Рабочая программа Информатика 7 класс (Индивидуальных занятий)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Ященко Николай Григорьевич

Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_7_klass.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                        

                        

РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО        

на заседании МО учителей                  Зам. директора по УВР                Директор

математики, физики и ____                Дроган И.Г.________                _________Т.И. Моисейченко

астрономии, информатики и                     __________________                             Приказ №  200  от 31.08.2020 г.

ИКТ                                        «28» августа  2020 г.                        

Руководитель

____________Анохина Е.В.                             

протокол № 1 от 27 августа 2020                                

                                                                        

                                        

                                                                        

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название учебного предмета________информатика_________________________________

Класс___7 (Солина Екатерина – индивидуальное обучение на дому)___________________

Уровень общего образования__________основное общее образование_________________

Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________

Ф.И.О. учителя    Ященко Николай Григорьевич____________________________________

Год составления рабочей программы ______2020___________________________________

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345.
  5. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»  (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

2.  Региональный уровень:

  1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике  
    Крым».
  2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».
  3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
  4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»
  5. Приказ Министерства образования, науки м молодежи Республики Крым № 1116/1844 от 03.08.2020 г. «Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»
  6. Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»
  7. Приказ отдела образования, молодежи и спорта администрации Черноморского района Республики Крым № 294 от 21.08.2020 г. «Об утверждении Положения об организации надомного обучения в общеобразовательных организациях Черноморского района в 2020/2021 учебном году»

3. Школьный уровень:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);
  2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)
  3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)

        Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Цветкова М.С., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на изучение в 7 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю): 16 часов – аудиторные часы, 18 часов – на самостоятельное изучение. Изучение курса «Информатика» в 2020-2021 учебном году ориентировано на использование учащимися учебника для 7 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.), соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатикина ступени основного общего образования. В том числев 7 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебных часа в неделю.

Цели изучения информатики в 7 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи рабочей программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

В 7 классе предусмотрено 16 практических работ.Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами,мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажёром»
  • Практическая работа № 2 «Измерение информации»
  • Практическая работа № 3 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера»
  • Практическая работа № 4 «Использование антивирусных программ»
  • Практическая работа № 5 «Изучение интерфейса графической операционной системы. Работа с объектами файловой системы. Справочная система ОС»
  • Практическая работа № 6 «Ввод текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование и редактирование текста. Шаблоны и стили»
  • Практическая работа № 7«Работа со списками»
  • Практическая работа № 8«Включение таблиц в текстовый документ»
  • Практическая работа № 9«Включение в текстовый документ графических объектов. Гиперссылки»
  • Практическая работа № 10«Включение в текстовый документ формул»
  • Практическая работа № 11 «Кодирование изображений»
  • Практическая работа № 12 «Работа с графическим редактором растрового типа»
  • Практическая работа № 13 «Работа с графическим редактором векторного типа»
  • Практическая работа №14 «Создание компьютерной презентации»
  • Практическая работа № 15 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»
  • Практическая работа № 16 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»

Все формы контроля знаний, умений и навыков по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в формепрактических работ, письменных работ, устного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в формевыполнения итоговой практической работы.

        Согласно авторских и примерных рабочих программ, контрольные работы не проводятся. Тематическое и итоговое оценивание учащихся осуществоляется по результатам практичеких работ.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

        Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеиличностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • приобретение опыта использования электронных средств  в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
  • рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:        

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование  технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС.

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

2. Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства.

2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

2.3. Формирование представления о понятии модели  и ее свойствах.

3. Развитие алгоритмического мышления,  необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;  развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

3.4. Знакомство с одним из языков программирования.

4. Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса

«Информатика», 7 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Из них

Теория

(ч.)

Контрольные работы

(ч.)

Практика

(ч.)

1

Информация и информационные процессы

5

3,5

-

1,5

2

Устройство и программное обеспечение компьютера

8

5,5

-

2,5

3

Обработка текстовой информации

9

4

-

5

4

Обработка графической информации

6

3

-

3

5

Мультимедиа и компьютерные презентации

6

2

1

3

Итого

34

18

1

15

1. Информация и информационные процессы- 5 ч. (3,5+1,5).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8 классе.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Практическая работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажёром»

Практическая работа № 2 «Измерение информации»

Практическая часть:

  •  связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации;
  • что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Основные термины по разделу:

Информатика. Компьютер. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Внешняя память человека. Внутренняя память человека. Знания декларативные. Знания процедурные. Измерение информации: алфавитный подход. Информационные каналы человека. Информационные процессы. Информационный вес символа. Информационный объем текста. Канал передачи информации (информационный канал связи). Мощность алфавита. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации человеком. Язык. Языки естественные. Языки формальные (искусственные).

2. Устройство и программное обеспечения компьютера 8 ч. (5,5+2,5)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Практическая работа № 3 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера»

Практическая работа № 4 «Использование антивирусных программ»

Практическая работа № 5 «Изучение интерфейса графической операционной системы. Работа с объектами файловой системы. Справочная система ОС»

Практическая часть:

  •  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.
  • включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  •  использовать антивирусные программы.

Основные термины по разделу:

Адрес байта. Вит памяти. Двоичная кодировка. Дружественный пользовательский интерфейс. Имя файла. Каталог (папка). Магистраль (шина). Меню. Контекстное меню. Микропроцессор. Объем оперативной памяти. Операционная система (ОС). Основные устройства компьютера. Память оперативная. Память внешняя. Полное имя файла. Прикладное программное обеспечение. Прикладные программы общего назначения. Прикладные программы специального назначения. Принцип адресуемости оперативной памяти. Принцип дискретности оперативной памяти. Принцип хранимой в памяти программы (принцип фон Неймана). Программа. Программирование. Программное обеспечение (ПО). Процессор компьютера. Разрядность процессора. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Тактовая частота процессора. Устройства ввода (основные). Устройства вывода (основные). Файл. Файловая система. Файловая структура. Шина адреса. Шина данных. Шина управления

3. Обработка текстовой информации 9 ч. (4+5).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практическая работа № 6«Ввод текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование и редактирование текста. Шаблоны и стили»

Практическая работа № 7«Работа со списками»

Практическая работа № 8«Включение таблиц в текстовый документ»

Практическая работа № 9«Включение в текстовый документ графических объектов. Гиперссылки»

Практическая работа № 10«Включение в текстовый документ формул»

Практическая часть:

  •  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Гипертекст. Двоичный код символа. Маркированный список. Нумерованный список. Принцип последовательного кодирования алфавитов. Распознавание текста. Режимы работы текстового редактора (основные). Среда текстового редактора (стандартные компоненты). Стиль оформления текстовых документов. Структурные единицы текста (данные текстового редактора). Таблица кодировки. Текстовый процессор. Текстовый редактор (ТР). Шаблон .

4. Обработка графической информации6 ч. (3+3).

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Практическая работа № 11 «Кодирование изображений»

Практическая работа № 12 «Работа с графическим редактором растрового типа»

Практическая работа № 13 «Работа с графическим редактором векторного типа»

Практическая часть:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  •  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Векторная графическая информация. Видеоадаптер. Видеопамять. Графические координаты. Графические примитивы. Графический редактор (ГР). Иллюстративная графика.  Деловая графика. Код пикселя. Компьютерная анимация. Компьютерная графика. Конструкторская графика. Научная графика. Области применения компьютерной графики. Пиксель. Растр (графическая сетка). Режимы работы графического редактора растрового типа. Среда графического редактора растрового типа. Устройства ввода графической информации. Устройства вывода графической информации. Цветовая палитра RGB.

5. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+3) + 1 ч.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Практическая работа № 14 «Создание компьютерной презентации»

Практическая работа № 15 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»

Практическая работа № 16 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»

Практическая часть:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Аналоговая форма представления звука. Аналого-цифровое преобразование (АЦП). Данные. Динамики (колонки или наушники). Звуковая карта (аудиоадаптер). Интерактивная презентация. Компьютерная презентация. Микрофон. Мультимедиа. Непрерывно выполняющаяся презентация. Презентация со сценарием. Разрядность дискретизации. Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Цифровая (дискретная) форма представления звука. Частота дискредитации.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Солина Екатерина

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов), темы урока

План

Факт

Аудиторные занятия

УУД

Самостоятельное обучение

Информация и информационные процессы (5 часа)

1

Введение. Техника безопасности. Информация и знания. Сообщения. Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать понятия информация и знания; способывосприятие информации человеком.

Уметь классифицировать информацию по способу восприятия.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Восприятие и представление информации.

Информационные процессы. Практическая работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажёром». Инструктаж по ТБ

2

Измерение информации

Предметные:

Знать способы измерения информации (алфавитный подход); единицы измерения информации.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Практическая работа № 2 «Измерение информации». Инструктаж по ТБ

Устройство и программное обеспечение компьютера (8 часов)

3

Назначение и устройство компьютера. Данные и программа. Принцип фон Неймана

Предметные:

Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Уметь подключать внешние устройства к компьютеру.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Компьютерная память. Носители и устройства внешней памяти

4

Основные характеристики персонального компьютера

Предметные:

Знать назначение и устройство компьютера; принципы организации внутренней и внешней памяти.

Уметь составлять схему архитектуры компьютера.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Как устроен персональный компьютер

5

Практическая работа № 3 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Уметь подключать внешние устройства к компьютеру.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Практическая работа № 4 «Использование антивирусных программ». Инструктаж по ТБ

6

Файлы. Файловые структуры. Пользовательский интерфейс

Предметные:

Знать состав пользовательского интерфейса.

Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы, установленной на ПК.

Знать определение файла и файловой структуры.

Уметь выполнять действия с файлами и каталогами.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Практическая работа № 5 «Изучение интерфейса графической операционной системы. Работа с объектами файловой системы. Справочная система ОС». Инструктаж по ТБ

Обработка текстовой информации (9 часов)

7

Тексты в компьютерной памяти

Предметные:

Знать о представлении текстов в памяти компьютера;кодировочные таблицы.

Уметь кодировать и декодировать информацию.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждатьширокий спектр

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Среда текстового процесора. Работа в текстовом процессоре

8

Практическая работа № 6 «Ввод текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование и редактирование текста. Шаблоны и стили». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь сохранять и загружать файлы; владеть основными приемами ввода и редактирования текста.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Дополнительные возможности текстовых процессоров

Системы перевода и распознавания текстов

9

Практическая работа № 8 «Включение таблиц в текстовый документ». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Практическая работа № 7 «Работа со списками». Инструктаж по ТБ

10

Практическая работа № 10 «Включение в текстовый документ формул». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь создавать, форматировать и редактировать формулы.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Практическая работа № 9 «Включение в текстовый документ графических объектов. Гиперссылки». Инструктаж по ТБ

Обработка графической информации (6 часов)

11

Кодирование изображения

Предметные:

Уметь кодировать и декодировать изображения.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики

12

Практическая работа №11 «Кодирование изображений». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь кодировать и декодировать изображения.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Растровая и векторная графика

13

Практическая работа № 12 «Работа с графическим редактором растрового типа». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь работать с растровым графическим редактором.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Практическая работа № 13 «Работа с графическим редактором векторного типа». Инструктаж по ТБ

Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часа)

14

Компьютерная презентация. Создание и демонстрация компьютерных презентаций

Предметные:

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Понятие мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа

15

Итоговая контрольная работа

Предметные:

Уметь создавать презентации.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Практическая работа №14 «Создание компьютерной презентации». Инструктаж по ТБ

16

Практическая работа №15 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Практическая работа № 16 «Создание и демонстрация компьютерной презентации». Инструктаж по ТБ

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу индивидуально-групповые занятия "Подготовка к олимпиаде" 5 класс ФГОС

Рабочая программа по курсу индивидуально-групповые занятия "Подготовка к олимпиаде" 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по курсу « Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по предмету «Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи» составлена в соответствии с ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ основное общее образование 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ основное общее образование 9 класс Цель курса: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...

Адаптированная рабочая программа по "Произношению", Индивидуальным и подгрупповым занятиям" , "Развитию речи", "логоритмика" для обучающихся с ТНР. 2 класс

Одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи. Последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляцион­ной сложности. Поэтому ...

Рабочая программа по предмету: «Алгебра», 8 класс (индивидуальные занятия со слабоуспевающими)

Одной из главных проблем, которую приходится решать в школе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые...