Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Симанов Михаил Васильевич

 

В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

В соответствии с требованиями ФГОС и ООП ООО школы разработал рабочую программу, предназначенную для реализации основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустриальные технологии» 5-8 классы.

Рабочая программа разработана на основе:

-Примерные программы по учебным предметам. Технология.  5 – 9 классы: проект. – М . : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения).

-Технология: программа: 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:           Вентана-Граф,2015. – 144с.

Для реализации рабочей программы, её содержание и требования конкретизированы в календарно-тематическом  планировании,  разработанном на 2015-2016 учебный год для 5-ых классов.

Календарно-тематическое планирование включает себя:

  • Перечень разделов и тем с указанием количества часов
  • Номер занятия и количество часов
  •  Наименование  занятия. (Запись в журнале)
  • Деятельность учителя. Содержание занятия: теоретические сведения, инструктаж и др.
  • Деятельность учащегося. Содержание занятия: практическая, самостоятельная работа учащихся и др.
  • Планируемые результаты УУД

(личностные,  коммуникативные,  познавательные, регулятивные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_5kl._fgos_2015-2016.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№3»

г. Вологды

Календарно – тематическое планирование

(ФГОС второго поколения)

По образовательной  области  «Технология".

По направлению "Индустриальные технологии".

Уровень образования:    основное  общее образование,  

        

Классы:  5  

Учитель:   Симанов  Михаил  Васильевич

Календарно – тематическое планирование  разработано на основе:

-Примерные программы по учебным предметам. Технология.  5 – 9 классы: проект. – М . : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения).  

-Технология: программа: 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:           Вентана-Граф,2015. – 144с.

2015


Номер  

занятия

Кол-во часов

Наименование

 занятия.

(Запись в журнале)

Деятельность учителя. Содержание занятия: теоретические сведения, инструктаж и др.

Деятельность учащегося. Содержание занятия: практическая, самостоятельная работа учащихся и др.

Планируемые результаты УУД

(личностные,  коммуникативные,

познавательные, регулятивные)

1

2

3

4

5

5 класс. Раздел 1.  Тема 1.   Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (32 часа)

1-2

2

Вводное занятие

Содержание обучения. Правила техники безопасности, поведения в мастерской. Организация рабочего места.

ИОТ-32

Значение труда в жизни человека. Цель и задачи изучения предмета. Организация теоретической и практической  частей урока.  Современное производство и профессиональное образование. Знакомство с профессиями. Содержание обучения. Оценка деятельности ученика. Правила техники безопасности, поведения в мастерской. Организация рабочего места. Творческий проект по технологии.

Профессии связанные с обработкой конструкционных материалов.

Пути реализации объектов труда; потребности людей; потребительская стоимость. Анализ (оценка) сложности объектов труда, изделий различных классов 5 – 8 ой.

Личностные результаты:

Проявление интереса, позитивного отношения  к себе и окружающему миру.

 Желание выполнять учебные действия.

Умение выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции.

Проявление мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Умение оценивать поступки свои и других учащихся в соответствии с определённой ситуацией.

Развитие нравственно -  этических норм понимания поведения человека в техносфере.

Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «национальность».

Уважение к своему  и другим народам, терпимость к обычаям, традициям другого народа.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного народного наследия.

Осознание необходимости общественно полезного труда.

Осознание ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в условиях мастерских,  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение работать индивидуально, в парах и в малых  группах, находить нужное  решение.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать  об ошибках.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Умение взаимодействовать с учителем на всех этапах урока: помогать в организации урока; высказывать  свои мысли  о ходе урока; полно и точно выражать  свои мысли, выстраивать   речь в соответствии с заданным вопросом;  во время диалога участвовать в коллективном обсуждении проблем  и принятии решений.

Умение взаимодействовать с учениками на всех этапах урока: слушать,  осмысливать,  анализировать ответы товарищей; обмениваться мнениями, учится формулировать,  аргументировать собственную позицию,  строить понятные высказывания в диалоге; корректно обсуждать правильность выполнения приемов работы   товарищами.   Адекватно реагировать на взаимодействие с учителем и учениками при возникающих затруднениях и их преодолении. Высказывать  самим  и выслушивать оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Разрешать конфликты, при работе в группах,  на основе согласования позиций и учёта интересов других, адекватно воспринимать оценку учителя.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Умение вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные  УУД:

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста,  словарь, содержание).

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст, таблица, схема, модель), и представлять ее в виде текста, таблицы, в том числе с помощью ИКТ.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Уметь передавать информацию в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Осмысливать  цель и основные задачи на урок,   тему урока,  суть вопроса учителя.

Воспроизводить  словесно  учебный материал, строить простые рассуждения.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения по  рассматриваемым вопросам.

Сравнивать, находить общее и различие.

Осуществлять актуализацию знаний и личного жизненного опыта для ответа на вопросы творческого и проблемного характера.

Выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

Анализировать, выбирать правильные и неправильные решения, аргументировать.

Выявлять  проблему творческого и поискового характера и  способы её решения.

Переносить  сложившийся в сознании  образ действия на практическую деятельность.

Выявлять  и осознавать особенности выполняемых трудовых действий и приемов.

Выполнять трудовые действия по алгоритму.

Использовать и развивать сенсорную и  двигательную  сферу деятельности  учащихся (глазомер, ориентировка в пространстве, визуальный контроль,  моторика мышц рук, двигательная сноровка, соразмерность движений, пространственная координация).

Регулятивные  УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Использовать при выполнении задания различные средства: учебную  литературу, ИКТ, инструменты, приспособления, оборудование.

Уметь последовательно выполнять трудовые  действия по алгоритму  изготовления детали.

Корректировать в процессе инструктажа усвоенный образ действия по выполнению  работы.

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль в форме сличения своей работы с эталоном.

Осуществлять взаимоконтроль, определять правильность ответов и трудовых действий других учащихся.

Уметь интегрировано (в баллах) производить самоконтроль и взаимоконтроль в письменном (табличном) виде.

Корректировать выполнение задания, если имеются расхождения с образцом, эталоном.

Выполнять рефлексию:  фиксировать  позитивные и негативные факторы, затруднения, влияющие на результаты и качество выполнения упражнения.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать  результат  по алгоритму в соответствии с критериями.

Оценивать ответы и действия свои и  других учеников (самооценка и взаимооценка).

Проявлять  волевую саморегуляцию (способность к волевому усилию в преодолении препятствий и трудностей).

3-4

2

Технология изготовления.   Верстак. Закрепление детали.  Рубанок.

Понятие "заготовка – деталь – изделие". Назначение и устройство верстака. Основные части и детали. Способы закрепления. Правила. Устройство рубанка. Приемы строгания: хватка, поза.

 Изучение верстака. Управление зажимами. Установка клиньев. Закрепление заготовок разными способами (форма; размеры). Закрепление детали  в заднем и переднем зажиме.  Соблюдение правил безопасности и культуры труда.  

5 - 6

2

 Операция – строгание. Элементы детали.

Назначение строгания. Простейшие элементы детали (пласть,  кромка, торец, ребро). Правила, приемы строгания. Соблюдение правил т.б. при строгании. Организация рабочего места.

  Закрепление заготовки (квадратный брусок). Строгание пластей. Контроль чистоты (шероховатости), плоскостности, угла. Объект работы: черенок лопатки.

7 - 8

2

Технологический процесс. Технология строгания.

Общее понятие о технологическом процессе. Технология строгания пластей, ребер. Получение восьмигранника.

Строгание ребер. Контроль размера.

Контроль формы.

Соблюдение требований закрепления деталей.

Объект труда: восьмигранник (черенок лопатки)

9-10

2

Основные операции.  Параметры контроля.

Основные технологические операции ручной и машинной обработки древесины: строгание, шлифование, кругление, зачистка, разметка, сверление, пиление, сборка.  Параметры контроля. Достижение чистоты, плоскостности, формы, размера.

 Строгание ребер. Получение 16-игранника.

Технологический контроль параметров. Приемы контроля

11-12

2

Древесина. Пиломатериалы.

Деревоматериалы.

Общее понятие  о древесине. Получение пиломатериалов. Виды пиломатериалов: брус, горбыль, доска обрезная, доска необрезная, брусок, рейка. Деревоматериалы.

Кругление восьмигранника. Приемы работы. Безопасные приемы работы.

Знакомство с пиломатериалами и деревоматериалами. Окончательное кругление. Контроль цилиндричности.

Объект труда: черенок лопатки.

13-14

2

Черчение и графика. Технический рисунок. Художественно – прикладная обработка.

Графическая  документация. Общие понятия о рисунке.

Шлифование цилиндрической поверхности. Шлифполотно.  Приемы работы.

 Традиционные виды  декоративно – прикладного творчества:  выжигание, выпиливание лобзиком, роспись, шлифование, покрытие красками, лаком.

Соблюдение требований по закреплению заготовки.

Шлифование цилиндра.

Контроль чистоты и формы.

15-16

2

Эскиз, чертеж детали. Чтение графической документации.

Общие понятия об эскизе, чертеже. Масштаб. Виды: спереди, сверху, сбоку. Декоративно – прикладное творчество: выполнение, перенос рисунка для выжигания, выпиливания лобзиком.

Закругление торца. Напильник. Приемы работы.

Закругление торца. Контроль формы. Окончательная   отделка.

Объект труда: черенок лопатки.

17-18

2

Технология изготовления детали призматической формы. Размеры детали.

Строгание детали призматической формы (прямоугольное сечение). Обработка базовых поверхностей (пласть, кромка). Достижение чистоты, плоскостности, формы (угла).

Размеры детали: длина, ширина, толщина.

Закрепление заготовки. Определение размеров детали.

Строгание базовых поверхностей.

Контроль параметров.

Объект труда: планка – деталь лопатки.

19-20

2

Операция – разметка.

Творческий проект. Варианты творческих проектов.

Назначение разметки. Разметочный инструмент. Рейсмус, угольник, линейка, шаблон.

Приемы разметки рейсмусом, линейкой.

Строгание рабочих поверхностей в размер (ширина, толщина). Приемы разметки угольником, шаблоном.

Проектирование личностно или общественно значимых изделий, обектов с использованием конструкционных и поделочных материалов. Виды проектов. Творческий проект. Информационный проект.  Практико – ориентированный проект.

Строгание рабочих поверхностей в размер (пласть – толщина, кромка – ширина).

Контроль параметров.

Разметка центральной линии по угольнику.

Объект труда: планка.

21-22

2

Технология обработки криволинейных поверхностей, форм.  Выбора темы проекта.

 Разметочный инструмент -  шаблон и трафарет

Приемы разметки.

Приемы разметки  шаблоном.

Порядок выбора темы проекта. Обоснование выбора темы проекта.

Разметка закруглений (криволинейный контур) по шаблону.

Объект труда: планка

23-24

2

Операция – пиление.  
Этапы проекта.

Назначение пиления. Инструмент. Устройство. Форма зуба. Виды пиления: ручное, механическое.

Механическая обработка: закрепление деталей парами в зажиме.

Сверление на станке. Струбцины.

Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание.

Строгание криволинейных поверхностей (закругление).

Контроль формы, угла.

Объект труда: планка.

25-26

2

Операция – сверление. Требование к проектируемому изделию.

Назначение сверления. Инструмент. Способы сверления: коловорот, ручная дрель, электродрель, сверлильный станок. Приемы сверления.

Правила техники безопасности при сверлении.

Разметка «полотна» (деталь лопатки), сверление, подготовка для сборки.

Требования к проектированному изделию (экономичность, простота эксплуатации, эстетичность, экологичность и др.). Разработка вариантовизготовления и выбор наилучшего.

 Шлифовка полотна (фанера) – пласти, кромки, торцы.

Разметка полотна по эскизу. Сверление коловоротом. Раззенковка ручной дрелью.

Объект работы: полотно -   деталь лопатки.

27-28

2

Операция – сборка.

Конструкция и технологии изготовления  проекта.

Назначение сборки. Виды сборки: гвозди, шурупы, клей. Элементы гвоздя, шурупа. Инструмент.

Разработка конструкции и технологии выполнения проекта.  Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия.

Сборка на гвоздях и шурупах. Сборочный узел «полотно-планка». Контроль качества сборки.

Устранение дефектов сборки.

29-30

2

Сборочные работы.

Заключительный этап проекта.

Приемы сборки. Правила безопасной работы. Зачистка изделия.  Приемы работы.

Функциональная и эстетическая  ценность изделия. Дизайн.

Окончательный контроль.

Защита проекта.

Сборка на гвоздях.

Сборочный узел «полотно – планка – черенок».

31-32

2

Декоративно  художественная обработка. Отделочные работы. Итоговое занятие.

История выжигания по древесине и выпиливание лобзиком.

Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания.

Исправление дефектов.

Ремонтные, восстановительные работы.

Упражнения по выжиганию и выпиливанию.

Контроль качества. Отделочные работы.

Объект работы: детская лопатка.

Номер

занятия

Кол-во часов

Наименование

занятия.

(Запись в журнале)

Деятельность учителя.  Содержание занятия: теоретические сведения, инструктаж и др.

Деятельность учащегося. Содержание занятия: практическая, самостоятельная работа учащихся и др.

Планируемые результаты УУД

(личностные,  коммуникативные,

познавательные, регулятивные)

1

2

3

4

5

5 класс. Радел 1.   Тема 2.   Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (26 часов)

1-2

2

Вводное занятие. Металлообработка.  Содержание обучения. ИОТ-32

Содержание темы «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов». Цель, задачи и программные требования изучения темы. Организация теоретической и практической  частей урока.   Содержание обучения. Оценка деятельности ученика. Правила техники безопасности, поведения в мастерской. Организация рабочего места. Профессии, связанные с обработкой конструкционных материалов.

Анализ (оценка) объектов труда, изделий различных классов 5 – 8 ой. Соблюдение правил техники безопасности, поведения в мастерской и организации  рабочего места. Ознакомление с материально – технической базой мастерской (инструмент, приспособления, оснастка, станки).

Личностные результаты:

Желание выполнять учебные действия.

Проявление мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Умение оценивать поступки свои и других учащихся в соответствии с определённой ситуацией.

Развитие нравственно -  этических норм понимания поведения человека в техносфере.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Осознание необходимости общественно полезного труда.

Осознание ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в условиях мастерских,  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение работать индивидуально, в парах и в малых  группах, находить нужное  решение.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать  об ошибках.

Умение взаимодействовать с учителем на всех этапах урока: помогать в организации урока; высказывать  свои мысли  о ходе урока; полно и точно выражать  свои мысли, выстраивать   речь в соответствии с заданным вопросом;  во время диалога участвовать в коллективном обсуждении проблем  и принятии решений.

Умение взаимодействовать с учениками на всех этапах урока: слушать,  осмысливать,  анализировать ответы товарищей; обмениваться мнениями, учится формулировать,  аргументировать собственную позицию,  строить понятные высказывания в диалоге; корректно обсуждать правильность выполнения приемов работы   товарищами.   Адекватно реагировать на взаимодействие с учителем и учениками при возникающих затруднениях и их преодолении. Разрешать конфликты, при работе в группах,  на основе согласования позиций и учёта интересов других, адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные  УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст, таблица, схема, модель), и представлять ее в виде текста, таблицы, в том числе с помощью ИКТ.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Уметь передавать информацию в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Осмысливать  цель и основные задачи на урок,   тему урока,  суть вопроса учителя.

Воспроизводить  словесно  учебный материал, строить простые рассуждения.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения по  рассматриваемым вопросам.

Сравнивать, находить общее и различие.

Осуществлять актуализацию знаний и личного жизненного опыта для ответа на вопросы творческого и проблемного характера.

Выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

Анализировать, выбирать правильные и неправильные решения, аргументировать.

Выявлять  проблему творческого и поискового характера и  способы её решения.

Выявлять  и осознавать особенности выполняемых трудовых действий и приемов.

Выполнять трудовые действия по алгоритму.

Регулятивные  УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Использовать при выполнении задания различные средства: учебную  литературу, ИКТ, инструменты, приспособления, оборудование.

Уметь последовательно выполнять трудовые  действия по алгоритму  изготовления детали.

Корректировать в процессе инструктажа усвоенный образ действия по выполнению  работы.

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль в форме сличения своей работы с эталоном.

Осуществлять взаимоконтроль, определять правильность ответов и трудовых действий других учащихся.

Уметь интегрировано (в баллах) производить самоконтроль и взаимоконтроль в письменном (табличном) виде.

Корректировать выполнение задания, если имеются расхождения с образцом, эталоном.

Выполнять рефлексию:  фиксировать  позитивные и негативные факторы, затруднения, влияющие на результаты и качество выполнения упражнения.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать  результат  по алгоритму в соответствии с критериями.

Оценивать ответы и действия свои и  других учеников (самооценка и взаимооценка).

Проявлять  волевую саморегуляцию (способность к волевому усилию в преодолении препятствий и трудностей).

3-4

2

Технологический процесс.  Рабочее место для ручной

обработки

металлов и пластмасс.

Понятие "заготовка – деталь – изделие". Слесарный верстак, его назначение и устройство.  Слесарные тиски. Назначение и устройство. Основные части и детали. Способы и правила закрепления деталей.

Изучение верстака. Организация рабочего пространства Рациональное  размещение  инструментов, оборудования

и заготовок на слесарном верстаке. Закрепление заготовок разными способами.   Соблюдение правил безопасности и культуры труда.  

5 - 6

2

 Металлы, сплавы и искусственные материалы.

Металлы и сплавы: их получение и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения.  Искусственные материалы.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Распознавать металлы (черные и цветные), сплавы и искусственные материалы. Распознавать виды листового металла и проволоки.

7 - 8

2

Графическая документация.   Технический рисунок, эскиз, чертеж.

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Определение, основные понятия, отличия. Виды: спереди, сверху, сбоку.  Масштаб. Линии: контура, выносные, размерные, и др.

Анализировать и определять различные  виды изображений. Выполнять технический рисунок и эскиз простейших деталей призматических форм. Проставлять габаритные и основные размеры.

9-10

2

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, закруглений  и т. п.  Правила чтения чертежей (эскизов). Общее понятие о технологической карте, её назначении и  содержании.

Чтение чертежей (эскизов) деталей из тонколистового

металла и проволоки. Определение  последовательности

изготовления детали по технологической карте.

11-12

2

Основные технологические операции ручной и машинной обработки.

Операция – правка.

Виды операций по ручной и машинной обработке металлов и пластмасс. Операция – правка. Назначение, правила и приемы работы.  Инструменты и приспособления для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы,

 Правка  заготовок из тонколистового металла.

Правка  заготовок из проволоки. Соблюдение правил безопасной работы.  

13-14

2

Операция – разметка.

Разметка, ее назначение. Разметочный инструмент: линейка, чертилка, угольник, циркуль, шаблон. Правила и приемы разметки. Приемы безопасной работы. Разметка заготовок

из тонколистового металла и проволоки.

Выполнение разметки тонколистового металла. Развёртка коробочки.

Выполнение разметки проволоки. Дверной крючок.

15-16

2

Резание деталей из тонколистового металла и про-волоки.

Операция -  резание. Назначение, правила и приемы выполнения. Слесарные ножницы, устройство и работа, закрепление в тисках. Правила безопасной работы. Особенности отрезания проволоки.

Резание по разметке  развертки коробочки.

Резание в размер проволоки. Соблюдение правил безопасной работы.

17-18

2

Гибка

тонколистового металла

и проволоки

Операция - гибка. Назначение, правила и приемы выполнения. Использование различных оправок, гибочного приспособления. Использование тисков для закрепления заготовок, оправок. Правила безопасной работы.

Гибка по разметочным линиям развертки коробочки.

Гибка  проволоки по эскизам. Дверной крючок. Соблюдение правил безопасной работы.

19-20

2

Машинная обработка.

Сверлильный станок.

Машинная обработка. Понятие о машинах и механизмах. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий  с помощью специального оборудования. Сверление, назначение и устройство настольного вертикально-сверлильного станка. Правила и приемы работы на станке. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле.  Правила безопасной работы.

Сверление и пробивание отверстий в тонколистовом металле. Управление станком. Соблюдение правил и приемов безопасной работы.

21-22

2

Операция – сборка.

 Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки.

 Соединение деталей заклепками. Виды заклепок, инструмент, последовательность клепки. Машинная обработка (клепочное оборудование).

Соединение деталей фальцевым швом. Инструмент, приемы соединений, виды фальцевых швов.

Соединение деталей пайкой.

Выполнить соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соблюдение правил  безопасной работы.

23-24

2

Зачистка и отделка деталей.

Назначение зачистки и отделки. Инструмент: напильники, шлифовальная шкурка. Виды напильников и шкурок. Приемы и правила работы.

Защитная и декоративная отделка деталей  из металла.

Выполнение зачистки напильником и шлифовальными шкурками разной зернистости. Соблюдение правил и приемов безопасной работы.

25-26

2

Декоративно  художественная обработка. Итоговое занятие.

Традиционные виды  декоративно – прикладного творчества:  художественные изделия из проволоки, тонколистового металла.

Материалы, инструменты, приспособления для декоративно-художественных работ с  проволокой и металлом.  Технологии работы. Контроль качества. Отделочные работы

Разработка эскиза художественного изделия из проволоки.

Номер

занятия

Кол-во часов

Наименование

занятия.

(Запись в журнале)

Деятельность учителя.  Содержание занятия: теоретические сведения, инструктаж и др.

Деятельность учащегося. Содержание занятия: практическая, самостоятельная работа учащихся и др.

Планируемые результаты УУД

(личностные,  коммуникативные,

познавательные, регулятивные)

1

2

3

4

5

5 класс.   Раздел  2.  " Технология домашнего хозяйства" (4 часа)

Тема 1.  Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Тема 2. Эстетика и экология жилища

1-2

2

Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

Интерьер жилого помещения. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня,  кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

  Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами,  посудой, кухонной мебелью.  

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технология ухода за обувью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью.  

Экологические аспекты применения современных химических средств в быту.

Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнение мелкого ремонта одежды,  чистки обуви.

Выполнение мелкого ремонта мебели.

Личностные результаты:

Проявление мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Умение оценивать поступки свои и других учащихся в соответствии с определённой ситуацией.

Развитие нравственно -  этических норм понимания поведения человека в техносфере.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение работать индивидуально, в парах и в малых  группах, находить нужное  решение.

Умение взаимодействовать с учителем и учениками на всех этапах урока.

Умение вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные  УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст, таблица, схема, модель), и представлять ее в виде текста, таблицы, в том числе с помощью ИКТ.

Осуществлять актуализацию знаний и личного жизненного опыта для ответа на вопросы творческого и проблемного характера.

Выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

Анализировать, выбирать правильные и неправильные решения, аргументировать.

Регулятивные  УУД:

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Осуществлять взаимоконтроль, определять правильность ответов и трудовых действий других учащихся.

Выполнять рефлексию:  фиксировать  позитивные и негативные факторы, затруднения, влияющие на результаты и качество выполнения упражнения.

Оценивать ответы и действия свои и  других учеников (самооценка и взаимооценка).

3-4

2

Эстетика и экология жилища.

 Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Микроклимат в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены.

Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Правила пользования бытовой техникой.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

Использование декоративных растений для оформления интерьера.

Оценивание микроклимата в помещении.

Разработка вариантов размещения мебели, оборудования и бытовых приборов в помещении.

Номер

занятия

Кол-во часов

Наименование

занятия.

(Запись в журнале)

Деятельность учителя.  Содержание занятия: теоретические сведения, инструктаж и др.

Деятельность учащегося. Содержание занятия: практическая, самостоятельная работа учащихся и др.

Планируемые результаты УУД

(личностные,  коммуникативные,

познавательные, регулятивные)

1

2

3

4

5

5 класс.   Раздел  3.  " Электротехника.    Тема 1.  Электромонтажные и сборочные технологии.  (6 часов).

1-2

2

Электричество. Основные понятия. Электрические цепи.

Роль электричества в жизни современного общества.

Источники электрического тока: элементы, батареи, аккумуляторы, генераторы.

Электростанции. Их виды.

 Источник и потребитель электрического тока. Электрическая цепь. Условные обозначения элементов электрической цепи. Схематическое изображение простейших электрических цепей.

Разработка, конструирование, анализ простейших электрических цепей:  простейшая цепь с одним потребителем; эл. цепь с двумя потребителями (последовательное соединение); эл. цепь с двумя потребителями (параллельное соединение);

эл. цепь с двумя потребителями  с одним выключателем;

эл. цепь с двумя потребителями с двумя выключателями;

Личностные результаты:

Проявление мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Умение оценивать поступки свои и других учащихся в соответствии с определённой ситуацией.

Развитие нравственно -  этических норм понимания поведения человека в техносфере.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Коммуникативные УУД:

Умение работать индивидуально, в парах и в малых  группах, находить нужное  решение.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать  об ошибках.

Умение взаимодействовать с учителем и учениками на всех этапах урока..   Адекватно реагировать на взаимодействие с учителем и учениками при возникающих затруднениях и их преодолении.

Познавательные  УУД:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем..

Сравнивать, находить общее и различие.

Выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

Регулятивные  УУД:

Уметь  выполнять  практические  действия по алгоритму

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Осуществлять взаимоконтроль, определять правильность ответов и практических действий других учащихся.

Выполнять рефлексию:  фиксировать  позитивные и негативные факторы, затруднения, влияющие на результаты и качество выполнения упражнения.

3-4

2

Сборка электрических цепей.

 Электрическая схема. Монтажная схема.  Их отличие. Сборка электрических схем на электроконструкторе. Правила сборки. Правила электробезопасности при выполнении работ.

Выполнение упражнений № 1,2,3,4,5 на электроконструкторе. Сборка основных схем: простейшая цепь с одним потребителем; эл. цепь с двумя потребителями (последовательное соединение); эл. цепь с двумя потребителями (параллельное соединение);

эл. цепь с двумя потребителями  с одним выключателем;

эл. цепь с двумя потребителями с двумя выключателями;

5 - 6

2

Электрическая арматура.

Бытовая электрическая арматура: выключатели,  розетки, вилки, патроны, лампочки. Их устройство, конструкция, назначение. Разборка, сборка электрической арматуры. Правила работы. Правила электробезопасности.

Сборка, разборка электрической арматуры: выключатели,  розетки, вилки, патроны, лампочки. Подключение проводов к арматуре (петелькой, тычком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС

учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....

Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения

Календарно- тематическое планирование  по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки), 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии по направлению "Технологии ведения дома"  для 5-х классов составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решени...