Рабочая программа по технологии 7 кл
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 7 кл. Учебник: Технология. Технический труд.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_tekhnologiya_14-15god.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Улановская основная общеобразовательная школа»

Утверждена

приказом № от «___»_________2014г. Директор __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся 7 класса

Количество часов -68 часов

Количество часов в неделю- 2часа

Учебник: Технология. Технический труд.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.) / Под ред. Симоненко В.Д./  - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2010г.

Составитель:

Цыганков В.И.

учитель технологии

 

Принята на

заседании  РМО

Протокол № _________

от «___» __________2014г.

Руководитель РМО ______

Принята

педагогическим советом

Протокол № __________              

от «___» ___________2014г

с. Улановка

2014


Содержание:

Пояснительная записка …………………………………………………………………. 3

Календарно-тематическое планирование ……………………………………………….5

Перечень ключевых слов …................ …………………………………………………. 9

Список литературы    …………………………………………………………………… 10


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.(Приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004г)

Учебная программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.)
  2. Технология: Программы начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.) - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с. / по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» (Для раздельного обучения мальчиков и девочек)

Авторы программы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью профессиональным самоопределением. Разрешить, объективно существующую в обществе потребность в трудовом становлении молодежи, признана образовательная область «Технология».

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Данная программа по технологии для основной школы является комплексной. В нее включены следующие разделы: «Декоративно - прикладное творчество; Технология ведения дома; Семейная экономика; Электротехнические работы; Проектирование и изготовление изделий; Растениеводство».

В связи с тем, что при школе имеется учебно-опытный участок, введен раздел «растениеводство», поэтому по согласованию с администрацией школы, сокращен до минимума раздел «Электротехнические работы».

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.

Обучающиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Учитывается региональный компонент. Особое внимание уделяется национальным традициям и особенностям культуры народов Сибири и Кузбасса, местные традиции и обряды.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Содержание обучения.

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

Таблица тематического распределения количества часов:

Раздел

Содержание разделов и тем

Количество часов

1

Растениеводство. Основы аграрной технологии

(осенние работы).

8

2

Создание изделий из конструкционных   и поделочных материалов.

34

3

Черчение и графика.

2

4

Технология ведения дома.

4

5

Проектная деятельность.

10

6

Растениеводство. Основы аграрной технологии

(весенние  работы).

10

Всего:

68


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

Всего

часов

Теория

Практика

Раздел 1. Растениеводство.

Основы аграрной технологии (осенние работы). (8 часов)

8

1.1

Вводный урок.

1

1

1.2

Классификация и характеристика плодовых растений

1

1.3

Строение плодовых растений.

1

тест

1.4

Практическая работа№1. Строение плодовых растений.

1

ПР

1.5

Закладка плодового сада

1

1.6

Практическая работа№2. Закладка плодового сада

1

ПР

1.7

Обрезка плодовых растений и кустарников.

1

1.8

Практическая работа№3. Обрезка плодовых растений и кустарников.

1

ПР

Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (34 час)

34

Создание изделий из древесины и древесных материалов (14 час).

2.1

Физико-химические свойства древесины. Выбор проекта.

1

1

2.2

Пр. раб.№4 : Выбор изделия в качестве творческого проекта.

1

1

ПР

2.3

Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД.

1

1

2.4

Пр. раб.№5: Разработка и составления технологической карты изделия.

1

1

ПР

2.5

Заточка инструмента, правка и доводка лезвий режущих инструментов. Правила безопасной работы.

1

1

2.6

Пр. раб.№6: Заточка и развод зубьев пил.

1

1

ПР

2.7

Отклонения и допуски на размеры деталей.

1

1

2.8

Пр. раб.№7: Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

1

1

ПР

2.9

Шиповое столярное соединение.

1

1

2.10

Пр. раб.№8: Изготовление заготовок для шипового соединения.

1

1

ПР

2.11

Шиповое столярное соединение.

1

1

2.12

Пр. раб.№9: Сборка изделия со склеиванием шипового соединения.

1

1

ПР

2.13

Изготовление цилиндрических, конических и фасонных изделий на токарном станке.

1

1

Тест.

2.14

Пр. раб.№10: Точение ручки для напильника по технологической карте.

1

1

ПР

Создание изделий из металлов и пластмасс  (12 час).

2.15

Классификация сталей. Правила безопасной работы.

1

1

2.16

Пр. раб.№11: Ознакомление со свойствами сталей и их термической обработкой. Выбор изделия в качестве творческого проекта.

1

1

ПР

2.17

Правила выполнение чертежей деталей, изготавливаемых на токарном и фрезерном станках.

1

1

2.18

Пр. раб.№12: Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезеровочными поверхностями.

1

1

ПР

2.19

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

1

1

2.20

Пр. раб.№13: Ознакомление с устройством токарновинторезного станка, его кинематической схемой.

1

1

ПР

2.21

Настройка, наладка и подготовка к работе токарно-винторезного станка.

1

1

2.22

Пр. раб.№14: Управление токарно-винторезным станком ТВ-6 или ТВ-7.

1

1

ПР

2.23

Правила работы на

токарно-винторезном станке.

1

1

2.24

Пр. раб.№15: Работа на токарновинторезном станке.

1

1

ПР

2.25

Применение резьбовых соединений.

1

1

2.26

Пр. раб.№16: Нарезание резьбы вручную, метчиком и плашкой.

1

1

ПР

Декоративно-прикладное творчество (8 час)

2.27

Народные промыслы Сибири.

Художественные изделия из древесины.

1

1

2.28

Пр. раб.№17: Выбор задания для творческого проекта.

1

1

ПР

2.29

Виды резьбы и технологии их выполнения. Правила безопасной работы.

1

1

2.30

Пр. раб.№18: Выполнение художественной резьбы на изделиях из древесины.

1

1

ПР

2.31

Инструменты для резьбы изделий из древесины. Приёмы резьбы.

1

1

2.32

Пр. раб.№19: Изготовление декоративных изделий

1

1

ПР

2.33

Профессии, связанные с технологией обработки конструкционных материалов.

1

1

2.34

Пр. раб.№20: Окончательная обработка изделия

1

1

ПР

Раздел 3. Черчение и графика (2 час)

2

3.1

Понятие

Конструкторской и

технологической

документации. Пр.раб.№21: Графическое изображение изделий.

1

0,5

0,5

ПР

3.2

Чертёж детали, сборочный чертёж, спецификация. Пр. раб.№22: Выполнение эскиза, чертежа деталей или изделий. Чтение чертежа.

1

0,5

0,5

ПР

Раздел 4. Технологии ведения дома (4 час)

4

4.1

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной заплаткой.

1

1

4.2

Пр. раб.№23: Выполнение

Декоративной заплатки

1

1

ПР

4.3

Комнатные растения в жизни людей

1

1

4.4

Пр. раб.№24: Уход за комнатными растениями

1

1

ПР

Раздел 5. Проектная деятельность (10час)

10

5.1

Творческий проект. Основные требования к проектированию.

1

1

5.2

Пр. раб.№25: Выбор модели проектного изделия.

1

1

ПР

5.3

Алгоритм проектной деятельности.

1

1

Тест

5.4

Пр. раб.№26: Составление технологической карты изделия.

1

1

ПР

5.5

Пр. раб.№27: Изготовление проектного изделия.

1

1

ПР

5.6

Пр. раб.№28: Завершение практической части проекта.

1

1

ПР

5.7

Требования к готовому изделию.

1

1

Тест

5.8

Контроль процесса и качества выполнения изделия.

1

1

5.9

Презентация творческого проекта. Отчёт по проекту.

1

1

5.10

Защита творческого проекта. Презентация.

1

1

Зачет

Раздел 6. Растениеводство.

Основы аграрной технологии (весенние работы). (10час)

10

6.1

Способы размножения плодовых и ягодных культур.

1

1

тест

6.2

Практическая работа № 29. Способы размножения плодовых и ягодных культур.

1

1

ПР

6.3

Способы прививки плодовых культур

1

1

6.4

Практическая работа № 30. Способы прививки плодовых культур

1

1

ПР

6.5

Размножение ягодных кустарников черенками.

1

1

6.6

Практическая работа № 31. Размножение ягодных кустарников черенками.

1

1

ПР

6.7

Ягодные кустарники, посадка и уход.

1

1

6.8

Практическая работа № 32. Ягодные кустарники, посадка и уход.

1

1

ПР

6.9

Профессии, связанные с технологией выращивания культурных растений

1

1

6.10

Профессии, связанные с технологией выращивания культурных растений.

1

1

Всего:

68

38

30

ПР-32

Тест-4

Зачет-1


Перечень ключевых слов

Абразивная паста.

Абразивный круг

Ажурная скульптура из металла

ЕСКД

Заточка

Заточный станок.

Инструментальная сталь

Каническая и фасонная детали

Конструктивный элемент.

Конструкторская документация

Легированная сталь

Механические передачи

Мозаика

Мозаика с металлическим контуром.

Наладчик

Нож-резак

Номинальный размер

Округление режущей кромки

Оператор станочной линии

Операционная карта

Подошва струга

Предельные калибры.

Прифуговка

Пропильный металл

Просечная чеканка

Просечное железо

Развод зубьев

Разметка

Резьбовое соединение

Ручное тиснение по фольге

Свойства древесины

Себестоимость

Слесарный лобзик

Стандартизация

Станочник

Столяр

Стружколоматель

Термическая обработка

Технологическая документация;

Токарно-винтовой станок

Токарные резцы

Токарь

Точение

Точило

Трехкулачковый патрон

Углеродистая, сталь

Управление станком

Фрезерование

Чеканка

Шиповые соединения

Шкант


Список литературы  

Литература для обучающихся:

  1. Технология. Технический труд.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.) / Под ред. Симоненко В.Д./  - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2010г.

Литература для учителя:

  1. А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
  2. А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2003.
  3. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
  4. Технология. Технический труд.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / (Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.) / Под ред. Симоненко В.Д./  - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2010г.
  5. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии». Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...