Реализация программы по технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности в новых стандартах
статья по технологии на тему

Бахурова Вера Владимировна

Создание творческого проекта в рамках новых стандартов ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_programmy_po_proektnoy_deyatelnosti.docx225.11 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация   программы по технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности в новых стандартах

Автор статьи :

Учитель Технологии ГБОУ СОШ №532

Бахурова Вера Владимировна

   Метод проектов в переводе с греческого – «путь исследования» - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, которая ориентирована на самореализацию личности учащегося путем развития его возможностей и способностей в процессе создания товаров и услуг, имеющих практическую значимость.

   Цель деятельности - стимулировать интерес школьника к решению различных проблем, возникающих на протяжении всей его жизни через формирование универсальных учебных действий.

Задачи

обучающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • приобретение предметных и метапредметных образовательных результатов;
  • освоение основ культуры созидательного труда;
  • применение полученных теоретических знаний на практике;

     Включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно-значимых продуктов труда.

 воспитательные:

  • формирование общественной активности личности;
  • формирование гражданской позиции;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости;
  • формирование ответственности за результаты своей деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. 

развивающие:

  • развитие личностных способностей: технического мышления, пространственного воображения, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;
  • реализация творческого потенциала учащихся;
  • формирование потребности в самопознании и саморазвитии;
  • укрепление межпредметных связей, развитие аналитических навыков мышления.

Профессионально-ориентационные:

  • получение опыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения;
  • формирование умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды;

Памятка работающему над проектом

  1. Поисковый (исследовательский) этап
  • Найдите информацию по проблеме, опишите всё, что может помочь в решении данной проблемы.
  • Подумайте: о времени (как долго будете делать), о материалах (какие имеются и что необходимо купить); о стоимости материалов, инструментов, рабочего времени; о принципах действия и устройстве объекта труда, о его внешнем виде и безопасности при эксплуатации;
  • Для каких функций нужен данный объект труда?
  1. Этап планирования
  • Составьте план, как собираетесь решить данную проблему.
  • Запишите порядок своей работы по этапам.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\консультацияпроект\media\image1.png

  1. Практический (технологический) этап
  • Продумайте последовательность изготовления (создания) продукта.
  • Определите инструменты, приспособления и оборудование, которое потребуется для выполнения тех или иных технологических операций (ОТ).
  • Составьте технологическую карту на объект труда.
  • Изготовьте (создайте) продукт.
  1. Заключительный (оценочный) этап
  • Решена ли проблема? Подумайте об этом и узнайте мнение других.
  • Что можно изменить в проекте чтобы усовершенствовать объект. Всегда есть путь для улучшения!
  • Сделайте экономическое и экологическое обоснование. Выполните необходимые расчёты.

Классификация проектов

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\консультацияпроект\классификация проектов.jpg

Уровни решения проблемы.

В традиционной форме обучения сам учитель формулирует и решает проблему. Ученик же должен понять и запомнить чужую мысль, запомнить формулировку, принцип решения, ход рассуждения учителя.

Не традиционная форма:

1 уровень. Учитель ставит проблему, формулирует проблему. Ученик решает самостоятельно проблему. Проанализируйте, что это даст ученику?

2 уровень. Учитель ставит проблему. Ученик формулирует проблему и решает ее сам. Проанализируйте этот вариант с той же позиции.

3 уровень. Учитель не ставит проблему. Ученик определяет и осознаёт проблему, формулирует проблему. Ученик решает проблему, вносит коррективы, выполняет объект труда и оценивает результат. Учитель организует и контролирует решение проблемы.

Формы представления продукта

  • конкретные материальные объекты труда (изделия из конструкционных и поделочных материалов, оформление кабинетов, выставки, наглядные пособия выполненные с использованием различных технологий ДПИ, или традиционных ремесел );
  • нематериальные объекты (сценарии праздников, мероприятий, игр, музыкальные и литературные сочинения, видеофильмы)

Виды представления проекта

  • Презентация
  • Деловая игра
  • Инсценировка событий
  • Реклама
  • Соревнование
  • Спектакль
  • Концерт
  • Праздник
  • Экскурсия (в том числе и виртуальная) 

Использование ИКТ в исследовательской, опытнической

 и проектной деятельности.

  • поиск информации и оформление проектов;
  • соревнование между образовательными учреждениями в создании аналогичных, традиционных учебных продуктов по заранее определенным, заданным критериям;
  • совместное создание учебных продуктов в электронном информационном образовательном пространстве.

Ценность

  • Реальность использования продукта на практике.
  • Возможность самостоятельного решения проблемы, личностно-значимой для ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по физике « Организация проектной деятельности"

Данный авторский материал элективного курса может помочь учителям физики и других предметов в организации проектной деятельности как на уроках так и во внеклассной работе....

Информационные технологии как средство активизации проектной деятельности учащихся на уроках литературы

Одним из методов современного преподавания литературы является создание литературных проектов, сочетающих в себе как глубокий литературоведческий анализ, так и использование средств сети Интернет...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

Использование технологии «Дерево решений» в проектной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Презентация: Использование технологии «Дерево решений» в проектной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС....

Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования робототехнических комплексов цифровых дистанционных лабораторий.

Образовательная среда LEGO включает в себя базовые наборы для обучения с самого раннего возраста и в последующем более старших возрастов. Первые конструкторы мы используем уже в 1х классах, тем самым ...

Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов"

Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов". Основная цель данной п...