Рабочая программа по технологии 6 класс (обучение девочек)
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 6 класса (обучение девочек) | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №58
(указать название МО) ____________________ ______________________(ВВСлепова)
Протокол №____ от____________ «______»__________2012 г. «_______»______________2012 г.
Председатель МО______________
«______»_________________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ для 6 класса
(базовый уровень)
2012 -2013 учебный год
Составил учитель технологии и химии
Тихомирова И.П.
г. Иваново
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 6 класса по курсу «Технология» разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса
Должны знать:
- о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;
- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
- общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;
- роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;
- основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
- виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
- экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
- единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.
Должны уметь:
- оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
- приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;
- выращивать комнатные растения и размещать их;
- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
- закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
- работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
- выполнять машинные швы, выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;
- выполнять штопку швейных изделий.
Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать КТ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
В соответствии с этим р е а л и з у е т с я:
– модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5–7 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко, 2006).
На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объеме 70 часов.
Учебно – методический комплект.
1. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.
А также д о п о л н и т е л ь н ы х п о с о б и й для учителя:
1. Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1992.
2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко – Киев: Урожай, 1993.
3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.
4. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. – М.: Просвещение, 1987.
5. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.
6. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. – М.: Мир, 1992.
7. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. – М.: Просвещение, 1989.
8. Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству / А. П. Тарасова. – СПб.: МЧМ, изд. дом, ООО. ИД «МиМ», 1998.
9. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М.: Легпромбытиздат, 1988.
10. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск: НИЦ «Октид», 1977
Основное содержание программы.
ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЙ ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТ. (2 ч)
КУЛИНАРИЯ. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.
Практические работы.
Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ (10 ч).
Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
Основные теоретические сведения.
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.
Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.
Практические работы.
Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.
Варианты объектов труда.
Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Основные теоретические сведения.
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.
Практические работы.
Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.
Варианты объектов труда.
Блюда из вареной и жареной рыбы.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Основные теоретические сведения.
Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы «B». Причины увеличения веса и объема при варке.
Практические работы.
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.
Варианты объектов труда.
Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.
Приготовление обеда в походных условиях.
Основные теоретические сведения.
Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.
Практическая работа.
Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.
ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.
Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.
Практические работы.
Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.
Варианты объектов труда.
Соленый огурец, квашеная капуста.
РУКОДЕЛИЕ. ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ. (8 ч).
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.
Практические работы.
Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Варианты объектов труда.
Прихватка, салфетка, диванная подушка.
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы.
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Практические работы.
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Варианты объектов труда.
Швейная машина.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ (22 ч)
Основные теоретические сведения.
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.
Практические работы.
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка юбки.
Технология изготовления поясных швейных изделий .
Основные теоретические сведения.
Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.
Практические работы.
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Юбка коническая, клиньевая или прямая.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 ч)
Уход за одеждой и обувью .
Основные теоретические сведения.
Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.
Практические работы.
Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.
Варианты объектов труда.
Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 ч)
Электромонтажные работы.
Основные теоретические сведения.
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.
Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.
Практические работы.
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
Варианты объектов труда.
Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора.
ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (8ч)
Общий тематический план
№ п/п | Раздел программы | Общее кол – во часов | Количество практических работ |
Вводный урок. | 2 | ||
1 | Кулинария. Физиология питания. | 2 | 1 |
2 | Кулинария. Физиология приготовления пищи. | 10 | 1 |
3 | Заготовка продуктов. | 2 | 1 |
4 | Рукоделие. Лоскутное шитье. | 8 | 4 |
5 | Элементы материаловедения. | 2 | 1 |
6 | Элементы машиноведения. | 4 | 1 |
7 | Конструирование и моделирование одежды. | 22 | 8 |
8 | Технология ведения дома. | 4 | 1 |
9 | Электротехнические работы. | 2 | |
10 | Творческие и проектные работы. | 12 | |
70 | 18 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1–2 | Вводный урок (2 часа) | Первичный инструктаж на рабочем месте | 2 | Комбинир | Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление | Опрос | |
3–4 | 1 кулинария: физиология питания (2 часа) | Минеральные вещества, их значение | 2 | Комбинир | Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания | Иметь представление: – о значении минеральных веществ для здоровья человека; – суточной потребности Уметь рассчитывать количество и состав продуктов | Опрос | |
5–6 | 2 Кулинария: технология | Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты. Виды бактериальных культур. | 2 | Комбинир | Виды молока и молочных продуктов, значение, ценность, условия и сроки хранения. Кисло-молочные продукты, их особенности. | Знать: – о значении и ценности молока и продуктов из него; – условия и сроки хранения, блюда из молока | Опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7–8 | приготов-ления пищи (10 часов) | Приготовление блюд из молочных продуктов | 2 | Практическая работа | Приготовление салатов с применением творога или сыра | Знать о свойствах молочных продуктов. Уметь применять эти знания на практике | Контроль качества | |
9–10 | Ценность рыбы и продуктов моря, | 2 | Комбинир | Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы | Знать: – о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, их использовании; – признаки свежести рыбы; – технологию и санитарные нормы тепловой обработки рыбы | Опрос | ||
11– 12 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке. | 2 | Комбинир | Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке | Знать: – виды круп, бобовых – правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макарон изделий | Опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13– 14 | Приготовление обеда | 2 | Комбинир | Сохранность продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Способы разогрева и приготовления пищи в походе. Расчет количества и стоимости продуктов | Знать: – правила противопожарной безопасности; – способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовления пищи в походе | Опрос | ||
15– 16 | 3 Заготовка продуктов (2 часа) | Заготовка продуктов (квашение капусты) | 2 | Практическая работа | Процессы квашения Сроки и условия хранения заготовок | Иметь представление Знать: – условия и сроки хранения квашеных и солёных продуктов; – правила первичной обработки овощей и тары перед засолкой | Контроль качества | |
17– 18 | 4 Рукоделие. Лоскутное шитье (8 часов) | Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. (Выполнение эскиза в лоскутной технике) | 2 | Комбинир Практич работа | История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитье) и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе | Иметь представление о технике пэчворка, орнаменте, симметрии и композиции. Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы | Опрос. Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
19– 20 | Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы | 2 | Практич работа | Правила деления элементов орнамента | Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей | Контроль качества | ||
21– 22 | Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье | 2 | Практич работа | Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия | Знать правила сборки полотна. Уметь ими пользоваться | Контроль качества | ||
23– 24 | Соединение лоскутной основы с подкладкой | 2 | Практ работа | Особенности соединения лоскутной основы с подкладной | Знать правила соединения подкладки с основной. Уметь выполнять эти правила | Контроль качества | ||
25– 26 | 5 Элементы материало-ведения (2 часа) | Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях | 2 | Комбинир | Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты | Иметь представление: – о видах и методах получения натуральных волокон животного происх; – процессе их переработки в нити и ткани. Уметь: – определять их лицевую сторону и дефекты ткани | Опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27– 28 | 6 Элементы машино- ведения (4 часа) | ТБ работы на швейной машине. Регуляторы бытовой швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани | 2 | Комбинир | Правила ТБ работы | Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Уметь подбирать иглы | Опрос | |
29– 30 | Неполадки в работе швейной машины. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины | 2 | Комбинир Практич работа | Неполадки в работе швейной машины, дефекты машинной иглы или ее установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной | Знать: – причины неполадок в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки); – правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной | Опрос. Контроль за действиями | ||
31– 32 | 7 конструи- рование и модели- рование одежды (22 часа) | Требования к легкому женскому платью. Ткани для юбок. Снятие мерок для построения чертежа | 2 | Комбинир Практич работа | Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования | Знать: – требования, предъявляемые к легкому женскому платью; – ткани и виды отделок – правила снятия мерок | Опрос. Контроль за действиями |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33– 34 | Построение основы чертежа юбки (1 : 4 и в натуральную величину) | 2 | Комбинир Практич работа | Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки | Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей – о последовательности построения чертежа основы юбки | Контроль качества | ||
35– 36 | Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона. Моделирование юбки выбранного фасона | 2 | Комбинир Практич работа | Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры | Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь ими пользоваться | Контроль за действиями | ||
37– 38 | Раскладка выкройки | 2 | Практич работа | Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску | Знать правила раскладки деталей на ткани. Уметь экономно расходовать ткань | Контроль за действиями | ||
39– 40 | Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях | 2 | Практич работа | Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек | Знать и уметь применять способы прокладывания конт контрольных линий и точек | Контроль за действиями | ||
41– 42 | Обработка деталей кроя. сметывание деталей кроя | 2 | Практич работа | Уметь сметывать | Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
43– 44 | конструиро вание и моделиро вание одежды (22 часа) | Подготовка юбки | 2 | Комбинир Практич работа | Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов | Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов | Контроль за действиями | |
45– 46 | Виды машинных швов, назначение и конструкция. Технология | 2 | Комбинир | Назначение и конструкция стачных настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения | Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов. Уметь их выполнять | Контроль качества | ||
47– 48 | Машинная обработка юбки. Обработка боковых швов | 2 | Комбинир Практич работа | Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, обработки застежки | Уметь стачивать вытачки, детали кроя и обрабатывать кокетки, складки, застежку | Контроль качества | ||
49– 50 | Обработка верхнего | 2 | Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки | Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки | Контроль качества | |||
51– 52 | Особенности влажно-тепловой обработки тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия | 2 | Комбинир | Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества | Знать: – особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей; – правила ТБ при ВТО | Контроль качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
53– 54 |
8 Техноло- гия ведения дома (4 часа) | Средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для уборки дома | 2 | Комбинир | Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки | Знать средства ухода | Опрос | |
55– 56 | Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей | 2 | Комбинир | Правила закладки | Знать правила хранения зимних вещей | Опрос | ||
57– 58 | 9 Электро-техни- ческие работы (2 часа) | Электрические цепи | 2 | Комбинир | Виды соединений и элементов в электроцепях, их условные графические изображения на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током. Профессии, связанные с электричеством | Знать: – правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов – профессии, связанные с электричеством | Опрос |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
59– 60 | 10 Творческие проектные работы (12 часов) | Творческие проектные работы | 2 | Комбинир | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов) | Уметь: – выбирать посильную – аргументированно защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения | Контроль выполнения | |
61– 62 | Творческие проектные работы | 2 | Комбинир | Организация рабочего места. Оборудование | Уметь: – пользоваться необходимой литературой; – подбирать все необходимое для выполнения идеи | Контроль выполнения | ||
63– 66 67– 68 | Творческие проектные работы | 4 | Комбинир | Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия | Уметь: – конструировать и моделировать; – выполнять намеченные работы | Контроль выполнения | ||
Творческие проектные работы | 2 | Комбинир | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее | Защита проекта | |||
69-70 | Итоговый урок | 2 | Подведение итогов |
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
При устной проверке знаний:
- Оценка «5» ставится, если ученик:
- Овладел программным материалом, ясно понимает роль технологического процесса по изготовлению швейных изделий;
- Дает четкий и правильный ответ по разделам программы, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочностью усвоения знаний;
- Грамотно использует в речи швейную терминологию ручных, машинных, влажно – тепловых работ;
- Допускает некоторые оговорки, которые легко исправляет по требованию учителя.
- Оценка «4» ставится, если ученик:
- Овладел программным материалом, но допускает незначительные пробелы в знаниях;
- Дает правильный ответ, с допустимым логическим несоответствием и последовательностью в изложении;
- Допущенные ошибки и неполноту ответа исправляет только с помощью учителя
- Оценка «3» ставится, если ученик:
- Основной программный материал знает нетвердо, но большинство терминов может вспомнить после подсказки учителя;
- Ответ дает неполный, несвязный, не может привести соответствующие примеры из жизни;
- Путается в швейной терминологии, требует постоянной помощи учителя или графических подсказок.
- Оценка «2» ставится, если ученик:
- Обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала;
- Отвечает, допуская грубые ошибки, которые не может исправить с помощью учителя;
- Не умеет использовать при ответе на поставленные вопросы рисунки, чертежи и др. наглядности.
- Оценка «1» ставится, если ученик:
- Обнаруживает полное отсутствие каких – либо знаний по программному материалу.
При выполнении практических работ:
- Оценка «5» ставится, если ученик:
- Выполняет работу самостоятельно, своевременно, качественно с соблюдением правил техники безопасности;
- При выполнении работ грамотно использует технологические карты сопровождения, схемы, рисунки;
- Своевременно обращается за помощью к учителю при незначительных трудностях в обслуживании швейного оборудования;
- Оценка «4» ставится, если ученик:
- Самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет трудовые приемы по обработке ткани, легко исправляет ошибки с помощью учителя;
- Справочный материал использует, но не всегда в нем ориентируется;
- Работу выполняет с некоторыми огрехами в качестве, иногда не успевает выполнить ее в срок;
- Оценка «3» ставится, если ученик:
- Работу выполняет неуверенно, допускает ошибки в последовательности, не старается выполнить качественно;
- Наглядный материал использует не всегда, только после указания на его применение учителем;
- Помощь учителя принимает неохотно, работу в срок не выполняет.
- Оценка «2» ставится, если ученик:
- Не справляется с работой в срок. Качество работы недопустимо с предложенными образцами;
- Помощь учителя не принимает, указания не выполняет. Пользоваться наглядным материалом не умеет.
- Оценка «1» ставится, если ученик:
- Не подготовлен к работе, не выполняет ее. Совершенно не владеет трудовыми приемами, навыками, предесмотренными программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) с 5 по 8 класс по В.Д. Симоненко
Данная программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, развёрнутое тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, литературу....
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с авторской прог...
рабочая программа по технологии 5 кл. (девочки)
программа по обслуживающему труду...
рабочая программа по технологии 6 кл. (девочки)
программа по технологии (обсл. труд)...
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение). 8 класс
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) в 8- х классах разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования и...