Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Комиссарова Оксана Геннадьевна

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида № 92

                                    Конспект урока

профессионально – трудовое обучение (швейное дело)  7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

                                                     Учитель трудового обучения I категории

                                                      Комиссарова Оксана Геннадьевна

                                           

                                               Нижний Новгород

2012г

При восприятии нового материала дети нуждаются в дополнительных пояснениях с использованием наглядного материала. Словарный запас детей ограничен, в речи наблюдается «клочковатость».

Аналитико  –  синтетическая деятельность сформирована слабо. Память у детей снижена, стихи учат долго и быстро забывают. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Необходима частая смена видов деятельности, перерывы в работе, выполнение  физкультминутки. С одного вида деятельности на другой переключаются  с  трудом. Работоспособность низкая.

Поведение детей адекватное. Дети стремятся работать в команде. С готовностью выполняют командные задания, задания оформленные в игровом сюжете.  

Дистанцию со старшими соблюдают. Отношение к школе доброжелательное. Мотивация на занятия положительная.

Диагностика уровня развития и обученности детей

По уровню обучаемости группу можно разделить на 3 подгруппы.

К первой подгруппе можно отнести следующих учащихся: Балуева Лена, Кувшинова Ира, Шиповалова Аня. Он имеют интерес к результату учения и к оценке учителя. Мотивация преобладает учебная (в большей степени), эмоциональная (в меньшей степени). С программой справляются почти без затруднений. В основном могут выполнять задания самостоятельно, но иногда прибегают к помощи учителя. Уверены в своих знаниях и своих ответах. Учащиеся данной группы проявляют самостоятельную активность в рамках поставленной учителем задачи. Работают в быстром темпе, выполняют большой объем работы, активны на всех этапах занятия.

Ко второй подгруппе относится: Курышева Вика. Суетова Света, Злотникова Аня. В ходе обучения испытывает трудности. Имеет интерес к оценке и отметке учителя. В основном понимает фронтальные объяснения учителя, но без помощи сделать выводы и обобщение не в состоянии. В новых условиях применять знания не может, необходима помощь. Работоспособность снижена, наблюдается расторможенность, дезорганизованность поведения.

К третьей группе относится: Паршина Яна. Девочка имеет заметно ограниченный запас знаний. Владеет только конкретными знаниями, не умеет делать выводы и обобщения, нуждается в постоянной помощи учителя. Ей недостаточно фронтального объяснения материала.  Усвоения материала происходит с ошибками, с недостаточным пониманием, неспособностью выделить существенные признаки без помощи учителя. Самоконтроль нарушен. В работу включается медленно, способна выполнять лишь малый объем работы.

Тема урока

«Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом »

Цель урока

Научить детей выполнять обработку поперечных срезов детали наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Задачи урока

1.Обучающие:

1. 1. Познакомить учащихся с технологией изготовления декоративной наволочки, выполненной в лоскутной технике «crazy»

1.2 .Познакомить учащихся с техническими условиями на выполнение краевого шва вподгибку с закрытым срезом для плотных тканей.

1.3 Повторение ранее изученного материала  по лоскутное шитьё и пошив наволочки.

1.4 Актуализация знаний детей на выполнении шва вподгибку с закрытым срезом.

1.5 Отработка навыков смёточных стежков.

1.6 Формирование навыка выполнения строчки на швейной машине.

2. Коррекционно - развивающие:

2.1 Развитие эстетического вкуса.

2.2 Развитие общей и мелкой моторики.

2.3 Развитие произвольного внимания, развитие долговременной памяти.

2.4 Коррекция психических процессов: память, речь, внимание, мышление.

2.5 Развитие умения связывать новый материал с раннее изученым.

2.6 Коррекция планирования и контроля своей деятельности.

3. Воспитательные:

4.1 Воспитание интереса к народному творчеству.

4.2 Воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь.

4.3 Формирование аккуратности в работе.

4.4 Воспитание осознанного и заинтересованного отношения к занятиям.

4.5 Воспитание экономного отношения к материалам.

Структура занятия

Этап занятия

Время

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Сообщение темы занятия.

1 мин.

3

Повторение пройденного материала.

5 мин.

4

Изучение нового материала

5 мин.

5

Физкультминутка.

2 мин.

6

Актуализация знаний.

6 мин.

7

Инструктаж по технике безопасности.

2 мин.

9

Практическая работа

15 мин.

10

Закрепление пройденного материала.

2 мин.

11

Подведение итогов занятия.

1 мин.

Итого:

40 мин.

Оборудование: Технологическая карта на выполнение шва вподгибку с закрытым срезом, технологическая карта « пошив наволочки», компьютерная презентация на тему «наволочка, выполненная в лоскутной технике», технологическая карта на пошив декоративной лоскутной наволочки, образцы изделий.

 

  Ход занятия.

Обоснование деятельности

Деятельность учителя и учащихся

проверка готовности детей к уроку;

 настрой детей на работу, привлечение внимания детей к занятию.

1. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке.

У: Сегодня мы с вами продолжим работу по пошиву наволочки, выполненной в лоскутной технике.

знакомство детей с темой занятия;

Воспитание стремления к творчеству. Определение важной роли рукоделия в семейных отношениях.

2. Сообщение темы и цели занятия.SSS

Сегодня мы с вами продолжаем работу по изготовлению наволочки. Ваша работа выполнялась по определённому плану. (Показ таблицы « План изготовления наволочки с клапаном») Давайте вспомним, какие пункты плана мы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке и  последующих уроках. (Работа с таблицей.)

 

SСшей лоскутное нам одеяло,S

Чтобы мы согревались с тобой,S

Чтобы радость не оскудевала S

И всегда нам хотелось домой.S

                       И ещё на красивой картине S

                        Сад и женщину вышей крестом,S

                        Чтоб хотелось всегда нам отныне S

                        Возвращаться в свой сказочный дом.S

А ещё возьми нежные краски S

И пейзаж на стекле нарисуй,S

Чтоб и дальше мы жили как в сказке.S

Вот тебе нежный мой поцелуй.S

Беседа о содержании стихотворения, о связи любви и заботы с изделиями, выполненными своими руками.

Закрепление пройденного материала.

Чередование устных вопросов и практических заданий

Развитие словарного запаса

Знакомство с темой и образом цели практической работы.

3. Повторение пройденного материала.

У: Какое изделие мы свами начали изготавливать на прошлых уроках?SS SSSS

- Декоративную наволочку для диванной подушки.

У: Декор - украшение, в переводе с французского. S

 -Значит наша наволочка – необычная?

- Она выполнена из лоскутков.

У: В какой технике мы собирали лоскуты?

- Мы собирали лоскуты в свободной технике, которая у заграничных мастериц получила шуточное название «crazy». S SSS

- Как переводиться это слово на русский язык?

-Сумасшедший.

У: Почему?

- Эту технику назвали так потому, что она позволяет нашивать лоскутки любой формы без предварительного раскроя на основу в любом порядке без определённых правил.

У: Но я вас предупреждала, что кажущаяся простота и хаотичность изделий требует от мастериц большого вкуса, творческой фантазии.

Мы справились с поставленной задачей и получили прекрасные лоскутные панно, которые сегодня нам предстоит превратить в декоративные наволочки.

У: Какие изделия принято называть наволочками?

-Наволочка – это чехол для подушки.

У: Для чего служит наволочка.

- Обыкновенная наволочка служит для защиты подушки от загрязнения, а декоративная ещё и для украшения интерьера.

Интерьер – внутреннее убранство дома.S SS

У: Сколько деталей нужно выкроить для изготовления наволочки с клапаном.

-Одну.

У: Из каких тканей шьют  простые наволочки?

- Из бельевых – хлопка, льна, шёлка. Они хорошо впитывают влагу, практичны, легко стираются?SSSS

У: Из каких тканей шьют декоративные наволочки?

-Из любых, подходящих по стилю интерьера.

У: Выберите из образцов ткани, подходящие для пошива бельевых и декоративных наволочек.

Создание игровой ситуации для лучшего настроя на работу

4. Информационная часть для выполнения практической работы.

Одна девочка очень любила спать, она спала дома целыми днями и ночами. Назовём её Соня. (Картинка) Даже школьные учителя жаловались на Соню её маме о том, что она пыталась заснуть на уроке. А её подружка наоборот, поздно ложилась и рано вставала, а когда совсем уставала – просто начинала плакать. И имени её никто не помнил, потому что все люди звали её просто – Плакса. Мамы девочек встретились и разговорились о своих проблемах. Оказалось, что у Сони есть чудо -  подушка, которую мама сшила для дочки своими руками. Мама Плаксы тоже сшила своей дочке такую подушку из ярких лоскутков. Её проблемы кончились в тот же день. Она стала очень спокойной и здоровой девочкой и окружающие люди вспомнили, что её зовут Алёнкой.

Давайте перед практической работой сосредоточимся, подумаем о чём-то приятном, что бы наше изделие в дальнейшем приносило всем радость и здоровье.

Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

Создание условий для отдыха детей;

Развитие координации движений;

Развитие внимания.

5.  Физкультминутка.

У: В этом нам поможет пальчиковая гимнастика.

-упражнение первое: «Колечко»  Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. Д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке.

-Упражнение второе: « Кулак - ребро – ладонь»  Три положения руки на плоскости стола поочерёдно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола.

- Упражнение третье: «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Прямой Ладонью правой руки в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение рук.

- Упражнение четвёртое. «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот.

- Упражнение пятое. Массажные движения верхней части ладоней. Лёгкое поглаживание. Движение рук как при мытье рук с мылом.

 расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний.

6. Актуализация знаний. 

У: Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Работа с технологической картой. Три этапа выполнения. Технические условия на выполнения шва на тонких и плотных тканях Различия.

Воспитание ответственного поведения на практической работе.

7. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ и

правил безопасной работы на швейной машине.

Развитие навыков вышивания

8.  Практическая работа.

У: Проанализируем  технологическую карту.

Выполним практическую работу.

закрепление материала урока;


связь новой информации со старой.

10. Закрепление пройденного материала.

Выставка работ учащихся. Анализ урока.

подведение итогов занятия;

создание дальнейшей положительной мотивации на занятия.

11. Подведение итогов занятия.

Целью нашего урока было выполнение. Совершенствуй те технику  и вы своими руками сможете выполнять неповторимые, эксклюзивные и модные  изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...

Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе

План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело)«Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»...