Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 92
Конспект урока
профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»
Учитель трудового обучения I категории
Комиссарова Оксана Геннадьевна
Нижний Новгород
2012г
При восприятии нового материала дети нуждаются в дополнительных пояснениях с использованием наглядного материала. Словарный запас детей ограничен, в речи наблюдается «клочковатость».
Аналитико – синтетическая деятельность сформирована слабо. Память у детей снижена, стихи учат долго и быстро забывают. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Необходима частая смена видов деятельности, перерывы в работе, выполнение физкультминутки. С одного вида деятельности на другой переключаются с трудом. Работоспособность низкая.
Поведение детей адекватное. Дети стремятся работать в команде. С готовностью выполняют командные задания, задания оформленные в игровом сюжете.
Дистанцию со старшими соблюдают. Отношение к школе доброжелательное. Мотивация на занятия положительная.
Диагностика уровня развития и обученности детей
По уровню обучаемости группу можно разделить на 3 подгруппы.
К первой подгруппе можно отнести следующих учащихся: Балуева Лена, Кувшинова Ира, Шиповалова Аня. Он имеют интерес к результату учения и к оценке учителя. Мотивация преобладает учебная (в большей степени), эмоциональная (в меньшей степени). С программой справляются почти без затруднений. В основном могут выполнять задания самостоятельно, но иногда прибегают к помощи учителя. Уверены в своих знаниях и своих ответах. Учащиеся данной группы проявляют самостоятельную активность в рамках поставленной учителем задачи. Работают в быстром темпе, выполняют большой объем работы, активны на всех этапах занятия.
Ко второй подгруппе относится: Курышева Вика. Суетова Света, Злотникова Аня. В ходе обучения испытывает трудности. Имеет интерес к оценке и отметке учителя. В основном понимает фронтальные объяснения учителя, но без помощи сделать выводы и обобщение не в состоянии. В новых условиях применять знания не может, необходима помощь. Работоспособность снижена, наблюдается расторможенность, дезорганизованность поведения.
К третьей группе относится: Паршина Яна. Девочка имеет заметно ограниченный запас знаний. Владеет только конкретными знаниями, не умеет делать выводы и обобщения, нуждается в постоянной помощи учителя. Ей недостаточно фронтального объяснения материала. Усвоения материала происходит с ошибками, с недостаточным пониманием, неспособностью выделить существенные признаки без помощи учителя. Самоконтроль нарушен. В работу включается медленно, способна выполнять лишь малый объем работы.
Тема урока
«Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом »
Цель урока
Научить детей выполнять обработку поперечных срезов детали наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Задачи урока
1.Обучающие:
1. 1. Познакомить учащихся с технологией изготовления декоративной наволочки, выполненной в лоскутной технике «crazy»
1.2 .Познакомить учащихся с техническими условиями на выполнение краевого шва вподгибку с закрытым срезом для плотных тканей.
1.3 Повторение ранее изученного материала по лоскутное шитьё и пошив наволочки.
1.4 Актуализация знаний детей на выполнении шва вподгибку с закрытым срезом.
1.5 Отработка навыков смёточных стежков.
1.6 Формирование навыка выполнения строчки на швейной машине.
2. Коррекционно - развивающие:
2.1 Развитие эстетического вкуса.
2.2 Развитие общей и мелкой моторики.
2.3 Развитие произвольного внимания, развитие долговременной памяти.
2.4 Коррекция психических процессов: память, речь, внимание, мышление.
2.5 Развитие умения связывать новый материал с раннее изученым.
2.6 Коррекция планирования и контроля своей деятельности.
3. Воспитательные:
4.1 Воспитание интереса к народному творчеству.
4.2 Воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь.
4.3 Формирование аккуратности в работе.
4.4 Воспитание осознанного и заинтересованного отношения к занятиям.
4.5 Воспитание экономного отношения к материалам.
Структура занятия
№ | Этап занятия | Время |
1 | Организационный момент. | 1 мин. |
2 | Сообщение темы занятия. | 1 мин. |
3 | Повторение пройденного материала. | 5 мин. |
4 | Изучение нового материала | 5 мин. |
5 | Физкультминутка. | 2 мин. |
6 | Актуализация знаний. | 6 мин. |
7 | Инструктаж по технике безопасности. | 2 мин. |
9 | Практическая работа | 15 мин. |
10 | Закрепление пройденного материала. | 2 мин. |
11 | Подведение итогов занятия. | 1 мин. |
Итого: | 40 мин. |
Оборудование: Технологическая карта на выполнение шва вподгибку с закрытым срезом, технологическая карта « пошив наволочки», компьютерная презентация на тему «наволочка, выполненная в лоскутной технике», технологическая карта на пошив декоративной лоскутной наволочки, образцы изделий.
Ход занятия.
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащихся |
проверка готовности детей к уроку; настрой детей на работу, привлечение внимания детей к занятию. | 1. Организационный момент. У: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. У: Сегодня мы с вами продолжим работу по пошиву наволочки, выполненной в лоскутной технике. |
знакомство детей с темой занятия; Воспитание стремления к творчеству. Определение важной роли рукоделия в семейных отношениях. | 2. Сообщение темы и цели занятия.SSS Сегодня мы с вами продолжаем работу по изготовлению наволочки. Ваша работа выполнялась по определённому плану. (Показ таблицы « План изготовления наволочки с клапаном») Давайте вспомним, какие пункты плана мы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке и последующих уроках. (Работа с таблицей.)
SСшей лоскутное нам одеяло,S Чтобы мы согревались с тобой,S Чтобы радость не оскудевала S И всегда нам хотелось домой.S И ещё на красивой картине S Сад и женщину вышей крестом,S Чтоб хотелось всегда нам отныне S Возвращаться в свой сказочный дом.S А ещё возьми нежные краски S И пейзаж на стекле нарисуй,S Чтоб и дальше мы жили как в сказке.S Вот тебе нежный мой поцелуй.S Беседа о содержании стихотворения, о связи любви и заботы с изделиями, выполненными своими руками. |
Закрепление пройденного материала. Чередование устных вопросов и практических заданий Развитие словарного запаса Знакомство с темой и образом цели практической работы. | 3. Повторение пройденного материала. У: Какое изделие мы свами начали изготавливать на прошлых уроках?SS SSSS - Декоративную наволочку для диванной подушки. У: Декор - украшение, в переводе с французского. S -Значит наша наволочка – необычная? - Она выполнена из лоскутков. У: В какой технике мы собирали лоскуты? - Мы собирали лоскуты в свободной технике, которая у заграничных мастериц получила шуточное название «crazy». S SSS - Как переводиться это слово на русский язык? -Сумасшедший. У: Почему? - Эту технику назвали так потому, что она позволяет нашивать лоскутки любой формы без предварительного раскроя на основу в любом порядке без определённых правил. У: Но я вас предупреждала, что кажущаяся простота и хаотичность изделий требует от мастериц большого вкуса, творческой фантазии. Мы справились с поставленной задачей и получили прекрасные лоскутные панно, которые сегодня нам предстоит превратить в декоративные наволочки. У: Какие изделия принято называть наволочками? -Наволочка – это чехол для подушки. У: Для чего служит наволочка. - Обыкновенная наволочка служит для защиты подушки от загрязнения, а декоративная ещё и для украшения интерьера. Интерьер – внутреннее убранство дома.S SS У: Сколько деталей нужно выкроить для изготовления наволочки с клапаном. -Одну. У: Из каких тканей шьют простые наволочки? - Из бельевых – хлопка, льна, шёлка. Они хорошо впитывают влагу, практичны, легко стираются?SSSS У: Из каких тканей шьют декоративные наволочки? -Из любых, подходящих по стилю интерьера. У: Выберите из образцов ткани, подходящие для пошива бельевых и декоративных наволочек. |
Создание игровой ситуации для лучшего настроя на работу | 4. Информационная часть для выполнения практической работы. Одна девочка очень любила спать, она спала дома целыми днями и ночами. Назовём её Соня. (Картинка) Даже школьные учителя жаловались на Соню её маме о том, что она пыталась заснуть на уроке. А её подружка наоборот, поздно ложилась и рано вставала, а когда совсем уставала – просто начинала плакать. И имени её никто не помнил, потому что все люди звали её просто – Плакса. Мамы девочек встретились и разговорились о своих проблемах. Оказалось, что у Сони есть чудо - подушка, которую мама сшила для дочки своими руками. Мама Плаксы тоже сшила своей дочке такую подушку из ярких лоскутков. Её проблемы кончились в тот же день. Она стала очень спокойной и здоровой девочкой и окружающие люди вспомнили, что её зовут Алёнкой. Давайте перед практической работой сосредоточимся, подумаем о чём-то приятном, что бы наше изделие в дальнейшем приносило всем радость и здоровье. |
Привлечение внимания к здоровому образу жизни. Создание условий для отдыха детей; Развитие координации движений; Развитие внимания. | 5. Физкультминутка. У: В этом нам поможет пальчиковая гимнастика. -упражнение первое: «Колечко» Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. Д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. -Упражнение второе: « Кулак - ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола поочерёдно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. - Упражнение третье: «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Прямой Ладонью правой руки в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение рук. - Упражнение четвёртое. «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот. - Упражнение пятое. Массажные движения верхней части ладоней. Лёгкое поглаживание. Движение рук как при мытье рук с мылом. |
расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний. | 6. Актуализация знаний. У: Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Работа с технологической картой. Три этапа выполнения. Технические условия на выполнения шва на тонких и плотных тканях Различия. |
Воспитание ответственного поведения на практической работе. | 7. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ и правил безопасной работы на швейной машине. |
Развитие навыков вышивания | 8. Практическая работа. У: Проанализируем технологическую карту. Выполним практическую работу. |
закрепление материала урока; связь новой информации со старой. | 10. Закрепление пройденного материала. Выставка работ учащихся. Анализ урока. |
подведение итогов занятия; создание дальнейшей положительной мотивации на занятия. | 11. Подведение итогов занятия. Целью нашего урока было выполнение. Совершенствуй те технику и вы своими руками сможете выполнять неповторимые, эксклюзивные и модные изделия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: "Народная тряпичная кукла. Кукла оберег Зернушка".
Материал предназначен для учащихся 6-7 классов коррекционных школ (8 вид)....
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...
Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе
План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело)«Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»...