Методические рекомендации "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ "
методическая разработка

Гомзякова Евгения Павловна

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее в получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gomzyakova_e.p.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципального образования города Братска

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Методические рекомендации

Автор разработки:

Гомзякова Евгения Павловна

учитель технологии

2021г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

  1. Специфика профориентационной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья…………………………………………………………………………4

  1. Метод проектов в профориентационной работе…………………………………………6
  2. Этапы индивидуальной проектной деятельности «Я выбираю профессию» ……………………………………………………..…………………………………………….7

  1. Примерное содержание ИП «Я выбираю профессию»………………………………….8

Заключение…………………………………………………………………………………….12

Библиографический список……………………………………………………………..…….13

Приложения…………………………………………………………………………….………14

Введение

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее в получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе.

Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека, и  особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации. Поэтому важно, чтобы профессиональное самоопределение было бы сознательным, соотнесено с возможностями здоровья и требованиями к нему отдельных профессий, чтобы выпускник школы понял, что адаптация в мире труда и внутренняя гармония личности способствуют самореализации и нахождению своего в обществе.

Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей.

Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Специфика профориентационной работы с детьми,

имеющими ограниченные возможности здоровья

В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.  Не менее важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков.

Можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья:

  • позиция родителей;
  • учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
  • знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
  • информированность о различных видах профессий, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
  • поддержка со стороны педагогов.

Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны:

  • профессионально – ориентационные беседы;
  • занятия в мастерских;
  • экскурсии  на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
  • встречи со специалистами;
  • участие в «днях открытых дверей»;
  • участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
  • использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.

     Для подростка с ограничениями здоровья правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;

Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;

В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с нарушением в развитии и необходимость совместных усилий педагогов школ по подготовке ребенка к самостоятельной жизнедеятельности совместно с учреждениями начального и среднего профессионального образования.

     Поэтому особое внимание должно уделяться:

- комплексной диагностической оценки (преимущественно исходя из характера клинико-функциональных и психологических параметров) возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;

- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;

- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.

Таким образом, для эффективной  профориентационной работы с подростками ОВЗ, следует выделять:

- индивидуальный характер (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);

- направленность профориентационных воздействий, прежде всего на всестороннее развитие личности (создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

- обратить внимание на ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях. (Приложение 1)

- рассмотреть варианты интернет-профессий, т. к. они сегодня наиболее востребованные, хорошо оплачиваются и отлично подходят большинству людей с ограниченными возможностями. (Приложение 2)

Метод проектов  в профориентационной работе

Внедрение новых педагогических технологий играет большую роль в повышении качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Метод проектов -  один из приоритетных в работе с обучающихся по профессиональной ориентации.

Целью метода является стимулирование интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность детям проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Метод проектирования может стать одной из увлекательнейших частей системной профориентационной работы. В процессе работы над проектом учащийся познает как самого себя, так и приобретает все необходимые знания о профессии, а так как он делает это сам, то процесс профориентации приобретает для него особый смысл и активизирует его самого в поисках оптимального варианта будущего для себя.

Этапы индивидуальной

 проектной деятельности «Я выбираю профессию»

Метод проектов в профориентационной работе с обучающимися с ОВЗ возможно применять как в процессе работы на уроках, так и во внеурочной деятельности. Рассмотрим сам процесс проектирования. Перед началом работы над проектом (социальный проект) составляется план, в котором определяются следующие этапы работы:

1. Поисковый этап

(определение имеющихся проблем и поиск информации)

2. Конструкторский этап

(разработка личного жизненного плана)

3. Технологический этап

(проведение индивидуальной психодиагностики, выполнение профессиональных проб, знакомство с учебными заведениями)

4. Аналитический этап

(определение уровня подготовленности в выбранной профессии, подготовка плана реализации проекта, оценка и анализ результатов проектной деятельности)

Проектирование профессиональной деятельности

  • Сбор и систематизация информации о сферах профессиональной деятельности и прогнозах развития рынка труда.
  • Построение личного жизненного плана.
  • Проведение индивидуальной диагностики.
  • Проектирование стратегии будущего профессионального развития.
  • Реализация плана построения профессиональной карьеры.

Проблема выбора профессии

Обдумывание стратегии профессиональной деятельности:

  • Чем мне интересно в жизни заниматься и чего я хочу делать?
  • Что я могу делать и какие у меня есть способности?
  •  Какое профессиональное образование получить, чтобы быть востребованным на рынке труда?
  • Кто мне может оказать помощь с выбором профессии?

Примерное содержание ИП «Я выбираю профессию»

Пояснительная записка

Актуальность. (Важность изучения данной темы. Как важно правильно выбрать профессию).

Проблема: … (Проект связан с решением проблемы. Какой? Иначе: вопрос, требующий решения).

Цель проекта: … (Предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить)

Задачи проекта: … (Выбор путей и средств для достижения цели. Не менее 3х задач)

Объект исследования: …  (Это то, что изучаешь)

Предмет исследования: … (Это свойства или характеристика объекта исследования)

Методы: … (Это способы и приемы, используемые для изучения объекта и предмета исследования).                      

Практическая значимость результатов: … (Какую пользу принесет проект в моей жизни, на практике).

Итоговый продукт: (личный профессиональный план, видеофильм, выставка, коллекция, макет, модель, мультимедийный продукт, учебное пособие, и др.)

1. Теоретическая часть.

1.1. Понятие профессиональной деятельности 

- Что такое профессиональная деятельность человека? Типы профессий. Определения: профессия, специальность, должность.  

1.2. Сфера деятельности, привлекающая меня 

- Краткая личная характеристика (познавательные интересы и хобби, личные достижения, семейные традиции).

- Выбор сферы деятельности, привлекающей тебя (виды деятельности в будущем: индивидуальный предприниматель, самозанятый, наемный работник; перечень профессий (какие были варианты в твоем выборе), твои  качества личности;  аргументы выбора профессии (личностные, финансовые, общественные, семейные, правила выбора профессии: «хочу», «могу», «надо»).

1.3. Основное содержание выбранной профессии

- История

- Характеристика профессии, тип и т.п.

- Предприятия и организации, имеющие такие профессии, характер труда.

- Требования к работнику (состояние здоровья, образовательный уровень, трудовые умения, качества личности).

1.4. Пути получения профессионального образования

- Уровень профессионального образования для данной профессии (уровни образования, какие учебные заведения готовят специалистов по данной профессии, профессиональная квалификация по окончании данного образовательного учреждения, сроки обучения, вступительные испытания).

- Профессиональное образовательное учреждение, которое я выбираю (месторасположение, условия проживания студентов, выход на официальный сайт образовательного учреждения и т.д.)

2. Практическая часть.

2.1  Определение индивидуального уровня подготовленности к профессии  

-Проведение индивидуальной диагностики 9совместная работа с психологом школы) 

Показатели степени подготовленности к профессиональному выбору:

соответствую полностью

• совсем не соответствую

• соответствую частично

Уровень готовности

Нормативные требования

(как должно быть)

Личный уровень

Выводы о соответствии

информационная подготовленность

Указать, что Вам необходимо знать о данной профессии: знание истории, профессиональных требований и т.д

Отметить, какой информацией

о профессии Вы владеете

соответствую частично

образовательная подготовленность

Перечень предметов для вступительных испытаний, предметно-профессиональные знания

Личный образовательный уровень

соответствую частично

практическая готовность

Перечень общетрудовых и предпрофессиональных умений.

Выполнение пробных профессиональных действий в жизни.

Наличие общетрудовых и практических предпрофессиональных умений и навыков; выполнение профессиональных проб (возможно наличие начального профессионального опыта)

Участие конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п.

соответствую частично

нравственная готовность

Специфические «трудности» профессии

Личные ценности,  сознательное отношение к профессии, понимание содержания профессиональной деятельности, знание и принятие специфики и трудностей в профессии, понимание значимости

соответствую полностью

физиологическая готовность

Указать медицинские противопоказания

Отметить наличие хронических заболеваний, функциональные расстройства

соответствую частично

Психологическая готовность – состояние психофизиологических процессов, черты характера (определяется по конкретным показателям, указанным в таблице);

Уровень готовности

Нормативные требования

(как должно быть)

Отметить индивидуальные показатели по результатам диагностик

Выводы о соответствии

Тип будущей профессии

Указать к какому типу (ам) относится выбранная  профессия

Пройти тест

«Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климовa»

по ссылке

https://onlinetestpad.com/ru/testview/99-differencialno-diagnosticheskij-oprosnik-ddo-eaklimova

Указать результаты тестирования

соответствую частично

Темперамент

Указать какой тип(ы) темперамента подходит к профессии

 

Пройти тест

«Флегматик, сангвиник, холерик или меланхолик. Кто вы?»

по ссылке

https://onlinetestpad.com/ru/test/76819-flegmatik-sangvinik-kholerik-ili-melankholik-kto-vy

Указать результаты тестирования

соответствую полностью

Тип мышления

Указать какой тип(ы) мышления подходит к профессии

Пройти тест

«Типы мышления»

по ссылке

https://onlinetestpad.com/ru/testview/80771-tip-myshleniya

Указать результаты тестирования

соответствую частично

Профессиональный тип личности

Указать какой тип личости подходит к профессии

Пройти тест

«Тест Холланда. 

Определение профессионального типа личности»

https://psytests.org/profession/hollandA-run.html

Указать результаты тестирования

соответствую частично

Организационные способности

Коммуникабельность

Указать какой уровень способностей  подходит к профессии

Пройти тест

«Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей» 

по ссылке

https://onlinetestpad.com/ru/testview/1378-diagnostika-kommunikativnykh-i-organizatorskikh-sklonnostej-kos-2

Указать результаты тестирования

соответствую полностью

В зависимости от индивидуальных способностей обучающихся возможно провести некоторые диагностические мероприятия   на платформе «Билет в будущее» и др.

2.2  Разработка индивидуального плана подготовки к профессиональной деятельности  «Личный профессиональный план»

       - Проектирование стратегии будущего профессионального развития.

        - Разработка плана построения профессиональной карьеры.

Выводы, анализ проделанной работы (Заключение);

- Соответствие результатов реализации проекта запланированным действиям;

- Достижение глобальной цели: получение профессионального образования;

- Удовлетворенность результатами проектной деятельности;

- Потребность в продолжении социального проекта по проектированию стратегии

профессионального саморазвития.

Литература и интернет-источники 

 - перечень используемых ресурсов, в том числе Интернет – источников.

Приложения

- таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации и т.д.

Заключение

В рамках решения задачи адаптации лиц с ОВЗ в обществе является подготовка данной категории обучающихся к сознательному выбору профессии. Комплексность и системность являются стержневыми принципами организации профориентационной работы.  Формы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в ОУ ничем не отличаются от форм работы с другими детьми и подростками. При планировании работы педагогам необходимо обязательно учитывать физиолого-психические особенности обучающихся, дозируя время и нагрузку.

Профессиональное ориентирование обучающихся с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей, используя ресурсы социума.

Методический инструментарий для определения типологических особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ.

Необходимо на всех этапах осуществления профориентационной деятельности корректировать профессиональные планы обучающихся с ОВЗ в соответствии с их возможностями.

Метод проектов в профориентационной работе с обучающимися с ОВЗ предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию и формам учебной деятельности, выводя на качественный уровень всю систему организации процесса обучения.

Библиографический список

  1. Романова, Е. С. Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья : методическое пособие / Е. С. Романова, Б. М. Коган, Е. В. Свистунова, Е. В. Ананьева. – М. : Академия, 2012. – 256 с.
  2.  Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья : [монография] / Е. М. Старобина, Е. О. Гордиевская, И. Е. Кузьмина. – Москва : Форум, 2014. – 351 с.
  3. Интернет источник: Буракова О.С. Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/21/spetsifika_proforientatsionnoy_raboty.doc

  1. Интернет источник: Закасовская И.В. Метод проектов в профориентации старшеклассников.

 https://multiurok.ru/files/mietod-proiektov-r-proforiientatsii-starshieklassn.html

  1. Интернет источник: Рудаков В.А. Методические рекомендации  Особенности  работы по профессиональной ориентации обучающихся ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

https://iro86.ru/images/docs2017/Рудаков_В.А._Метод.рекомендации_по__профор._с_ОВЗ.pdf

  1. Интернет источник: Проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» - https://site.bilet.worldskills.ru/about/
  2. Интернет источник: Профессии для инвалидов: где работать людям с ограниченными возможностями https://checkroi.ru/blog/kakie-professii-podhodyat-dlya-invalidov/

Приложение 1.

Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях

Болезни

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Некоторые рекомендуемые профессии и специальности

Органов зрения

Работы особо высокой точности, напряженности зрения. Работа с мелкими деталями; работа, требующая ношения очков; значительное физическое напряжение; запыленность воздуха, пребывание тела в наклонном положении.

Продавец, бармен, оператор птицефабрик, садовод, слесарь по ремонту автомобиля.

Органов слуха

Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми. Работа, требующая напряжения слуха, значительный шум и вибрация.

Чертежник, вышивальщица, швея, обувщик, цветовод, кондитер, фотограф.

Кожи

Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность, неблагоприятный микроклимат; постоянное увлажнение и загрязнение, охлаждение рук.

Оператор ЭВМ, сборщик полупроводников, конструктор, чертежник.

Опрно-двигательного аппарата

Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице. Напряженная рабочая поза; значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей); работа на высоте, у движущихся механизмов.

Сборщик микросхем, телеграфист, швея.

Органов дыхания

Неблагоприятный климат; загазованность, запыленность; контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение, все виды излучения.

Контролер-кассир, цветовод, киномеханик, оператор станков с пульт. управлением.

Сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, работа на высоте с движущимися механизмами, шум, вибрация.

Радиомеханик, портной, секретарь-референт, пчеловод.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; работа, связанная с нарушением режима питания; вынужденная рабочая поза.

Оператор ЭВМ, слесарь, декоратор-оформитель.

Почек и мочевыводящих путей

Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; вынужденная рабочая поза; работа, связанная с нарушением режима питания; вибрация.

Оператор ЭВМ, слесарь, декоратор-оформитель.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение; шум и вибрация; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, особенно нервнопаралитического действия.

Резчик по дереву, закройщик, столяр.

Приложение 2.

Популярные интернет-профессии

Ставим интернет-профессии на первое место, просто потому, что это удобно. Их можно осваивать дистанционно, работать — в таком же формате. Чтобы сделать правильный выбор и получить нужную информацию и навыки, нужно просто пойти учиться в крупные онлайн-университеты, уже доказавшие свою надежность и ценность. Некоторые из таких авторитетных центров обучения даже гарантируют трудоустройство всем своим выпускникам!

Поэтому вполне реально получить перспективную профессию, ничем при этом не рискуя. Ну а самих этих профессий очень много, что позволяет людям с определенными наклонностями легко выбрать то направление деятельности, которое лучше всего подходит именно им! Чтобы примерно представить, кем можно стать и как себя проявить, стоит вкратце рассмотреть наиболее популярные направления, формирующие своеобразный ТОП наиболее высокооплачиваемых интернет-профессий.

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог – это специалист, который помогает продавать через интернет. Причем неважно, что именно. Опытный профессионал знает глобальные тренды, легко определяет целевую аудиторию конкретного продукта или услуги, создает эффективные рекламные кампании, делает рассылку электронных писем и многое другое. То есть он делает все то, что и обычный маркетолог, но только в интернете. Для этого он использует знания об особенностях электронной коммерции, которые получает в процессе обучения.

Зарплата начинающего интернет-маркетолога составляет в регионах от 20 тыс. руб., а с минимальным опытом уже можно зарабатывать от 60 тыс. руб. Особых требований к тем, кто решил заняться этой деятельностью нет. Достаточно хотеть развиваться в сфере интернет-маркетинга и любить свое дело!

Лучший курс в соотношении цена-качество → Курс «Интернет-маркетолог с нуля» от Skillbox.

Контекстная реклама

Когда мы что-то ищем в поисковой системе Google или Яндекс, то видим, что первые места в списке поисковой выдачи занимают сайты, рядом с которыми пишется «Реклама». Например, пользователь вбил запрос «пластиковые окна». В этот момент поисковик проанализировал предложения от имеющихся рекламодателей и предложил их сайты вниманию пользователя.

Так вот, чтобы поисковая система могла определять такие предложения и показывать рекламу тематических сайтов конкретному пользователю, используется труд специалиста по контекстной рекламе. Этот человек настраивает рекламный кабинет и запускает показ объявлений от лица конкретного заказчика, занимающегося каким-то бизнесом и пытающегося найти клиентов через интернет.

Новичок в этой сфере получает от 20 тыс. руб. Ну а поработав полгода или год, уже можно зарабатывать 35-50 тыс. руб. без особого труда!

Лучший курс в соотношении цена-качество → Курс «Контекстная реклама» от IMBA.

SMM-менеджер

Пользователи интернета проводят много времени в социальных сетях, где они общаются друг с другом, объединяются в группы по интересам, играют в игры, смотрят видео и, в общем, приятно проводят время. Ну, а там, где много людей, обязательно найдутся те, кто захочет привлечь их внимание к оказываемым услугам или продаваемым товарам.

Для этого представители бизнеса заводят страницы или группы в социальных сетях, а чтобы красиво оформлять эти каналы и наполнять их полезным контентом нужен SMM-менеджер. Этот специалист следит за тем, как изменяются алгоритмы Facebook, Instagram, ВК. Он знает, как оформить «ленту», писать посты, обрабатывать фото, устраивать розыгрыши и общаться с блогерами.

За такой труд хорошо платят. Новичок может рассчитывать на 25-40 тыс. руб., специалист среднего уровня уже получает 40-80 тыс., а профи еще больше!

Лучший курс в соотношении цена-качество → Онлайн-курс «SMM-специалист» от Teachline.

Копирайтеры

Сайтам и каналам в социальных сетях, чтобы продвигать себя и бороться за внимание посетителей, нужны тексты. Ну а копирайтер – это такой человек, который эти самые тексты и пишет. Кроме термина «копирайтер», иногда встречается «рерайтер». По сути, это одно и то же, но считается, что рерайтер переделывает готовый текст, а копирайтер пишет от себя.

Работа копирайтером отлично подойдет всем, кто любит много читать и в школе хорошо справлялся с написанием сочинений. Ну а заработная плата тут всецело зависит от готовности работать. Новички обычно стартуют с отметки $0,5-1 за написанную тысячу символов без учета пробелов, а после накопления опыта в сфере продающих и СЕО-текстов уже легко можно получать по $3-5 за тысячу символов, а то и больше! Среднестатистический копирайтер в день пишет около 15 тысяч символов, а теперь можете сами посчитать, сколько тут можно заработать.

Подборка курсов, выбирайте свою образовательную программу → Топ курсов копирайтинга.

Программисты

Работа программистом требует определенного склада ума. Чтобы преуспеть в программировании, нужно любить цифры, уметь анализировать совершенные действия и прогнозировать последствия. Обычному человеку кажется, что программирование – это нечто тяжелое и непонятное, но на самом деле стоит лишь немного углубиться в суть выбранного направления, как все довольно быстро становится простым. К тому же некоторые из этих направлений значительно легче других, и освоить их в короткий срок под силу каждому.

Чтобы примерно представлять, какие бывают программисты, стоит взглянуть на отдельные их разновидности по виду деятельности и по применяемым языкам программирования.

По выбранной деятельности можно выделить такие популярные разновидности программистов в такой список:

  1. Front-end программисты занимаются разработкой внешней части веб-сайта, т. е. отвечают за функциональность и удобство пользовательского интерфейса. При этом они следят, чтобы сайт корректно отображался на различных устройствах.
  2. Back-end  разработчики, напротив, создают невидимые пользователю программы, скрипты и сценарии, обеспечивающие работоспособность сайтов и веб-серверов.
  3. HTML-верстальщик занимается тем, что создают визуальную часть сайта. То есть он берет макет от веб-дизайнера, программы от бэкэнд-разработчика, а затем объединяет это все и переводит в код интернет-языка HTML и CSS, выдавая на выходе работоспособный сайт, выполненный в выбранном стиле.
  4. QA-тестировщик – человек, который проверяет (тестирует) работоспособность созданной программы или веб-ресурса. Тестировщики нужны на всех стадиях разработки любого проекта. Они выявляют проблемы, замеряют скорость работы, оценивают удобство и дают рекомендации относительно того, что требуется улучшить. Я не смог найти источник при написании статьи, но читал, что в ближайшие 5 лет только в России потребуется 40 000 тестировщиков. К тому же это самая простая профессия, с которой можно войти в мир IT.

Если выделить несколько популярных языков программирования, то с этой позиции обязательно нужно упомянуть о таких специализациях разработчиков:

  1. PHP-программист – специалист, который использует язык программирования Hypertext Preprocessor (PHP) для создания веб-страниц. Большая часть всех сайтов в интернете использует PHP, поэтому разработчик, знающий этот язык, всегда легко найдет себе работу.
  2. Python-разработчик – использует крайне популярный и универсальный язык программирования Python. За счет универсальности Питона программист может, например, заниматься созданием игр, мобильных приложений, написанием скриптов или плагинов.
  3. Java-программист  – разработчик, владеющий сверхпопулярным и распространенным языком Java. На софте, который написан при помощи Java, сегодня работает свыше 3-х миллиардов устройств. Поэтому программисты, способные создавать программы и сопровождать программное обеспечение на Java, всегда легко находят себе интересные вакансии.
  4. Go-программист  – разработчик, использующий созданный корпорацией Google язык программирования для тех, кто занимается контролем и отладкой программного обеспечения от всемирно известного поисковика.

Самые сильные школы программирования здесь → ТОП-10 лучших онлайн-школ программирования.

SEO-специалист

Для обычных интернет-пользователей поисковая выдача Google и Яндекс – это возможность получить ответ на свой вопрос и узнать что-то новое. Но для владельцев коммерческих веб-ресурсов поисковая система служит источником клиентов, приносящих солидную прибыль. Для получения дохода владельцу сайта нужно, чтобы его веб-ресурс был на первых страницах поисковой выдачи, т. е. там, где люди смогут его увидеть.

Вот тут и нужен SEO-специалист, который знает, как работают алгоритмы поисковых систем, и делает все необходимое, чтобы сайт заказчика оказался на первых местах в выдаче Гугла и Яндекса. За свой труд СЕО-специалист (сеошник) неплохо получает. За ведение одного сайта берут минимум $300-500, а вести одновременно 3-4 веб-ресурса – не проблема. Если же устроиться в СЕО-компанию, то там в среднем платят 40 тыс. руб. сотрудникам с небольшим опытом, а главы СЕО-отделов получают в 2-3 раза больше.

Выбирайте свой курс SEO в нашей подборке → 7 лучших курсов по SEO.

Дизайнер

Люди творческие могут посвятить себя одному из видов дизайна, связанных со сферой IT-технологий:

  1. Бренд-дизайн. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, каждая коммерческая структура создает и продвигает собственный бренд. Разработкой визуальной части и занимается бренд-дизайнер, создающий логотипы и фирменную цветовую гамму. Заработная плата тут всецело зависит от опыта и портфолио, но уже на старте можно получать от 30 тыс. руб., что весьма неплохо.
  2. Веб-дизайнер. Этот специалист отвечает за визуальную часть веб-сайта. Он может полностью создавать макет веб-ресурса с нуля или дорабатывать существующий дизайн, внедряя в него новые элементы или видоизменяя старые. Начинающие веб-дизайнеры получают от 20 тыс. руб., а вот доход опытных специалистов исчисляется сотнями тысяч.
  3. UX-дизайнер. Сейчас мало создать просто красивый сайт. Важно, чтобы он был еще удобный и функциональный. Вот за эти вещи и отвечает UX-дизайнер, зарабатывающий даже с небольшим опытом от 30-35 тыс. руб.
  4. UI-дизайнер. Если UX-дизайнер больше внимания уделяет тому, где будет находиться, какая кнопка или форма на сайте, то UI-дизайнер следить за тем, чтобы все объекты смотрелись красиво и органично вписывались в общую картину. В последнее время грань между UI и UX все больше стирается, поэтому опытный специалист должен быть универсалом, используя оба подхода, чтобы делать красивые и функциональные веб-ресурсы.
  5. 3D-дизайнер – это специалист, занимающийся созданием объемной графики. Работа эта интересная и прибыльная, а проявить себя и использовать на практике полученные знания можно в различных направлениях работы: архитектура, кино, видеоигры, реклама, анимация, дизайн интерьера. Начинающий 3D-дизайнер получает в РФ от 30 тыс. руб.

Аналитики

Объемы получаемых и хранимых данных в современном обществе стремительно возрастают. Чтобы не потеряться в большом потоке информации, была придумана такая профессия, как аналитик. Этот специалист может проявить себя в самых разных сферах, где нужно собирать данные, анализировать их и выделять значимые тенденции. Среди популярных направлений работы можно выделить:

  1. Аналитик данных (Data Analyst) – это специалист, собирающий данные, ищущий закономерности, занимающийся визуализацией информации и составляющий гипотезы для улучшения определенных показателей. Работа интересная, важная и, естественно, хорошо оплачиваемая. Средний показатель зарплаты колеблется в пределах 60-65 тыс. руб.
  2. Маркетолог-аналитик. Каждая компания перед выходом на рынок анализирует нишу, конкурентов, оценивает размер потенциальных расходов на рекламу, разрабатывает стратегию продвижения и прогнозирует результаты. Чтобы составить максимально точную картину происходящего, и выработать четкий план действий с просчетом отдельных моментов, как раз и нужны аналитики-маркетологи. Минимальная зарплата новичков в этой сфере составляет 40 тыс. руб.
  3. Веб-аналитик. Этот специалист анализирует разнообразные показатели сайта, что позволяет оценить эффективность отдельных стратегий продвижения, а заодно понять, от чего следует избавиться, какие направления нужно масштабировать, а какие изменить. За свой труд web-аналитики получают от 40 тыс. руб.

Важные преимуществ перечисленных онлайн-профессий:

  1. Выбрав одну из них, можно перестать обращать внимание на географические ограничения. Это позволяет жителям глубинки устраиваться в престижные столичные компании и получать соответствующий оклад!
  2. Выбрав любую перечисленную выше интернет-профессию, можно уже на старте, будучи абсолютным новичком, вполне нормально зарабатывать. Ну а накопив небольшой опыт, для чего потребуется всего лишь 6-12 месяцев (зависит от рвения и профессии), уже можно увеличить свой заработок раза в два минимум!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье приводится использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, его плюсы и минусы....

Социальная адаптация и профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках информатики

Сегодня выпускники коррекционных школ вынуждены конкурировать со школьниками из общеобразовательных школ при поступлении в средние учебные заведения,...........

ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Сегодня более актуальным является понимание труда, как сферы деятельности, которая снимает ограничения на доступную и целесообразную деятельность для каждого индивида, именно в таком контексте необход...

Профориентация как составляющая часть решения задачи социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассматриваются направления профориентационной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Статья может быть полезна социальным педагогам, классным руководителям, учителям, р...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...

Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры

Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...

Профориентация как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Профориентация на уроках русского языка и чтения (литературного чтения) как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья....