рабочая программа кружка "Школьный сайт"
рабочая программа по теме

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr.shkol_sayt.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 с. Борисовка

 Пластовского района Челябинской области

СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по ВР                                              Директор

И.П.Стихнина                                   .          Н.В.Ереклинцева

Рабочая программа

кружка «Школьный сайт»

2011-2012 учебный год

                                       

                                          Учитель первой

                                               квалификационной категории

                                             Мулюкова Г.В.

с. Борисовка  

2011 год

                                   

Пояснительная записка

Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к новым концептуальным подходам к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации - мультимедиа и телекоммуникационных технологий.

Программа кружка «Школьный сайт» направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно- исследовательского метода.

Актуальность овладения основами проектирования обусловлена,

во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях;

во-вторых, к совместной проектной деятельности учителя и ученика сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению.

Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности являются информационные технологии. Новизна программы в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Цель программы:

  1. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
  2. формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной проектно-исследовательской работы, ориентирующейся и продуктивно действующей в информационном Интернет-пространстве, использующей для достижения своих целей создаваемые web-pecypcы.

Задачи программы

Образовательные:

  1. Обучить умениям и навыкам исследовательской работы, собирать необходимую информацию, факты;
  1. Обучить умениям анализировать информацию с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения;
  2. Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску.

       Воспитательные:       Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Развитие культуры общения

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного

  1. Формирование потребности в саморазвитии
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Развитие культуры общения

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного

       Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Развитие культуры общения

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного

Отличительные особенности данной программы от уже существующих

образовательных программ состоят в планировании создания Интернет-клуба, который в будущем может быть использован для достижения своих целей, например, для изготовления какого либо продукта, интерактивного обучения или операций с информацией


  1.   Познакомить учащихся с современными методами проектно-исследовательской работы.
  2.   Научить учащихся оформлять научные идеи, размышления.
  3.   Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования web- сайта, его функциональными, структурными и технологическими особенностями.
  4.  Создать и разместить в сети Интернет собственный сайт по выбранной тематике.

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Развитие культуры общения

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного.

Данная программа рассчитана на  детей 11-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 70 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.

Формы работы - теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Каждая тема начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся. Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере. За счет времени, отведенного на индивидуальную работу, возможен резерв для более глубоко изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации индивидуальных или групповых проектов учеников, где оценивается не только эффективность выполнения учебных заданий, но и способность личности познавать окружающий мир, общение с другими в процессе работы.

    Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

                               Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров  для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
  2. Программа PowerPoint
  3. Возможность выхода в Интернет.

Программа построена на принципах:

 

        Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

         Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

          Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

            Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

                                Ожидаемые результаты.

 Дети, освоив  все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

К концу  года учащиеся должны:

Знать:

  1. Виды сайтов.
  2. Основы HTML.
  3. Редакторы сайтов.
  4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.
  5. Основы Web-дизайна.
  6. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Уметь:

        создавать сайт в Интернете.

Учебно-тематический план

занятия

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия  

1

Вводное занятие. Знакомство с Интернет и World Wide Web

1

Беседа

Объяснительно-иллюстративный

Сайт школы

2

 Как работает Интернет.

Подключение к Интернет.

1

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Сайт школы.

3-4

Инструменты создания Web-страниц.

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

5

Создание новой страницы.

1

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

6

Использование шаблонов страниц.

1

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный,  практикум.

7-8

Редактирование Web-страницы в PageBuilder.

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Сайт школы.

 РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

9-10

Моя Web-страничка.

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Сайт школы.

11-12

  Общие сведения о языке HTML

2

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

13-14

Просмотр HTML-кода страницы

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

15-16

Графика.

2

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

17-18

Гипертекстовый документ.

2

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html

19

Гиперссылки.

1

Практикум

Объяснительно-иллюстративный, практикум.

РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

20-21

Изображения.

2

 Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

22-23

Особенности подготовки документов для Web.

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

24-25

Виды сайтов.

2

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

26-27

Основы HTML.

2

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

28-29

Редакторы сайтов.

2

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум

Учебник (руководство) по  html.

30-32

Дополнительные возможности создания Web –страниц.

3

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

33-34

Обновляемость Web-узла.

Продвижение Web-узла.

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

35-36

Основы Web –дизайна.

6

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

37-40

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

4

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

РЕВА О.Н.

Создание Web-страниц

просто как 2х2.

41-42

Этические и правовые нормы опубликования данных в Интернет.

2

Лекция, практикум

Объяснительно-иллюстративный.

43

Безопасность работы в Интернет.

1

Лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Учебник (руководство) по  html.

44-45

Регистрация Web-страниц в поисковых роботах.

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

46-47

Регистрация Web-страницы на поисковом сервере.

2

Беседа, практикум.

Демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

48

Описание страниц в поисковых серверах

1

Практикум

Объяснительно-иллюстративный

Учебник (руководство) по  html.

49-50

Анализ посещаемости Web-страниц.

Поиск страниц по Web-узлу.

2

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, практикум.

Учебник (руководство) по  html.

51-54

Подготовка начальной страницы.

4

Практикум

Практикум

Учебник (руководство) по  html.

55-56

Подготовка текста.

2

Практикум

Практикум

Учебник (руководство) по  html.

57-59

Проблемы, связанные с демонстрацией Web-страниц и способы их устранения.

3

Практикум

Практикум

Учебник (руководство) по  html.

60-68

Проектирование сайта.

9

Практикум.

 Практикум

Метод проектов.

Учебник (руководство) по  html.

69-70

Защита проектной работы.

2

Защита творческих работ .

Демонстративный.

Сайты, созданные учащимися.

Итого:

70


Содержание программы.

       1.Введение 

        Теоретическая часть. Создание  целевых установок ..        Знакомство с Интернет и

    World Wide Web. Как работает Интернет.

         Подключение к Интернет.  Инструменты создания Web-страниц. Использование  

         шаблонов страниц. Редактирование Web-страницы в PageBuilder.

        

2. Моя Web- страничка.

Теоретическая часть.  Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице.

Практическая часть.  Выход   в Интернет. Просмотр сайта школы.

3. Графика.

Теоретическая часть.  Вставка  изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

4. Гипертекстовый документ.

Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.

Практическая часть.  Применение   изученного материала на практике (в текстовом редакторе).

5. Виды сайтов.

Теоретическая часть.  Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.

Практическая часть.  Просмотр  в Интернете сайтов различных видов.

      6. Основы HTML.

Теоретическая часть.  Создание   сайта , используя HTML- код.                  (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

7. Редакторы сайтов.

Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.

Практическая часть. Применение  изученного материала на практике.

8. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко).

Практическая часть. Демонстрация  изучаемого материала. 

9. Основы Web –дизайна.

Теоретическая часть.  Теория  оформления сайтов.

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

10. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта.

Практическая часть. Демонстрация  изучаемого материала

          11. Проектирование сайта.

Практическая часть.  Создание сайта на основе ранее изученного материала.

12. Защита проектной работы.

Практическая часть. Демонстрация   созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.

 


Список источников информации  для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
  3. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
  4. Учебник (руководство) по  html  скачан с айта www.instructing.ru
  5. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru
  6. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
  7. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288. 
  8.   Из  опыта  работы по формированию информационной  среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
  9. Проектно-исследовательская  деятельность  школьников  с  использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
  10. Сайты в помощь учителю информатики:
  1. www.klyaksa.net
  2. www.metod-kopilka.ru
  3. www.pedsovet.org
  4. www.uroki.net
  5. www.intel.ru

Список источников информации для учеников.

  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.
  2. Учебник (руководство) по  html.
  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.
  5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.
  6. Шафран Э. Создание web-страницЖ Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

 

  1. Монахов М.Ю. «Создаем школьный сайт в Интернете»
  2. Монахов М.Ю. «Учимся проектировать на компьютере»
  3. Семакин И.Г. и др. «Технология создания сайтов»
  4. Хуторской А.В. и др. «Технология создания сайтов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.       Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...

Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...

Рабочая программа «Технология создания web - сайтов»

Учебный курс «Технологии создания web  - сайтов» является предметом по выбору для учащихся 8 класса. На изучение курса отводится 35 часов.Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетвор...

Рабочая программа элективного курса "Создание web-сайтов"

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности уче­ника. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное стар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...