Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов"
рабочая программа (10 класс)
Программа инновационного развития "Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов". Основная цель данной программы: поддержка и развитие талантливых учеников через социализацию в городской инфоструктуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_innovatsiya_s_soderzhaniem.docx | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
реализации инновационного проекта
«Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова
Липецкая область, город Усмань, улица Радищева, дом 50
Контактный телефон 8-47472-2-30-41
Электронная почта 46nadehda@gmail.com
Усмань, 2019
Содержание
- Наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя………………………………………………………………………3
1.1 Введение…………………………………………………………………..4-8
- Цели, задачи и основная идея предлагаемой программы, обоснование ее значимости для развития системы образования…………………………..9-13
- Программа реализации программы……………………………………….14-21
- Календарный план реализации программы с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов)…………………...22-24
- Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативно-правового акта, необходимого для реализации проекта…..25-26
- Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы)………………………………………………………….27
- Предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости)…28-29
- Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения…………………………………………………………………..30
- ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова
Липецкая область, город Усмань, улица Радищева, дом 50
Контактный телефон 8-47472-2-30-41
Электронная почта 46nadehda@gmail.com
1.1 Введение
Актуальность.
Одним из приоритетных направлений развития региональной системы образования для формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Липецкой области является создание педагогических систем, обеспечивающих социализацию личности обучающихся. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время, когда в нашей стране происходит множество изменений, изучение особенностей социализации молодёжи становится особенно востребованной и актуальной исследовательской проблемой, привлекающей внимание не только учёных, но и практических работников разного уровня - от политиков до учителей и родителей.
Согласно стратегии социально – экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года) наблюдаемое снижение численности молодежи в возрасте от 20 до 30 лет приведет к сокращению притока в экономику области молодых кадров и, как следствие, к снижению качества потенциала трудовых ресурсов области. По результатам стратегического (SWOT) анализа развития Липецкой области были выявлены следующие проблемы:
- Недостаточная эффективность научно-исследовательской деятельности (таблица 3.5)
- Недостаточно высокий кадровый потенциал, связанный, в первую очередь, со старением кадров отрасли и дефицитом молодых специалистов (таблица 3.6)
- Недостаточная профессиональная подготовка специалистов в некоторых районах области, недостаточная гражданская солидарность, патриотическая активность населения (таблица 3.8)
Таблица 3.11
- Отток кадров, в т.ч. молодежи, в другие регионы
- Уровень учебно-материальной базы профессиональных образовательных учреждений не в полной мере соответствует требованиям производств, внедряющих новые технологии.
- Невостребованность специалистов отдельных профессий на рынке труда Липецкой области.
- В связи с созданием и развитием особых экономических зон может возникнуть дефицит кадров.
- Снижение численности молодежи как движущей силы освоения передовых технологий
- Снижение качества потенциала трудовых ресурсов, дефицит квалифицированных кадров (таблица 4.1)
Одним из решений Минобрнауки России, призванным помочь решить возникшие проблемы, является внедрение в систему образования РФ Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.
Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
Цель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Школа, как одна из ступеней образования, должна обеспечить обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, все условия для развития и применения этих способностей.
В школе, как начальной ступени развития и социализации личности ребенка, необходимо также популяризировать математические знания и математическое образование. Математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность.
Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.
Наличие данных проблем, социально-экономическая и
демографическая ситуации подтверждают целесообразность и
необходимость проведение работы, связанной с организацией и улучшением положения образовательных потребностей детей, улучшения условий для успешной социализации учеников. Наше Учреждение уже имеет опыт работы с учениками с высоким уровнем мотиваций во внеурочной образовательной деятельности. Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся, формирования умения использования информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность и результативность учебного процесса. Проектная деятельность в школе помогает реализовать творческие возможности в становление и развитие личности ученика. Мои ученики выступали с защитой своих проектов и исследовательских работ не только в рамках работы ежегодной школьной конференции, но и в рамках областных, межрегиональных и международных научно-практических конференций.
http://www.conferens.strategy48.ru/node/242?sect=Математика VIII областная научно-практическая конференция учащихся «Путь к успеху», приурочена к 160-летию со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского
http://www.conferens.strategy48.ru/node/273?sect=Математика IX областная научно-практическая конференция учащихся «Путь к успеху» приурочена к 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева
http://nlo-liceum44.ru/wp-content/uploads/2017/12/Тезисы-2017.pdf
IX региональная научно-практическая конференция обучающихся «К вершинам знаний!»
http://nlo-liceum44.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сборник_мин.pdf
X региональная научно-практическая конференция обучающихся «К вершинам знаний!»
https://vk.com/ivantnik Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» является ежегодным конкурсом исследовательских работ учащихся и студентов. Призер Бунеева Елизавета
https://vk.com/public147834983 Всероссийский конкурс исследовательских работ «Сириус», г. Санкт - Петербург: победитель Кустова Арина, призеры Бунеева Елизавета, Мальцева Мария, Попова Алина, апрель 2019 год
http://nlo-liceum44.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сборник_мин.pdf В сборник тезисов по итогам научной конференции вошли работы моих учеников
Ребята принимали участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (Московский центр интеллектуальных игр «Сириус»); являются участниками фестиваль «Наука 0+» на собственной площадке ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского «Наука 0+». Ученики моего класса, где я являюсь классным руководителем, проводят тетрализованные представления для детей – дошкольников, воспитанников детских садов г.Усмани «Солнышко», «Малыш». Ученики принимают активное участие по озеленению пришкольной территории (выращивают в школе и высаживаем рассаду петунии на клумбы пришкольной территории). Участники отряда ЮИД «Росток» проводят представления для воспитанников детских садов, Бунеева Елизавета и Мальцева Мария являются победителями областной акции «Письмо ЮИД» https://vk.com/club6689715, Попова Алина в июне 2018 года стала призером международной олимпиады, г.Казань. Творческий коллектив учеников совместно со школьной киностудией «Калейдоскоп» стали дипломантами I степени областного Пушкинского фестиваля «Мой Пушкин». К настоящему моменту сформирован актив школьников с высокой мотивацией во внеурочной деятельности - учеников особых образовательных потребностей.
На сегодняшний день наше образовательное учреждение готово разработать систему мероприятий, способствующих успешной социализации учеников в обществе, интеграции их с учётом развития каждого ребёнка.
- Цели, задачи и основная идея предлагаемой программы, обоснование ее значимости для развития системы образования.
Объект:
Воспитательный и образовательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения и воспитания учеников особых образовательных потребностей.
Предмет:
Координация деятельности специалистов и педагогов МБОУ СОШ№2 г.Усмани, создание условий, обеспечивающих возможность качественного осуществления педагогами экспериментальной деятельности. Ситуация развития ученика, как система новых отношений ученика с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.
Цель:
Создание развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей получение качественного образования, формирующей креативное мышление обучающихся, которое является основой профильного и далее профессионального образования, адекватного новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни
Задачи:
- Своевременное выявление детей с высокой мотивацией во внеурочной деятельности.
- Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
- Создание условий, способствующих освоению учениками с высокой мотивацией во внеурочной деятельности основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
- Осуществление педагогической, психологической помощи ученикам с высокой мотивацией во внеурочной деятельности.
- Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для учеников с целью повышения степени усвоения учебного материала по математике.
- Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.
- Реализация системы мероприятий по социальной адаптации учеников с высокой мотивацией во внеурочной деятельности в кругу специалистов предприятий и образовательных учреждений (детские сады, заводы г.Усмани).
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учеников с высокой мотивацией во внеурочной деятельности по созданию условий для успешной социализации в обществе.
Идея:
Разработка и апробация системы комплексного сопровождения ученика особых образовательных потребностей направлена на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализации в обществе сверстников и взрослых.
Гипотеза:
Система комплексного сопровождения учеников особых образовательных потребностей создаёт благоприятные условия пребывания в группе сверстников, взрослых людей (специалистов предприятий) способствует развитию способностей каждого ученика и помогает выработать у каждого ученика особых образовательных потребностей адаптационные механизмы к социуму.
Значимость:
Реализация проекта позволит внести вклад в развитие региональной системы образования для формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Липецкой области и Концепции развития математического образования в Российской Федерации по следующим направлениям:
- Создание пространства неформального образования для развития у учеников особых образовательных потребностей социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности; обогащение содержания образования для учеников особых образовательных потребностей через создание технологий, программного и научно-методическое обеспечения; разработки новых форм методов работы образовательной организации с семьей, учеников особых образовательных потребностей; повышение уровня математического образования.
2. Внедрение адаптированных образовательных программ, способствующих социально-психологической адаптации учеников особых образовательных потребностей.
- Развитие социального партнерства на рынке образовательных услуг, межведомственное и сетевое взаимодействие в реализации принципа дифференциации образовательного процесса.
Новизна:
Поддержка талантливой молодежи является одним из приоритетных направлений в образовательной сфере. Такое направление, предусмотренное в рамках проекта «Образование», необходимо для обеспечения надлежащих условий, в которых российская молодежь сможет реализовать свой инновационный потенциал. Отметим, что оказание поддержки молодежи рассматривается и с точки зрения перспективы: предполагается, что участие молодых людей в тех или иных процессах образовательного, политического, экономического и социального характера придаст дополнительные толчки развитию отдельных регионов и всей России в целом. Одними из направлений развития талантливой молодежи является профессиональное мастерство, научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность. Мы предлагаем начать активное развитие данных направлений в рамках учебно-воспитательного процесса, путем организации научного общества школьников (далее НОШ) «Интеллект – точка роста» для учеников нашей школы. Получение учениками особых образовательных потребностей качественного образования, в том числе в рамках внеурочной работы НОШ, рассматривается нами как объективная необходимость для современной системы образования. Организовать работу планируется в 3 направлениях:
- консультационное направление (встречи с представителями предприятий города: ООО «Литмашприбор», МБДОУ д/с «Солнышко, «Малыш»; ветеранами труда, студентами, обучающихся в ВУЗах)
- информационно-просветительское направление (экскурсии на предприятия города Усмани, посещение лекций педагогов, ученых)
- Обучающее (формирующее) направление (углубленное изучение профильных предметов, проектная или исследовательская деятельность учащихся, защита работ на различном уровне конференциях, проектирование будущей профессии)
В настоящее время основой обеспечения качества школьного образования могут служить взаимодействия участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения и социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей.
Ожидаемые результаты:
- создание модели взаимодействия педагогов, специалистов Учреждения, специалистов предприятий г. Усмани: ООО «Литмашприбор», МБДОУ д/с «Солнышко, «Малыш»; родителей и социального партнерства с предприятиями г. Усмани в учебно-воспитательном процессе с учениками особых образовательных потребностей и их социализации в общественное пространство;
- создание комфортной образовательной среды, необходимой для работы НОШ «Интеллект – точка роста»;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в области образования учеников особых образовательных потребностей;
- повышение информационной компетентности родителей учеников особых образовательных потребностей;
- создание единого образовательного пространства «школа-семья-социум» с помощью работы НОШ «Интеллект – точка роста»;
- создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума города;
- использование социо-культурного потенциала социума города в создании единой пропедевтической воспитательной системы профориентационной направленности;
- повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств учеников.
3. Программа реализации программы
Исходные теоретические положения.
На сегодняшний день проблема организации работы с учениками с особыми образовательными потребностями является одной из актуальной в работе с талантливой молодежью.
Для эффективной организации работы имеются определенные теоретические предпосылки. Теоретическую основу составляют положения о неразрывном единстве человека и общества, ведущей роли деятельности в развитии и формировании человека, о личности как субъекте познавательной деятельности. Методология деятельности базируется на фундаментальном теоретическом положении о соотношении обучения и развития (Л.С.Выготский), на теории деятельности, разработанной в трудах отечественных психологов (А,Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина), на теории общей обучаемости и учебной деятельности (Н.А.Менчинская, З.И.Калмыкова).
Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации. Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, необходимы изменения и в методике школьного образования.
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе овладения универсальными способами деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
В последнее время в школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой школьной дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности школьника, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Метод проектов предусматривает определенную последовательность в организации обучения учеников, состоящую из 3-х этапов:
1. Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.
2. Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения — план работы, а затем проект как последовательность действий.
3. Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.
Требования, предъявляемые к учебным проектам.
1. Наличие значимой проблемы/задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения;
2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
5. использование исследовательских методов
Практика реализации программы.
Этапы реализации и прогнозируемые результаты по каждому этапу.
Этапы программы | Прогнозируемые результаты |
I этап - организационный | |
- сбор информации - планирование, организации, координация (организационно-исполнительская деятельность) -диагностика развивающей образовательной среды (контрольно – диагностическая деятельность) Регуляция и корректировка (регулятивно – корректировочная деятельность) | Организованный образовательный процесс, имеющий развивающую направленность и процесс педагогического сопровождения учеников особых образовательных потребностей при созданных условиях обучения, воспитания, развития и социализации. |
II этап – этап реализации | |
Создание предметно-развивающей среды для работы над проектами в рамках работы НОШ «Интеллект – точка роста» Разработка методического обеспечение проекта Информационно- просветительская деятельность Участие в различных мероприятиях, способствующих развитию проектно – исследовательской деятельности учеников | Внедрение в практику работы с учениками – активистами социума города. Внедрение различных разработок педагогического состава, специалистов, родительской общественности. |
III этап – контрольно - диагностический | |
Формулировка выводов о подтверждении или не подтверждении выдвинутых положений программы и результативности работы. Создание системы социального партнерства «школа – семья – социум» Распространение передового педагогического опыта | Развитие творческого потенциала учеников, выход на новый уровень работы НИК, развитие навыков самостоятельной работы, коммуникационных навыков, социализации в социуме города. Развитие социального партнерства на рынке образовательных услуг, межведомственное и сетевое взаимодействие в реализации принципа дифференциации образовательного процесса |
Подходы, принципы и методы деятельности.
Для реализации программы применяем следующие подходы:
- Интегративный подход. Позволяет интегрировать выводы различных научных исследований, практический опыт работы с учениками особых образовательных потребностей.
- Деятельностный подход. Позволяет определить возможности разработки основных направлений психолого-педагогической и социальной диагностической работы по выявлению уровня психофизического, интеллектуального, нравственного развития детей с учетом особенностей их здоровья посредством их включения в доступные формы деятельности.
- Субъектный подход. Позволяет определить, что, несмотря на ограниченные возможности здоровья, именно, личность ребенка выступает в качестве субъекта жизнедеятельности и разработать алгоритм его взаимодействия с другими субъектами в различных системах отношений.
- Аксиологический подход. Позволяет рассматривать человека как высшую ценность общества, изучать психолого-педагогические и социальные условия, обеспечивающих полноценное развития и равенство ученика при взаимодействии с другими участниками программы.
Использование перечисленных подходов обусловило применение
следующих общеметодологических принципов при разработке данной программы:
- Научности. Предполагает научно обоснованную организацию системы работы с данной группой учеников.
- Развития. Признает рассмотрение ребенка, его психики в динамике, с учетом особенностей его актуального развития и выявления потенциального для проектирования жизненной стратегии.
- Адаптации. Позволяет выявить и рассмотреть возможности учеников особых образовательных потребностей выстраивать адекватные социальные ситуации и способы взаимодействия в микро- и макросоциуме.
Дифференцированного и индивидуального подхода. Ориентирует на создание благоприятных условий деятельности (игровой, учебной,
трудовой), учитывающих особенности каждого ученика (уровень когнитивного развития, мотивацию, направленность личности, способности и пр.).
- Социально-адаптирующей направленности. Позволяет провести успешную социальную адаптацию ученика посредством формирования социальной компетентности и подготовленности к самостоятельной жизнедеятельности в социуме.
- Педагогического оптимизма. Обеспечивает представление об актуальных и потенциальных возможностях ученика, данный принцип основывается на гуманистическом мировоззрении, признании права каждого ученика на включение в существующие формы деятельности – проектной и исследовательской.
- Психолого-педагогического обеспечения жизнедеятельности личности. Предполагает организацию на основе объективно полученных психодиагностических данных психологической помощи, поддержки и сопровождения ребенка с ОВЗ на всех этапах возрастного развития.
- Гуманизма. Предполагает уважение к личности, признание ее индивидуальности, вера в собственные силы и возможности ученика, опора на его лучшие качества, формирование гуманного отношения к людям, толерантности и терпимости к различным мнениям, осознания ответственности перед обществом.
Необходимые условия организации работ:
Психолого-педагогическое обеспечение.
— обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования);
— обеспечение психолого-педагогических условий (учёт индивидуальных особенностей ученика; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
— обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);
— обеспечение участия всех учеников в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
— развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и физического развития.
Программно - методическое обеспечение.
- процессе реализации программы могут быть использованы авторские программы (учителей, педагога дополнительного образования); инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителей, педагога дополнительного образования.
Материально - техническое обеспечение.
Материально - техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально - технической базы, позволяющей обеспечить успешную организация и работу НОШ «Интеллект – точка роста» в среде образовательного учреждения. Материально – техническая база включает с себя следующее оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, 3D - принтер, оборудование для видеосъемки, программное обеспечение для создания видеофильмов (обработка графической информации) и подготовительных работ для 3D- моделирования.
Информационное обеспечение.
Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно - коммуникационных технологий. Планируется создание серии обучающих видеороликов, адаптированных для планируемой аудитории зрителей, проведение ученических уроков взаимопомощи, мастер-классов, участие в научных конференциях различных уровней, итоговая конференция по защите проектов.
Кадровое обеспечение.
Важным моментом реализации программы работы НОШ «Интеллект – точка роста» является кадровое обеспечение – учитель – руководитель НОШ «Интеллект – точка роста» и педагог дополнительного образования. Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующим должностям.
С целью обеспечения освоения учениками особых образовательных потребностей основами проектной деятельности, необходимо участие в различных конференциях и тесной взаимосвязи с социумом города.
Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта.
1. Опыт работы учителя Кустовой Полины Александровны по теме «Формирование навыков самообразования у учащихся в учебной деятельности в рамках реализации ФГОС», которая была представлена педагогической общественности (23 мая 2019 года, ИРО г. Липецка)
- Программа учителя Постольник Татьяны Викторовны школьная киностудия «Калейдоскоп»
- Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Интеллект – точка роста»
- Успешный опыт работы учителя Кустовой Полины Александровны по организации проектной деятельности учащихся 5-11 классов (ученики, создавших проекты под руководством Кустовой Полины Александровны, за период 2018-2019 учебного года стали победителями и призерами Всероссийского конкурса исследовательских работ «Сириус», г. Санкт – Петербург; призером Открытой Международной научно-исследовательской конференции старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия».
4. Календарный план реализации программы с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
№ п/п | Этап программы | Сроки реализации | Виды деятельности учащихся | Перечень конечной продукции |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | Сентябрь учебного года | Посещение занятия | Организация НОШ «Интеллект – точка роста» | |
ПОИСКОВЫЙ | Октябрь учебного года | Определение тематического поля и темы проекта.Поиск и анализ проблемы.Постановка цели проекта. | Создание творческих групп, выбор темы проекта | |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ | ноябрь – январь учебного года | Анализ имеющейся информации. Поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации.Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов.
| Работа над проектом, написание теоретической части, установления связей с социумом города | |
ПРАКТИЧЕСКИЙ | Февраль учебного года | Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. | Работа над проектом, написание практической части с привлечением консультантов и экспертов – сотрудников предприятий г. Усмани) | |
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ | Март - апрель учебного года | Подготовка презентационных материалов.Презентация проекта.Изучение возможностей использования результатов проекта | Презентация социально – значимого проекта (демонстрация продуктов проектов – видеоуроки, спектакли, 3D модели и т.д.) | |
КОНТРОЛЬНЫЙ | Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта. | Участие в конференциях различного уровня (школьного, муниципального, областного, всероссийского, международного уровней) |
- Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативно-правового акта, необходимого для реализации проекта.
Правовую основу проекта по организации работы с детьми составляют нормативные правовые акты, в том числе:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
- Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) ???? - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- Стратегия социально – экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года)
- Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
- Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы)
- Предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).
Транслирование и диссемцинация результатов инновационной педагогической деятельности планируется:
- С 2015 г. базе учреждения функционирует отряд ЮИД «Росток», который проводит тематические театральные представления для детей дошкольного возраста, посещающих учреждения дошкольного образования г.Усмани
- С 2015 г. базе учреждения функционирует школьная киностудия «Калейдоскоп», которая снимает видеофильмы социальной и художественной направленности
- Планируется проведение презентации проектов непосредственно через тесно взаимодействие с социумом города (социальные сети, проведение театрализованных представлений, написание статей в газеты, на сайт школы учениками, создание серии обучающихся видеоуроков, представление педагогической общественности 3D моделей и т.д.)
- Мастер-классы для педагогов, специалистов и родителей.
- Создание рабочей группы в социальных сетях с целью распространения опыта работы
- Написание статей в местную районную газету «Новая жизнь».
- Участие в конференциях:
- ежегодная областная научно-практическая конференция учащихся «Путь к успеху», г.Липецк
- ежегодная региональная научно-практическая конференция обучающихся «К вершинам знаний!», г.Липецк
- Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия», г.Москва
- Всероссийский конкурс исследовательских работ «Сириус», г. Санкт - Петербург
- ежегодная областной конкурс научно-исследовательских проектов «Малая академия наук «НИКА», г.Липецк
- Фестиваль «Наука 0+» на собственной площадке ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского «Наука 0+»
8. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
Устойчивость результатов инновационного проекта после окончания его реализации обеспечивается соответствием потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания школьников, соответствием сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива. Разработанные программы, методические рекомендации, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе и продолжать получать высокие результаты. Разработка и апробирование инновационного проекта будет реализовываться долгосрочно, что позволит вовлечь в него школьников и родителей (законных представителей) в единый образовательный процесс. Проект позволит привлечь к участию в его реализации широкий круг педагогов, детей и их родителей, социальных партнеров города Усмани: ООО «Литмашприбор», МБДОУ д/с «Солнышко, «Малыш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...
Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Межпредметные связи как средство развития универсальных учебных действий...
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего об.ppt
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...
«Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
laquo;Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».Аннотация: в данной статье рассматривается актуальная п...
ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...
Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...