Рабочая программа по технологии 8 кл
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Технология. Технический труд.  8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_tekhnologiya_14-15god.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Улановская основная общеобразовательная школа»

Утверждена

приказом № от «___»_________2014г. Директор __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся 8 класса

Количество часов -68 часов

Количество часов в неделю- 2часа

Учебник: Технология. Технический труд.  8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.) / Под ред. Симоненко В.Д./  - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2010г.

Составитель:

Цыганков В.И.

учитель технологии

 

Принята на

заседании  РМО

Протокол № _________

от «___» __________2014г.

Руководитель РМО ______

Принята

педагогическим советом

Протокол № __________              

от «___» ___________2014г

с. Улановка

2014


Содержание:

Пояснительная записка …………………………………………………………………. 3

Календарно-тематическое планирование ……………………………………………….5

Перечень ключевых слов …................ …………………………………………………. 9

Список литературы    …………………………………………………………………… 10


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.(Приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004г)

Учебная программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.)
  2. Технология: Программы начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.) - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с. / по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» (Для раздельного обучения мальчиков и девочек)

Авторы программы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В связи с тем, что в 8 кл 1час в неделю учебного предмета «Технология» перенесен для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент, в планирование внесены соответствующие коррективы.

Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью профессиональным самоопределением. Разрешить, объективно существующую в обществе потребность в трудовом становлении молодежи, признана образовательная область «Технология».

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Данная программа по технологии для основной школы является комплексной. В нее включены следующие разделы: «Растениеводство. Основы аграрной технологии»,  «Технология  ведения дома. Семейная экономика», «Электротехнические работы», «Проектная деятельность».

В связи с тем, что при школе нет базы для проведения занятий по разделу «Животноводство», но имеется учебно-опытный участок, этот раздел по согласованию с администрацией школы заменен разделом «Растениеводство».

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.

Обучающиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Учитывается региональный компонент. Особое внимание уделяется национальным традициям и особенностям культуры народов Сибири и Кузбасса, местные традиции и обряды.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Содержание обучения.

Таблица тематического распределения количества часов:

Раздел

Содержание разделов и тем

Количество часов

Растениеводство. Основы аграрной технологии

(осенние работы).

18

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (Декоративно прикладное творчество).

4

Технология  ведения дома. Семейная экономика.

10

Электротехнические работы.

10

Проектная деятельность.

8

Растениеводство. Основы аграрной технологии

(весенние  работы).

18

Всего:

68


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведе-ния

Всего

часов

Теория

Практика

Раздел 1. Растениеводство.

Основы аграрной технологии (осенние работы). (18 часов)

18

1.1

Т.Б при выполнении сельхоз работ

1

1

1.2

Практическая работа № 1. Разработка мини-проекта по выращиванию сельскохозяйственных культур на основе УОУ.

1

1

ПР

1.3

Районированные сорта картофеля.

1

1

1.4

Технологический цикл выращивания картофеля на УОУ.

1

1

1.5

Технологический процесс сбора урожая корнеплодов.

1

1

1.6

Практическая работа №2. Процесс уборки урожая свеклы на УОУ.

1

1

ПР

1.7

Технологический процесс сбора урожая зонтичных.

1

1

1.8

Практическая работа № 3. Процесс уборки урожая моркови на УОУ.

1

1

ПР

1.9

Технологический процесс сбора урожая крестоцветных.

1

1

1.10

Практическая работа № 4. Процесс сбора урожая капусты на УОУ.

1

1

ПР

1.11

Способы хранения овощных культур.

1

1

1.12

Практическая работа № 5. Хранение овощных культур в нашей климатической зоне.

1

1

ПР

1.13

Технологический процесс сортировки корнеплодов.

1

1

1.14

Практическая работа № 6. Сортировка и закладка корнеплодов в школьное хранилище.

1

1

ПР

1.15

Виды осенней обработки почвы.

1

1

1.16

Практическая работа № 7. Осенняя обработка почвы на УОУ.

1

1

ПР

1.17

Обзор профессий, связанных  с технологиями выращивания сельскохозяйственных культур в нашем регионе.

1

1

1.18

Практическая работа № 8. Разработка мини-проекта «Куда пойти учиться в нашем регионе».

1

1

ПР

Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (4 час)

(Декоративно прикладное творчество)

4

2.1

Плетёные изделия в быту различных народов России. Материалы и инструменты, применяемые для плетения.

1

1

2.2

Практическая работа № 9. Правила безопасного труда. Организация рабочего места.

1

1

ПР

2.3

Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев. Простейшие приёмы плетения.

1

1

2.4

Практическая работа № 10. Выполнение заданий по изготовлению образцов плетения из ивы.

1

1

ПР

Раздел 3. Технология  ведения дома. Семейная экономика. (10 час)

10

3.1

Роль семьи в государстве. Практическая работа № 11.  Традиции моей семьи.

1

0,5

0,5

ПР

3.2

Формы семейного предпринимательства. Практическая работа №12.  Составление перечня товаров и услуг, производимых в нашем регионе.

1

0,5

0,5

ПР

3.3

Пирамида потребностей.

1

1

3.4

Практическая работа № 13. Определение потребительских качеств вещей, производимых в нашем регионе.

1

1

ПР

3.5

Бюджет семьи.

1

1

3.6

Практическая работа № 14. Исследование расходов своей семьи.

1

1

ПР

3.7

Способы сбережения средств.

1

1

3.8

Практическая работа № 15. Разработка проекта снижения затрат на коммунальные услуги в моей семье.

1

1

ПР

3.9

Приусадебный участок.

1

1

3.10

Практическая работа № 16. Расчет прибыли от садового участка в нашем регионе.

1

1

ПР

Раздел 4. Электротехнические работы. (10час)

10

4.1

Электрический ток. Правила электробезопасности.

1

1

4.2

Практическая работа № 17. Разработка проекта расчета стоимости потребляемой электроэнергии в  нашем регионе.

1

1

ПР

4.3

Классы и типы электронагревательных приборов.

1

1

4.4

Практическая работа № 18 Разработка проекта экономии электрической энергии  у себя дома.

1

1

ПР

4.5

Виды электроосветительных приборов.

1

1

4.6

Практическая работа № 19. Разработка проекта экономии электрической энергии  на примере школы.

1

1

ПР

4.7

Развитие электроэнергетики.

1

1

4.8

Практическая работа № 20. Разработка проекта «Региональная электроэнергетика будущего.

1

1

ПР

4.9

Бытовые электроприборы.

1

1

4.10

Практическая работа № 21. Качество бытовых электроприборов, реализуемых в нашем регионе.

1

1

ПР

Раздел 5. Проектная деятельность (8час)

8

5.1

Творческий проект. Основные требования к проектированию.

1

1

5.2

Практическая работа № 22. Выбор модели проектного изделия.

1

1

ПР

5.3

Алгоритм проектной деятельности.

1

1

5.4

Практическая работа № 23 Составление технологической карты изделия.

1

1

ПР

5.5

Практическая работа № 24 Изготовление проектного изделия.

1

1

ПР

5.6

Практическая работа № 25 Завершение практической части проекта.

1

1

ПР

5.7

Требования к готовому изделию. Контроль процесса и качества выполнения изделия.

1

1

5.8

Защита творческого проекта. Презентация.

1

1

Зачет

Раздел 6. Растениеводство.

Основы аграрной технологии (весенние работы). (18час)

18

6.1

ТБ при выполнении сельскохозяйственных  работ.

1

1

6.2

Отрасли сельского хозяйства нашего региона.

1

1

6.3

Краткая характеристика основных овощных культур.

1

1

6.4

Практическая работа № 26. Многообразие сельскохозяйственных растений нашего региона.

1

1

ПР

6.5

Практическая работа № 27. Характеристика  цветочно-декоративных культур.

1

1

ПР

6.6

Многообразие цветочно-декоративных культур нашего региона.

1

1

6.7

Климатические зоны.

1

1

6.8

Влияние климатических условий  на состояние растений нашего региона.

1

1

6.9

Характеристика почв.

1

1

6.10

Практическая работа № 28. Характеристика почв нашего региона.

1

1

ПР

6.11

Практическая работа № 29. Характеристика почв.

1

1

ПР

6.12

Практическая работа № 30 Определение пригодности почвы на УОУ для выращивания овощных культур.

1

1

ПР

6.13

Практическая работа № 31. Виды обработки поверхности почвы.

1

1

ПР

6.14

Классификация сельскохозяйственного инвентаря для обработки почвы на участке.

1

1

6.15

Вредители и болезни сельскохозяйственных растений.

1

1

6.16

Влияние экологической обстановки, вредителей и болезней на состояние растений нашего региона.

1

1

6.17

Практическая работа № 32. Защита растений от сорняков и вредителей

1

1

ПР

6.18

Практическая работа № 33. Опрыскивание культурных растений для защиты их от вредителей и болезней на УОУ.

1

1

ПР

Всего:

68

36

32

ПР-33

Зачет-1


Перечень ключевых слов

Аргументированность проекта

Баланс

Биметаллическая пластина

Бухгалтерия

Бюджет семьи

Вкладыш

Гигиенический сертификат

Доход

Дуговые лампы.

Комфорка

Кредит

Критерии оценки проекта

Лампы накаливания

Лицензия

Люминесцентные источники света

Максимально допустимая мощность

Маркировка

Микроэлементы

Минеральные соли

Нагревательные элементы

Недвижимость

Непредвиденные расходы

Объект проектирования

Обязательные платежи

Овощные и плодовые культуры

Патент

Подоходный налог

Постоянные расходы

Потребности

Предел измерения

Предпринимательская деятельность

Прибыль

Приусадебный участок

Проектирование

Расход

Ресурсы

Сбережения

Себестоимость продукции

Семейная экономика

Семейный бюджет

Сертификат  соответствия

Сертификация продукции

Составляющие проектирования

Стрелочные и цифровые измерительные приборы

Тариф

Тепловые источники света

Терморегулятор

технический прогресс

уровень благосостояния

фирма

цена деления

ценные бумаги

Шаговое напряжение

Штрих-код

Электрическая энергия

Электробезопасность

Электроизоляционные материалы

Электромонтажные инструменты

Электротехника

Этикетка


Список литературы  

Литература для обучающихся:

  1. Технология. Технический труд.  8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.) / Под ред. Симоненко В.Д./  - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2010г.

Литература для учителя:

  1. А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
  2. А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2003.
  3. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г..
  4. Технология. Технический труд.  8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.) / Под ред. Симоненко В.Д./  - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2010г.
  5. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии». Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...