методические материалы по методу проектов
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
В настоящее время решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность в непрерывном повышении профессиональной квалификации и культурного уровня, обеспечение самоопределения и самореализации личности. Решение этой проблемы видится в использовании метода учебных проектов. Этот метод обучения учащихся подразумевает самостоятельное выполнение учеником под руководством учителя творческого проекта, результатом которого является изделие или услуга. С помощью метода проектов можно создать условия для самостоятельной, познавательной и творческой деятельности учащихся. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Данная разработка представляет собой конспект урока и презентацию по теме.
Материал презентации:
- Компактен, доступен, последователен;
- Быстро прочитывается;
- Графически выразителен - легче запомнить и понять;
Предлагаемая разработка может быть рекомендована не только учителям технологии массовых и коррекционных школ, а также педагогам дополнительного образования и учителям различных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
![]() | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии
( 7 класс )
Тема: Мини – проект « Валентинка »
Задачи:
- учебная – обучить начальным навыкам вышивания лентами; формировать умение по оформлению изделий с вышивкой;
- развивающая – развивать учащихся исследовательские умения, кругозор, самостоятельность в добывании знаний, творческое мышление, умение проектировать свою деятельность;
- воспитательная – прививать учащимся аккуратность, точность в работе, формировать эстетический вкус;
Оснащение: компьютерная презентация, покупные валентинки, 3 валентинки ручной работы, « листовки » с теорией о вышивке лентами, инструкционные карты, материалы и инструменты для практической работы ( канва, атласные ленточки красного и зелёного цветов, иглы , картон, клей, ножницы); план для защиты проекта ( на листах );
Ход урока:
1. Приветствие, положительный настрой на работу:
( слайд 1 ) Здравствуйте, садитесь! Мы начинаем наш урок, и я надеюсь, что мы с вами сегодня поработаем
- активно
- плодотворно
- проявим свою выдумку и фантазию
- узнаем много нового, интересного и полезного
2. Вступительное слово учителя:
Наша жизнь очень удивительна и разнообразна. В ней есть место и будням, и праздникам. Но, наверное, вы согласитесь, что праздники – это всегда приятно! ( слайд 2 ) Праздник – это:
- Тёплые слова
- Улыбки
- Подарки
- Хорошее настроение
А какие праздники вы знаете?
А если учесть, что на дворе – конец января, то какой самый ближайший сейчас к нам праздник?
Правильно, 14 февраля – День Святого Валентина, День всех влюблённых!
( слайд 3 )
- Анализ информации по теме:
А) Что вы знаете об этом празднике?
( ответ начинайте со слов « Я знаю, что…») ( слайд 4 )
Б) Индивидуальное сообщение учащегося о празднике
- Целеполагание. Формулировка темы урока:
Но праздники – это не только веселье. Это ещё и хлопоты ( правда, приятные!). Т.е. к празднику надо хорошо подготовиться. А поскольку атрибутом дня Святого Валентина является маленькая открыточка –валентинка, то нетрудно догадаться, чем же мы сегодня займёмся на уроке?
Совершенно верно. Мы будем изготавливать валентинку.
И тема нашего урока звучит так:
Мини-проект « Валентинка » ( Слайд 5 )
Но валентинки бывают разные: их можно купить в магазине (демонстрация готовых открыток), а можно…сделать своими руками.
Конечно. И это намного приятнее, поскольку в её изготовление человек вкладывает свою душу.
Вот и мы с вами изготовим валентинку собственными руками.
Но прежде давайте проведём небольшие исследования.
- Дизайн-исследования:
Исследование №1 – Что необходимо для изготовления изделия? (слайд 6 )
( фронтальная работа, обсуждение идей )
Исследование № 2 – Каким должно быть изделие? ( Слайд 7 )
( совместно нарабатываются требования к готовому изделию, учитель записывает прилагательные на доску):
- Простое
- Полезное
- Прочное
- Красивое
- Оригинальное
- Недорогое
- Можно быстро изготовить
Исследование № 3 – Оцени…( Слайд 8 )
( работа по группам – оценивают предложенные учителем валентинки (первая группа – в технике вышивки крестом; вторая группа – в технике лоскутной пластики) по наработанным выше требованиям, отмечают достоинства и недостатки; один представитель от группы докладывает о результатах исследования)
- Выбор техники изготовления валентинки:
Скажите, пожалуйста, мы умеем вышивать крестом? - да
А делать цветы из лоскута? – да
Чего же хочется теперь? – изготовить изделие в какой-то новой технике.
Я предлагаю вам изготовить валентинку в новой для вас технике –
« Вышивка лентами » (демонстрация готовой валентинки). Это ещё одно достоинство, т.к. мы приобретаем новые знания и умения.
- Сообщение познавательных сведений о вышивке лентами: ( Слайд 9 )
Франция, 18 век. Ленты укладывали в различные формы ( кувшинки, розетки). В настоящее время лентами вышивают цветы. Украшают цветами швейные изделия, делают декоративные панно, картины.
А какой цветок уместнее всего вышить нам на валентинке? – розу
( Слайд 10 ) - это символ любви и красоты.
Вот мы с вами и попробуем украсить валентинку красивой розой, вышитой лентами.
Но сначала перед работой давайте немного отдохнём.
- Физкультминутка: ( Слайд 11 )
( заменить цифры буквами – прочесть пословицу):
1 9, 11 1 9 3 2 12 6 2 10 7, 3 2 12 6 8 5 9 4 9 10 9 !
1- т 8- й
2- е 9- о
3- д 10- ш
4- р 11- ч
5- х 12- л
6- а
7- ь
ОТВЕТ: То, что делаешь, делай хорошо!
- Практическая работа учащихся:
- Изучение сведений о материалах и инструментах, применяемых для вышивки лентами ( самостоятельное чтение « листовок » );
- Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам
( вышивка розы и лепестков);
10. Рефлексия « Я теперь знаю, что…» ( подведение итогов урока)
( Слайд 12 )
11. Оценивание работ учащихся ( Слайд 13 )
12. Запись домашнего задания:
подготовиться к защите проекта -
- на «4» - рассказ об изделии по плану ( план выдаётся каждому);
- на «5» - то, что на «4» и + творческое представление изделия – реклама,
песня, стихотворение об изделии и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАЗДНИК – это… тёплые слова улыбки подарки хорошее настроение
14 февраля День Святого Валентина – День влюблённых
Я ЗНАЮ, ЧТО…
МИНИ - ПРОЕКТ « Валентинка»
Исследование №1 Что необходимо для изготовления изделия? форма цвет узор поздравление украшение техника изготовления материалы инструменты ТБ
Исследование №2 Каким должно быть изделие?
Исследование №3 Оцени изделие…
ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ Франция , 18 век Ленточки укладывали прямо на ткани в разные формы ( розетки, кувшинки ) Сейчас вышивают лентами, в основном, цветы.
д- 3 ь- 7 е- 2 р- 4 х- 5 а- 6 о- 9 ч- 11 й- 8 ш- 10 л- 12 т- 1 1 9, 11 1 9 3 2 12 6 2 10 7, 3 2 12 6 8 5 9 4 9 10 9 !
Я ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, ЧТО …
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-541314-1418576760.jpg)
Методическая тема "Использование метода проекта в формировании исследовательских умений младших школьников"
Программа работы над методической темой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544581-1417713193.png)
Содержательные и методические аспекты применения метода проектов как средства развития компетентной личности с использованием ЭОР.
Метод проектной деятельности является одним из наиболее эффективных средств развития познавательной активности учащихся. Музыкально-проектн...
Методическая разработка. Буклет " Метод проекта"
Метод проектов как технология развивающего обучения позволяет педагогам иначе взглянуть на образовательный процесс, понять смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные ...
Выступление на научно-методическом семинаре. Тема: Метод проектов как одна из тенденций в области образовательных технологий
Хотя мы говорим о новых педагогических технологиях, надо всегда иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление. Как правило, это – рассмотрение на н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1024640-1573132373.jpg)
Методические рекомендации "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ "
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становитс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-956554-1665819673.jpg)
Методическая разработка "Использование метода проектов на уроках ИЗО в 5 - 6 классах, как средство активизации творческой деятельности учащихся".
Использование на уроках и на внеурочных занятиях...