Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии в 6 классе. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya-6_klass-tk_-_zagotovka_drevesiny._proizvodstvo_i_primenenie_pilomaterialov._.docx | 125.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
УМК: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2014.
Предмет: Технология. 6 класс. ФГОС.
Урок №4. «Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов». (1час)
Планируемые образовательные результаты:
предметные –
Формирование знаний: о профессиях людей, связанных с лесозаготовками, способах заготовки древесины, видах получаемой продукции, познакомятся с пороками древесины, её свойствами, как влияют пороки на качество изделий;
Формирование умений: научатся определять виды пороков древесины, анализировать их, делать выводы.
метапредметные –
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, составленному совместно с учителем.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Решаемые учебные задачи:
- дать представление о способах заготовки, транспортировки и распиловки древесины, влиянии пороков на качество изделий;
- познакомить с профессиями людей, связанных с лесозаготовками;
- актуализировать умения определять вид порока древесины, воспитывать интерес к предмету.
Этап урока | Подэтап урока | Материал ведения урока | Деятельность учащегося | УУД на этапах урока | ||||
1.Мотивационно-ориентировочный | 1.1 Организационный момент, вхождение в контакт | Приветствие, проверка готовности к уроку | - Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу | Личностные УУД: - эмоциональный настрой на урок; - формирование навыков самоорганизации | ||||
1.2 Актуализация знаний | На уроках Технологии в 5 классе вы знакомились с древесиной, её видами, свойствами, строением и пиломатериалами которые получают из древесины. Я задам несколько вопросов. Давайте вспомним ранее изученное. Задание 1:
Презентация «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий». За ответы – 5 баллов | Отвечает на вопросы | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему. Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания. | |||||
1.3 Подведение к формулированию темы урока | Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Для того чтобы определить название темы сегодняшнего урока, предлагаю выполнить задание. Нужно закончить предложение.
| Получает и открывает файл. Выполняет задание. Высказывает свои версии. Формулирует тему и цель урока. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти; - развитие логического мышления. Регулятивные: - умение поставить учебную цель. Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме. | |||||
1.4 Формулирование темы и целей урока | Из полученных слов-ответов попробуй сформулировать тему урока. А теперь попробуем определить цели урока. - Что мы должны узнать по этой теме? - Чему мы должны научиться на уроке? Составим план работы на урок. | Называет свой вариант темы урока. Тема урока: «Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов» Цели: научиться - находить и представлять информацию по данной теме. План урока:
Получить домашнее задание | Регулятивные:
Коммуникативные:
мнение. | |||||
1.5 Заявка на оценку | Оценку за урок можно получить, набрав в течение урока определённое количество баллов. Заявка на оценку: «5» - 14-15 баллов и более «4» - 12-13 баллов «3» - 9-11 баллов Посмотри, сколько баллов нужно набрать на ту или иную оценку, выбери и сделай заявку. После каждого задания я буду объявлять сколько баллов получишь. В конце урока посчитаешь баллы и оценишь свою деятельность. | Определяется, какую оценку хочет получить в конце урока. | Регулятивные: - планирование, волевая регуляция. | |||||
2.Операционно-исполнительский | Изучение темы урока, выполнение заданий | Сегодня вы познакомитесь с профессиями людей, связанных с лесом и лесозаготовками. Узнаете о способах заготовки древесины, видах получаемой продукции, познакомитесь с пороками древесины как влияют пороки на качество изделий. Выращиванием и охраной леса занимаются специальные организации. Ведущими специалистами по восстановлению лесных массивов являются инженеры лесного хозяйства. Показ фрагмента фильма «Инженер лесного хозяйства». Для строительства зданий и изготовления изделий выбирают только спелую древесину, возраст которой в зависимости от породы составляет от 80-120 лет. Спелость древесины определяют специалисты лесного хозяйства – таксаторы. Задание №2: Откройте учебник на стр. 29 и найдите определение этого термина. (Таксатор – в переводе с немецкого… т.е. это специалист по оцениванию древесины.) (2 балла) Заготовкой древесины занимаются специалисты и рабочие различных профессий: машинисты лесозаготовительных машин, водители лесопогрузчиков и лесовозов, вальщики леса и другие. Процесс лесозаготовок можно разделить на три стадии: лесосечные работы, транспортировка и лесоскладские работы. При вывозке деревьев на лесосеке выполняют три операции: валку, трелёвку и погрузку леса. Какое же оборудование используется в лесозаготовках? Сегодня мы будем работать с п.2 учебника технологии. Учитель отправляет заготовку конспекта для работы на уроке. Задание 1. Найди в параграфе информацию о том, какие предметы размещают дизайнеры в современном интерьере. Открой заготовку конспекта и оформи перечень этих предметов в виде списка. За это задание ты получаешь 5 баллов. Открой презентацию к нашему уроку и рассмотри на слайдах примеры, демонстрирующие какие предметы размещают дизайнеры в современном интерьере. (Слайды 3-12) Сейчас проведем Физминутку для снятия напряжения с глаз. Сейчас рассмотрим, какие средства используются для оформления картин, прежде, чем их размещают на стене. Задание 2. Найди в параграфе информацию о том, что такое багет и для чего он используется. Что такое паспарту? Заполни ответы в конспекте. (Слайды 14-15) За это задание ты получаешь 2 балла. Задание 3. Найди в параграфе информацию о том, как правильно надо размещать на стене картины, панно, фотографии, и какие средства композиции при этом используются. Устно ответь на эти вопросы, затем вставь в конспект изображения с используемыми средствами композиции и примерами расположения картин. (Слайды 16-28) За это задание ты получаешь 3 балла. Задание 4. Найди в параграфе информацию о том, что такое коллекционирование, и что коллекционируют люди. Внеси ответы в конспект. (Слайды 29-39) | Слушает учителя, анализирует информацию, смотрит презентацию, отвечает на вопросы. Находит информацию в учебнике. Фиксирует заработанные баллы.
Фиксирует на листе оценивания заработанные баллы. Отвечает на вопросы, вставляет изображения в конспект. Фиксирует на листе оценивания заработанные баллы. | Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать её, делать выводы; - умение осознанно читать текст с целью освоения и использования информации; - умение ориентируется в задании. Коммуникативные: - умение рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать учителя. Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; - осознание своих возможностей. | ||||
Откройте учебник на стр. 30, рис.15. Если раньше лес валили бензопилами, то сейчас этот процесс механизирован. Появились машины, которые облегчают труд людей. Показ фрагментов фильма: «Харвестер», «Форвардер», «Доставка на предприятие», «Сортировка и распиловка» Из фрагментов фильма вы узнали, что лесоповалочные машины укладывают деревья в нужном направлении, обрезают сучья. Таким образом получают хлысты. Все материалы из древесины, сохранившие её природное состояние, называют лесоматериалами. Кряжи - это лесоматериал длиной 2-4 м. Они предназначены для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей. Чураки – короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущеного шпона. Склеивая листы шпона, получают фанеру. Презентация “Пиломатериалы. Виды пиломатериалов» Слайды 1-5 Физминутка | Находит информацию в учебнике. Слушает учителя, анализирует информацию, смотрит фрагменты фильмов, отвечает на вопросы. Слушает учителя, анализирует информацию, смотрит презентацию. Выполняет упражнения | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни; | ||||||
Задание №3 К сожалению у древесины бывают различные дефекты, повреждения. Их называют ПОРОКАМИ. (Откройте учебник на стр.32, найдите значение этого термина) (2 балла) Порок древесины – это нарушение внешней формы ствола дерева, отклонения строения от нормального, внутренние и наружные повреждения, понижающие её качество. Они образуются в период роста дерева, при хранении и эксплуатации. Некоторые виды пороков легко обнаруживаются при внешнем осмотре дерева, но большинство пороков древесины может быть выявлено только после валки дерева, а иногда и его разделке. Презентация “Пороки древесины” Пороки древесины снижают качество изделий. Поэтому умение определить вид порока, его размер и влияние на качество готовых изделий из древесины является очень важным. Сегодня, в начале урока, вспомнили что в 5 классе вы ознакомились с основными видами пиломатериалов. (брусья, бруски, обрезные и необрезные доски и т.д.). Вспомните фрагмент фильма, где говорилось о сортировке и распиловке древесины. Презентация “Пиломатериалы. Виды пиломатериалов» Слайды 6-7 Распиловка производится на специальном оборудовании. Это лесопильная рама и ленточнопильный станок. | Находит информацию в учебнике. Фиксирует заработанные баллы. Слушает учителя, смотрит презентацию. Слушает учителя, смотрит презентацию. | |||||||
Фильм «Профессиональная линия для пиления» Задание №4 Вспомните, какие виды материалов можно получить при распиловке бревна. Презентация “Пиломатериалы. Виды пиломатериалов» Слайды 8-14 (5 баллов) | Слушает учителя, анализирует информацию, смотрит фрагмент фильма, отвечает на вопросы. Фиксирует заработанные баллы. | |||||||
3.Рефлексивно-оценочный | Ситуация контроля за выполнением учебных действий. | Откройте документ, в котором записывали цели на урок и составляли план работы. Всё удалось выполнить? Подсчитай количество набранных баллов и посмотри, какой оценке оно соответствует. И сравни со своей заявкой в начале урока | Отвечает на вопрос. Проводит самооценку. | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи. Личностные:
заданных критериев. | ||||
Выбери одно из предложенных высказываний и продолжи его:
| Выбирает высказывание по своему усмотрению и продолжает его. | |||||||
Запись домашнего задания. | Домашнее задание на выбор: На оценку «3»: прочитать стр. 29-39, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить “Практическую работу №1”. На оценку “4”: прочитать стр. 29-39, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить “Практическую работу №1”., найдите в Интернете, какие ещё существуют виды пороков древесины и где можно использовать древесину с такими пороками. На оценку “5”: прочитать стр. 29-39, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить “Практическую работу №1”., найдите в Интернете, какие ещё существуют виды пороков древесины и где можно использовать древесину с такими пороками., разгадать кроссворд. | Записывает домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Виды пиломатериалов и листовые древесные материалы»
Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пилома...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" ФГОС
технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" разработана с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"...
Технологическая карта урока технологии "Сверление отверстий в заготовках из древесины" 5 класс
Технологическая картаурока технологии"Сверление отверстий в заготовках из древесины" 5 класс...
Технологическая карта урока "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"
Технологическая карта урока...