План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение умственно отсталыми школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Содержание учебного материала по ПТО тесно связано с такими дисциплинами, как математика, биология, СБО. Практически на каждом уроке осуществляется взаимосвязь с развитием речи учащихся. Но наиболее тесная взаимосвязь осуществляется с математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_avtosohranennyy.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок профессионально-трудовое обучение и математика (7 класс).
Тема: Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки.
Цели: 1. Учить учащихся снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа прямой юбки.
2. Коррекция памяти путем многократного повторение пройденного материала, мышления, внимания. Коррекция мелкой моторики кистей рук, развитие глазомера. Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).
3. Воспитывать эстетический вкус, умение сотрудничать в коллективе, трудолюбие, формировать положительную учебную мотивацию к урокам ПТО.
Оборудование: Учебник. Словарные слова. Презентация «Прямая юбка».Образец готового изделия- прямая юбка. Папка «Ассортимент тканей». Сантиметровая лента, манекен, тетрадь.
Словарь: Сантиметровая лента.
Ход урока.
I.Организационный момент. Учитель ПТО.
1.Приветсвие, рапорт дежурных.
2.Вступительное слово учителя.
Девочки, сегодня у нас необычный урок. Проводить мы его будем вместе со Светланой Алексеевной, учителем математики. Математика занимает важное место в жизни человека и на уроках трудового обучения вы должны уметь выполнять точные математические расчеты и измерения.
2.Психологическая настройка.
Все вы, наверное, слышали пословицу «Семь раз отмерь- один раз отрежь».
1.Что означает эта пословица?
2.Как её можно связать с уроками трудового обучения и математики.
3.Сообщение темы и цели урока.
Девочки, тема нашего сегодняшнего урока : Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки. Сегодня вы будете учиться снимать мерки для построения чертежа прямой юбки и записывать условные обозначения мерок.
II.Проверка пройденного материала. Учитель математики.
Беседа с учащимися по вопросам:
1.Какое приспособление, применяют для измерения фигуры человека?
Ответ: Для измерения фигуры человека применяют сантиметровую ленту.
2.Перед вами лежит сантиметровая лента, рассмотрите её и скажите, какой измерительный инструмент она вам напоминает?Почему?
Ответ1.Сантиметровая лента напоминает линейку.
Ответ2.Сантиметровая лента служит для измерений, на ней как и на линейке есть деления, обозначающие (мм) и (см).
3. Рассмотрите сантиметровую ленту и линейку, скажите чем они отличаются?
Ответ. Линейка жесткая и служит для измерения плоских поверхностей, а сантиметровая лента гибкая, и служит для измерения фигуры человека, человеческая фигура имеет объём и форму.
4.Какие меры длины используются в сантиметровой ленте? (см и мм).
5.Какую длину имеет сантиметровая лента? (150см).
6.Выразите эту величину более крупных мерах длины. (1м 50см).
7.Преобразовать.
1см=…..мм
600мм=…см
73мм=…см…мм
62см=…мм
8.Вычислить.
45см7мм+15см 3мм=
6см 4мм:2=
III.Изучение нового материала. Учитель ПТО.
1.Изучение правил снятия мерок с фигуры человека.
Правила снятия мерок:
- мерки снимают по правой стороне фигуры.
- талию предварительно опоясывают шнурком.
- при измерении измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
- мерки снимают сантиметровой лентой, при этом ленту не следует натягивать или ослаблять.
- мерки длины записывают полностью, мерки обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.
2.Словарная работа. Сантиметровая лента.
3.Мерки для построения чертежа прямой юбки.
- Детали и линии чертежа юбки.
- Мерки для построения чертежа.
Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: обхват талии-От,
обхват бедер- Об,
длина спины до талии- Дст,
длина изделия-Ди.
- Чертеж юбки.
Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере.
Например: Об- 90см, Сб=Об:2, Сб=90:2= 45 (см) Мерки длин записывают полностью.
3.Демонстрация учителем последовательности снятия мерок для построения чертежа основы прямой юбки на манекене.
IV.Физ. минута. Учитель математики.
Чередование рисующих движений рук
Координирует работу обоих полушарий мозга:
Левой рукой рисуй в воздухе круг и одновременно правой рукой – треугольник. Затем поменяй руки и повтори эти движения.
V.Практическая работа. Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки. Учитель ПТО.
Мерки для построения чертежа прямой юбки
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Мои мерки | Назначение мерок |
1 | Полуобхват талии | Ст | Определение длины пояса, корсажа, расчет вытачек | |
2 | Полуобхват бедер | Сб | Определение ширины изделия | |
3 | Длина спины до талии | Дст | Определение расстояния от линии талии до линии бедер | |
4 | Длина изделия | Ди | Определение длины изделия |
VI.Закрепление изученного материала. Учитель математики.
Беседа с учащимися по вопросам
1.Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?
2.Какие мерки записываются в половинном размере?
3.Какие мерки записываются полностью?
4.Работа у доски. Задание: Выполнить расчет Ст, если От=67см; От= 89см.
Выполнить расчет Сб, если Об=98см; Об=103см.
VII.Итог урока. Учитель ПТО.
1. Чему вы учились на сегодняшнем уроке?
2.Выставление оценок, их аргументация.
3. Организация на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"
Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида. Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...
Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.
Конспект урока по конструированию прямой юбки в 6-х (7-х) кл. с применением ИКТ....
Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....
"Построение чертежа основы прямой юбки"
Материал может использоваться в качестве учебного материала к уроку и включает в себя краткую презентацию, конспект урока и тест....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
Открытый урок "Конструирование юбок. Практическая работа – Снятие мерок для построения чертежа основы юбки"
Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки....