Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс мальчики
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Подробное календарно-тематическое планирование по технологии у мальчиков 8 класс 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_8_klass.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока и содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся | Виды самостоят., исследоват. деятельнос-ти учащихся (практ. раб.) | Оборудование урока | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Вводный урок | 1 четверть – 9 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской | Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | Ответы на вопросы | Плакат «Правила безопасного поведения в мастерской» | Прочитать Введение, с.3-5 | ||
2 | Семейная экономика | Семья как экономическая ячейка общества | 1 | Введение новых знаний | Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения | Ответы на вопросы | Практическая работа № 1 «Определение видов расходов семьи» | Учебник технологии для 8 класса | Прочитать §1, с.5-7 | |
3 | Семья и бизнес | 1 | Введение новых знаний | Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 2 «Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников» | Схема «Государственные учреждения» | Прочитать §2, с.7-8 | ||
4 | Потребности семьи | 1 | Введение новых знаний | Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирование | Практическая работа № 3 «Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей» | Схема «Иерархия человеческих потребностей» | Прочитать §3, с.8-10 | ||
5 | Правила покупки | 1 | Введение Новых знаний | Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки | Знать: классификацию покупок; потребительский портрет вещи. Уметь: делать анализ необходимости покупки | Ответы на вопросы, контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 4 «Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей» |
Схема «Правила покупки» | Прочитать §3, с.10-13 | ||
6 | Семейный бюджет. Доходная часть бюджета | 1 | Введение новых знаний | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учет доходов семьи | Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 5 «Анализ бюджета семьи» | Схемы и таблицы по теме урока | Прочитать §6, с.18-20 | ||
7 | Расходная часть бюджета | 1 | Введение новых знаний | Бюджет семьи, его структура. Расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учетом её состава | Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 6 «Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»» | Схемы и таблицы по теме урока | Прочитать §6, с.20-22 | ||
8 | Контрольная работа № 1 «Семейная экономика» Расходы на питание | 1 | Контроль знаний. Введение новых знаний | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 7 «Оценка затрат на питание семьи на неделю» | Учебник технологи для 8 класса | Прочитать §7, с.22-25 | ||
9 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 1 | Введение новых знаний | Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Практическая работа № 8 «Составление бухгалтерской книги расходов школьника» | Учебник технологи для 8 класса | Прочитать §8, с.25-29. Реферат «История изобретения штрихкода» | ||
10 | 2 четверть – 7ч Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара | 1 | Введение новых знаний | Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 9 «Разработка торговых символов» или «Разработка рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынке» | Таблица кодов некоторых стран европейской системы кодирования | Прочитать §4-5, с.13-18 | ||
11 | Трудовые отношения в семье | 1 | Введение новых знаний | Основные принципы взаимоотношений в семье | Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи | Ответы на вопросы. Анализ практической работы | Практическая работа № 10 «Работа на пришкольном участке. Расчет площади садово-огородного участка, необходимого для вашей семьи» | Учебник технологи для 8 класса | Конспект | ||
12 | Экономика приусадебного (дачного) участка | 1 | Введение новых знаний | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка | 3нать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 11 «Расчет прибыли от реализации урожая» | Таблица «Площадь, необходимая для выращивания садово-огородных культур» | Прочитать §9, с.29-33 | ||
13 | Коммуникации в домашнем хозяйстве | 1 | Введение новых знаний | Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации | Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации. Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Технические паспорта на современные средства коммуникации; по возможности наличие образцов средств коммуникации | Конспект | |||
14 | Электротехнические работы | Электричество в нашем доме | 1 | Введение новых знаний | Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда | Знать: понятие электрический ток, область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 12 «Изучение условного обозначения элементов электрической цепи» | Набор электрической аппаратуры управления и защиты (патроны, выключатели, предохранители и др.) | Прочитать §29, с.80-81 | |
15 | Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр | 1 | Введение новых знаний | Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах | Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 13 «Собрать схему с применением резистора, измерить его сопротивление» | Вольтметр, амперметр, омметр, плакаты или макеты приборов | Прочитать §34, с.93-97 | ||
16 | Авометр | 1 | Введение новых знаний | Назначение авометра. Принцип работы авометра | Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра. Уметь: производить измерения авометром | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 14 «Измерение авометром» | Авометр, соединительные провода, радиодетали, нихромовая проволока, микрометр, масштабная линейка, лампочка накаливания, школьный универсальный выпрямитель | Прочитать §34, с.93-97 | ||
17 | 3 четверть – 10 Однофазный переменный ток | 1 | Введение новых знаний | Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение | Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 15 «Собрать схему, измерить напряжение, изменяя нагрузку» | Школьный разборный трансформатор, амперметры и вольтметры переменного тока, реостат, соединительные провода, двухполюсный рубильник | Конспект | ||
18 | Трёхфазная система переменного тока | 1 | Введение новых знаний | Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем | Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 16 «Собрать схему подключения ламп в трехфазную сеть» | Школьный разборный трансформатор, амперметры и вольтметры переменного тока, реостат, соединительные провода, двухполюсный рубильник | Конспект. Повторить из курса физики свойства проводников и изоляторов | ||
19 | Выпрямители переменного тока | 1 | Введение новых знаний | Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения | Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 17 «Собрать схему зарядного устройства для зарядки батарейки транзистора» | Диод типа Д 226 Б, резистор R1 = 9,1 ком, батарея аккумуляторная типа 7Д-0,1, реостат, миллиамперметр, паяльник, вольтметр, соединительные провода, осциллограф | Конспект | ||
20 | Контрольная работа № 2 « Электротехнические работы». Квартирная электропроводка | 1 | Введение новых знаний | Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей | Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 18 «Произвести монтаж электрической цепи» | Схемы квартирной электропроводки, разветвленной электрической цепи | Прочитать §36, с.104-109. Подготовить сообщения о назначении электрических бытовых приборов | ||
21 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы | Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 19 «Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором» | Лампы накаливания, утюг, СВЧ-печь, электромонтажный инструмент, омметр, термометр, секундомер | Прочитать §40-44, с.134-149 | ||
22 | Бытовые электропечи | 1 | Введение новых знаний | Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы | Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 20 «Изучение устройства и принципа действия электропечи» | Плакат с изображением электропечи; по возможности наличие электропечи в мастерской | Конспект | ||
23 | Электромагниты и их применение | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле | Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 21 «Сборка электромагнита из деталей конструктора» | Схемы действующей модели реле, однополюсного контактора, электрической цепи модели магнитного пускателя | Прочитать §39, с.124-134 | ||
24 | Электрические двигатели | 1 | Введение новых знаний | Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы. Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 22 «Изучение устройства двигателя постоянного тока» | Асинхронный двигатель однофазного тока, двухполюсный рубильник, реостат, тонометр, провода | Прочитать §46, с.158-164. Реферат «История изобретения пылесоса и стиральной машины» | ||
25 | Электроприборы. Электрический пылесос. Стиральная машина | 1 | Введение новых знаний | Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда | Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 23 «Изучение технических данных пылесоса и стиральной машины» | Плакаты с изображением пылесоса, стиральной машины; руководство по эксплуатации пылесосов, стиральных машин разных типов | Конспект. Реферат «История изобретения холодильника. Варианты непрофильного использования холодильника» | ||
26 | Электроприборы. Холодильники. Швейная машина | 1 | Введение новых знаний | Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда | Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии; выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Практическая работа № 24 «Изучение технических данных холодильника и швейной машины» | Плакаты, схемы с изображением холодильника и швейной машинки, швейная машина, секундомер, школьный прибор для определения мощности электрического двигателя швейной машины | Конспект | ||
27 | Ремонтно-отделочные работы | 3 четверть – 9 ч Ремонт оконных и дверных блоков | 1 | Комбинированный урок | Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков | Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы | Практическая работа № 25 «Выполнение элемента оконного или дверного блока» | Плакаты «Устройство оконного и дверного блока», набор необходимых инструментов, деревянные заготовки, петли, шурупы | Прочитать §23, с.62-65 | |
28 | Технология установки дверного замка | 1 | Комбинированный урок | Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда. Обработка почвы и уход за растениями | Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы. Уметь: выполнять установку дверного замка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обработка почвы и уход за растениями | Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы | Практическая работа № 26 «Установка врезного замка. Подготовка пришкольного участка к весенней обработке почвы» | Плакат «Замок в гнезде», образец врезного замка | Прочитать §25, с.68-71 | ||
29 | Утепление дверей и окон | 1 | Комбинированный урок | Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон. | Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон; подготовить участок к весенней основной обработке почвы | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | Практическая работа № 28 «Утепление окон заклеиванием пазов бумажной лентой. Подготовка пришкольного участка к весенней обработке почвы» | Образцы облицовочных и термоизоляционных материалов (дерматин, клеенка, войлок, вата, поролон) | Прочитать §26, с.71-74 | ||
30 | Проектирование и изготовление изделий | Подбор материалов и инструментов | 1 | Урок-практикум | Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Уход за саженцами, кустарниками и деревьями. | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Выполнение творческого проекта | Составление «звездочки обдумывания», технологической карты. Весенняя обрезка кустов и деревьев | Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство» | Прочитать §48, с.168-169 | |
31 | Исследовательский этап проекта. Развитие идей | 1 | Урок-практикум | Исследование истории проекта, конспектирование. Художественное моделирование. Дизайн-анализ. Анализ и синтез лучших идей. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур | Выполнение творческого проекта | Исследование проекта. Выполнение дизайн-анализа. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур | Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство» | Прочитать §49, с.169-171 | |||
32 | Конструкторский и технологический этапы | 1 | Урок-практикум | Конструирование, техническое моделирование. Планирование. Определение критериев контроля. Разработка технологических карт. Организация и технология изготовления изделия. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур | Выполнение творческого проекта | Конструирование, моделирование. Перекопка участка, рыхление и посадка рассады в открытый грунт. | Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство» | Прочитать §48-50 | |||
33 | Заключительный этап. Эколого-экономическое обоснование | 1 | Урок-практикум | Проведение экологической экспертизы. Подсчет себестоимости изготовленного изделия. Разработка бизнес-плана, рекламы. Идеи дальнейшего совершенствования. Подготовка документации к защите. Самооценка проекта. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур | Выполнение творческого проекта | Оценка проекта. Реклама изделия. Уход за растениями, прополка, прореживание всходов растений и подкормка. | Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство» | Прочитать §48-50 | |||
34 | Защита творческого проекта | 1 | Урок-практикум | Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы. Подведение итогов изучения курса «Технология» за 5 класс | Защита проекта | Оценочны е листы; сигнальные карточки с оценками; номерки для жеребьевки; грамоты | |||||
35 | Защита творческого проекта | 1 | Урок-практикум | Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы. Подведение итогов изучения курса «Технология» за 5 класс | Защита проекта | Оценочны е листы; сигнальные карточки с оценками; номерки для жеребьевки; грамоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование по технологии (для мальчиков) 5 класс
Составлено на основе Стандарта основного общего образования по технологии в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федер...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...