Курс "Дизайн интерьера с элементами черчения".
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Курс используется при организации предпрофельной подготовки обучающихся в 9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_dizaynu.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс «Дизайн интерьера с элементами черчения» используется при организации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса. Курс ориентирован на профориентационное и практическое направление.
Программа рассчитана в 9 классах на 33 часа и включает 2 часа резервного времени. По учебному плану на изучения курса отводится 1 час в неделю.
По учебному плану школы на курс отводится в 9 классах 35 часов.
Согласно годовому календарному графику МАОУ СОШ «Финист» № 30 на 2013-2014 учебный год фактических рабочих часов в 9 классах 34 часа.
Курс состоит из 4 самостоятельных модулей:
- Основы черчения, рассчитан на 9 часов.
- Элементы машиностроительного черчения, рассчитан на 7 часов.
- Дизайн интерьера, рассчитан на 9 часов .
- Проект, рассчитан на 9 часов .
Программа выполнена полностью за счёт резервных часов.
Данная программа знакомит учащихся со значением черчения в практической деятельности людей, с историческими сведениями развития чертежей и современными методами их выполнения, с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера.. При изучении курса даются сведения об инструментах, материалах и приспособлениях, рациональных приемах работы с инструментами и формируется понятие об основных государственных стандартах по выполнению чертежей: линиях, нанесении размеров, масштабах, чертежном шрифте и др. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы-проектировщики, строители, инженеры, экономисты, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие внести изменения в благоустройство своего жилья.
Основная задача курса – сформировать у учащихся различные виды мышления и развить графическую грамотность. Кроме того, курс представляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям «технологии» и «искусству». Он призван способствовать профессиональному самоопределению школьников.
Основная цель курса - формирование интереса и положительной мотивации школьников к творческой графической деятельности и будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи курса:
- способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса;
- дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;
- ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
- ознакомить с основными методами художественного проектирования;
- повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них образного понятия, художественно-конструкторских способностей;
- сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании;
- формировать комплексный, системный подход к конструированию предметов дизайна по законам красоты;
- создать условия для формирования интереса к профессии дизайнер интерьера;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- правила нанесения размеров на чертежах;
- теоретические основы рисунка;
- цветоведение;
- отличия архитектурно- строительных чертежей от машиностроительных;
- виды жилых домов;
- зонирования квартиры;
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- читать и выполнять чертежи;
- самостоятельно пользоваться учебными материалами;
- применять графические знания при решении графических задач.
- составление рисунков, эскизов;
- конструирование.
- уметь самостоятельно выполнять простые архитектурно-строительные чертежи: план, фасад, разрез;
- уметь самостоятельно выполнить план дома, правильно расположив санитарно-техническое оборудование.
Учащиеся должны владеть:
- владеть навыками исследовательской работы в рамках работы над проектом;
- владеть навыками работы чертежными принадлежностями и материалами.
Форма отчётности учащихся
Программа курса построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется на этапах творческими работами .
Выполнение творческих проектов основывается на исследовательской работе учеников. Форма защиты проекта – это самостоятельное творчество ученика.
Проект учащихся – “Эскиз интерьера” является творческим воплощением всех полученных знаний и умений.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний школьников выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Графические работы позволяют контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала.
Знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе. За графические работы выставляются две оценки, дифференцировано отражающих правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Программа рассчитана на учащихся 9 классов, предусматривает 34 часов (20часов – теории,14 часов практики).
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Краткое содержание теоретической части урока | Практическая работа на уроке |
1 | Ведение. Люди разных профессий о чертеже | 1 | 4.09 | Значение черчения в практической деятельности человека. Краткие сведения об истории развития чертежей и их место среди других видов графических изображений. | Сравнение примеров изображений. Ознакомление с чертежными инструментами и принадлежностями. |
2 | Что такое стандарт | 1 | 11.09 | Понятие о государственных стандартах. Значение стандарта. Чем вызвано появление стандартов на чертежи. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Форматы (ГОСТ 2.303-68), рамка, основная надпись (ГОСТ 2.104-68). | Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа. |
3 | Типы и размеры линий чертежа. | 1 | 18.09 | Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа. | Тренировочные упражнения на выполнение линий чертежа. |
4 | Графическая работа № 1 | 1 | 25.09 | Линии чертежа. Отработка навыков выполнения различных типов линий. | Линии чертежа. Отработка навыков выполнения различных типов линий. |
5 | Шрифт. | 1 | 2.10 | Сведения о шрифтах. Разновидности шрифтов. Сведения о стандартных шрифтах. Размеры. Конструкция букв и цифр. Композиция букв. | Анализ образцов приведенных букв художественных шрифтов. Конструкция отсутствующих букв в художественных шрифтах с соблюдением своеобразия стиля письма. |
6 | Графическая работа № 2 | 1 | 9.10 | Чертежный шрифт. Отработка навыков письма чертежным шрифтом. | Выполнение титульного листа для графических работ чертежным шрифтом |
7 | Основные правила нанесения размеров | 1 | 16.10 | Правила нанесения размеров по ГОСТу 2.307-68. Линейные и угловые размеры; размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа; знаки, применяемые при нанесении размеров. Применение и обозначение масштаба. | Упражнения в написании знаков для нанесения размеров, стрелок, размерных и выносных линий |
8,9 | Графическая работа №3 | 2 | 23.10 30.10 | Нанесение размеров на чертежах. Закрепление материала изученного на уроке по теме: «Основные правила нанесения размеров». | Выполнение чертежа плоской детали с нанесением размеров и изменением масштаба (по индивидуальным заданиям). Формат А4. |
итого | 9 | ||||
10 | Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах. | 1 | 13.11 | Роль и необходимость жилья в жизни человека. Архитектура в жизни человека и общества. Зависимость архитектуры от строя общества, эпохи. | |
11 | Классификация зданий, требования предъявляемые к ним. | 1 | 20.11 | Разделение зданий на три основных типа. Внешний вид каждого типа зданий. Требования, предъявляемые к зданиям. | |
12 | Конструктивные элементы здания. | 1 | 27.11 | Конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, перекрытия, крыша. Определение каждого элемента. | Выполнение в рабочей тетради эскиза разреза малоэтажного дома. |
13 | Условные обозначения в строительном черчении . | 1 | 4.12 | Условные обозначения оконных и дверных проемов, санитарно-технического оборудования, мебели на чертеже. | Вычерчивание в рабочей тетради условных обозначений оконных и дверных проемов, санитарно-технического оборудования, мебели. |
14 | Графическая работа № 4. Условные изображения элементов зданий. | 1 | 11.12 | Выполнение чертежа плана жилого одноквартирного дома по данной схеме. | |
15 | Виды жилых домов. Квартирные дома. | 1 | 18.12 | Различие жилых зданий: по назначению, по этажности. | |
16 | Квартирные дома. | 1 | 25.12 | Квартира – как элемент жилого дома. Состав квартиры. Жилая, подсобная, полезная, общая площади. | Выполнение в рабочей тетради эскизов планов квартир |
итого | 7 |
17 | Чем занимается дизайнер интерьера. Основные понятия дизайна. | 1 | 15.01 | Значение дизайна в практической деятельности человека. Дать понятие элементов жилища. Названия элементов жилища, строительные технологии. | Освоить архитектурные термины. |
18,19 | Функциональное использование жилища | 2 | 22.01 29.01 | Показать оптимальное размещение мебельных групп в жилище. Изучить различные методы проецирования. Жилище. Простые и сложные формы организации пространства. Типы конструкций, закрывающих проёмы (двери, окна). Типы внутренних лестниц, их размеры. | Вычерчивание планов основных функциональных зон интерьера квартиры. |
20,21 | Практическое использование цвета. | 2 | 5.02 12.02 | Изучить цветовые материалы, техники, принципы, изображения. Практическое использование цвета. Свет, естественный и искусственный. Освещение жилища. | Выполнение эскизов светильников. |
22,23 | Материалы и технологии в оформлении интерьеров. | 2 | 19.02 26.02 | Научить правильно применять материалы в оформлении интерьеров. Изучить стилевые варианты текстиля в дизайне интерьеров. Материалы при создании интерьеров. Технологии размещения материалов | Выполнение эскизов декора окон. |
24,25 | Современный стиль интерьера. | 2 | 5.03 12.03 | Изучить элементы современного стиля интерьеров и современной мебели. Характеристики помещений. Роль декораций. Элементы создания стиля. | Выполнение эскизов предметов мебели по стилям |
итого | 9 | ||||
26 27 28 29, 30, 31 32 | Исследовательский этап. Тема творческого проекта. Банк идей и предложений. Разработка вариантов проекта. Выполнение проекта. Выполнение проекта. Выполнение проекта. Экспертиза проекта. | 1 1 1 1 1 1 1 | 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 | Работа над проектом «Дизайн интерьера квартиры» по выбранным самими учащимися стилям. | |
33,34 | Защита проектов | 2 | 21.05 28.05 | ||
итого | 9 | ||||
Всего | 34 |
Литература:
1.Преображенская Н. Г. Черчение. М. : Вентана-Графф. 2010г.
2. Бриллинг Н. С. Строительное и топографическое черчение. М. : Просвещение. 1980.
3. А.Д.Ботвинников «Черчение» Москва, Астрель ACT 2002;
4.Нестеренко О.И. «Краткая энциклопедия дизайна», М., 1994 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА
г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО Директор МОУ СОШ № 30 Руководитель МО __________ /Иванова Г.И./
________ /Литвин С.А./ «____» ___________ 2011
«____» ______________2011г.
Программа
элективного курса по технологии
для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
«Дизайн интерьера с элементами черчения»
Составитель:
Литвин С.А.
Учитель технологии
2011-2012 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО с элементами черчения
рабобая пограмма по ИЗО с элементами черчения для 7-9 ( Г. Ф. Хакимов)...
Тематическое планирование ИЗО с элементами черчения и черчения в 8-9
Календарно-тематическое планирование по учебнику Черчение под редакцией В.В.Степаковой. М."Просвящение 2009 год"...
Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"
Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
План открытого урока по литературе в 5 классе на тему «И.С.Тургенев «Муму». Характеристика главного героя через элементы описания, интерьер».
Соответствует презентации на сайте...
Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере"
Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере" 6 класс. Подготовлена технологическая карта урока и презентационный материал....