Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kor_2.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Утверждена
приказ №____ от «____»_________20 г.
Директор школы_______(В.А.Костина)
Рабочая программа
по технологии
5 класс
индивидуального (надомного) обучения
Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Данная программа разработана по основному направлению «Технология»
Составитель: учитель Блокарева И.Р.
Первая квалификационная категория
Тюменцево 2013 г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных задач по швейному делу и домоводству.
Актуальность:
Предмет «Технология» играет важную роль в формировании и развитии творческих способностей, навыков и умений. Позволяет самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, видя результаты своего труда. Обладает возможностями в индивидуально-личностном развитии учащихся. Выполняет познавательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции. Это способствует адаптации учащихся в обществе, осознании себя в современной действительности .Обучает планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
Цели:
Программа «Технология» обусловлена необходимостью приобщения школьников к труду и творчеству, что направлено на достижение следующих целей:
-формирование общетрудовых навыков и специальных умений , проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов , овладение безопасными приемами труда. –-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности . –воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности ,предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда.
-развитие познавательных интересов, технического мышления ,пространственного воображения, интеллектуальных ,коммуникативных и организаторских способностей.
Задачи:
Личностное развитие обучающихся направлено на:
-реализацию их творческого потенциала;
-выработку готовности выражать свое отношение к труду и современной действительности;
-проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с:
-активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;
-формирование целостного представления и осознанного определения жизненных и профессиональных планов.
-осознанием роли технического творчества в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет:
-умение слушать, уважение к мнению других;
-способность встать на позицию другого человека;
-готовность вести диалог;адаптироваться в обществе
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и культуры.
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется:
-в формировании у него целостной художественной картины мира;
-в воспитании его патриотических чувств;
-в сформированности основ гражданской позиции-
-в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на:
-приобщение к эстетическим ценностям;
-формирование эстетического отношения к действительности;
-развитие эстетических чувств;
-развитие потребности жить по законам красоты;
-формирование эстетических идеалов и потребностей;
-воспитание художественного вкуса;
-выработку стремления быть прекрасным во всем- в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Специфика:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций .Развитие познавательных интересов и трудолюбия. Получение опыта и применение знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Это, в свою очередь, способствует адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном жизненном пространстве.
Тематическое планирование уроков коррекционного курса по технологии 5класс
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему |
I 1-2 | Введение .Инструктаж по Т.Б. Правила поведения .Меры безопасности. Санитарные требования. |
Основы материаловедения | |
3-4 | Классификация текстильных волокон .Свойства натуральных волокон растительного происхождения. |
5-6 | Свойства тканей Получение тканей. |
Технология обработки ткани. | |
7-8 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления Т.Б. при выполнении ручных работ. |
Элементы машиноведения. | |
9-10 | Виды швейных машин. Организация рабочего места .Т.Б. работы на швейной машине. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида тканей. Заправка верхней и нижней нитей. |
11-12 | Неполадки в работе швейной машины. Регулировка машинной строчки. |
Конструирование и моделирование фартука | |
13-14 | Изделие в национальном костюме. Виды и покрои . Правила пользования чертежными инструментами Понятие о чертеже и эскизе. |
15-16- | Фигура человека и ее измерения. Правила снятие мерок. Практическая работа. |
17-18-1920 | Построение чертежа в масштабе 1:4. |
21-22 | Построение чертежа в натуральную величину. |
23-24 | Нанесение модельных особенностей и оформление чертежа. |
Технология изготовления фартука. | |
25-26 | Изготовление выкройки .Правила раскроя ткани. Экономичная раскладка лекал на ткани. Раскрой. |
27-28 | Перенос линий. Подготовка к примерке. |
29-30 | Обработка кармана. |
31-32 | Обработка боковых швов и пояса |
33-34 | Обработка низа изделия.. |
35-36 | Отделка изделия и окончательная ВТО |
Творческий проект | |
37-38-39-40 | Разработка творческого проекта.Работа над проектом. |
41-42 | Защита творческого проекта. |
Кулинария | |
43-44 | Физиология питания. Минеральные вещества и их значение для здоровья человека |
45-46 47-48 49-50 51-52 | .Блюда из молока и молочных продуктов. Ценность рыбы и других продуктов моря. Блюда из круп и макаронных изделий. Приготовление обеда в походных условиях. |
Технология ведения дома. | |
53-54-55-56 | Эстетика и экология жилища. Оборудование и приспособление для сухой и влажной уборки.Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Закладка и хранение шерстяных и меховых вещей. |
Рукоделие. | |
57-58-59-60 | Лоскутное шитье.. |
61-68 | Пошив постельного белья. |
Учебно-методическое содержание
1. Марсиянова Г.Н. Швейное дело 5-8 классы , Г.Н . Марсиянова. Просвещение 2007
2. Нессонова О.А.В.В. Пальчикова. Организация проектной деятельности. Технология 5-9 классы.Волгоград.2009. А.Т. 3. Тищенко Н.В. Синица .Технология .Программа 5-8 классы . Издательский центр «Веетана-Граф» 2012. Мирский С.Л., 4. Журавлев Б.А. Под редакцией В.В. Воронковой. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс (обучение девочек)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....
Рабочая программа по технологии 6 класс (обучение девочек)
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....
Рабочая программа по технологии 8 класс (обучение девочек)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся. (35 часов в год)...
Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).
Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...
Рабочая программа по технологии (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Росси...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа Информатика 7 класс (Индивидуальных занятий)
Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г....