Реализация программы по технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности в новых стандартах
статья по технологии на тему
Создание творческого проекта в рамках новых стандартов ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 225.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы по технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности в новых стандартах
Автор статьи :
Учитель Технологии ГБОУ СОШ №532
Бахурова Вера Владимировна
Метод проектов в переводе с греческого – «путь исследования» - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, которая ориентирована на самореализацию личности учащегося путем развития его возможностей и способностей в процессе создания товаров и услуг, имеющих практическую значимость.
Цель деятельности - стимулировать интерес школьника к решению различных проблем, возникающих на протяжении всей его жизни через формирование универсальных учебных действий.
Задачи
обучающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- приобретение предметных и метапредметных образовательных результатов;
- освоение основ культуры созидательного труда;
- применение полученных теоретических знаний на практике;
Включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно-значимых продуктов труда.
воспитательные:
- формирование общественной активности личности;
- формирование гражданской позиции;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости;
- формирование ответственности за результаты своей деятельности;
- воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
развивающие:
- развитие личностных способностей: технического мышления, пространственного воображения, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;
- реализация творческого потенциала учащихся;
- формирование потребности в самопознании и саморазвитии;
- укрепление межпредметных связей, развитие аналитических навыков мышления.
Профессионально-ориентационные:
- получение опыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения;
- формирование умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды;
Памятка работающему над проектом
- Поисковый (исследовательский) этап
- Найдите информацию по проблеме, опишите всё, что может помочь в решении данной проблемы.
- Подумайте: о времени (как долго будете делать), о материалах (какие имеются и что необходимо купить); о стоимости материалов, инструментов, рабочего времени; о принципах действия и устройстве объекта труда, о его внешнем виде и безопасности при эксплуатации;
- Для каких функций нужен данный объект труда?
- Этап планирования
- Составьте план, как собираетесь решить данную проблему.
- Запишите порядок своей работы по этапам.
- Практический (технологический) этап
- Продумайте последовательность изготовления (создания) продукта.
- Определите инструменты, приспособления и оборудование, которое потребуется для выполнения тех или иных технологических операций (ОТ).
- Составьте технологическую карту на объект труда.
- Изготовьте (создайте) продукт.
- Заключительный (оценочный) этап
- Решена ли проблема? Подумайте об этом и узнайте мнение других.
- Что можно изменить в проекте чтобы усовершенствовать объект. Всегда есть путь для улучшения!
- Сделайте экономическое и экологическое обоснование. Выполните необходимые расчёты.
Классификация проектов
Уровни решения проблемы.
В традиционной форме обучения сам учитель формулирует и решает проблему. Ученик же должен понять и запомнить чужую мысль, запомнить формулировку, принцип решения, ход рассуждения учителя.
Не традиционная форма:
1 уровень. Учитель ставит проблему, формулирует проблему. Ученик решает самостоятельно проблему. Проанализируйте, что это даст ученику?
2 уровень. Учитель ставит проблему. Ученик формулирует проблему и решает ее сам. Проанализируйте этот вариант с той же позиции.
3 уровень. Учитель не ставит проблему. Ученик определяет и осознаёт проблему, формулирует проблему. Ученик решает проблему, вносит коррективы, выполняет объект труда и оценивает результат. Учитель организует и контролирует решение проблемы.
Формы представления продукта
- конкретные материальные объекты труда (изделия из конструкционных и поделочных материалов, оформление кабинетов, выставки, наглядные пособия выполненные с использованием различных технологий ДПИ, или традиционных ремесел );
- нематериальные объекты (сценарии праздников, мероприятий, игр, музыкальные и литературные сочинения, видеофильмы)
Виды представления проекта
- Презентация
- Деловая игра
- Инсценировка событий
- Реклама
- Соревнование
- Спектакль
- Концерт
- Праздник
- Экскурсия (в том числе и виртуальная)
Использование ИКТ в исследовательской, опытнической
и проектной деятельности.
- поиск информации и оформление проектов;
- соревнование между образовательными учреждениями в создании аналогичных, традиционных учебных продуктов по заранее определенным, заданным критериям;
- совместное создание учебных продуктов в электронном информационном образовательном пространстве.
Ценность
- Реальность использования продукта на практике.
- Возможность самостоятельного решения проблемы, личностно-значимой для ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование технологии критического мышления в проектной деятельности учащихся»
Мастер-класс по современным педтехнологиям...
Информационные технологии как средство активизации проектной деятельности учащихся на уроках литературы
Одним из методов современного преподавания литературы является создание литературных проектов, сочетающих в себе как глубокий литературоведческий анализ, так и использование средств сети Интернет...
«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»
Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...
Использование технологии «Дерево решений» в проектной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Презентация: Использование технологии «Дерево решений» в проектной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС....
Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования робототехнических комплексов цифровых дистанционных лабораторий.
Образовательная среда LEGO включает в себя базовые наборы для обучения с самого раннего возраста и в последующем более старших возрастов. Первые конструкторы мы используем уже в 1х классах, тем самым ...
Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов"
Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов". Основная цель данной п...
Использование Технологии критичекого мышления в проектной деятельности на уроках технологии.
Как способствовать равитию формирующего оценивания....