Конспекты открытых уроков по швейному делу в 7 классе
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Тема урока: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».
Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.
Тема урока:Складка: виды, назначение, конструкция. Выполнение складок на образце.
Цель: Формировать умение учащихся выполнять обработку складок соблюдая технологическую последовательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 53.89 КБ |
konspekt_uroka.docx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».
Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.
Задачи урока:
образовательная: ознакомить обучающихся с различными видами заплат,
этапам изготовления накладной заплаты - аппликации;
развивающая: продолжить развивать внимательность и аккуратность в
работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте,
формирование умений выполнения ремонта одежды с использованием
аппликации;
воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия, бережное
отношение к одежде, аккуратности в работе, заинтересованность в конечном результате; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
коррекционная: развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание; корректировать речь обучающихся.
Оборудование: швейные машины, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: инструменты, оборудование, материалы: хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, ИТК, цв.бумага, образцы поэтапного выполнения аппликации; инструкционно-технологические карты “Наложение заплаты в виде аппликации”.
Тип урока. Сообщение новых знаний.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка готовности класса и учащихся к уроку.
- Психологический настрой учащихся.
Активизация познавательной деятельности учащихся для дальнейшей работы.
- Хоровод
- Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня чудесный солнечный весенний день! Пришла весна, радостно поют птички. Начинает пробуждаться от зимней спячки природа. Как будто всё вокруг радуется и поёт. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем добрые напутственные слова, которые будут помогать, и согревать вас на уроке.
- Сообщение новых знаний.
- Актуализация учебного материала.
Чтобы узнать тему нашего урока, я хочу вам предложить расшифровать следующие схемы. Приложение 1.
Следуя от выделенной буквы, вы сможете прочитать фразу.
- Что у вас получилось?
- Ремонт одежды.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со способами ремонта одежды
- Ребята, а вам раньше приходилось ремонтировать одежду?
Вот мы сейчас и проверим, какие виды ремонта одежды вы знаете.
Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы внимательно слушайте
и запоминайте, какой вид ремонта необходим одежде героини
стихотворения Федоре.
Мне Федора надоела, в разгильдяйстве нет предела
Низ у юбки оторвался и оторванным остался
Ей не хочется зашить, взять её и починить.
Посмотрите вы на блузку, ведь она не стала узкой
Боковой шов разорвался, так дырою и остался.
У неё здесь был карман. Это вовсе не обман
Некому карман пришить. На машине настрочить.
В брюках дырки появились и заплаткой не закрылись.
Дырки будут здесь сверкать, будто нищему подстать.
Пуговиц через одну. Край булавкою застегнут.
Вот хозяюшка у нас разлентяйка высший класс.
- Какой ремонт необходим одежде Федоры?
Ответы детей.
- Ремонт оторванного низа изделия, ремонт по распоровшемуся шву,
ремонт оторванного кармана, наложение заплаты на порванное место, пришивание пуговиц.
Учитель вывешивает на доске виды ремонта одежды. Приложение 2
- Ребята, скажите, а как называют людей подобных Федоре?
- Ответы детей. (Неряхами).
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со способами ремонта одежды, повторим уже известные виды ремонта, будем учиться выполнять ремонт одежды накладной заплатой в виде аппликации на образце.
А тема нашего урока звучит так: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».
- Запись темы на доске и в тетрадях. Приложение 3.
Девизом урока я выбрала слова:
«Понравиться всем
высока вероятность,
если в одежде своей
соблюдать аккуратность».
- Ребята, как вы понимаете это выражение?
Да, самое главное в нашем внешнем виде – это аккуратность.
Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались большим достоинством человека. С аккуратным человеком общаться намного приятнее, чем с неряшливым. И чтобы с вами было приятно общаться, вы тоже должны содержать свои вещи в хорошем состоянии и бережно к ним относиться. Вовремя их стирать, чистить, ремонтировать, утюжить.
Поэтому я хочу, чтобы девиз урока, стал вашим девизом по жизни.
3.Рассказ учителя по теме урока.
Вовремя сделанный ремонт одежды, продлевает срок её носки, экономит наш бюджет, и вы сможете ещё какое – то время радоваться своей любимой вещи.
Но когда место повреждения небольшое, ремонт сделать легко. А как быть, если вырван большой клочок ткани или ткань протёрлась при носке на видном месте? В таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой повреждённые места.
- Как вы думаете, что обозначает слово заплата?
Слово славянского происхождения, производное от латать, чинить.
Значение слова в наше время: кусок ткани, пришиваемый на одежде в том месте, где она износилась или повредилась в процессе носки. (Запись определения в тетрадь). Приложение 4.
Заплаты следует ставить аккуратно, стараться, чтобы они были как можно менее заметны. Её можно обработать так хитро, что никто и не догадается, что это заплата. Вот в этом случае к нам на помощь приходит заплата – аппликация. - Ребята, а кто знает, что такое аппликация?
По способу наложения заплаты – аппликации бывают 2-х видов: подкладные и накладные. (Зарисовка схемы в тетрадь). Приложение 5.
Подкладные заплаты – аппликации накладывают на изнаночную сторону изделия. (Рассказ сопровождается показом по схеме).
Накладные заплаты - аппликации накладывают на лицевую сторону изделия.
Для выполнения такой заплаты подойдёт любая плотная ткань, мягкая кожа или клеёнка контрастного цвета или в цвет изделия.
Выбор материала зависит от материала ремонтируемого изделия.
- Учитель обращает внимание на слайд с изображением одежды с разными заплатами.
- Ребята, почему – то дети часто отказываются носить вещи, отремонтированные при помощи заплат. Но посмотрите, как они красиво, современно, модно выглядят, что их с удовольствием носят взрослые, а вещи становятся ещё привлекательнее.
- Ребята, скажите а где чаще всего накладывают заплаты?
По форме заплата - аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде фруктов, грибов, цветов, фигурок животных, героев мультфильмов. – Слайд
Готовую заплату - аппликацию прикрепляют к изделию 2 способами: ручными стежками (косыми, петельными), или машинной строчкой - прямой или зигзагообразной.
Рассмотрите образцы заплат, которые выполняли наши ученики, определите виды предложенных заплат.
При выполнении заплаты аппликации необходимо знать:
- долевые нити на заплате и на ремонтируемом изделии должны совпадать, иначе после стирки, ткань изделия и заплаты даст усадку в разных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, ткань будет стянута;
- нитки для выполнения работы подбирают в цвет заплаты;
- заплата по размеру должна быть больше места разрыва в два раза.
4. Физминутка
5. Работа с учебником стр. 169-170.
6. Тестирование Приложение 6
Ключ к тесту: 1 – б, 2 – а, 3 – б,в, 4 – а, 5 – б, 6 – а.
7. Игра «домино» Приложение 7
- Практическая работа « Наложение заплаты в виде аппликации на образце».
- Разбор практической работы в учебнике стр. 170.
Дети читают и разбирают текст практической работы.
- Учитель вывешивает на доске план работы.
План работы:
1. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта.
2. Приколоть булавками.
3. Наметать заплату.
4. Прикрепить заплату к ткани зигзагообразными стежками.
5. Удалить нитки строчек временного назначения.
6. Приутюжить образец.
2. Выполнение работы учащимися.
- Давайте вместе выясним, какие инструменты, и материалы нам понадобятся для выполнения практической работы. Для работы на уроке нужны инструменты и оборудование, а какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
А) Всех на свете одевает,
Что сошьет, не надевает.
( иголка)
Б) Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет.
( ножницы)
В) Гладит все, что касается,
А дотронешься, кусается.
( утюг)
Г) На поляне шерстяной,
Пляшет тонконожка.
Из – под туфельки стальной,
Выползает стежка.
( швейная машина)
2. После того как мы выяснили, что понадобится для работы нам необходимо повторить правила техники безопасности.
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если
вопросов нет, приступайте к выполнению.
3.По технологической карте выполняется ремонт изделия заплатой-аппликацией.
(Технологическая карта и готовый образец раздается каждому
обучающемуся).
Физминутка.
- Проверка качества работы:
· Заплата имеет красивый контур, не стягивает ткань;
· Ручные стежки ровные, частые;
· Образец хорошо приутюжен.
- Анализ и оценка работы
Самооценка работ по требованию к качеству , оценка работ в парах, оценка учителя.
IV. Закрепление нового материала.
- Напиши письмо, другу используя следующие выражения:
- Сегодня на уроке швейного дела я …
- узнала, что называется заплатой;
- повторила виды ремонта одежды;
- узнала, для чего нужен ремонт одежды;
- познакомилась с видами заплат;
- научилась накладывать заплату- аппликацию на изделие;
- узнала последовательность выполнения заплаты – аппликации.
- Мне было сложно…
- Мне урок понравился (не понравился).
- Сообщение оценок за теоретические знания и за практическую работу.
- Учитель. Сегодня вы освоили технологию изготовления заплаты-
аппликации. А значит, теперь вы сможете сделать ремонт самостоятельно. И пусть ваши любимые вещи служат вам дольше!
- Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...
Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»
Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....