Методическая тема "Использование метода проекта в формировании исследовательских умений младших школьников"
опыты и эксперименты на тему
Программа работы над методической темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_metodicheskaya_tema.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ШЕРБАКУЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕКАТЕРИНОСЛАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ЛЫХЕНКО С.А.
646703 с.Екатеринославка Шербакульского района Омской области ул. Школьная, 36, тел. (8 38177) 38652, 38802; http://www.ekschool.sherb.omskedu.ru/ e-mail:ekschool@mail.ru
«Использование метода проекта в формировании исследовательских умений младших школьников»
методическая тема
учителя Водневской Любови Анатольевны
Екатеринославка 2013
Водневская Любовь Анатольевна
Образование – высшее.
Специальность – учитель истории.
Общий стаж педагогической деятельности – 17 лет.
Курсы повышения квалификации - Семинар «Современные образовательные технологии в инновационной практике педагога» 17 мая 2012 года, БОУ ДПО «ИРООО»;
Семинар «Современные формы работы с «Дневником здоровья» в начальной школе» 13 ноября 2013 года БОУ ДПО «ИРООО»;
Обучение по теме: «Обновление содержания и методики обучения истории и обществознанию при переходе на ФГОС», март 2012 года;
Участие в стажировочной площадке Регионального ИнКО «Школа – территория здоровья», проведение мастер – класса «Проектная деятельность как способ формирования УУД младших школьников» 18 апреля 2014 года.
Педагогическое кредо - нести доброту, любовь и уважение людям.
Методическая тема
«Использование метода проекта в формировании исследовательских умений младших школьников»
Цель – развивать исследовательские умения младших школьников через использование метода проекта в собственной педагогической практике.
Задачи –
исследовать источники по данной теме;
использовать проектных задач на уроках;
накапливать собственный опыт в организации проектной деятельности;
представлять свой опыт на различных уровнях.
Предполагаемый результат –
Для меня - как учителя: рост профессионализма, умение качественно использовать метод проекта на уроках.
Для ученика: умение ставить цель и видеть пути достижения результата, умение работать в проектной команде. Возможность действовать самостоятельно, проявляя творчество.
Этап | Сроки выполнения | Мероприятия | Способ демонстрации результата |
Поиска информации | Сентябрь-декабрь 2013 год | Изучение различных источников по данной теме. | Сбор папки, создание презентаций |
Применения метода проекта на практике | Январь - апрель 2014 год | Проведение мастер – класса по теме: «Проектная деятельность как способ формирования УУД младших школьников» | Презентация мастер – класса в рамках стажировочной площадки Регионального ИнКО «Школа – территория здоровья», |
Сентябрь 2014 -март 2015 год | Создание исследовательских, конструкторских, социальных проектов. Участие в телекоммуникационных проектах | Презентация проектов на школьной ученической конференции | |
Итоговый | Апрель – май 2015 год | Составление справок, отчетов, анализа своей деятельности по методу проекта. | Представление своей практики на школьных МО учителей начальных классов и др. школьных методических объединениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль метода проектов в формировании метапредметных умений
Проектная деятельность ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов...
Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...
Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность.
Работа над проектами имеет большое значение для развития творческих и исследовательных способностей. Специфика работы над проектами в начальных классах: научить и направить учеников, развитие самостоя...
«Коррекция фонетического дефекта в cистеме формирования коммуникативных умений младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и с ДЦП»
Для успешного обучения в современной школе и формирования полноценной личности младшего школьника ведущее значение принадлежит своевременному овладению правильной речью и сформированности коммуникатив...
Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида
Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...
Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.
Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование проектного метода для формирования исследовательских умений старших школьников» (к аттестации)
Концепция модернизации российского образования нацеливает образовательные учреждения стран на подготовку разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, ...