Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 92
Конспект урока
профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»
Учитель трудового обучения I категории
Комиссарова Оксана Геннадьевна
Нижний Новгород
2012г
Психолого – педагогическая характеристика группы
При восприятии нового материала дети нуждаются в дополнительных пояснениях с использованием наглядного материала. Словарный запас детей ограничен, в речи наблюдается «клочковатость».
Аналитико – синтетическая деятельность сформирована слабо. Память у детей снижена, стихи учат долго и быстро забывают. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Необходима частая смена видов деятельности, перерывы в работе, выполнение физкультминутки. С одного вида деятельности на другой переключаются с трудом. Работоспособность низкая.
Поведение детей адекватное. Дети стремятся работать в команде. С готовностью выполняют командные задания, задания оформленные в игровом сюжете.
Дистанцию со старшими соблюдают. Отношение к школе доброжелательное. Мотивация на занятия положительная.
Диагностика уровня развития и обученности детей
По уровню обучаемости группу можно разделить на 3 подгруппы.
К первой подгруппе можно отнести следующих учащихся: Балуева Лена, Кувшинова Ира, Шиповалова Аня. Он имеют интерес к результату учения и к оценке учителя. Мотивация преобладает учебная (в большей степени), эмоциональная (в меньшей степени). С программой справляются почти без затруднений. В основном могут выполнять задания самостоятельно, но иногда прибегают к помощи учителя. Уверены в своих знаниях и своих ответах. Учащиеся данной группы проявляют самостоятельную активность в рамках поставленной учителем задачи. Работают в быстром темпе, выполняют большой объем работы, активны на всех этапах занятия.
Ко второй подгруппе относится: Курышева Вика. Суетова Света, Злотникова Аня. В ходе обучения испытывает трудности. Имеет интерес к оценке и отметке учителя. В основном понимает фронтальные объяснения учителя, но без помощи сделать выводы и обобщение не в состоянии. В новых условиях применять знания не может, необходима помощь. Работоспособность снижена, наблюдается расторможенность, дезорганизованность поведения.
К третьей группе относится: Паршина Яна. Девочка имеет заметно ограниченный запас знаний. Владеет только конкретными знаниями, не умеет делать выводы и обобщения, нуждается в постоянной помощи учителя. Ей недостаточно фронтального объяснения материала. Усвоения материала происходит с ошибками, с недостаточным пониманием, неспособностью выделить существенные признаки без помощи учителя. Самоконтроль нарушен. В работу включается медленно, способна выполнять лишь малый объем работы.
Тема урока
«Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»
Цель урока
Научить детей выполнять обработку боковых срезов наволочки, разметку клапана и утюжку готового изделия
Задачи урока
1.Обучающие:
1. 1. Повторить и обобщить знания учащихся по технологии изготовления декоративной наволочки, выполненной в лоскутной технике «crazy»
1.2 .Познакомить учащихся с техническими условиями на выполнение стачного шва для плотных тканей.
1.3 Повторение ранее изученного материала о пошиве наволочки.
1.4 Актуализация знаний детей на выполнении стачного шва, разметке клапана и утюжке готового изделия.
1.5 Отработка навыков смёточных стежков.
1.6 Отработка навыка выполнения строчки на швейной машине.
2. Коррекционно - развивающие:
2.1 Развитие эстетического вкуса.
2.2 Развитие общей и мелкой моторики.
2.3 Развитие произвольного внимания, развитие долговременной памяти.
2.4 Коррекция психических процессов: память, речь, внимание, мышление.
2.5 Развитие умения связывать новый материал с раннее изученым.
2.6 Коррекция планирования и контроля своей деятельности.
3. Воспитательные:
4.1 Воспитание интереса к народному творчеству.
4.2 Воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь.
4.3 Формирование аккуратности в работе.
4.4 Воспитание осознанного и заинтересованного отношения к занятиям.
Структура занятия
№ | Этап занятия | Время |
1 | Организационный момент. | 1 мин. |
2 | Сообщение темы занятия. | 1 мин. |
3 | Повторение пройденного материала. | 5 мин. |
4 | Изучение нового материала | 5 мин. |
5 | Физкультминутка. | 1 мин. |
6 | Актуализация знаний. | 2 мин. |
7 | Инструктаж по технике безопасности. | 2 мин. |
9 | Практическая работа | 20 мин. |
10 | Закрепление пройденного материала. | 2 мин. |
11 | Подведение итогов занятия. | 1 мин. |
Итого: | 40 мин. |
Оборудование: Технологическая карта на выполнение шва вподгибку с закрытым срезом, технологическая карта « пошив наволочки», технологическая карта на выполнение стачного шва.
Ход занятия.
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащихся |
проверка готовности детей к уроку; настрой детей на работу, привлечение внимания детей к занятию. | 1. Организационный момент. У: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. У: Сегодня мы с вами продолжим работу по пошиву наволочки, выполненной в лоскутной технике. |
знакомство детей с темой занятия; | 2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами продолжаем работу по изготовлению наволочки. Ваша работа выполнялась по определённому плану. (Показ таблицы « План изготовления наволочки с клапаном») Давайте вспомним, какие пункты плана мы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке и последующих уроках. (Работа с таблицей.)
|
Закрепление пройденного материала. Чередование устных вопросов и практических заданий Развитие словарного запаса Знакомство с темой и образом цели практической работы. | 3. Повторение пройденного материала. У: Какое изделие мы свами начали изготавливать на прошлых уроках? - Декоративную наволочку для диванной подушки. У: Какую практическую работу мы выполняли на прошлом уроке? - Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом У: Как проверить качество выполнения этих швов? - Ширина шва полтора сантиметра и одинакова по всей длине шва. - Строчка проложена на расстоянии 1 -2 миллиметра от сгиба. У: Давайте поиграем в игру «наведи порядок». Разложите по порядку технологическую карту на пошив наволочки. У: Найдите операцию, которую мы выполняли на прошлом уроке, которую будем выполнять сейчас. Правильно, в результате сегодняшней работы мы с вами получим готовое изделие. |
Объяснение порядка работы. | 4. Информационная часть для выполнения практической работы. Выполним разметку клапана, отделим его от основной детали надсечкой. Сложим изделие и выполним стачной шов. Срезы обработаем на краеобмёточной машине. Вывернем изделие и отутюжим его. |
Привлечение внимания к здоровому образу жизни. Создание условий для отдыха детей; Развитие координации движений; Развитие внимания. | 5. Физкультминутка. У: Зарядка Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим — И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся.) |
расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний. | 6. Актуализация знаний. У: Выполнение стачного шва Работа с технологической картой. Три этапа выполнения. Технические условия на выполнения шва на плотных тканях |
Воспитание ответственного поведения на практической работе. | 7. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ и правил безопасной работы на швейной машине. |
Развитие навыков вышивания | 8. Практическая работа. У: Проанализируем технологическую карту. Выполним практическую работу. |
закрепление материала урока; | 10. Закрепление пройденного материала. Выставка работ учащихся. Анализ урока. |
подведение итогов занятия; создание дальнейшей положительной мотивации на занятия. | 11. Подведение итогов занятия. Целью нашего урока было выполнение декоративной наволочки для диванной подушки. Наша цель достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: "Народная тряпичная кукла. Кукла оберег Зернушка".
Материал предназначен для учащихся 6-7 классов коррекционных школ (8 вид)....
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...
Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе
План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело)«Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»...