Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс мальчики
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Шукайлова (Коваленко) Екатерина Алексеевна

Подробное календарно-тематическое планирование по технологии у мальчиков 8 класс 1 час в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока и содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся

Виды самостоят., исследоват. деятельнос-ти учащихся (практ. раб.)

Оборудование урока

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Вводный урок

1 четверть – 9

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

Плакат «Правила безопасного поведения в мастерской»

Прочитать Введение, с.3-5

2

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка общества

1

Введение

новых

знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

Практическая работа № 1 «Определение видов расходов семьи»

Учебник технологии для 8 класса

Прочитать §1, с.5-7

3

Семья и бизнес

1

Введение

новых

знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 2 «Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников»

Схема «Государственные учреждения»

Прочитать §2, с.7-8

4

Потребности семьи

1

Введение

новых

знаний

Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

Практическая работа № 3 «Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей»

Схема «Иерархия человеческих потребностей»

Прочитать §3, с.8-10

5

Правила покупки

1

Введение

Новых

знаний

Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки

Знать: классификацию покупок; потребительский портрет вещи. Уметь: делать анализ необходимости покупки

Ответы на вопросы, контроль выполнения практической работы

Практическая работа № 4 «Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей»

 

Схема «Правила покупки»

Прочитать §3, с.10-13

6

Семейный бюджет. Доходная часть бюджета

1

Введение

новых

знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход. Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учет доходов семьи

Ответы

на вопросы.

Тестирование.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 5 «Анализ бюджета семьи»

Схемы и таблицы по теме урока

Прочитать §6, с.18-20

7

Расходная часть бюджета

1

Введение

новых

знаний

Бюджет семьи, его структура. Расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учетом её состава

Ответы

на вопросы.

Тестирование.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 6 «Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»»

Схемы и таблицы по теме урока

Прочитать §6, с.20-22

8

Контрольная работа № 1 «Семейная экономика» Расходы на питание

1

Контроль знаний. Введение

новых

знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание.

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 7 «Оценка затрат на питание семьи на неделю»

Учебник технологи для 8 класса

Прочитать §7, с.22-25

9

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

1

Введение

новых

знаний

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы.

Практическая работа № 8 «Составление бухгалтерской книги расходов школьника»

Учебник технологи для 8 класса

Прочитать §8, с.25-29. Реферат «История изобретения штрихкода»

10

2 четверть – 7ч

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара

1

Введение

новых

знаний

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы.

Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 9 «Разработка торговых символов» или  «Разработка рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынке»

Таблица кодов некоторых стран европейской системы кодирования

Прочитать §4-5, с.13-18

11

Трудовые отношения в семье

1

Введение

новых

знаний

Основные принципы взаимоотношений в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

Ответы на вопросы. Анализ практической работы

Практическая работа № 10 «Работа на пришкольном участке. Расчет площади садово-огородного участка, необходимого для вашей семьи»

Учебник технологи для 8 класса

Конспект

12

Экономика приусадебного (дачного) участка

1

Введение

новых

знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка

3нать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 11 «Расчет прибыли от реализации урожая»

Таблица «Площадь, необходимая для выращивания садово-огородных культур»

Прочитать §9, с.29-33

13

Коммуникации в домашнем хозяйстве

1

Введение

новых

знаний

Источники  информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Технические паспорта на современные средства коммуникации; по возможности наличие образцов средств коммуникации

Конспект

14

Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

1

Введение

новых

знаний

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток, область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 12 «Изучение условного обозначения элементов электрической цепи»

Набор электрической аппаратуры управления и защиты (патроны, выключатели, предохранители и др.)

Прочитать §29, с.80-81

15

Электрические

измерительные

приборы.

Вольтметр,

амперметр,

омметр

1

Введение

новых

знаний

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 13 «Собрать схему с применением резистора, измерить его сопротивление»

Вольтметр, амперметр, омметр, плакаты или макеты приборов

Прочитать §34, с.93-97

16

Авометр

1

Введение

новых

знаний

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить измерения авометром

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 14 «Измерение  авометром»

Авометр, соединительные провода, радиодетали, нихромовая проволока, микрометр, масштабная линейка, лампочка накаливания, школьный универсальный выпрямитель

Прочитать §34, с.93-97

17

3 четверть – 10

Однофазный переменный ток

1

Введение

новых

знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение

Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 15 «Собрать схему, измерить напряжение, изменяя нагрузку»

Школьный разборный трансформатор, амперметры и вольтметры переменного тока, реостат, соединительные провода, двухполюсный рубильник

Конспект

18

Трёхфазная система переменного тока

1

Введение

новых

знаний

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 16 «Собрать схему подключения ламп в трехфазную сеть»

Школьный разборный трансформатор, амперметры и вольтметры переменного тока, реостат, соединительные провода, двухполюсный рубильник

Конспект. Повторить из курса физики свойства проводников и изоляторов

19

Выпрямители

переменного

тока

1

Введение

новых

знаний

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 17 «Собрать схему зарядного устройства для зарядки батарейки транзистора»

Диод типа Д 226 Б, резистор R1 = 9,1 ком, батарея аккумуляторная типа 7Д-0,1, реостат, миллиамперметр, паяльник, вольтметр, соединительные провода, осциллограф

Конспект

20

Контрольная работа № 2 « Электротехнические работы». Квартирная электропроводка

1

Введение

новых

знаний

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 18 «Произвести монтаж электрической цепи»

Схемы квартирной электропроводки, разветвленной электрической цепи

Прочитать §36, с.104-109. Подготовить сообщения о назначении электрических бытовых приборов

21

Бытовые нагревательные приборы и светильники

1

Введение

новых

знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 19 «Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором»

Лампы накаливания, утюг, СВЧ-печь, электромонтажный инструмент, омметр, термометр, секундомер

Прочитать §40-44, с.134-149

22

Бытовые электропечи

1

Введение

новых

знаний

Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 20 «Изучение устройства и принципа действия электропечи»

Плакат с изображением электропечи; по возможности наличие электропечи в мастерской

Конспект

23

Электромагниты и их применение

1

Введение

новых

знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 21 «Сборка электромагнита из деталей конструктора»

Схемы действующей модели реле, однополюсного контактора, электрической цепи модели магнитного пускателя

Прочитать §39, с.124-134

24

Электрические двигатели

1

Введение

новых

знаний

Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 22 «Изучение устройства двигателя постоянного тока»

Асинхронный двигатель однофазного тока, двухполюсный рубильник, реостат, тонометр, провода

Прочитать §46, с.158-164. Реферат «История изобретения пылесоса и стиральной машины»

25

Электроприборы. Электрический пылесос. Стиральная машина

1

Введение

новых

знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 23 «Изучение технических данных пылесоса и стиральной машины»

Плакаты с изображением пылесоса, стиральной машины; руководство по эксплуатации пылесосов, стиральных машин разных типов

Конспект. Реферат «История изобретения холодильника. Варианты непрофильного использования холодильника»

26

Электроприборы.  Холодильники. Швейная машина

1

Введение

новых

знаний

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда

Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии; выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 24 «Изучение технических данных холодильника и швейной машины»

Плакаты, схемы с изображением холодильника и швейной машинки, швейная машина, секундомер, школьный прибор для определения мощности электрического двигателя швейной машины

Конспект

27

Ремонтно-отделочные работы

3 четверть – 9 ч

Ремонт оконных и дверных блоков

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный

опрос.

Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 25 «Выполнение элемента оконного или дверного блока»

Плакаты «Устройство оконного и дверного блока», набор необходимых инструментов, деревянные заготовки, петли, шурупы

Прочитать §23, с.62-65

28

Технология установки дверного замка

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда. Обработка почвы и уход за растениями

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы. Уметь: выполнять установку дверного замка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обработка почвы и уход за растениями

Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения

практической

работы

Практическая работа № 26 «Установка врезного замка. Подготовка пришкольного участка к весенней обработке почвы»

Плакат «Замок в гнезде», образец врезного замка

Прочитать §25, с.68-71

29

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон; подготовить участок к весенней основной обработке почвы

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Практическая работа № 28 «Утепление окон заклеиванием пазов бумажной лентой. Подготовка пришкольного участка к весенней обработке почвы»

Образцы облицовочных и термоизоляционных материалов (дерматин, клеенка, войлок, вата, поролон)

Прочитать §26, с.71-74

30

Проектирование и изготовление изделий

Подбор материалов и инструментов

1

Урок-практикум

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Уход за саженцами, кустарниками и деревьями.

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Выполнение творческого проекта

Составление «звездочки обдумывания», технологической карты. Весенняя обрезка кустов и деревьев

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство»

Прочитать §48, с.168-169

31

Исследовательский этап проекта. Развитие идей

1

Урок-практикум

Исследование истории проекта, конспектирование. Художественное моделирование. Дизайн-анализ. Анализ и синтез лучших идей. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур

Выполнение творческого проекта

Исследование проекта. Выполнение дизайн-анализа. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство»

Прочитать §49, с.169-171

32

Конструкторский и технологический этапы

1

Урок-практикум

Конструирование, техническое моделирование. Планирование. Определение критериев контроля. Разработка технологических карт. Организация и технология изготовления изделия. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур

Выполнение творческого проекта

Конструирование, моделирование. Перекопка участка, рыхление и посадка рассады в открытый грунт.

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство»

Прочитать §48-50

33

Заключительный этап. Эколого-экономическое обоснование

1

Урок-практикум

Проведение экологической экспертизы. Подсчет себестоимости изготовленного изделия. Разработка бизнес-плана, рекламы. Идеи дальнейшего совершенствования. Подготовка документации к защите. Самооценка проекта. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур

Выполнение творческого проекта

Оценка проекта. Реклама изделия. Уход за растениями, прополка, прореживание всходов растений и подкормка.

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство»

Прочитать §48-50

34

Защита творческого проекта

1

Урок-практикум

Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы. Подведение итогов изучения курса «Технология» за 5 класс

Защита проекта

Оценочны е листы; сигнальные карточки с оценками; номерки для жеребьевки; грамоты

35

Защита творческого проекта

1

Урок-практикум

Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы. Подведение итогов изучения курса «Технология» за 5 класс

Защита проекта

Оценочны е листы; сигнальные карточки с оценками; номерки для жеребьевки; грамоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование по технологии (для мальчиков) 5 класс

Составлено на основе Стандарта основного общего образования по технологии в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федер...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...