Конспекты открытых уроков по швейному делу в 7 классе
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Казакова Галина Ивановна

Тема урока: «Ремонт  одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.

Тема урока:Складка: виды, назначение, конструкция. Выполнение складок на образце.

Цель: Формировать умение учащихся выполнять обработку  складок  соблюдая технологическую последовательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx53.89 КБ
Файл konspekt_uroka.docx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Открытый урок в 7 классе

Тема урока: «Ремонт  одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.

Задачи урока:

образовательная: ознакомить обучающихся с различными видами заплат,

этапам изготовления накладной заплаты - аппликации;

развивающая: продолжить развивать внимательность и аккуратность в

работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте,

формирование умений выполнения ремонта одежды с использованием

аппликации;

воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия, бережное

отношение к одежде, аккуратности в работе, заинтересованность в конечном результате; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. 

коррекционная: развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание; корректировать речь обучающихся. 


Оборудование: швейные машины,  проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: инструменты, оборудование, материалы: хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, ИТК, цв.бумага, образцы поэтапного выполнения аппликации; инструкционно-технологические карты “Наложение заплаты в виде аппликации”.

Тип урока. Сообщение новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Проверка  готовности класса и учащихся к уроку.
  2. Психологический настрой учащихся.

Активизация познавательной деятельности учащихся для дальнейшей работы.

- Хоровод

- Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня  чудесный солнечный весенний день!  Пришла весна, радостно поют птички. Начинает пробуждаться от зимней спячки природа.  Как будто всё вокруг  радуется и поёт.  Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся  и скажем добрые напутственные слова, которые будут помогать, и согревать вас на уроке.

  1.          Сообщение новых знаний.

  1. Актуализация учебного материала.

Чтобы узнать тему нашего урока,  я хочу вам предложить расшифровать следующие  схемы.           Приложение 1.

Следуя от выделенной буквы, вы сможете прочитать фразу.

- Что у вас получилось?      

- Ремонт одежды.

2.  Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы  с вами продолжим знакомство со способами ремонта одежды

          - Ребята, а вам раньше приходилось ремонтировать одежду?

             Вот мы сейчас и проверим, какие виды ремонта одежды вы знаете.

             Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы внимательно слушайте

             и запоминайте, какой  вид ремонта необходим одежде героини  

             стихотворения  Федоре.

           

Мне Федора надоела, в разгильдяйстве нет предела
Низ у юбки оторвался и оторванным остался
Ей не хочется зашить, взять её и починить.
Посмотрите вы на блузку, ведь она не стала узкой
Боковой шов разорвался, так дырою и остался.
У неё здесь был карман. Это вовсе не обман
Некому карман пришить. На машине настрочить.
В брюках дырки появились и заплаткой не закрылись.

Дырки будут здесь сверкать, будто нищему подстать.
Пуговиц через одну. Край булавкою застегнут.
Вот хозяюшка у нас разлентяйка высший класс.

- Какой ремонт необходим одежде Федоры?

Ответы детей.

- Ремонт оторванного низа изделия, ремонт  по распоровшемуся шву,  

ремонт  оторванного кармана, наложение заплаты на порванное место, пришивание пуговиц.

Учитель вывешивает на доске виды ремонта одежды.  Приложение 2

 - Ребята, скажите, а как называют людей подобных  Федоре?

- Ответы детей.  (Неряхами).

 Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со способами ремонта одежды, повторим уже известные виды ремонта, будем учиться выполнять ремонт одежды накладной заплатой в виде аппликации на образце.

А тема нашего урока звучит так: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

- Запись темы на доске и в тетрадях.                                 Приложение 3.

Девизом урока я выбрала слова:

 

«Понравиться всем

 высока вероятность,

 если в одежде своей

 соблюдать аккуратность».

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

Да, самое главное в нашем внешнем виде – это аккуратность.  

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались  большим достоинством человека.  С аккуратным человеком общаться намного приятнее, чем с неряшливым. И чтобы с вами было приятно общаться, вы тоже должны содержать свои вещи в хорошем состоянии и бережно к ним относиться.  Вовремя их стирать, чистить, ремонтировать, утюжить.

Поэтому я хочу, чтобы  девиз урока, стал вашим девизом по жизни.

3.Рассказ учителя по теме урока.

Вовремя сделанный ремонт  одежды, продлевает срок её носки, экономит наш бюджет,  и вы  сможете ещё какое – то время радоваться своей любимой вещи.

Но  когда место повреждения небольшое, ремонт  сделать легко. А как быть, если вырван большой клочок ткани или ткань протёрлась при носке на видном месте? В таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой повреждённые места.

- Как  вы думаете, что обозначает слово заплата?

Слово славянского происхождения, производное от  латать, чинить.

Значение слова в наше время: кусок ткани, пришиваемый на одежде в том месте, где она износилась или повредилась в процессе носки.  (Запись определения в тетрадь).                             Приложение 4.

Заплаты следует ставить аккуратно, стараться, чтобы они были как можно менее заметны.  Её можно обработать так хитро, что никто и не догадается, что это заплата.   Вот  в этом случае к нам на помощь приходит заплата – аппликация. - Ребята, а кто знает, что такое аппликация?

По способу наложения заплаты – аппликации  бывают 2-х видов: подкладные и накладные. (Зарисовка схемы в тетрадь).                                            Приложение 5.

Подкладные заплаты – аппликации  накладывают на изнаночную сторону изделия. (Рассказ сопровождается показом по схеме).

Накладные заплаты - аппликации  накладывают на лицевую сторону изделия.

Для выполнения такой заплаты  подойдёт любая плотная ткань, мягкая   кожа или клеёнка контрастного цвета или в цвет изделия.

Выбор материала зависит от материала ремонтируемого изделия.

- Учитель обращает внимание на слайд с изображением одежды  с  разными заплатами.

 - Ребята, почему – то дети часто отказываются носить вещи, отремонтированные при помощи заплат. Но посмотрите, как они красиво, современно, модно выглядят, что их с удовольствием носят взрослые, а вещи становятся ещё привлекательнее.  

     - Ребята, скажите а где чаще всего накладывают заплаты?

      По форме заплата - аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде фруктов, грибов, цветов, фигурок животных, героев мультфильмов. – Слайд

      Готовую заплату - аппликацию прикрепляют к  изделию 2 способами: ручными стежками (косыми, петельными),  или машинной строчкой  - прямой или зигзагообразной.

Рассмотрите образцы заплат, которые выполняли наши ученики, определите виды предложенных заплат.

        При выполнении заплаты аппликации необходимо знать:

- долевые  нити  на заплате и на ремонтируемом изделии  должны совпадать, иначе после стирки, ткань изделия и заплаты даст усадку в разных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, ткань будет стянута;

- нитки для выполнения работы подбирают в цвет заплаты;

- заплата  по размеру должна быть больше  места разрыва  в два раза.

 4.  Физминутка

5. Работа с учебником стр. 169-170.

6. Тестирование                                                                    Приложение 6

Ключ к тесту: 1 – б,  2 – а,  3 – б,в,  4 – а,  5 – б,  6 – а.

7. Игра «домино»                                                                               Приложение 7

  1. Практическая работа « Наложение заплаты в виде аппликации на образце».

  1. Разбор практической работы в учебнике стр. 170.

Дети  читают и разбирают  текст  практической работы.

- Учитель вывешивает на доске  план работы.

План работы:

1. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта.

2. Приколоть булавками.

3. Наметать заплату.

4. Прикрепить заплату к ткани зигзагообразными стежками.

5. Удалить нитки строчек временного назначения.

6. Приутюжить образец.

2.  Выполнение работы учащимися.

  1.  Давайте вместе  выясним, какие инструменты, и материалы нам понадобятся для  выполнения практической работы. Для работы на уроке нужны инструменты и оборудование, а какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

А) Всех на свете одевает,
Что сошьет, не надевает.
                                  ( иголка)
Б) Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет.
                             ( ножницы)
В) Гладит все, что касается,
А дотронешься, кусается.
                                   ( утюг)
Г) На поляне шерстяной,
Пляшет тонконожка.
Из – под туфельки стальной,
Выползает стежка.
                     ( швейная машина)

2.  После того как мы выяснили, что понадобится для работы нам необходимо повторить правила техники безопасности.

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если

вопросов нет, приступайте к выполнению.

3.По технологической карте выполняется ремонт изделия заплатой-аппликацией.

(Технологическая карта и готовый образец раздается каждому

обучающемуся).

Физминутка.

  1. Проверка качества работы:

· Заплата имеет красивый контур, не стягивает ткань;

· Ручные стежки ровные, частые;

· Образец хорошо приутюжен.

  1.  Анализ и оценка работы

Самооценка  работ по требованию к качеству , оценка работ в парах, оценка учителя.

IV. Закрепление нового материала.

                     

  1. Напиши письмо, другу используя  следующие  выражения:

  1. Сегодня на уроке швейного дела я …

- узнала, что называется заплатой;

- повторила виды ремонта одежды;

- узнала,  для чего нужен ремонт одежды;

- познакомилась с видами заплат;

- научилась накладывать заплату- аппликацию на изделие;

- узнала последовательность выполнения заплаты – аппликации.

  1. Мне было сложно…
  2. Мне урок понравился  (не понравился).

  1. Сообщение оценок за теоретические знания и за практическую работу.
  • Учитель. Сегодня вы освоили технологию изготовления заплаты-

аппликации. А значит, теперь вы сможете сделать ремонт самостоятельно. И  пусть ваши любимые  вещи служат вам дольше!

  • Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".

Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...

Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»

          Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...