Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Пучнин Юрий Александрович

Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_rp.doc411 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка……………………………….

3

2.

Общая характеристика учебного предмета………….

4

3.

Место учебного предмета в учебном плане………….

5

4.

Результаты изучения учебного предмета…………………………………………………

5

5.

Содержание учебного предмета………………………

8

6.

Тематическое планирование………………………….

16

7.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………….

37

8.

Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………………………………….

38

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа соответствует федеральному государственному стандарту, основной образовательной программе основного общего образования школы, составлена на основе учебной программы по предмету «Технология 5-8 классы. Стандарты второго поколения. Направление «Индустриальные технологии», авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2014.  

         Обучение ведется по учебнику «Технология. Индустриальные технологии.  6 класс», авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год, из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., Требований к результатам освоения ООП основного общего образования, программы развития и формирования УУД и соответствует бюджету времени, определенным учебным планом школы, из расчета 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представление о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни безопасными приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей развития, интересов и потребностей обучающихся 6А,Б,В классов: обучающимся, показавшим наиболее высокий уровень качества обучения при входном тестировании, готовности к познавательной и практической деятельности (6А класс), предлагается  больше заданий  повышенной сложности, опережающего характера, предоставляется  перечень  образовательных ресурсов углубленного уровня для самообразования, такие школьники привлекаются в качестве консультантов при подготовке заданий к уроку и организации групповой проектной деятельности; обучающимся, показавшим менее высокие результаты  (6Б и 6В классы), предлагаются  памятки и комментарии к различным видам деятельности, практических работ и заданий, индивидуальные и групповые консультации с целью устранения пробелов в усвоении программы по предмету «Технология».

Особенности организации учебного процесса:

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений с использованием стендов и наборов раздаточного материала.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Обучение школьников технологии строится на основе усвоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространенные технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продукции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда;
  • умением находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия, получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к личным качествам человека.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с Федеральным базисным учебным планом предмет «Технология» изучается в 6 классе 70 ч (из расчета 35 учебных недель, 2 учебных часа в неделю).  

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиций социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, сознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
  • моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования;
  • выбор для решения задач различных источников информации;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач;
  • соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических и экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты:  

В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов;
  • практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
  • развитие умения применять возможности и области применения средств ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
  • овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда, выявление ошибок, обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продуктов труда.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за результат труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг; оценивание своей готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при выполнении работ.

В эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественной оформление объекта труда;
  • рациональный выбор и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

В коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого, устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми, владеть нормами и техникой общения, определять цели и стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора, аргументирование совей точки зрения;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, построение монологического высказывания, публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций, достижение точности движений при выполнении технологических операций;
  • соблюдение необходимых усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Раздел I Вводный урок (1 час)

Содержание курса «Технология» в 6 классе. Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской.

Раздел II Технологии ручной и машинной обработки древесины. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (31 час).

Основные теоретические сведения

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях на графических изображениях. Правила чтения графической документации по плоскостным деталям.

Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Экология заготовки и обработки древесины.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, стусла строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стамески. Инструменты и крепежные изделия для сборочных работ.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.

Токарный станок: устройство, назначение, приемы работы.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Выполнение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

Понятия о композиции.

Виды и правила построения орнаментов. Технологии художественной резьбы и точения.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов.

Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.

Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Тема 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.

Тема 2. Пороки древесины.

Пороки древесины: природные и технологические.

Тема 3. Производство и применение пиломатериалов.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения.

Тема 4. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Тема 5. Чертёж детали. Сборочный чертёж.

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах.

Тема 6. Основы конструирования и моделирования изделия из дерева.

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании.

Тема 7. Соединение брусков.

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы.

Тема 8. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом.

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.

Тема 9. Вводное занятие. Правила ТБ при работе на станках.

Правила безопасной работы на станках.

Тема 10. Сверлильный станок как технологическая машина. Токарный станок.

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и ее виды. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.

Тема 11. Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Технологии обработки древесины на токарном станке.

Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы.

Тема 12. Способы соединения деталей.

Способы соединения деталей из древесины. Последовательность выполнения соединений. Инструменты для выполнения данного вида работ.

Тема 13. Изготовление вазочки-раскладушки.

Технология изготовления вазочки.

Тема 14. Резьба по дереву. Виды резьбы и технология их выполнения.

Ажурная резьба. Плосковыемчатая резьба. Геометрическая резьба. Рельефная резьба. Скульптурная резьба.

Тема 15. Заключительное занятие. Выставка работ. Подведение итогов.

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия.

Раздел III Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (12 часов).

Основные теоретические сведения

Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения графической документации для деталей.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка.

Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России (работы с листовым металлом и проволокой).

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Виды искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов в машиностроении. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Особенности работы с металлом на сверлильном станке. Современные технологические машины для выполнения слесарных работ.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий из сортового проката: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило, углошлифовальная машина, электрический лобзик, электрическая дрель, электрическая отвертка. Способы работы с инструментами.

Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и искусственных материалов, особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка.

Технология соединения деталей в изделии на заклепках.

Соблюдение правил безопасности труда.

Тема 1. Свойства чёрных и цветных металлов.

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.

Тема 2. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.

Тема 3. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем.

Тема 4. Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.

Тема 5. Рубка металла.

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы.

Тема 6. Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Опиливание металла и пластмассы. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Раздел IV Технологии домашнего хозяйства (8 часов).

Основные теоретические сведения

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Установка дверных замков, петель для дверей и форточек. Штукатурные работы. Виды обоев, технология их наклейки. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнение мелкого ремонта бытовой сантехники, установка замков и петель мебели, восстановление лакокрасочных покрытий и сколов. Ремонт замков.

Тема 1. Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.

Тема 2. Устройство и установка дверных замков.

Виды дверных замков

и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы.

Тема 3. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы.

Тема 4. Основы технологии штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

Штукатурные работы. Виды обоев. Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Требования к внешней отделке изделия.

Раздел V   Творческий проект (16 часов).

Основные теоретические сведения

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки). Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Экспертные методы сравнения вариантов решений.

Методы поиска информации об изделии и материалах.

Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ИКТ при проектировании. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Практические работы

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации.

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Конструирование и дизайн-проектирование изделия, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Подготовка технической и технологической документации с использованием ИКТ. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Тема 1. Основные требования к проектированию. Элементы конструирования.

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования

Тема 2. Разработка творческого проекта.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования.

Тема 3. Выбор и оформление творческого проекта.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

Тема 4. Защита проекта. Рекламный проспект изделия.

Цели: развитие коммуникативных способностей; воспитание ответственности за результаты своей деятельности. Выставка проектных работ. Итоговое занятие.

Учебно-тематический план

№ раздела

Название раздела

Темы, изучаемые в разделе

Количество учебных часов

Количество практических, лабораторно-практических работ и тестов

Раздел I

Вводный урок

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования.

1

-

Раздел II

Технологии ручной и машинной обработки древесины. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Тема 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Тема 2. Пороки древесины.

Тема 3. Производство и применение пиломатериалов.

Тема 4. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Тема 5. Чертёж детали. Сборочный чертёж.

Тема 6. Основы конструирования и моделирования изделия из дерева.

Тема 7. Соединение брусков.

Тема 8. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом.

Тема 9. Вводное занятие. Правила ТБ при работе на станках.

Тема 10. Сверлильный станок как технологическая машина. Токарный станок.

Тема 11. Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Технологии обработки древесины на токарном станке.

Тема 12. Способы соединения деталей.

Тема 13. Изготовление вазочки-раскладушки.

Тема 14. Резьба по дереву. Виды резьбы и технология их выполнения.

Тема 15. Заключительное занятие. Выставка работ. Подведение итогов.

31

ПР и ЛПР – 12

Тесты – 3

Раздел III

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Тема 1. Свойства чёрных и цветных металлов.

Тема 2. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Тема 3. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Тема 4. Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Тема 5. Рубка металла.

Тема 6. Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

12

ПР и ЛПР – 9

Тесты – 1

Раздел IV

Технологии домашнего хозяйства.

Тема 1. Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Тема 2. Устройство и установка дверных замков.

Тема 3. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Тема 4. Основы технологии штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

8

ПР и ЛПР – 4

Тесты – 1

Раздел V

Творческий проект.

Тема 1. Основные требования к проектированию. Элементы конструирования.

Тема 2. Разработка творческого проекта.

Тема 3. Выполнение и оформление творческого проекта.

Тема 4. Защита проекта. Рекламный проспект изделия.  Выставка проектных работ. Итоговое занятие.

18

Тесты – 1

Итого по программе

70

ПР и ЛПР – 25

Тесты – 6

Формы контроля результатов образовательной деятельности

Форма контроля

№ урока

Дата

1

ЛПР 1. Распознавание пороков древесины (стр. 12 учебника).

4

1 четверть

2 неделя

2

ЛПР 2. Исследование плотности древесины (стр. 14).

6

3 неделя

3

ЛПР 3. Исследование влажности древесины (стр. 15).

8

4 неделя

4

ПР 4. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины (стр. 29).

10

5 неделя

5

ПР 7. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку (стр.35).

14

7 неделя

6

ПР 8. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму (стр. 43).

17

9 неделя

7

ПР 9. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины (стр. 50).

20

2 четверть

1 неделя

8

ПР 10. Точение детали из древесины на токарном станке (стр. 60).

22

2 неделя

9

ПР 11. Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью (стр. 64).

24

3 неделя

10

ПР 12. Художественная резьба по дереву (стр. 79).

31

6 неделя

11

ЛПР 13. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов (стр. 103).

34

3 четверть

1 неделя

12

ЛПР 14,15. Ознакомление с видами сортового проката (стр. 107). Чтение и выполнение чертежа деталей из сортового проката (стр. 109).

36

2 неделя

13

ПР 16,17. Измерение размеров деталей штангенциркулем (стр.113). Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката (стр. 115).

38

3 неделя

14

ПР 18. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой (стр. 125)

40

4 неделя

15

ПР 19. Рубка заготовок в тисках и на плите (стр. 128).

42

5 неделя

16

ЛПР 20. Опиливание заготовок в тисках и на плите (стр. 133).

43

6 неделя

17

ЛПР 21. Отделка поверхности изделий (стр. 135).

44

6 неделя

18

ПР 22. Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей (стр. 138).

46

7 неделя

19

ПР 23. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки (стр. 151).

50

9 неделя

20

ПР 24. Выполнение штукатурных работ (стр. 140).

51

10 неделя

21

ПР 25. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений (стр. 146).

52

10 неделя


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

Домашнее задание

план

факт

Элементы содержания

Раздел I.   ВВОДНЫЙ УРОК (1 час).        1 четверть.

1

1н.

1н.

Вводное занятие.

Введение новых знаний.

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов.

Ответы на вопросы

учить правила ТБ

Раздел II.  ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ  (31 час).

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Введение новых знаний.

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места.

Ответы на вопросы.

в. 1-4 стр. 12

3-4

2н.

2н.

Пороки древесины.

Комбинированный урок.

Пороки древесины: природные и технологические.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.

Практическая работа 1. Ответы на вопросы.

в. 1-5 стр.16

5-6

3н.

3н.

Производство и применение пиломатериалов.

Комбинированный

урок.

Виды пиломатериалов,

технология их производства и область применения.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации; подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.

Практическая работа 2. Ответы

на вопросы.

Терминологический диктант

учить конспект

7-8

4н.

4н.

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Введение новых знаний.

Влияние технологий

заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов.

Практическая работа 3. Тест. Ответы на вопросы.

сообщения учащихся

9-10

5н.

5н.

Чертёж детали. Сборочный чертёж.

Комбинированный урок.

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации; подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.

Практическая работа 4. Ответы

на вопросы.

Чтение чертежей.

Построение

чертежа

детали

в. 1-5 стр.22

11-12

6н.

6н.

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева.

Комбинированный урок.

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Ответы

на вопросы. Конструирование изделия

в. 1-4 стр.29

13-14

7н.

7н.

Соединение брусков.

Комбинированный урок.

Виды соединений брус-

ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 7. Ответы

на вопросы. Заслушивание

сообщений

в. 1-4 стр.36

15-18

8н.-9н.

8н.-9н.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом.

Комбинированный урок.

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 8. Тест. Ответы

на вопросы.

Изготовление

детали

в. 1-4 стр.43

2 четверть

19

1н.

1н.

Вводное занятие. Правила ТБ при работе на станках.

Введение новых знаний.

Правила безопасной работы на станках.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда;, бережное отношение к хозяйственным ресурсам;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов.

Ответы на вопросы.

учить правила ТБ

20

Сверлильный станок как технологическая машина. Токарный станок.

Введение новых знаний.

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и ее виды. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии; выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены.

Практическая работа 9. Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем.

в. 1-4 стр.51

21-22

2н.

2н.

Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Технологии обработки древесины на токарном станке.

Комбинированный урок.

Назначение и устройство

сверлильного и токарного станков. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии; выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены.

Практическая работа 10. Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

сверления

в. 1-4 стр.61

23-24

3н.

3н.

Способы соединения деталей.

Комбинированный урок.

Способы соединения деталей из древесины. Последовательность выполнения соединений. Инструменты для выполнения данного вида работ.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 11. Контроль качества соединения деталей.

в. 1-4 стр. 65

25-29

4н. -6н.

4н. -6н.

Изготовление вазочки-раскладушки.

Практическая работа.

Технология изготовления вазочки.

Личностные: формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда;

Предметные: подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда.

Ответы на вопросы. Изготовление изделия.

подготовка материалов и деталей изделия

30-31

6н. -7н.

6н. -7н.

Резьба по дереву. Виды резьбы и технология их выполнения.

Комбинированный урок.

Ажурная резьба. Плосковыемчатая резьба. Геометрическая резьба. Рельефная резьба. Скульптурная резьба.

Личностные: формирование бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; овладение элементами организации умственного и физического труда;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии; выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены.

Практическая работа 12. Ответы

на вопросы.

в. 1-4 стр.79

32

7н.

7н.

Заключительное занятие. Выставка работ. Подведение итогов.

Комбинированный урок.

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиций социализации и стратификации; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций, обучающихся;

Метапредметные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических и экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметные: контроль промежуточных и конечных результатов труда, выявление ошибок, обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности,

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда.

Тест. Представление оформленной работы.

пополнение портфолио

Раздел III ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (12 часов).

3 четверть

33-34

1н.

1н.

Свойства чёрных и цветных металлов.

Введение новых знаний.

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 13. Распознавание металлов и сплавов. Изучение свойств металлов

в. 1-7 стр.105

35-36

2н.

2н.

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Комбинированный урок.

Понятие о процессе

обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности

Личностные: овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.

Практическая работа 14,15. Ответы

на вопросы. Терминологический диктант.

в. 1-5 стр.106. 109

37-38

3н.

3н.

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Комбинированный урок.

Разметка заготовок

из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Личностные: развитие трудолюбия; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 16,17. Ответы

на вопросы.

Измерение

деталей

в. 1-5 стр.114

39-40

4н.

4н.

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Комбинированный урок.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Личностные: развитие трудолюбия; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 18. Ответы

на вопросы. Резание

металла

в. 1-5 стр.125

41-42

5н.

5н.

Рубка металла.

Комбинированный урок.

Инструменты для рубки

металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Личностные: развитие трудолюбия; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 19. Ответы

на вопросы. Вырубка

деталей

в. 1-6 стр.129

43-44

6н.

6н.

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Комбинированный урок.

Опиливание металла.

Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Практическая работа 20,21. Ответы

на вопросы. Опиливание деталей

в. 1-5 стр.133

Раздел IV.   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (8 часов).  

45-46

7н.

7н.

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Комбинированный урок.

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Личностные: самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

Практическая работа 22. Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

в. 1-3 стр.138

47-48

8н.

8н.

Устройство и установка дверных замков.

Комбинированный урок.

Виды дверных замков

и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Личностные: самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, формирование индивидуально-личностных позиций, обучающихся;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

Ответы

на вопросы. Контроль качества практической работы

учить правила ТБ

49-50

9н.

9н.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Комбинированный урок.

Виды сантехнического

оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Личностные: самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных  работ; моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

Практическая работа 23. Ответы

на вопросы. Контроль качества практической

работы

в. 1-6 стр.152

51-52

10н.

10н.

Основы технологии штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

Комбинированный урок.

Штукатурные работы. Виды обоев. Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Требования к внешней отделке изделия.

Личностные: самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций, обучающихся;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

Практическая работа 24,25. Ответы на вопросы

в. 1-6 стр.146

Раздел V.  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (18 часов).    4 четверть

53-54

1н.

1н.

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования.

Введение новых знаний.

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования; выбор для решения задач различных источников информации;

Предметные: осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов; практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; развитие умения применять возможности и области применения средств ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда.

Ответы на вопросы

в. 1-4 стр. 7

55-58

2н. -3н.

2н. -3н.

Разработка творческого проекта.

Комбинированный урок.

Выбор тем проектов

на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда;

Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации.

Ответы

на вопросы

разработка проекта

59-68

4н. -8н.

4н. -8н.

Выполнение и оформление творческого проекта.

Практическая работа. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

Личностные: формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда;

Предметные: подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда.

Ответы

на вопросы. Выполнение творческого проекта

работа над проектом

69-70

9н.

9н.

Защита проекта. Рекламный проспект изделия. Выставка проектных работ. Итоговое занятие.

Комбинированный урок.

Защита проекта. Рекламный проспект изделия. Выставка проектных работ.

Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиций социализации и стратификации; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций, обучающихся;

Метапредметные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических и экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметные: контроль промежуточных и конечных результатов труда, выявление ошибок, обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности,

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда.

Представление оформленной работы.

пополнение портфолио


  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Занятия по предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии», проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла которые скомбинированы в одном помещении мастерских. Они имеют рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования. Основные из них: верстаки столярные и слесарные, сверлильные станки, рубанки, ножовки, лобзики, выпиловочные столики, столярные угольники.

Мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащены наглядной информацией. Величина рабочего напряжения промышленных электроустановок и оборудования, с которым работают учащиеся, не превышает 42 В.

Для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, на практических занятиях со школьниками готовится соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, наборы заготовок для моделей и др.

Программа предусматривает использование дополнительных пособий:

для учащихся:

  • Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) – М: Вентана-Граф, 2014.
  • Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Караванов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.

для учителя:

  • Боровков, Ю, А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.
  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.
  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

Интернет-ресурсы для учителей технологии и обучающихся:

Сайты для учителя технологии http://rmo-ru.ucoz.ru/ 

Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс": разработки образовательных ресурсов для уроков технологии, разработки по проектной деятельности. http://festival.nic-snail.ru/ 

Центр "Снейл": дистанционные конкурсы и педсоветы. http://present.griban.ru/conf.html 

Открытый каталог "Учебные презентации": информация для учителя по выполнению презентаций к уроку http://www.cdm-argo.ru/ 

Центр дистанционных мероприятий «АРГО» (Академия развития гениальности и одаренности) международные конкурсы http://tehnologiya2.ucoz.ru/

Сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»: дистанционные конкурсы, методические материалы, уроки, презентации.  http://www.eidos.ru/olymp/technology/ 

Центр дистанционного образования "Эйдос": Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по технологии http://wiki.saripkro.ru/index.php/

1 канал ТВ "Доброе утро": полезная информация для просмотра на уроках технологии. http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/

Картинки для технологии и фото: http://trudovik.ucoz.ua/blog/ 

Образовательный сайт "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru/dir/130 

Сеть творческих учителей, сообщество «Уроки творчества: искусство и технология в школе» www.it-n.ru

Образовательная сеть «Открытый класс» www.openclass.ru

Материалы для учителей технологии www.uroki.net/doctrud.htm 

Сайт СМИ «Педсовет», разработки уроков, мероприятий www.pedsovet.org

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru

Современные способы обработки древесины www.technologywood.ru

Сайт «Страна Мастеров»: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда, материалы к урокам технологии. http://stranamasterov.ru/

Подготовка к олимпиаде (теория) http://www.trudovik.narod.ru/page/page16.html 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут созданы условия для формирования таких УУД, как:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий,

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут созданы условия для формирования таких УУД, как:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут созданы условия для формирования таких УУД, как:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Школьник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Школьник получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Школьник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Школьник получит возможность научиться:

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Школьник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Школьник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Школьник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Школьник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...