Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Данные об учителе: Фильчугина Татьяна Анатольевна
Класс: 5 класс
Дата: 03.12-08.12
Учебник (УМК): «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема | Сверление отверстий в деталях из древесины | |||
Цель темы | · Сформировать знания о сверлении отверстий и инструментах для ручного сверления. · Создать условия для получения практических навыков сверления древесины. · Сформировать умения систематизировать полученные знания. · Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность. | |||
Планируемый результат | Предметные | УУД | ||
· Определить сверление как технологическую операцию. · Знать виды инструментов для ручного сверления отверстий в деталях из древесины и их устройство. · Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при сверлении. · Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для сверления. · Знать и уметь выполнять рабочую позу при сверлении. · Знать и уметь выполнять приёмы сверления отверстий. · Знать и уметь выполнять проверку качества отверстий. | 1. Учащиеся определяют сверление как технологическую операцию. 2. Учащиеся изучают виды свёрл, инструменты для сверления, их устройство и осваивают хватку инструмента. 3. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления сверла в патроне. 4. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и сверления отверстий в заготовках из древесины с соблюдением рабочей позы. 5. Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.
| Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность 2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка Регулятивные: 1. Целеполагание. 2. Умение планировать и регулировать свою деятельность 3. Прогнозирование результата. 4. Выделение самоконтроля и самооценки Познавательные: 1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 2. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. 3. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать. 4. Сравнение и классификация. Коммуникативные: 1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. 2. Умение выражать свои мысли. 3. Разрешение конфликтов. 4. Использование информационных ресурсов для поиска информации. | ||
Основные понятия | Сверление, отверстия, сквозные, глухие, свёрла, спиральное, центровое, винтовое, ложечное, коловорот, дрель, струбцина. | |||
Организация пространства | ||||
Метапредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
ИКТ ОБЖ Физика Биология Математика | Фронтальная индивидуальная и бригадная | Учебник, технологическая карта, тесты, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. КП о сверлении древесины. | ||
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | |
1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока | ||||||
Демонстрирует наглядные пособия и задаёт наводящие вопросы.
| Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация наглядности приводит к формулированию цели урока | Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи | Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении | Умение работать в группе, умение задавать вопросы | Постановка учебной задачи.
| Организация внимания |
2-й этап Изложение нового материала | ||||||
Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра КП, знакомства с инструментом. | Моделирование художественного оформления объекта труда Путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра КП. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. | Умение работать с информацией. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия Беседа, дискуссия | Умение точно выражать свои мысли Излагать материал, доказывать свою точку зрения | Прогнозирование результата и усвоения знаний.
| Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить. |
3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | В парах и группе, индивидуально | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
| Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении сверления, отмечая возникшие трудности при этом. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ai_8-15.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Контрольная работа
на тему:
«Технологическая карта урока»
Группа: АИ 8-15
Выполнила: Фильчугина Татьяна Анатольевна
Преподаватель: Мухорина Наталья Борисовна
Коломна 2015
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Данные об учителе: Фильчугина Татьяна Анатольевна
Класс: 5 класс
Дата: 03.12-08.12
Учебник (УМК): «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема | Сверление отверстий в деталях из древесины | |||
Цель темы |
| |||
Планируемый результат | Предметные | УУД | ||
|
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
Основные понятия | Сверление, отверстия, сквозные, глухие, свёрла, спиральное, центровое, винтовое, ложечное, коловорот, дрель, струбцина. | |||
Организация пространства | ||||
Метапредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
ИКТ ОБЖ Физика Биология Математика | Фронтальная индивидуальная и бригадная | Учебник, технологическая карта, тесты, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. КП о сверлении древесины. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | |
1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока | ||||||
Демонстрирует наглядные пособия и задаёт наводящие вопросы. | Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация наглядности приводит к формулированию цели урока | Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи | Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении | Умение работать в группе, умение задавать вопросы | Постановка учебной задачи. | Организация внимания |
2-й этап Изложение нового материала | ||||||
Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра КП, знакомства с инструментом. | Моделирование художественного оформления объекта труда Путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра КП. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. | Умение работать с информацией. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия Беседа, дискуссия | Умение точно выражать свои мысли Излагать материал, доказывать свою точку зрения | Прогнозирование результата и усвоения знаний. | Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить. |
3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | В парах и группе, индивидуально | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении сверления, отмечая возникшие трудности при этом. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...