Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов"
рабочая программа (10 класс)

Кустова Полина Александровна

Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов". Основная цель данной программы: поддержка и развитие талантливых учеников через социализацию в городской инфоструктуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_innovatsiya_s_soderzhaniem.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

реализации инновационного проекта

«Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова

Липецкая область, город Усмань, улица Радищева, дом 50

Контактный телефон 8-47472-2-30-41

Электронная почта 46nadehda@gmail.com

 

Усмань, 2019

Содержание

  1. Наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя………………………………………………………………………3

1.1 Введение…………………………………………………………………..4-8

  1. Цели, задачи и основная идея предлагаемой программы, обоснование ее значимости для развития системы образования…………………………..9-13
  2. Программа реализации программы……………………………………….14-21
  3. Календарный план реализации программы с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов)…………………...22-24
  4. Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативно-правового акта, необходимого для реализации проекта…..25-26
  5. Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы)………………………………………………………….27
  6. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости)…28-29
  7. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения…………………………………………………………………..30

  1. ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова

Липецкая область, город Усмань, улица Радищева, дом 50

Контактный телефон 8-47472-2-30-41

Электронная почта 46nadehda@gmail.com

1.1 Введение

 Актуальность.

  Одним из приоритетных направлений развития региональной системы образования для формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Липецкой области является создание педагогических систем, обеспечивающих социализацию личности обучающихся. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время, когда в нашей стране происходит множество изменений, изучение особенностей социализации молодёжи становится особенно востребованной и актуальной исследовательской проблемой, привлекающей внимание не только учёных, но и практических работников разного уровня -  от политиков до учителей и родителей.

Согласно стратегии социально – экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года) наблюдаемое снижение численности молодежи в возрасте от 20 до 30 лет приведет к сокращению притока в экономику области молодых кадров и, как следствие, к снижению качества потенциала трудовых ресурсов области. По результатам стратегического (SWOT) анализа развития Липецкой области были выявлены следующие проблемы:

  • Недостаточная эффективность научно-исследовательской деятельности (таблица 3.5)
  • Недостаточно высокий кадровый потенциал, связанный, в первую очередь, со старением кадров отрасли и дефицитом молодых специалистов (таблица 3.6)
  • Недостаточная профессиональная подготовка специалистов в некоторых районах области, недостаточная гражданская солидарность, патриотическая активность населения (таблица 3.8)

 Таблица 3.11

  • Отток кадров, в т.ч. молодежи, в другие регионы
  • Уровень учебно-материальной базы профессиональных образовательных учреждений не в полной мере соответствует требованиям производств, внедряющих новые технологии.
  • Невостребованность специалистов отдельных профессий на рынке труда Липецкой области.
  • В связи с созданием и развитием особых экономических зон может возникнуть дефицит кадров.
  • Снижение численности молодежи как движущей силы освоения передовых технологий
  • Снижение качества потенциала трудовых ресурсов, дефицит квалифицированных кадров (таблица 4.1)

     Одним из решений Минобрнауки России, призванным помочь решить возникшие проблемы, является внедрение в систему образования РФ Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

    Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.

Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Цель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

   Школа, как одна из ступеней образования, должна обеспечить обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, все  условия для развития и применения этих способностей.
 В школе, как начальной ступени развития и социализации личности ребенка, необходимо также популяризировать математические знания и математическое образование. Математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность.

  Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.

Наличие        данных        проблем,        социально-экономическая        и

демографическая        ситуации        подтверждают        целесообразность        и

необходимость проведение работы, связанной с организацией и улучшением положения образовательных потребностей детей, улучшения условий для успешной социализации учеников. Наше Учреждение уже имеет опыт работы с учениками с высоким уровнем мотиваций во внеурочной образовательной деятельности.  Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся, формирования умения использования информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность и результативность учебного процесса. Проектная деятельность в школе помогает реализовать творческие возможности в становление и развитие личности ученика. Мои ученики выступали с защитой своих проектов и исследовательских работ не только в рамках работы ежегодной школьной конференции, но и в рамках областных, межрегиональных и международных научно-практических конференций.

http://www.conferens.strategy48.ru/node/242?sect=Математика  VIII областная научно-практическая конференция учащихся «Путь к успеху», приурочена к 160-летию со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского

http://www.conferens.strategy48.ru/node/273?sect=Математика  IX областная научно-практическая конференция учащихся «Путь к успеху» приурочена к 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева

http://nlo-liceum44.ru/wp-content/uploads/2017/12/Тезисы-2017.pdf 

IX региональная научно-практическая конференция обучающихся «К вершинам знаний
http://nlo-liceum44.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сборник_мин.pdf 

X региональная научно-практическая конференция обучающихся «К вершинам знаний
https://vk.com/ivantnik Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» является ежегодным конкурсом исследовательских работ учащихся и студентов. Призер Бунеева Елизавета

https://vk.com/public147834983  Всероссийский конкурс исследовательских работ «Сириус», г. Санкт - Петербург: победитель Кустова Арина, призеры Бунеева Елизавета, Мальцева Мария, Попова Алина,  апрель 2019 год

http://nlo-liceum44.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сборник_мин.pdf  В сборник тезисов по итогам научной конференции вошли работы моих учеников

Ребята принимали участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (Московский центр интеллектуальных игр «Сириус»);  являются участниками фестиваль «Наука 0+» на собственной площадке ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского «Наука 0+». Ученики моего класса, где я являюсь классным руководителем, проводят тетрализованные представления для детей – дошкольников, воспитанников детских садов г.Усмани «Солнышко», «Малыш». Ученики принимают активное участие по озеленению пришкольной территории (выращивают в школе и высаживаем рассаду петунии на клумбы пришкольной территории).  Участники отряда ЮИД «Росток» проводят представления для воспитанников детских садов, Бунеева Елизавета и Мальцева Мария являются победителями областной акции «Письмо ЮИД» https://vk.com/club6689715, Попова Алина в июне 2018 года стала призером международной олимпиады, г.Казань. Творческий коллектив учеников совместно со школьной киностудией «Калейдоскоп» стали дипломантами I степени областного Пушкинского фестиваля «Мой Пушкин». К настоящему моменту сформирован актив школьников с высокой мотивацией во внеурочной деятельности - учеников особых образовательных потребностей.  

На сегодняшний день наше образовательное учреждение готово разработать систему мероприятий, способствующих успешной социализации учеников в обществе, интеграции их с учётом развития каждого ребёнка.

  1. Цели, задачи и основная идея предлагаемой программы, обоснование ее значимости для развития системы образования.

Объект:

Воспитательный и образовательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения и воспитания учеников особых образовательных потребностей.

Предмет:

Координация деятельности специалистов и педагогов МБОУ СОШ№2 г.Усмани, создание условий, обеспечивающих возможность качественного осуществления педагогами экспериментальной деятельности. Ситуация развития ученика, как система новых отношений ученика с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

Цель: 

Создание развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей получение качественного образования, формирующей креативное мышление обучающихся, которое является основой профильного и далее профессионального образования, адекватного новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни

Задачи:

  1. Своевременное   выявление   детей   с высокой мотивацией во внеурочной деятельности.
  2. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
  3. Создание условий, способствующих освоению учениками с высокой мотивацией во внеурочной деятельности основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
  4. Осуществление педагогической, психологической помощи ученикам с высокой мотивацией во внеурочной деятельности.
  5. Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для учеников с целью повышения степени усвоения учебного материала по математике.
  6. Обеспечение    возможности    обучения    и    воспитания    по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.
  7. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации учеников с высокой мотивацией во внеурочной деятельности в кругу специалистов предприятий и образовательных учреждений (детские сады, заводы г.Усмани).
  8. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учеников с высокой мотивацией во    внеурочной деятельности по созданию условий для успешной   социализации в обществе.

Идея:

Разработка и апробация системы комплексного сопровождения ученика особых образовательных потребностей направлена на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализации в обществе сверстников и взрослых.

               Гипотеза:

Система комплексного сопровождения учеников особых образовательных потребностей создаёт благоприятные условия пребывания в группе сверстников, взрослых людей (специалистов предприятий) способствует развитию способностей каждого ученика и помогает        выработать           у каждого ученика особых образовательных потребностей адаптационные механизмы к социуму.

Значимость:

Реализация проекта позволит внести вклад в развитие региональной системы образования для формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Липецкой области и Концепции развития математического образования в Российской Федерации по следующим направлениям:

  1. Создание пространства неформального образования для развития у учеников особых образовательных потребностей социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности; обогащение содержания образования для учеников особых образовательных потребностей через создание технологий, программного и научно-методическое обеспечения; разработки новых форм методов работы образовательной организации с семьей, учеников особых образовательных потребностей; повышение уровня математического образования.

2. Внедрение адаптированных образовательных программ, способствующих социально-психологической адаптации учеников особых образовательных потребностей.

  1. Развитие социального партнерства на рынке образовательных услуг, межведомственное и сетевое взаимодействие в реализации принципа дифференциации образовательного процесса.

Новизна:

     Поддержка талантливой молодежи является одним из приоритетных направлений в образовательной сфере. Такое направление, предусмотренное в рамках проекта «Образование», необходимо для обеспечения надлежащих условий, в которых российская молодежь сможет реализовать свой инновационный потенциал. Отметим, что оказание поддержки молодежи рассматривается и с точки зрения перспективы: предполагается, что участие молодых людей в тех или иных процессах образовательного, политического, экономического и социального характера придаст дополнительные толчки развитию отдельных регионов и всей России в целом. Одними из направлений развития талантливой молодежи является профессиональное мастерство, научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность. Мы предлагаем начать активное развитие данных направлений в рамках учебно-воспитательного процесса, путем организации научного общества школьников (далее НОШ) «Интеллект – точка роста» для учеников нашей школы. Получение учениками особых образовательных потребностей качественного образования, в том числе в рамках внеурочной работы НОШ, рассматривается нами как объективная необходимость для современной системы образования. Организовать работу планируется в 3 направлениях:

  1. консультационное направление (встречи с представителями предприятий города: ООО «Литмашприбор», МБДОУ д/с «Солнышко, «Малыш»; ветеранами труда, студентами, обучающихся в ВУЗах)
  2. информационно-просветительское направление (экскурсии на предприятия города Усмани, посещение лекций педагогов, ученых)
  3. Обучающее (формирующее) направление (углубленное изучение профильных предметов, проектная или исследовательская деятельность учащихся, защита работ на различном уровне конференциях, проектирование будущей профессии)

В настоящее время основой обеспечения качества школьного образования могут служить взаимодействия участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения и социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей.

Ожидаемые результаты:

  • создание   модели   взаимодействия   педагогов, специалистов Учреждения,        специалистов предприятий г. Усмани: ООО «Литмашприбор», МБДОУ д/с «Солнышко, «Малыш»; родителей и социального партнерства с предприятиями г. Усмани в учебно-воспитательном процессе с учениками особых образовательных потребностей и их социализации в общественное пространство;
  • создание комфортной образовательной среды, необходимой для работы НОШ «Интеллект – точка роста»;
  • повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в области образования учеников особых образовательных потребностей;
  • повышение информационной компетентности родителей учеников особых образовательных потребностей;
  • создание единого образовательного пространства «школа-семья-социум» с помощью работы НОШ «Интеллект – точка роста»;
  • создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума города;
  • использование социо-культурного потенциала социума города в создании единой пропедевтической воспитательной системы профориентационной направленности;
  • повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств учеников.

3.  Программа реализации программы

Исходные теоретические положения.

На сегодняшний день проблема организации работы с учениками с особыми образовательными потребностями является одной из актуальной в работе с талантливой молодежью.

Для эффективной организации работы имеются определенные теоретические предпосылки. Теоретическую основу составляют положения о неразрывном единстве человека и общества, ведущей роли деятельности в развитии и формировании человека, о личности как субъекте познавательной деятельности. Методология деятельности базируется на фундаментальном теоретическом положении о соотношении обучения и развития (Л.С.Выготский), на теории деятельности, разработанной в трудах отечественных психологов (А,Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина), на теории общей обучаемости и учебной деятельности (Н.А.Менчинская, З.И.Калмыкова).

Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации. Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, необходимы изменения и в методике школьного образования.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе овладения универсальными способами деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

В последнее время в школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении.  Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой школьной дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности школьника, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов  ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.    Метод проектов предусматривает определенную последовательность в организации обучения учеников, состоящую из 3-х этапов:

1.    Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.

2.    Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения — план работы, а затем проект как последовательность действий.

3.    Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.

Требования, предъявляемые к учебным проектам.

1.   Наличие значимой проблемы/задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения;

2.    практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3.    самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4.    структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

5.    использование исследовательских методов

Практика реализации программы.

Этапы реализации и прогнозируемые результаты по каждому этапу.

        

Этапы программы

Прогнозируемые результаты

I этап - организационный

- сбор информации

- планирование, организации, координация (организационно-исполнительская деятельность)

-диагностика развивающей образовательной среды (контрольно – диагностическая деятельность)

 Регуляция и корректировка (регулятивно – корректировочная деятельность)

Организованный образовательный процесс, имеющий развивающую направленность и процесс педагогического сопровождения учеников особых образовательных потребностей при созданных условиях обучения, воспитания, развития  и социализации.

II этап – этап реализации

 Создание предметно-развивающей среды для работы над проектами в рамках работы НОШ «Интеллект – точка роста»

Разработка методического обеспечение проекта

Информационно- просветительская деятельность

Участие в различных мероприятиях, способствующих развитию проектно – исследовательской деятельности учеников

Внедрение в практику работы с учениками – активистами социума города.

Внедрение различных разработок педагогического состава, специалистов, родительской общественности.

III этап – контрольно - диагностический

Формулировка выводов о подтверждении или не подтверждении выдвинутых положений программы и результативности работы.

Создание системы социального партнерства «школа – семья – социум»

Распространение передового педагогического опыта

Развитие творческого потенциала учеников, выход на новый уровень работы НИК, развитие навыков самостоятельной работы, коммуникационных навыков, социализации в социуме города.

Развитие социального партнерства на рынке образовательных услуг, межведомственное и сетевое взаимодействие в реализации принципа дифференциации образовательного процесса

Подходы, принципы и методы деятельности.

Для реализации программы применяем следующие подходы:

  1. Интегративный подход. Позволяет интегрировать выводы различных научных исследований, практический опыт работы с учениками особых образовательных потребностей.

  1. Деятельностный подход. Позволяет определить возможности разработки основных направлений психолого-педагогической и социальной диагностической работы по выявлению уровня психофизического, интеллектуального, нравственного развития детей с учетом особенностей их здоровья посредством их включения в доступные формы деятельности.

  1. Субъектный подход. Позволяет определить, что, несмотря на ограниченные возможности здоровья, именно, личность ребенка выступает в качестве субъекта жизнедеятельности и разработать алгоритм его взаимодействия с другими субъектами в различных системах отношений.

  1. Аксиологический подход. Позволяет рассматривать человека как высшую ценность общества, изучать психолого-педагогические и социальные условия, обеспечивающих полноценное развития и равенство ученика при взаимодействии с другими участниками программы.

Использование        перечисленных        подходов        обусловило        применение

следующих общеметодологических принципов при разработке данной программы:

  1. Научности. Предполагает научно обоснованную организацию системы работы с данной группой учеников.

  1. Развития. Признает рассмотрение ребенка, его психики в динамике, с учетом особенностей его актуального развития и выявления потенциального для проектирования жизненной стратегии.

  1. Адаптации. Позволяет выявить и рассмотреть возможности учеников особых образовательных потребностей выстраивать адекватные социальные ситуации и способы взаимодействия в микро- и макросоциуме.

Дифференцированного и индивидуального подхода. Ориентирует на создание благоприятных условий деятельности (игровой, учебной,

трудовой), учитывающих особенности каждого ученика (уровень когнитивного развития, мотивацию, направленность личности, способности и пр.).

  1. Социально-адаптирующей направленности. Позволяет провести успешную социальную адаптацию ученика посредством формирования социальной компетентности и подготовленности к самостоятельной жизнедеятельности в социуме.
  2. Педагогического оптимизма. Обеспечивает представление об актуальных и потенциальных возможностях ученика, данный принцип основывается на гуманистическом мировоззрении, признании права каждого ученика на включение в существующие формы деятельности – проектной и исследовательской.
  3. Психолого-педагогического обеспечения жизнедеятельности личности. Предполагает организацию на основе объективно полученных психодиагностических данных психологической помощи, поддержки и сопровождения ребенка с ОВЗ на всех этапах возрастного развития.
  4. Гуманизма. Предполагает уважение к личности, признание ее индивидуальности, вера в собственные силы и возможности ученика, опора на его лучшие качества, формирование гуманного отношения к людям, толерантности и терпимости к различным мнениям, осознания ответственности перед обществом.

Необходимые условия организации работ:

Психолого-педагогическое обеспечение.

— обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования);

— обеспечение психолого-педагогических условий (учёт индивидуальных особенностей ученика; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

— обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

— обеспечение участия всех учеников в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

— развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и физического развития.

Программно - методическое обеспечение.

  • процессе реализации программы могут быть использованы   авторские программы (учителей, педагога дополнительного образования); инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителей, педагога дополнительного образования.

Материально - техническое обеспечение.

Материально - техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально - технической базы, позволяющей обеспечить успешную организация и работу НОШ «Интеллект – точка роста» в среде образовательного учреждения. Материально – техническая база включает с себя следующее оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, 3D - принтер, оборудование для видеосъемки, программное обеспечение для создания видеофильмов (обработка графической информации) и подготовительных работ для 3D- моделирования.

Информационное обеспечение.

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно - коммуникационных технологий. Планируется создание серии обучающих видеороликов, адаптированных для планируемой аудитории зрителей, проведение ученических уроков взаимопомощи, мастер-классов, участие в научных конференциях различных уровней, итоговая конференция по защите проектов.

Кадровое обеспечение.

Важным моментом реализации программы работы НОШ «Интеллект – точка роста» является кадровое обеспечение – учитель – руководитель НОШ «Интеллект – точка роста» и педагог дополнительного образования.  Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующим должностям.

С целью обеспечения освоения учениками особых образовательных потребностей основами проектной деятельности, необходимо участие в различных конференциях и тесной взаимосвязи с социумом города.

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта.

1. Опыт работы учителя Кустовой Полины Александровны по теме «Формирование навыков самообразования у учащихся в учебной деятельности в рамках реализации ФГОС», которая была представлена педагогической общественности (23 мая 2019 года, ИРО г. Липецка)

  1. Программа учителя Постольник Татьяны Викторовны школьная киностудия «Калейдоскоп»
  2. Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Интеллект – точка роста»
  3. Успешный опыт работы учителя Кустовой Полины Александровны по организации проектной деятельности учащихся 5-11 классов (ученики, создавших проекты под руководством Кустовой Полины Александровны, за период 2018-2019 учебного года стали победителями и призерами Всероссийского конкурса исследовательских работ «Сириус», г. Санкт – Петербург; призером Открытой Международной научно-исследовательской конференции старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия».

4. Календарный план реализации программы с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).

№ п/п

Этап программы

Сроки реализации

Виды деятельности учащихся

Перечень конечной продукции

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Сентябрь учебного года

 Посещение занятия

Организация НОШ «Интеллект – точка роста»

ПОИСКОВЫЙ

Октябрь учебного года

  Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.

Создание  творческих групп, выбор темы проекта

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ноябрь – январь учебного года

Анализ имеющейся информации.

Поиск информационных лакун.

Сбор и изучение информации.

  Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

 Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

Анализ ресурсов.

 

Работа над проектом, написание теоретической части, установления связей с социумом города

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Февраль  учебного года

Выполнение запланированных технологических операций.

 Текущий контроль качества.

Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Работа над проектом, написание практической части с привлечением консультантов и экспертов – сотрудников предприятий г. Усмани)

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Март - апрель

   учебного года

Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.

Изучение возможностей использования результатов проекта

Презентация социально – значимого проекта

(демонстрация продуктов проектов – видеоуроки, спектакли, 3D модели и т.д.)

КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта.

Оценка качества выполнения проекта.

Участие  в конференциях различного уровня (школьного, муниципального, областного, всероссийского, международного уровней)

  1. Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативно-правового акта, необходимого для реализации проекта.

Правовую основу проекта по организации работы с детьми составляют нормативные правовые акты, в том числе:

  •  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

  • Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт
    основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) ????
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -

образовательным программам дошкольного образования». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;

  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)

  •  Стратегия социально – экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года)
  •  Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

  1. Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы)

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).

Транслирование и диссемцинация результатов инновационной педагогической деятельности планируется:

  • С 2015 г. базе учреждения функционирует отряд ЮИД «Росток», который проводит тематические театральные представления для  детей дошкольного возраста, посещающих учреждения дошкольного образования г.Усмани
  • С 2015 г. базе учреждения функционирует школьная киностудия «Калейдоскоп», которая снимает видеофильмы социальной и художественной направленности
  • Планируется проведение презентации проектов непосредственно через тесно взаимодействие с социумом города (социальные сети, проведение театрализованных представлений, написание статей в газеты, на сайт школы учениками, создание серии обучающихся видеоуроков, представление педагогической общественности 3D моделей и т.д.)
  • Мастер-классы для педагогов, специалистов и родителей.
  • Создание рабочей группы в социальных сетях с целью распространения опыта работы
  • Написание статей в местную районную газету «Новая жизнь».
  • Участие в конференциях:

-   ежегодная областная научно-практическая конференция учащихся «Путь к успеху»,  г.Липецк

-   ежегодная региональная научно-практическая конференция обучающихся «К вершинам знаний!», г.Липецк

- Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия», г.Москва

- Всероссийский конкурс исследовательских работ «Сириус», г. Санкт - Петербург

- ежегодная областной конкурс научно-исследовательских проектов «Малая академия наук «НИКА», г.Липецк

- Фестиваль «Наука 0+» на собственной площадке ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского «Наука 0+»  

8. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Устойчивость результатов инновационного проекта после окончания его реализации обеспечивается соответствием потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания школьников, соответствием сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива. Разработанные программы, методические рекомендации, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе и продолжать получать высокие результаты. Разработка и апробирование инновационного проекта будет реализовываться долгосрочно, что позволит вовлечь в него школьников и родителей (законных представителей) в единый образовательный процесс. Проект позволит привлечь к участию в его реализации широкий круг педагогов, детей и их родителей, социальных партнеров города Усмани: ООО «Литмашприбор», МБДОУ д/с «Солнышко, «Малыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего об.ppt

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся  – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...

«Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

laquo;Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».Аннотация: в данной статье рассматривается актуальная п...

ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...