Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Блокарева Ирина Рихардовна

Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kor_2.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                                                                                                                    Утверждена

       

                                                                                                                                                                     приказ №____ от «____»_________20    г.

 

        Директор школы_______(В.А.Костина)

Рабочая программа

по технологии

5 класс

индивидуального (надомного) обучения

        

Программа разработана на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.  Данная программа разработана по основному направлению «Технология»

                                                                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                                             Составитель: учитель Блокарева И.Р.

                                                                                                      Первая квалификационная категория  

Тюменцево  2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных задач по швейному делу и домоводству.

Актуальность:

Предмет «Технология» играет важную роль в формировании и развитии творческих способностей, навыков и умений. Позволяет самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, видя результаты своего труда. Обладает возможностями в индивидуально-личностном развитии учащихся. Выполняет познавательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции. Это способствует адаптации учащихся в обществе, осознании себя в современной действительности .Обучает планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Цели:

Программа «Технология»  обусловлена необходимостью приобщения школьников к труду и творчеству, что направлено на достижение следующих целей:

-формирование общетрудовых   навыков и специальных умений , проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов , овладение безопасными приемами труда.                   –-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности .                                                                                                –воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности ,предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда.

-развитие познавательных интересов, технического мышления ,пространственного  воображения, интеллектуальных ,коммуникативных и организаторских способностей.

 Задачи:

  Личностное развитие обучающихся направлено на:

-реализацию их творческого потенциала;

-выработку готовности выражать свое отношение к труду и современной  действительности;

-проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

   

Познавательное развитие обучающихся связано с:

-активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

-формирование целостного представления  и осознанного определения жизненных и профессиональных планов.

-осознанием роли технического творчества в жизни человека.

Коммуникативное  развитие школьников определяет:

-умение слушать, уважение к мнению других;

-способность встать на позицию другого человека;

-готовность вести диалог;адаптироваться  в обществе

-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и культуры.

-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

-в формировании у него целостной художественной картины мира;

-в воспитании его патриотических чувств;

-в сформированности основ гражданской позиции-

-в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

-приобщение к эстетическим ценностям;

-формирование эстетического отношения к действительности;

-развитие эстетических чувств;

-развитие потребности жить по законам красоты;

-формирование эстетических идеалов и потребностей;

-воспитание художественного вкуса;

-выработку стремления быть прекрасным во всем- в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Специфика:

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций .Развитие познавательных интересов и трудолюбия. Получение опыта и применение знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.  Это, в свою очередь, способствует  адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном жизненном пространстве.

Тематическое планирование уроков коррекционного курса по технологии 5класс

п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

I

1-2

Введение .Инструктаж по Т.Б.

Правила поведения .Меры безопасности. Санитарные требования.

Основы материаловедения

3-4

Классификация текстильных  волокон .Свойства  натуральных волокон растительного происхождения.

5-6

Свойства тканей Получение тканей.

Технология обработки ткани.

7-8

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления  Т.Б. при выполнении ручных работ.

Элементы машиноведения.

9-10

Виды швейных машин. Организация рабочего места .Т.Б. работы на швейной машине.

Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида тканей. Заправка верхней и нижней нитей.

11-12

Неполадки в работе швейной машины. Регулировка  машинной строчки.

Конструирование и моделирование фартука

13-14

Изделие в национальном костюме. Виды и покрои . Правила пользования чертежными инструментами Понятие о чертеже и эскизе.

15-16-

Фигура человека и ее измерения. Правила снятие мерок.      Практическая работа.

17-18-1920

Построение чертежа в масштабе 1:4.

21-22

Построение чертежа в натуральную величину.

23-24

Нанесение модельных особенностей и оформление чертежа.

Технология изготовления  фартука.

25-26

Изготовление выкройки .Правила раскроя ткани. Экономичная раскладка лекал на ткани. Раскрой.

27-28

Перенос линий. Подготовка к примерке.

29-30

Обработка кармана.

31-32

Обработка боковых швов и пояса

33-34

Обработка  низа изделия..

35-36

Отделка изделия и окончательная  ВТО

Творческий проект

37-38-39-40

Разработка творческого проекта.Работа над проектом.

41-42

Защита творческого проекта.

Кулинария

43-44

Физиология питания. Минеральные вещества и их значение для здоровья человека

45-46

47-48

49-50

51-52

.Блюда из молока и молочных продуктов.

Ценность рыбы и других  продуктов моря.           Блюда из круп и макаронных изделий.      Приготовление обеда в походных условиях.                  

Технология ведения дома.

53-54-55-56

Эстетика и экология жилища. Оборудование и приспособление для сухой и влажной уборки.Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Закладка и хранение шерстяных и меховых вещей.

Рукоделие.

57-58-59-60

Лоскутное шитье..

61-68

Пошив постельного белья.

Учебно-методическое содержание

1. Марсиянова Г.Н. Швейное дело 5-8 классы , Г.Н . Марсиянова. Просвещение 2007

2. Нессонова О.А.В.В. Пальчикова. Организация проектной деятельности. Технология 5-9 классы.Волгоград.2009. А.Т. 3. Тищенко Н.В. Синица .Технология .Программа 5-8 классы . Издательский центр «Веетана-Граф» 2012. Мирский С.Л., 4. Журавлев Б.А. Под редакцией В.В. Воронковой. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (обучение девочек)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....

Рабочая программа по технологии 6 класс (обучение девочек)

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....

Рабочая программа по технологии 8 класс (обучение девочек)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся. (35 часов в год)...

Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

Рабочая программа по технологии (6 класс, обучение на дому)

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Росси...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа Информатика 7 класс (Индивидуальных занятий)

Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г....