карманов | 10 | 2 | 8 |
18 | Раздел 6. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) | 10 | 3 | 7 |
19 | Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 |
20 | Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 |
21 | Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 5 | 1 | 4 |
22 | Раздел 7. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (юбка) | 30 | 3 | 27 |
23 | Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 |
24 | Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 |
25 | Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 25 | 1 | 24 |
26 | Раздел 8. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (платье, жилет, халат) | 50 | 3 | 47 |
27 | Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 |
28 | Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 |
29 | Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 45 | 1 | 44 |
30 | Раздел 9. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (Блуза) | 50 | 3 | 47 |
31 | Блуза в вашем гардеробе. Фасоны и модели блузок | 3 | 1 | 2 |
32 | Выбор фасона блузы. Изготовление выкройки. | 6 | 1 | 5 |
33 | Раскрой, пошив и обработка. Влажно-тепловая обработка готового изделия. | 41 | 1 | 40 |
34 | Раздел 10. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (сарафана) | 37 | 3 | 34 |
35 | Сарафан сейчас в моде. Построение выкройки и моделирование сарафана. | 7 | 1 | 6 |
36 | Раскрой и пошив сарафана. Отделка. Влажно-тепловая обработка сарафана. | 30 | 2 | 28 |
37 | Раздел 11. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (брюки) | 50 | 3 | 47 |
38 | Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 |
39 | Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 |
40 | Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 45 | 1 | 44 |
41 | Раздел 12. Ремонт швейных изделий | 10 | 1 | 9 |
42 | Подготовка изделий к показу | 2 | - | 2 |
43 | Демонстрация моделей | 2 | - | 2 |
44 | Итого | 306 | 37 | 269 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
- доступности – от простого к сложному;
- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;
- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.
Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.
Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.
Материально-техническая база:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- универсальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные доски;
- манекены;
- комплекты лекал;
- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
- Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
- Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
- Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
- Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
- Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
- Журналы мод различных изданий.
- Информационные ресурсы сети «Интернет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...
Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...